Пояснительная записка рабочая программа для 1-3 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1-4 классы»





НазваниеПояснительная записка рабочая программа для 1-3 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1-4 классы»
страница1/9
Дата публикации22.03.2015
Размер1.34 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
   Рабочая программа для 1-3 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1-4 классы», А.П. Матвеев, М.: Просвещение, 2011 г. и учебников: физическая культура 1 класс: А. П. Матвеев.- М.: Просвещение, 2011 г.; физическая культура 2 класс: А. П. Матвеев.- М.: Просвещение, 2012 г. Предназначена для муниципального образовательного учреждения и рассчитана на один учебный год : 3 часа в неделю.

Рабочая программа для 4 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего (2 стандарт) образования на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальная школа. 1-4 классы», А.П. Матвеев, М.: Просвещение, 2009 г. и учебника: физическая культура 3-4 класс: А. П. Матвеев.- М.: Просвещение, 2010 г. Предназначена для муниципального образовательного учреждения и рассчитана на один учебный год : 2 часа в неделю.

В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью данной программы по физической культуре является формирование у учащихся 1-4 классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Данная программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

Требования к уровню подготовки учащихся

1 класс

В результате освоения программного материала по физической культуре в 1 классе должны быть достигнуты следующие результаты:

Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:

- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;

- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием;

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций;

- выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности;

- демонстрация уровня физической подготовленности (см. табл. 1).



Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

5”

4”

3”

5”

4”

3”

Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (кол-во раз)


11-12


9-10


7-8


9-10


7-8


5-6

Прыжок  в длину с места (см)

118-120

115-117

105-114

116-118

113-115

95-112

Наклон вперёд не сгибая ног

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30м с высокого старта (с)

6.0-6.2

6.3-6.9

7.0-7.2

6.2-6.4

6.5-7.0

7.1-7.4

Бег 1000м

Без учёта времени


2 класс

В результате освоения программного материала по физической культуре во 2 классе должны быть достигнуты следующие результаты:
Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:

- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;

- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием;

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций;

- выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности;

- демонстрация уровня физической подготовленности (см. табл. 2).



Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

5”

4”

3”

5”

4”

3”

Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (кол-во раз)


14-16


8-13


5-7


13-15


8-12


5-7

Прыжок  в длину с места (см)

143-150

128-142

119-127

136-146

118-135

108-117

Наклон вперёд не сгибая ног

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30м с высокого старта (с)

5.8-6.0

6.1-6.7

6.8-7.0

6.0-6.2

6.3-6.7

6.8-7.0

Бег 1000м

Без учёта времени


3 класс

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:

иметь представление:

Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают:

- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;

- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием;

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций;

- выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности;



Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

5”

4”

3”

5”

4”

3”

Подтягивание в висе

5

4

3










Подтягивание на низкой перекладине из виса лёжа (кол-во раз)











15


12


8

Прыжок  в длину с места (см)

150-160

131-149

120-130

143-152

126-142

115-125

Бег 30м с высокого старта (с)

5.6-5.8

5.9-6.3

6.4-6.6

6.0-6.3

5.9-6.5

6.6-6.8

Бег 1000м (мин. с)

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1км (мин. с)

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30


4 класс

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны:

знать и иметь представление:

  • о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

  • о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств, систем дыхания и кровообращения;

  • о физической нагрузке и способах ее регулирования;

  • о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

уметь:

  • вести дневник самонаблюдения;

  • выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

  • подсчитывать частоту сердечных сокращений при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

  • выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

  • оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа для 1-3 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1-4 классы» iconРабочая программа по предмету разработана в соответствии с Примерной...
Примерной программой основного общего образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и составлена...
Пояснительная записка рабочая программа для 1-3 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1-4 классы» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии...
«Мировая художественная культура» предусмотрена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Утверждена и рекомендована Министерством...
Пояснительная записка рабочая программа для 1-3 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1-4 классы» iconРабочая программа по немецкому языку для 2 класса на 2013-2014учебный...
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и на основе авторской программы «Немецкий язык....
Пояснительная записка рабочая программа для 1-3 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1-4 классы» iconРабочая программа по музыке для 1- 4 класса разработана в соответствии...
Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе программы по музыке Г. С. Ригиной, инструктивно-методического...
Пояснительная записка рабочая программа для 1-3 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1-4 классы» iconПояснительная записка рабочая программа по информатике и информационным...
Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования
Пояснительная записка рабочая программа для 1-3 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1-4 классы» iconТехнология пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Пояснительная записка рабочая программа для 1-3 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1-4 классы» iconРабочая программа по географии для 11 А,Б,В классов Пикос Маргариты Разыховны
Рабочая программа курса географии для 11 класса составлена на основе «Программы по географии для 6-10 классов для общеобразовательных...
Пояснительная записка рабочая программа для 1-3 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1-4 классы» iconРабочая программа по биологии для 5-9-х классов средней школы составлена...
Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной...
Пояснительная записка рабочая программа для 1-3 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1-4 классы» iconПояснительная записка рабочая программа интегрированного курса отечественной...
«История России ХХ – начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. /...
Пояснительная записка рабочая программа для 1-3 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1-4 классы» iconРассмотрено Согласовано «Утверждаю»
Положением о рабочей программе Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2011 года, учебным...
Пояснительная записка рабочая программа для 1-3 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1-4 классы» iconРабочая программа по учебной дисциплине «физическая культура» Данная...
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта начального общего образования, Примерной...
Пояснительная записка рабочая программа для 1-3 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1-4 классы» iconУчреждение города москвы
Рабочая программа по Окружающему миру для 4 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Пояснительная записка рабочая программа для 1-3 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1-4 классы» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для...
Программы начального и основного общего образования под редакцией М. В. Хохловой, П. С. Самородских, Н. В. Синицей, В. Д. Симоненко...
Пояснительная записка рабочая программа для 1-3 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1-4 классы» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для...
Программы начального и основного общего образования под редакцией М. В. Хохловой, П. С. Самородских, Н. В. Синицей, В. Д. Симоненко...
Пояснительная записка рабочая программа для 1-3 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1-4 классы» iconРабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии...
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального...
Пояснительная записка рабочая программа для 1-3 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1-4 классы» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного...
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск