Скачать 1.34 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа для 1-3 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. 1-4 классы», А.П. Матвеев, М.: Просвещение, 2011 г. и учебников: физическая культура 1 класс: А. П. Матвеев.- М.: Просвещение, 2011 г.; физическая культура 2 класс: А. П. Матвеев.- М.: Просвещение, 2012 г. Предназначена для муниципального образовательного учреждения и рассчитана на один учебный год : 3 часа в неделю. Рабочая программа для 4 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего (2 стандарт) образования на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Физическая культура. Начальная школа. 1-4 классы», А.П. Матвеев, М.: Просвещение, 2009 г. и учебника: физическая культура 3-4 класс: А. П. Матвеев.- М.: Просвещение, 2010 г. Предназначена для муниципального образовательного учреждения и рассчитана на один учебный год : 2 часа в неделю. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, целью данной программы по физической культуре является формирование у учащихся 1-4 классов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Данная программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса. Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний. Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы. Требования к уровню подготовки учащихся1 класс В результате освоения программного материала по физической культуре в 1 классе должны быть достигнуты следующие результаты: Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают: - формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают: - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека; - овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием; - взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; - выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций; - выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности; - демонстрация уровня физической подготовленности (см. табл. 1).
2 класс В результате освоения программного материала по физической культуре во 2 классе должны быть достигнуты следующие результаты: Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают: - формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают: - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека; - овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием; - взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; - выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций; - выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности; - демонстрация уровня физической подготовленности (см. табл. 2).
3 класс В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны: иметь представление: Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки и отражают: - формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. Метапредметные результаты включают освоенные школьниками универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, межпредметные понятия и отражают: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты включают освоенный школьниками в процессе изучения данного предмета опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию, применению и отражают: - формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека; - овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.); - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием; - взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; - выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций; - выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности;
4 класс В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся IV класса должны: знать и иметь представление:
уметь:
демонстрировать уровень физической подготовленности (см. табл. 4). |
Рабочая программа по предмету разработана в соответствии с Примерной... Примерной программой основного общего образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и составлена... | Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии... «Мировая художественная культура» предусмотрена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Утверждена и рекомендована Министерством... | ||
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса на 2013-2014учебный... Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и на основе авторской программы «Немецкий язык.... | Рабочая программа по музыке для 1- 4 класса разработана в соответствии... Федеральным государственным стандартом начального общего образования, на основе программы по музыке Г. С. Ригиной, инструктивно-методического... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по информатике и информационным... Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования | Технология пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом... | ||
Рабочая программа по географии для 11 А,Б,В классов Пикос Маргариты Разыховны Рабочая программа курса географии для 11 класса составлена на основе «Программы по географии для 6-10 классов для общеобразовательных... | Рабочая программа по биологии для 5-9-х классов средней школы составлена... Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной... | ||
Пояснительная записка рабочая программа интегрированного курса отечественной... «История России ХХ – начало XXI века» (Сборник «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы. /... | Рассмотрено Согласовано «Утверждаю» Положением о рабочей программе Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2011 года, учебным... | ||
Рабочая программа по учебной дисциплине «физическая культура» Данная... Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта начального общего образования, Примерной... | Учреждение города москвы Рабочая программа по Окружающему миру для 4 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для... Программы начального и основного общего образования под редакцией М. В. Хохловой, П. С. Самородских, Н. В. Синицей, В. Д. Симоненко... | Пояснительная записка Данная рабочая программа по технологии для... Программы начального и основного общего образования под редакцией М. В. Хохловой, П. С. Самородских, Н. В. Синицей, В. Д. Симоненко... | ||
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии... Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Государственного... Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку, программы... |