Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
средняя общеобразовательная школа №304
Утверждена
методическим объединением
ГБОУ СОШ №304
________________ В.А.Максимов
« » 2013 г.
|
| «Утверждаю»
директор ГБОУ СОШ №304
________________ М. Ю. Точилкина
приказ № от « » 2013 г.
| Рабочая программа учебного курса
«Физическая культура»
для 5-9 классов
(3 часа в неделю, 105 часов в году)
Составитель: учитель физической культуры
Максимов Владимир Алексеевич
«Согласовано»
заместитель директора по УВР
ГБОУ СОШ №304
________________ О. И. Шаханова
« » 2013 г.
|
|
| Москва
2013-2014 уч. г.
Рабочая программа
по учебной дисциплине «физическая культура»
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы общего образования и рабочей программы физическая культура учащихся 5-9 классов; В.И.Лях издательство просвещение Москва 2011г.
В соответствии с ФБ УПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105 часа в год, (3 часа в неделю).
В программе В. И. Ляха учебный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана и занятия проходят 2 раза в неделю, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм баскетбол, волейбол ,футбол, из расчета 1 раз в неделю Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Урок физической культуры – основная форма обучения жизненно-важным видам движений, которые имеют огромное значение в укреплении здоровья школьника. Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой предмет, включенный в Базисный учебный план, также ориентирован на достижение этой цели. В свою очередь, специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
• углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Принимая во внимание главную цель развития отечественной системы школьного образования и необходимость решения вышеназванных задач образования учащихся 5—9 классов в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогическою процесса; педагогика сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение дидактических правил; расширение межпредметных связей.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО КУРСА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 5—9 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
• знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
• усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
• воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и само-образованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся к саморазвитию индивидуальных свойств личности, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура»
В области физической культуры:
• владение умениями:
с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в равномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки)
— в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч 150 г с места и с разбега . Метать малый мяч 150 г с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м,
— в гимнастических и акробатических упражнениях; опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки); выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);
— в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);
Метапредметные результаты
• владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
• владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
• владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий
Предметные результаты
• способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
• способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
• умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
Физическая подготовленность:
Должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей (табл. 1), с учётом индивидуальных возможностей учащихся.
Таблица 1
№
п/п
| Физические
способности
| Контрольное
Упражнение
(тест)
| Воз-
раст, лет
| Уровень
| мальчики
| девочки
| низкий
| средний
| высокий
| низкий
| средний
| высокий
| 1
| Скоростные
| Бег 30 м, с
| 11
12
13
14
15
| 6,3 и >
6,0
5,9
5,8
5,5
| 6,1-5,5
5,8-5,4
5,6-5,2
5,5-5,1
5,3-4,9
| 5,0 и <
4,9
4,8
4,7
4,5
| 6,4 и >
6,3
6,2
6,1
6,0
| 6,3-5,7
6,2-5,5
6,0-5,4
5,9-5,4
5,8-5,3
| 5,1 и <
5,0
5,0
4,9
4,9
| 2
| Координационные
| Челночный бег 3Х10 м, с
| 11
12
13
14
15
| 9,7 и >
9,3
9,3
9,0
8,6
| 9,3-8,8
9,0-8,6
9,0-8,6
8,7-8,3
8,4-8,0
| 8,5 и <
8,3
8,3
8,0
7,7
| 10,1 и >
10,0
10,0
9,9
9,7
| 9,7-9,3
9,6-9,1
9,5-9,0
9,4-9,0
9,3-8,8
| 8,9 и <
8,8
8,7
8,6
8,5
| 3
| Скоростно-силовые
| Прыжок в длину с места
| 11
12
13
14
15
| 140 и <
145
150
160
175
| 160-180
165-180
170-190
180-195
190-205
| 195 и >
200
205
210
220
| 130 и <
135
140
145
155
| 150-175
155-175
160-180
160-180
165-185
| 185 и >
190
200
200
205
| 4
| Выносливость
| 6-минутный бег, м
| 11
12
13
14
15
| 900 и <
950
1000
1050
1100
| 1000-1100
1100-1200
1150-1250
1200-1300
1250-1350
| 1300 и >
1350
1400
1450
1500
| 700 и <
750
800
850
900
| 850-1000
900-1050
950-1100
1000-1150
1050-1200
| 1100 и >
1150
1200
1250
1300
| 5
| | |