Скачать 86 Kb.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА ОБЖ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Классы: 5 - 9 Учителя: Бахтина Т.Г. Кол-во часов – 28 Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования. МОСКВА 2013/14 учебный год Приложение к рабочей программе «Физическая культура» Интегрированный курс ОБЖ Пояснительная записка При составлении рабочей программы учитывалась Федеральный и Региональный базисный учебный план по курсу интеграции ОБЖ и физической культуры на изучение курса ОБЖ в 5 – 9 классах отводится 140 часов за 5 лет по 28 часов в год. Учебный план преподавания физической культуры и ОБЖ
Рабочая программа определяет базовое содержание курса( на основе федеральный компонент общеобразовательных программ) Предмет ОБЖ и физическая культура интегрируются в изучении следующих разделов:
Основная цель изучения курса ОБЖ являются: Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; Изучение данных целей направлено на решение следующих задач:
Изучение курса направлено на решение следующих задач:
В программу вложена идея предметной интеграции. Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с интегрирующем курсом физической культурой. Предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени. С учётом познавательных возможностей школьников программа обучения по курсу строится на основе знаний о безопасности человека, что позволяет формировать целостную картину опасностей окружающего мира, обеспечивать развитие знаний, умений и навыков в этой области, постепенно углублять мировоззренческий и практический уровни содержания школьного курса. Достигается это за счёт увеличения выявленных связей и отношений, использования различных глубин проникновения в сущность явлений и характера познавательной деятельности учащихся. Программа предусматривает формирование учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
Формы занятий при обучении курса ОБЖ :
моделирования опасных и экстремальных ситуаций;
соревнованиях, различные эстафеты, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов,, медицины; выставки творческих работ учащихся и др). Результаты изучения интегрированного учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников ». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать. Знать/понимать: включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи. Уметь: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать. Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Ожидаемый результат: способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера. Контроль качества образования по интегрированному курсу ОБЖ. Поурочное тематическое планирование (с указанием, в рамках урока по какому предмету, указанному в расписании, ведется интеграция). 1.) ведется заполнение электронного журнала; 2.) выставляется оценка образовательных достижений обучающихся по итогам учебного года по физической культуре и по ОБЖ. Итоговая оценка по ОБЖ может быть выставлена с учетом оценок:
Также учащиеся получают оценку:
В результате изучения курса ОБЖ ученик должен Знать/понимать: • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику; • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера; • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия. Уметь: • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания; • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему; • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях; • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты; • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей; • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах; • соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте; • пользования бытовыми приборами и инструментами; • проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта; • обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи. Рекомендуемая литература
|
В. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура | Рабочая программа по предмету «Физическая культура» по предмету «Физическая... Образовательной системы «Школа России». В основе авторская программа В. И. Ляха «Физическая культура» утвержденная мо РФ в соответствии... | ||
Рабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура ... | 2. Расписание можно уточнить у специалиста кафедры психологии по тел. 714-66-27 Психология фк и с (По специальности 032101 (65) – физическая культура и спорт, 032100 (62) физическая культура, 032102 (65) физическая... | ||
Рефератов по дисциплине «Физическая культура» Основные понятия (Физическая культура, Физическое воспитание, Спорт, Физическая рекреация, Двигательная реабилитация, Физическая... | Рабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура.... Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Физическая при различной соматической патологии» Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)" | Рабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура и массаж Дисциплина «Лечебная физическая культура и массаж» является частью цикла (раздела) базовая (профессиональная) часть фгос впо по направлению... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология... Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)" Специализация... | ||
Фаит 2 курс 22-1 Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура | Объемные требования к междисциплинарному экзамену по специальности Основные понятия и термины адаптивной физической культуры и их взаимосвязь: «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура... Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | Учебно-методический комплекс дисциплины Основы медицинских знаний... Специальность 032102 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 032102. 65... Специальность: 032102. 65 – «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» специализация... | Учебно-методический комплекс дисциплины Организационно-методические... Специальность 032102. 65 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» |