Обж, физическая культура





НазваниеОбж, физическая культура
Дата публикации15.10.2014
Размер86 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
ИНТЕГРИРОВАННОГО КУРСА
ОБЖ, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Классы: 5 - 9

Учителя: Бахтина Т.Г.

Кол-во часов – 28
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

МОСКВА

2013/14 учебный год

Приложение к рабочей программе «Физическая культура» Интегрированный курс ОБЖ
Пояснительная записка

При составлении рабочей программы учитывалась Федеральный и Региональный базисный учебный план по курсу интеграции ОБЖ и физической культуры на изучение курса ОБЖ в 5 – 9 классах отводится 140 часов за 5 лет по 28 часов в год.

Учебный план преподавания физической культуры и ОБЖ


Разделы

программы

5

класс

6

класс

7

класс

8

класс

9

класс

ОБЖ

28

28

28

28

28


Рабочая программа определяет базовое содержание курса( на основе федеральный компонент общеобразовательных программ)

Предмет ОБЖ и физическая культура интегрируются в изучении следующих разделов:

  • «Основы здорового образа жизни»;

  • «Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи»;

  • «Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях»;

  • «Воспитания человека стремящегося решать проблемы разумно сочетая личные интересы с интересами общества».

Основная цель изучения курса ОБЖ являются:

Воспитание ценностного отношения к человеческой жизни и здоровью; Изучение данных целей направлено на решение следующих задач:

  • Освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (ЧС) природного, техногенного и социального характера; здоровье и здоровом образе жизни (ЗОЖ); государственной системе защиты населения от опасных и ЧС; об обязанностях граждан по защите государства.

  • Развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в ЧС и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности в соблюдении ЗОЖ.

  • Овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в ЧС; оказывать помощь пострадавшим.

Изучение курса направлено на решение следующих задач:

  • воспитание ответственного отношения к личному здоровью

  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

  • воспитание потребности соблюдать нормы здорового образа жизни.

  • освоение знаний и первая медицинская помощь.

В программу вложена идея предметной интеграции. Элементы содержания других общеобразовательных областей, одновременно являющиеся фрагментами образовательной области ОБЖ и подлежащие чёткой взаимосвязи с интегрирующем курсом физической культурой.

Предметная интеграция в программе способствует формированию целостного представления об изучаемом объекте и предмете, усилению развивающей и культурной составляющей курса, а также рациональному использованию учебного времени.

С учётом познавательных возможностей школьников программа обучения по курсу строится на основе знаний о безопасности человека, что позволяет формировать целостную картину опасностей окружающего мира, обеспечивать развитие знаний, умений и навыков в этой области, постепенно углублять мировоззренческий и практический уровни содержания школьного курса. Достигается это за счёт увеличения выявленных связей и отношений, использования различных глубин проникновения в сущность явлений и характера познавательной деятельности учащихся.

Программа предусматривает формирование учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности; оценивание своего поведения, своего характера, своего физического и эмоционального состояния;

  • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

Формы занятий при обучении курса ОБЖ :

  • учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами

моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

  • индивидуальные консультации;

  • внеклассная и внешкольная работа (участие в мероприятиях и

соревнованиях, различные эстафеты, встречи с ветеранами войны и труда, работниками военкоматов и правоохранительных органов,, медицины; выставки творческих работ учащихся и др).

Результаты изучения интегрированного учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе

«Требования к уровню подготовки выпускников ».

Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Знать/понимать: включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.

Уметь: анализировать и оценивать, действовать, использовать, соблюдать.

Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности, нацеленные на обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Ожидаемый результат: способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера.
Контроль качества образования по интегрированному курсу ОБЖ.
Поурочное тематическое планирование (с указанием, в рамках урока по какому предмету, указанному в расписании, ведется интеграция).

1.) ведется заполнение электронного журнала;

2.) выставляется оценка образовательных достижений обучающихся по итогам учебного года по физической культуре и по ОБЖ.

Итоговая оценка по ОБЖ может быть выставлена с учетом оценок:

  • Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, презентация, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения.

  • Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, презентация, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки.

  • Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, презентация, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.

  • Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, презентация, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, имеют существенные недостатки и ошибки.

Также учащиеся получают оценку:

  • за защиту реферата, презентации

  • за ответы по теоретическим вопросам

  • проведение тестирования по пройденному материалу; 

  • самостоятельные работы;

  • зачеты по практическим вопросам

В результате изучения курса ОБЖ ученик должен

 

Знать/понимать:

• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия.

 

Уметь:

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения. 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

• соблюдения мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;

• пользования бытовыми приборами и инструментами;

• проявления бдительности и поведения при угрозе террористического акта;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Рекомендуемая литература


  1. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 5-6 классов /Под ред. И.К.Торопова.-М. Просвещение, 2006г.

  2. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 7-8 классов /Под ред. И.К.Торопова.-М.: Просвещение, 2006г.

  3. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 9 классов /Под ред. И.К.Торопова.-М.: Просвещение, 2006г.

  4. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений 6 класс /Под ред. Ю.Л.Воробьева.- М.: АСТ-Астрель, 2007г.

  5. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений 7 класс /Под ред. Ю.Л.Воробьева.- М.: АСТ-Астрель, 2007г.

  6. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений 8 класс /Под ред. Ю.Л.Воробьева.- М.: АСТ-Астрель, 2007г.

  7. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений 9 класс /Под ред. Ю.Л.Воробьева.- М.: АСТ-Астрель, 2007г.

  8. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 5 класс /Под ред. С.Н.Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчук, В.В. Маркова.- М.: Дрофа, 2007г.

  9. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 6 класс /Под ред. С.Н.Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчук, В.В. Маркова.- М.: Дрофа, 2007г.

  10. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 7 класс /Под ред. С.Н.Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчук, В.В. Маркова.- М.: Дрофа, 2007г.

  11. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 8 класс /Под ред. С.Н.Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчук, В.В. Маркова.- М.: Дрофа, 2007г.

  12. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для 9 класс /Под ред. С.Н.Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчук, В.В. Маркова.- М.: Дрофа, 2007г.

  13. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»:книга для учителя/Сост. А.Т. Смирнов, и др. М.:»Просвещение» 2001.

  14. ОБЖ: Основы безопасности жизнедеятельности: Учебно-методический журнал.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Обж, физическая культура iconВ. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
Обж, физическая культура iconРабочая программа по предмету «Физическая культура» по предмету «Физическая...
Образовательной системы «Школа России». В основе авторская программа В. И. Ляха «Физическая культура» утвержденная мо РФ в соответствии...
Обж, физическая культура iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура
...
Обж, физическая культура icon2. Расписание можно уточнить у специалиста кафедры психологии по тел. 714-66-27
Психология фк и с (По специальности 032101 (65) – физическая культура и спорт, 032100 (62) физическая культура, 032102 (65) физическая...
Обж, физическая культура iconРефератов по дисциплине «Физическая культура»
Основные понятия (Физическая культура, Физическое воспитание, Спорт, Физическая рекреация, Двигательная реабилитация, Физическая...
Обж, физическая культура iconРабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура....
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура»
Обж, физическая культура iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Физическая при различной соматической патологии»
Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)"
Обж, физическая культура iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура и массаж
Дисциплина «Лечебная физическая культура и массаж» является частью цикла (раздела) базовая (профессиональная) часть фгос впо по направлению...
Обж, физическая культура iconУчебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология...
Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)"
Обж, физическая культура iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)" Специализация...
Обж, физическая культура iconФаит 2 курс 22-1
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
Обж, физическая культура iconОбъемные требования к междисциплинарному экзамену по специальности
Основные понятия и термины адаптивной физической культуры и их взаимосвязь: «культура», «физическая культура», «адаптивная физическая...
Обж, физическая культура iconУчебно-методический комплекс дисциплины Экология и физическая культура...
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Обж, физическая культура iconУчебно-методический комплекс дисциплины Основы медицинских знаний...
Специальность 032102 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Обж, физическая культура iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 032102. 65...
Специальность: 032102. 65 – «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» специализация...
Обж, физическая культура iconУчебно-методический комплекс дисциплины Организационно-методические...
Специальность 032102. 65 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск