Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»
страница1/8
Дата публикации29.10.2014
Размер0.6 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева»

КАФЕДРА ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ



КУРС ПО ВЫБОРУ

«ИСТОРИЯ СИБИРИ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Специальность: 032102.65 – «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» специализация 01 «Физическая реабилитация»


Красноярск 2012

Рабочая программа составлена к.и.н., доцентом А.С. Хромых

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры отечественной истории

«20» июня 2012 г.
Заведующий кафедрой Н.Н. Дроздов

д.и.н., профессор
Одобрено научно-методическим советом исторического факультета

«27» июня 2012 г.
Председатель НМСС

ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ КУРС ПО ВЫБОРУ «ИСТОРИЯ СИБИРИ» С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ НАПРАВЛЕНИЯ 032102.65 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЕМ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ (АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА)» СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ 01 «ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ»

на 2012/13 учебный год

Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

Социология

Кафедра философии и социологии

Согласование темы «История Сибири в XX – начале XXI века»

Протокол кафедры №10

20 июня 2012 г.

Отечественная история

Кафедра отечественной истории

Согласование темы «История Сибири в XVII-XVIII веках»

Протокол кафедры №10

20 июня 2012 г.

Культурология

Кафедра философии и социологии

Согласование темы «История Сибири в XX – начале XXI века»

Протокол кафедры №10

20 июня 2012 г.


Зав. кафедрой

отечественной истории Н.Н. Дроздов

Председатель НМСС_________________________
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Дополнения и изменения рабочей программы на 2012/2013 учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1.Обновлена карта литературного обеспечения дисциплины

2. Внесены корректировки в банк контрольных заданий и вопросов по дисциплине
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
пересмотрена и одобрена на заседании кафедры отечественной истории
20. 06. 2012 г., протокол №10


Внесенные изменения утверждаю:
Зав. кафедрой Н.Н. Дроздов

Оглавление


  1. Пояснительная записка С.6

  2. Рабочая программа дисциплины С.7

    1. Выдержка из стандарта С. 8

    2. Введение С. 9

    3. Содержание теоретического курса дисциплины С. 12

    4. Тематический план С. 16

    5. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины С.17

    6. Карта литературного обеспечения ...С. 19

    7. Технологическая карта рейтинга ...С. 24

  3. Методические рекомендации для студентов С.26

  4. Банк контрольных заданий и вопросов С. 28

  5. Вопросы к зачету С. 54

  6. Тематика рефератов С. 56


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) курс по выбору «История Сибири» для студентов очной формы обучения по специальности 032102.65 – «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» специализация 01 «Физическая реабилитация» состоит из следующих элементов:

  1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.

  2. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины курс по выбору «История Сибири».

  3. Банка контрольных заданий и вопросов по дисциплине курс по выбору «История Сибири», который представлен различными тестами и заданиями, что позволяет углубить и расширить теоретический материал по изучаемым темам. К каждой теме даны вопросы в рабочих тетрадях для проверки знаний студентов и для закрепления учебного материала.

  4. Вопросов к зачету, который является итоговым контролем освоения студентом компетенции в области истории Сибири.

  5. Тематики рефератов, которая отражает наиболее актуальные и значимые проблемы отечественной истории, и проверяет освоение вопросов рекомендованных для самостоятельного изучения студентом.

Поскольку в учебном плане по данной дисциплине не предусмотрено курсовых работ, то они отсутствуют; рефераты на выбор являются формой контрольной работы.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

КУРС ПО ВЫБОРУ «ИСТОРИЯ СИБИРИ»

ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА

Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования для направления 032102.65 – «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» утверждён 02.06.2000 г.

Дисциплина «История Сибири» является курсом по выбору, устанавливаемым вузом, в рамках общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин для данного направления, поэтому в ГОС ВПО обязательные дидактические единицы дисциплины не предусмотрены.
В соответствии с учебным планом, утвержденным учебно-методическим управлением ВУЗа, дисциплина реализуется на 4 курсе в 7 и 8 семестрах. На изучение дисциплины выделено 120 часов. Из них 52 ч. — аудиторная нагрузка (52 – лекционные) и 68 ч. — самостоятельная работа студентов. Форма контроля - зачет.


Форма занятий

Трудоемкость

В часах

В кредитах

Лекционные

52

1,3

Семинарские

-

-

Лабораторные

-

-

Самостоятельные

68

1,7

Всего

120

3



РАБОЧАЯ МОДУЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Дисциплина реализует следующие основные задачи ОПП:

1) обеспечивает приобретение системы знаний в области истории Сибири;

2) способствует дальнейшему формированию знаний в области гуманитарных дисциплин;

3) расширяет кругозор студента и формирует умение ориентироваться в быстроменяющихся ситуациях современной жизни.

Дисциплина обеспечивает образовательные интересы личности студента, обучающегося по данной ОПП, заключающиеся в:

- приобретении представлений об истории Сибири;

- приобретении знаний об основных закономерностях присущих историческому процессу в целом.

Дисциплина удовлетворяет требования заказчиков выпускников университета по данной ОПП в их готовности к использованию знаний полученных в ходе изучения дисциплины курс по выбору «История Сибири» для использования на уроках и классных часах.

Изучению истории Сибири предшествует изучение отечественной истории, социологии, культурологии, философии и иностранного языка.

Материал, полученный студентами при изучении дисциплины курс по выбору «История Сибири», будет использоваться в дисциплине «Технологии подготовки спортивных и зрелищных мероприятий».

В системе общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин курс по выбору «История Сибири» занимает своё особое место наряду с культурологией, социологией, иностранными языками, философией, отечественной историей и др.

Объективными факторами, обусловливающими и подчеркивающими важную роль и необходимость изучения курса по выбору «История Сибири» являются:

  • особое место сибирского региона в политических и культурных процессах происходящих в современной России и мире;

  • необходимость формирования патриотизма у современных студентов и школьников;

  • проблема сохранения преемственности традиций в современном обществе.

Цель преподавания дисциплины – приобретение студентами специальных компетенций в области изучения истории Сибири.

Задачи преподавания дисциплины:

  1. раскрыть перед студентами значимость событий истории Сибири и их влияние на современную жизнь общества;

  2. формировать у студентов знания об истории Сибири как о важнейшем элементе истории России,

  3. представить теоретические основы истории Сибири,

  4. развивать историческое мышление, общую культуру, способность к творческой деятельности, умения прогнозировать, анализировать, проектировать, корректировать, оценивать,

  5. воспитывать самостоятельность, деловитость, уверенность в собственных возможностях,

  6. формировать у будущих специалистов историческую культуру и развивать интеллектуальный потенциал личности.

Исходя из государственного образовательного стандарта, к изучившим курс по выбору «История Сибири» предъявляются следующие требования к знаниям:

1. Понимание характера истории Сибири как науки и ее места в системе гуманитарных наук; сформированное историческое мышление и сознание, способствующее социальному ориентированию в современной жизни.

2. Представление о главных этапах в истории Сибири и их хронологии; знание основных исторических фактов, событий, дат, имен и характеристик исторических деятелей.

3. Представление о месте Сибири среди регионов России и в мировом сообществе, о ее взаимосвязях с Западом и Востоком, о специфических особенностях ее развития.

4. Знание основных исторических источников, отечественной и зарубежной литературы по истории Сибири, содержания научных проблем и дискуссий, версий и концепций.

5. Приобретение черт гражданской, интеллектуальной личности: способности к аналитическому мышлению, умения понять и оценить достижения культуры, зная исторический контекст их создания; уважительное отношение к прошлому родного региона, к другим народам; патриотизм, культивирование общечеловеческих ценностей.

Студент должен приобрести умения и навыки:

– работы с историческими источниками и научной литературой (находить их и извлекать необходимые знания);

– устного и письменного изложения своих знаний по истории Сибири, раскрытия основных проблем (тем);

– определять сущность, типологию исторических событий и явлений, раскрывать тенденции, динамику их развития, соотносить их с основными вехами российской и всемирной истории;

– давать экономическую, политическую, культурологическую, социально-психологическую характеристику сибирского общества в разные временные периоды;

– свободно оперировать историческими знаниями: находить причинно-следственные связи; проводить сравнения, параллели; пространственно локализовать события и явления; рассматривать их с учетом хронологического предшествования и последовательности; обнаруживать их актуальность и связывать с современными проблемами, сегодняшним днем.

Студент должен владеть:

– картографическими знаниями и использовать их для анализа геополитической ситуации в разные временные истории Сибири;

– опытом оценки исторических явлений и персоналий, уметь определять свое личностное отношение к ним, обосновывать собственные оценки и суждения.

Технология процесса обучения по дисциплине курс по выбору «История Сибири» включает в себя прослушивание студентами курса лекций, работу на семинарских занятиях, выполнение заданий по самостоятельной работе, итоговую проверку знаний в виде итогового зачета.

Содержание теоретического курса дисциплины

Модуль 1 История Сибири в XIII-XVIII веках
Тема 1 История Сибири в XIII-XVI веках
Основная проблематика и задачи курса «История Сибири». Историческая регионалистика и краеведение. Современные отечественные и зарубежные исследования по регионалистике об основных проблемах истории регионов. Региональная компаративистика: типологические сходства и различия присоединения и освоения регионов в составе Российского государства. Цели и задачи курса. Периодизация курса. Географическое и административное понятие «Сибирь». Происхождение термина «Сибирь». Административное деление. Основные группы коренного населения. Роль Сибири в росте могущества России.

Западная Сибирь под властью монгольских ханов. Особенности развития раннего монгольского государства. Монгольское завоевание Западной Сибири. Включение степной и лесостепной зон Сибири в улус Джучи-Батыя. Междоусобная борьба. Тюменское ханство. Сибирское ханство, его политическая и экономическая структура. Хан Кучум. Политика России по отношению к Сибири в XV – первой половине XVI вв.

Присоединение Западной Сибири к Московской Руси. Историография вопроса. Поход Ермака и его значение. Основание первых русских городков и острогов в Западной Сибири: Тюмени, Тобольска, Сургута, Томска, Тары. Разгром Сибирского ханства. Значение присоединения Сибири к России.
Тема 2 История Сибири в XVII-XVIII веках
Присоединение территории Восточной Сибири и Дальнего Востока. Взаимоотношения с местным населением в процессе присоединения. С. Дежнев. В. Поярков. Е. Хабаров. Основание городов и острогов в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Нерчинский договор 1689 г. с Китаем.

Хозяйственное освоение Сибири в XVII в. Развитие промыслового хозяйства. Промышленники и промысловики. Торговля в Сибири в XVII в. Ирбитская, Ямышевская ярмарки. Русское земледелие в Сибири. Основные очаги земледелия аборигенного населения в Сибири.

Российская власть и коренное население Сибири в XVII–XVIII вв. Понятие «ясачная волость». Основные формы эксплуатации местного населения. Окладной и неокладной ясак. Политика московского правительства и сибирской воеводской администрации в отношении коренного населения края. Противоречия интересов русской колонизации и промыслового хозяйства объясаченного населения. Формы и методы противодействия местного населения русской администрации.

Административное управление Сибирью в XVII–XVIII вв. Сибирский приказ и его деятельность. Особенности приказнойсистемы управления. Уезд как основная административная единица в Сибири. Разрядное деление. Институт воевод (разрядный и уездный воевода): права и обязанности, круг полномочий. Образование Сибирской губернии. Деятельность первого губернатора кн. М.П. Гагарина. Реформы 1719 и 1724 гг. Изменения в управлении Сибирью в 1725–1762 гг. Административные реформы Екатерины II. Начало административного деления Сибири на Западную и Восточную. Система наместнического управления: преимущества и противоречия. Реформа Павла I 1799 г.
Модуль 2 История Сибири в XIX – начале XXI веках
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Общая патология и тератология...
Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)"
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Физическая при различной соматической патологии»
Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)"
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Основы медицинских знаний...
Специальность 032102 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Организационно-методические...
Специальность 032102. 65 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)" Специализация...
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальность: 032102. 65 – «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальность: «032102. 65 – Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальность 032102. 65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)"
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность: 032102. 65 «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск