Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации16.01.2014
Размер1.03 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева»


КАФЕДРА ПОЛИТОЛОГИИ И ПРАВА






ОСНОВЫ ПОЛИТОЛОГИИ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Специальность: 032102.65 – «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)»

Специализация «Физическая реабилитация»

Красноярск 2012


УМКД «Основы права» составлен А.А. Поляковым
В УМКД внесены следующие изменения:

1. Внесены изменения в титульный лист в связи с упразднением Федерального агентства по образованию РФ и передачей полномочий Министерству образования и науки РФ.

2.Обновлена карта литературного обеспечения дисциплины
УМКД пересмотрен и обсужден на заседании кафедры политологии и права

8 февраля 2012 г.
Заведующий кафедрой: к.ф.н., доцент Л.Г. Лисина

Согласован и одобрен научно-методическим советом специальности

«Физическая культура и спорт»

19.09.2012 г.


Председатель НМСС А.И. Завьялов

Дополнения и внесенные изменения утверждаю

Директор ИФКСиЗ

А.Д. Какухин

Протокол согласования рабочей программы дисциплины «ОСНОВЫ ПРАВА» с другими дисциплинами

на 2011/12 учебный год


Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

Правовые основы в сфере физической культуры и спорта

политологии и права

-

-

Оглавление


  1. Пояснительная записка 6 стр.

  2. Рабочая программа дисциплины 7 стр.

    1. Выдержка из стандарта 8 стр.

    2. Введение 9 стр.

    3. Содержание теоретического курса дисциплины 11 стр.

    4. Тематический план 27 стр.

    5. Учебно-методическая (технологическая) карта дисциплины- 30 стр.

    6. Карта литературного обеспечения 34 стр.

    7. Технологическая карта рейтинга 35 стр.

  3. Методические рекомендации для студентов 37 стр.

  4. Банк контрольных заданий и вопросов 39 стр.

  5. Вопросы к экзамену 72 стр.

  6. Тематика рефератов 73 стр.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) «Основы права» для студентов очной формы обучения по специальности 032102.65 – «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» специализация «Физическая реабилитация»

состоит из следующих элементов:

  1. Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.

  1. Методических рекомендаций для студентов, которые содержат советы и разъяснения, позволяющие студенту оптимальным образом организовать процесс изучения дисциплины «Основы права».

  2. Банка контрольных заданий и вопросов по дисциплине «Основы права», который представлен различными тестами, логическими, проблемными задачами и упражнениями, что позволяет углубить и расширить теоретический материал по изучаемым темам. К темам даны тестовые вопросы, задания для проверки знаний студентов и для закрепления учебного материала.

  3. Вопросов к зачету, который является итоговым контролем освоения студентом компетенции в области основ правовых учений.

  4. Тематики рефератов, которая отражает наиболее актуальные и значимые проблемы права и правового регулирования общественных отношений, и проверяет освоение вопросов рекомендованных для самостоятельного изучения студентом.

Поскольку в учебном плане по данной дисциплине не предусмотрено контрольных и курсовых работ, то они отсутствуют; также не предусмотрены учебным планом рефераты, но перечень тем рефератов даётся в качестве дополнительного учебного материала. Данная дисциплина ведётся только у студентов очной формы обучения, поэтому рабочая тетрадь необходимая в обязательном порядке только для заочной формы обучения, также отсутствует.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ПРАВА
ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальности 032102.65 – «Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)» Специализация «Физическая реабилитация» предусматривает дисциплину правоведение. Содержание данной дисциплины положено в основу преподаваемой студентам дисциплины «Основы правовых учений».

ВЫПИСКА ИЗ СТАНДАРТА
Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты.

Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации – основной закон государс­тва. Особенности федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации.

Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их г-нарушение. Наследственное право.

Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву. Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение. Административные правонарушения и административная ответственность.

Понятие преступления. Уголовная ответственность а совершение преступлений.

Экологическое право. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности.

Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные информативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.
Введение

Место дисциплины в реализации основных задач ОПП. «Основы права» является интегральной дисциплиной, вобравшей в себя знания, накопленные различные правовыми науками: теория государства и права, правоведением и др. Предметом данной дисциплины является изучение основ правовых учений, специфических принципов и методов регулирования правовых явлений.

Методологическим основанием для изучения данной дисциплины является рассмотрение основ правовых учений как составной части развития всей культуры человека. Это позволяет увидеть взаимозависимость различных явлений в историческом и правовом процессе и регулировании. Использование правовых методов, межпредметных связей дает возможность изучать основы правовых учений с различных сторон. Изучение идет не только в горизонтальном (хронологическом) срезе, но и вертикальном (цивилизованном).

Место дисциплины в обеспечении образовательных интересов личности студента, обучающегося по данной ОПП. Изучение дисциплины имеет большое воспитательное и образовательное значение, способствует формированию научного мировоззрения, обогащает сознание студентов интересными правовыми знаниями настоящего и фактами прошлого, воспитывает нравственность, интернационализм, прививает любовь к Родине, уважение к Конституции РФ и иным законам России.

Место дисциплины в удовлетворении требований заказчиков выпускниками университета по данной ОПП. Дисциплина позволяет будущим специалистам лучше познать свою профессию и повысить педагогическую культуру, подготавливает их к педагогической деятельности. Компетенции, полученные в процессе изучения дисциплины, могут применяться в воспитательной работе с подрастающим поколением, особенно в плане патриотического воспитания.

Знание каких учебных дисциплин должно предшествовать изучению дисциплины в данной ОПП. Данная дисциплина реализуется на третьем курсе и опирается на знания, полученные по таким дисциплинам как «Отечественная история», «Основы экономики», «Основы культурологии».

Для изучения каких дисциплин будет использоваться материал дисциплины при реализации ОПП. Знания, полученные в ходе освоения данной дисциплины, позволят студентам более эффективно освоить такие дисциплины как «Правовые основы в сфере физической культуры и спорта», «Менеджмент и экономика физической культуры и спорта», а также возможно их использование в ходе преддипломной практики.

Цель и задачи преподавания дисциплины. Приобщать будущих специалистов к ценностям правовой, физической, духовной и нравственной культуры, обогащать знаниями фактов прошлого и настоящего, помогать адекватно оценивать сегодняшнее состояние общества и место спортивных видов борьбы в нем, воспитывать чувства патриотизма, национальной гордости, стремление к честной бескомпромиссной борьбе

Задачи дисциплины:

- раскрыть перед студентами значимость права в жизни и в сфере адаптивной физической культуры и спорта,

- раскрыть сущность и виды правовых методов регулирования в сфере адаптивной физической культуры и спорта,

- представить специфические приемы и методы правового регулирования физической культуры и спорта, позволяющие максимально снизить риск принятия необдуманных решений в жизни, а, следовательно, спрогнозировать более устойчивое развитие общественных отношений.

- обучить самостоятельной работе с правовыми литературными источниками.

  • иметь научное представление о государстве и праве, системах права и особенностях их функционирования, о теориях права, его сущности и формах;

  • знать основные особенности российской правовой системы и российского законодательства; системы и организации государственных органов Российской Федерации;

  • знать основы правового статуса человека в обществе, основные права, свободы и обязанности гражданина Российской Федерации;

  • знать основы законодательного регулирования будущей профессиональной деятельности, правовые и этические нормы в сфере профессиональной деятельности; уметь составлять документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности.

Технология процесса обучения по дисциплине. Дисциплина реализуется в 5 семестре в объеме 40 аудиторных часов и 70 часов самостоятельной работы студентов. Итоговая форма контроля – «зачет».

Содержание теоретического курса дисциплины
Базовый модуль 1.
Тема 1. Роль основ правовых учений в развитии социально-правовой компетентности личности и становлении профессиональной компетентности.
Особенности регулирования труда педагогических работников. Условия допуска к педагогической деятельности. Образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством РФ. К педагогической деятельности не должны допускаться лица, которым эта деятельность запрещена по приговору суда или по медицинским показаниям, а также имеющие судимость за отдельные преступления. Перечни медицинских противопоказаний и преступлений, при наличии которых лица не должны допускаться к педагогической деятельности, должны быть определены федеральным законом.

Условия трудовых контрактов. Замещение всех должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении производится по трудовому договору, заключаемому на срок до пяти лет. При замещении должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении заключению срочного трудового договора предшествует конкурсный отбор. Конкурсный отбор не проводится на должности декана факультета и заведующего кафедрой.

Должности декана факультета и заведующего кафедрой высшего учебного заведения являются выборными. Порядок выборов на эти должности определяется уставом высшего учебного заведения.

Педагогическим работникам устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Педагогические работники могут работать по совместительству, в том числе по аналогичной должности, специальности. Педагогическим работникам образовательных учреждений предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством РФ. Педагогические работники образовательного учреждения имеют право не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы использовать длительный отпуск продолжительностью до одного года.

Специальное правовое регулирование труда педагогических работников также обусловлено спецификой их трудовой деятельности, которая связана с выполнением воспитательной функции.

Тема 2. Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты.
Значение термина "право". Неюридический и юридический смысл термина "право". Естественное и позитивное, объективное и субъективное право. Классовый и цивилизационный подходы к понятию права. Содержание права. Сущность права.

Принципы права. Понятие принципа права и его роль. Общеправовые принципы: верховенство права, законность, уважение прав и свобод человека и гражданина, справедливость, широкая доступность правовой информации, взаимная ответственность государства и гражданина.

Признаки права: нормативность, формальная определенность, обеспеченность, системность, динамизм.

Общая характеристика власти догосударственного периода. Градации исторического процесса.

Первобытнообщинный строй: характерные черты. Общая характеристика социальных норм догосударственного периода. Мононормы. Социальные нормы, существовавшие в догосударственный период:

1) регулировали отношения между людьми, что стало отличать их от норм несоциальных - технических, физиологических и других, которые регулировали и регулируют отношения человека к природным, материальным объектам, орудиям труда и т.п. 2) реализовались главным образом в виде обычаев (т.е. исторически сложившихся правил поведения, вошедших в привычку в результате многократного применения в течение длительного времени);

3) существовали в поведении и в сознании людей, не имея, как правило, письменной формы выражения;

4) обеспечивались в основном силой привычки, а также соответствующими мерами убеждения (внушения) и принуждения (изгнание из рода);

5) имели в качестве ведущего способа регулирования запрет (систему табу) как самый простой и элементарный прием воздействия; права и обязанности как таковые отсутствовали;

6) были продиктованы естественно-природной основой присваивающего общества, в котором и человек являлся частью природы;

7) выражали интересы всех членов рода и племени.

Причины и формы возникновения государства. Дискуссионность вопроса о происхождении государства. Плюрализм теорий происхождения государства и права. Государство как продукт развивающегося общества. Правовое государство: Понятие, признаки.

Понятие и признаки нормы права. Норма права (юридическая норма) выступает одной из наиболее важных разновидностей действующих в обществе социальных норм. Отличительные особенности нормы права. Социальное назначение правовых норм. Предоставительно-обязывающий характер правовых норм. Структура нормы права: гипотеза: понятие, признаки, виды; диспозиция: понятие, признаки, виды; санкция: понятие, признаки, виды. Поощрения и наказания как санкции нормы права. Соотношение нормы права и статьи нормативного акта.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск