Скачать 436.49 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева» ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КАФЕДРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Учебно-методический комплекс дисциплины Физическая реабилитация при различной соматической патологии Специальность 032102.65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)" Форма обучения – очная (10 семестр). Общая трудоемкость дисциплины – 80 час Форма аттестации – зачет. КРАСНОЯРСК 2012 Учебно-методический комплекс дисциплины «Физическая при различной соматической патологии» составлен к.м.н., доцентом Яскевич Р.А_______________ В УМКД внесены следующие изменения: 1. Замена титульного листа. 2. Обновление карты литературного обеспечения. УМКД пересмотрен и одобрен на заседании кафедры теории и методики медико-биологических основ и безопасности жизнедеятельности «10» сентября 2012 г., протокол № 1 Заведующий кафедрой к.м.н., доцент ______________ О.Я. Шарова Согласован и одобрен научно-методическим советом института ФКСиЗ 19 сентября 2012 г Председатель НМС _______________ А.И. Завьялов Дополнения и внесенные изменения на 2012-2013 учебный год утверждаю Зам. директора ИФКСиЗ по учебной работе ________________ А.Д. Какухин ПРОТОКОЛ Согласования рабочей программы дисциплины «Физическая реабилитация при различной соматической патологии» с другими дисциплинами специальности 032102.65 "Физическая культура для лиц с отклонением в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)"
Оглавление
«Физическая реабилитация при различной соматической патологии» входит в цикл дисциплин специализации ГОС ВПО образовательной программы «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». В связи с этим, в структуре основной образовательной программы она занимает одно из ведущих мест среди дисциплин, обеспечивающих качество подготовки выпускников. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Физическая реабилитация при различной соматической патологии» составлен в соответствии с разработанным и утвержденным в КГПУ им. В.П. Астафьева стандартом УМКД. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева» ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА КАФЕДРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Учебная программа дисциплины ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ПРИ РАЗЛИЧНОЙ СОМАТИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ КРАСНОЯРСК 2012 2. УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Выписка из образовательного стандарта В государственном образовательном стандарте данная дисциплина отсутствует 2.2. Введение Учебная программа дисциплины «Физическая реабилитация при различной соматической патологии» предусматривает организацию дидактического процесса на основе модульной технологии. Цель модульного обучения по программе «Физическая реабилитация при различной соматической патологии» – достижение гибкости содержания обучения, приспособления дидактической системы к индивидуальным потребностям личности и уровню её базовой подготовки посредством организации учебно-познавательной деятельности, в том числе по индивидуальной учебной программе. Модульное обучение по программе «Физическая реабилитация при различной соматической патологии»: обеспечивает обязательную проработку каждого компонента дидактической системы и наглядное его представление в модульной программе и модулях; предполагает четкую структуризацию содержания обучения, последовательное изложение теоретического материала, обеспечение учебного процесса информационно-предметной системой оценки и контроля усвоения знаний, позволяющей корректировать процесс обучения; предусматривает вариативность обучения, адаптацию учебного процесса к индивидуальным возможностям и запросам обучающихся; осуществляет в дидактическом единстве интеграцию и дифференциацию содержания обучения путем группировки проблемных модулей учебного материала, что помогает решить проблему уровневой и профильной дифференциаций в процессе обучения; использует проблемные модули в качестве сценариев для создания педагогических программных средств; переносит акцент в работе преподавателя в сторону консультативно-координирующих функций управления познавательной деятельности обучаемых. Эти отличительные особенности модульного обучения по программе «Физическая реабилитация при различной соматической патологии» позволяют выявить высокую технологичность, которая определяется: структуризацией содержания обучения; четкой последовательностью предъявления всех элементов дидактической системы (целей, содержания, способов управления учебным процессом) в форме модульной программы; вариативностью структурных организационно-методических единиц. Таким образом, модульная учебная программа дисциплины «Физическая реабилитация при различной соматической патологии» предусматривает инновационный вид обучения: основанный на деятельностном подходе и принципе сознательности (осознается программа обучения и собственная траектория учения); характеризующийся замкнутым типом управления благодаря модульной программе и модулям. Проектирование модульной учебной программы дисциплины «Физическая реабилитация при различной соматической патологии» велось: на основе общепринятых принципов: компоновки содержания учебного предмета вокруг базовых понятий и методов; систематичности и логической последовательности изложения учебного материала; целостности и практической значимости содержания; наглядности представления учебного материала. с учетом специфических принципов модульного обучения: принципа модульности: программа предусматривает использование в процессе обучения модулей как основного средства усвоения обучающимися дозы учебной информации о предполагаемой профессиональной деятельности, в данном случае – о деятельности педагога по безопасности жизнедеятельности; принципа структурирования содержания обучения: программа предусматривает деление учебного материала в рамках модуля на структурные элементы (учебные элементы), перед каждым из которых ставится вполне определенная деятельностная дидактическая цель, а содержание обучения представляется в объеме, обеспечивающем её достижение; принципа гибкости: программа способна оперативно реагировать и мобильно адаптироваться к изменяющимся научно-техническим и социально-экономическим условиям; гибкость затрагивает структурный, содержательный и технологический аспекты учебного процесса; принципа оперативности: программа предполагает организацию системы оперативной обратной связи в учебном процессе с целью своевременного контроля, коррекции и оценки успешности изучения модулей; принципа паритетности: одним из факторов, определяющих успешность изучения модулей в рамках программы является уровень субъект-субъективных отношений между педагогом и обучаемым; программа предполагает сотрудничество между педагогом, выступающим в роли консультанта – координатора (тьютора); принципа реализации обратной связи: программа обеспечивает управление учебным процессом путем создания системы контроля и самоконтроля усвоения учебного материала модулей; модули программы, обустроены системой самоконтроля и самоорганизации, позволяют перевести информационно-контролирующие функции преподавателя в собственно координирующие функции обучающегося. Таким образом, модульная учебная программа дисциплины «Физическая реабилитация при различной соматической патологии» предусматривает, что: меняется статус преподавателя: передатчик информации превращается в менеджера учебного процесса; меняется содержание обучения: не информация о деятельности плюс немного деятельности, а деятельность, основанная на информации; изменяется формула взаимодействия преподавателей и обучаемых, а также обучаемых между собой: на смену традиционным приходят формы активного обучения; изменений целей, содержания и формы обучения оказывает существенное влияние на характер общения преподавателя и обучаемого, на атмосферу их взаимодействия: партнерство, равенство личности и в поступках, ответственность в выборе, положительный эмоциональный фон – все это становится доминантой отношений. 1. Цель курса Цель курса - ознакомить студентов с основами и принципами физической реабилитации больных и инвалидов при различной соматической патологии, являющейся неразрывным единством специально организованных и индивидуальных мероприятий профилактического, оздоровительного и лечебно-восстановительного характера, охватывающих все основные стороны жизнедеятельности человека (быт, труд, культуру). 2. Задачи курса - Сформировать у студентов знания, умения, навыки организационно-методических аспектов первичной и вторичной профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний и видов инвалидности; - обеспечить освоение студентами основ фундаментальных знаний о возможностях коррекции типичных факторов риска этих заболеваний с акцентом на использование естественных профилактических и лечебных средств (физической активности, рационального питания, других компонентов здорового образа жизни); - ознакомить студентов с основными видами комплексной реабилитации в зависимости от: охватываемых сфер жизнедеятельности (социально-бытовая, социально-трудовая, социально-культурная), степени восстановления (первоначальная, элементарная, полная), применяемых технологий (медицинская, техническая, психологическая, педагогическая и др.) а также со средствами физической культуры и спорта в системе реабилитации. 3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника "Реабилитация инвалидов" является важнейшей дисциплиной общепрофессионального цикла, интегрирующей знания медико-биологической, психолого-педагогической и социальной областей и определяющей мировоззрение будущих специалистов по адаптивной физической культуре, роль и место средств и методов физической культуры в процессе комплексной реабилитации. 4. Требования к уровню освоения содержания курса В результате изучения дисциплины " Физическая реабилитация при различной соматической патологии " студенты должны: Знать: - сущность, структуру, функции, принципы, методические основы физической реабилитации инвалидов; - цели и задачи реабилитации и ее основных видов, роль и место физической активности в этом процессе; - основные положения профилактической медицины, современный уровень ее развития в нашей стране; - важнейшие факторы риска наиболее часто встречающихся заболеваний, условия, способствующие развитию патологических процессов различных органов и систем, характерные для конкретных видов (нозологических форм) инвалидности; - особенности организации реабилитации больных и инвалидов в нашей стране и мировом сообществе. Уметь: - формулировать задачи, подбирать соответствующие средства и методы адаптивной физической культуры в процессе различных видов реабилитации; - разрабатывать современные технологии применения физических упражнений проведения занятий во всех видах реабилитации больных и инвалидов; - составлять программу профилактических мероприятий для больных и инвалидов с учетом их индивидуальных особенностей, показаний и противопоказаний и физической нагрузке; - составлять содержание разделов адаптивной физической культуры в индивидуальной программах реабилитации. 2.3. СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО КУРСА ДИСЦИПЛИНЫ 1. Организационно-методические основы реабилитации. Понятие о реабилитации. Ее задачи, принципы и средства. Понятие о физической реабилитации, принципы, средства физической реабилитации. Составление реабилитационых программ. |
Учебно-методический комплекс дисциплины физическая реабилитация (наименование... Физическая реабилитация при переломах позвоночника и таза. Физическая реабилитация при нарушениях осанки, сколиозах и плоскостопии.... | Учебно-методический комплекс дисциплины физическая реабилитация (наименование... Физическая реабилитация при переломах позвоночника и таза. Физическая реабилитация при нарушениях осанки, сколиозах и плоскостопии.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Основы патологии и комплексной... | Учебно-методический комплекс «дисциплины» Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | ||
Учебно-методический комплекс «дисциплины» Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом... | Учебно-методический комплекс дисциплины «физическая культура» Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Физическая культура» Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины концепция современного естествознания(физическая... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Физическая география России» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Учебно-методический комплекс дисциплины специальность 050502. 65... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Физическая культура» для студентов заочной формы обучения по специальности: 050502.... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | Учебно-методический комплекс дисциплины Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | Учебно-методический комплекс дисциплины Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) | Учебно-методический комплекс дисциплины Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура) |