Учебно-методический комплекс дисциплины





Скачать 268.65 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины
Дата публикации03.03.2015
Размер268.65 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Культура > Учебно-методический комплекс
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»
Кафедра

Адаптивной физической культуры

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

Безопасность жизнедеятельности

(наименование дисциплины)
Специальность

022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)

код наименование

Томск-2008
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»
Кафедра

Адаптивной физической культуры
Учебно-методический комплекс дисциплины

Безопасность жизнедеятельности (ДВП.02)
АННОТАЦИЯ
1. Минимальные требования к содержанию дисциплины (модуля)/спецкурса (выписка из ГОСа по специальности, утвержденного эксперта описания модуля/спецкурса).
ДВП.02 Безопасность жизнедеятельности
Общие закономерности опасных явлений и соответствующие методы и средства защиты человека в любых условиях его обитания. Основы государственной политики в области защиты населения в чрезвычайных ситуациях. Практические навыки и учения безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях, возникающих в природных, социальных и т.д. условиях.
2. Взаимосвязь дисциплины (модуля)/спецкурса с другими дисциплинами учебного плана специальности (сетов в ГОС ВПО).

Безопасность жизнедеятельности является дисциплиной, формирующей у студентов объективное представление по безопасному поведению в процессе жизнедеятельности, занимает соответствующее место в программах по формированию менталитета, общей культуры и поведения студента, играет важную роль в системе подготовки специалистов по адаптивной физической культуре.

3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:

  • Нормативный блок: титульный лист, аннотация, рабочая учебная программа;

  • Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы, перечень требований к зачёту;

  • Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов.


4. Список авторов элементов УМК:

Карагеоргий Н.М., к.м.н., доцент

5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины (модуля)/спецкурса:

- ГОС ВПО по специальности 022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура, квалификация - специалист по адаптивной физической культуре)
- Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования:

    • «Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации (2001 г.) – электронный вариант;

    • Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования. – М., 2004.

- Оценочные и диагностические средства для итоговой аттестации выпускников вузов по педагогическим специальностям (рекомендованы Министерством образования РФ, 2003 г.).

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)


«Утверждаю»

Декан ФФКиС _______ О.В. Смирнов

«____» ____________ 2008 года


ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ДВП.02

Безопасность жизнедеятельности




  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

- ознакомить студентов, обучающиеся по специальности 032102.65 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (адаптивная физическая культура) по специализации – безопасность жизнедеятельности, основам государственной политики в области защиты населения в чрезвычайных ситуациях, дать практические навыки и умения безопасного поведения и индивидуальной защиты в различных чрезвычайных ситуациях, возникающих в природных, социальных и т.д. условиях.

Общей задачей дисциплины безопасность жизнедеятельности является:

- формировать у студентов необходимые навыки и умения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях различного характера;

- воспитать у них ответственность и сознательное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.


  1. Требования к уровню освоения дисциплины.

При изучении раздела "Безопасность жизнедеятельности" студент должен знать определения, характеристики, возможные последствия, правила безопасного поведения и способы индивидуальной и коллективной защиты от чрезвычайных ситуаций различного характера, владеть основными средствами, методами и способами защиты жизни и здоровья отдельного человека и общества при возникновении аварийных и опасных ситуациях различного характера, грамотно и умело применять на практике сформированные навыки и умения по обеспечению безопасности отдельного человека и общества при возникновении аварийных и опасных ситуаций различного характера.

Практические занятия по безопасности жизнедеятельности должны проводиться в учебных аудиториях.

Учебная работа проводится в форме лекций, практических (семинарских) занятий, зачета.


  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

3

Общая трудоемкость дисциплины

130

130

Аудиторные занятия

36

36

Лекции

18

18

Практические занятия (ПЗ)

18

18

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы

-

-

И другие виды аудиторных занятий

-

-

Самостоятельная работа

94

94

Курсовой проект

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

-

-

И другие виды самостоятельной работы

-

-

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Зачет



4. Содержание дисциплины:

4.1. Тематический план


№ п/п

Разделы дисциплины

Лекции


Практ.

1.

Введение в предмет «Безопасность жизнедеятельности».

1

2

2.

ЧСС природного характера и защита от них.

2

2

3.

ЧСС техногенного характера и защита от них.

2

6

4.

Правила безопасного поведения в транспорте.

2

2

5.

Религиозные секты.

3

2

6.

Нападение животных и насекомых.

2

-

7.

ЧСС социального характера и защита от них.

4

2

8.

Основы безопасности жизнедеятельности в быту.

2

2




Итого:

18

18


4.2. Содержание разделов дисциплины
1. Введение в предмет «Безопасность жизнедеятельности». Понятия безопасности, опасности. Виды опасностей (по источникам их возникновения): естественные, антропогенные. Виды опасностей (по характеру воздействия): вредные, травмирующие.

2. ЧСС природного характера и защита от них. Понятие «стихийные бедствия» (СБ), их закономерность, группы СБ: геологические, гидросферные, атмосферные.

3. ЧСС техногенного характера и защита от них. Аварии, виды аварий, химическая авария. Радиоактивная авария, радиационное облучение, радиационное загрязнение, действия при аварии. Гидродинамическая авария, причины аварии, последствия, действия при угрозе такой аварии.

4. Правила безопасного поведения в транспорте. Краткая характеристика современных видов транспорта – общественного, железнодорожного, авиационного, водного. Воздушные катастрофы. Основные правила безопасности полетов. Опасные ситуации в метро.

5. Религиозные секты. Понятие секты. Классификация сект. Методы вербовки, используемые сектами. Кто попадает в секты и как уберечься от этого.

6. Нападение животных и насекомых. Нападение кошки, собаки, быка: оказание помощи пострадавшим. Укусы змей и насекомых (пчелы, шершни и осы, пауки, клещи), признаки отравления, оказание помощи пострадавшим).

7. ЧСС социального характера и защита от них. Виды насилия (сексуальное, физическое и психологическое). Криминальные ситуации, происходящие с детьми. Конфликты в сфере услуг. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила поведения, уменьшающие риск встречи с насильниками и хулиганами. Самооценка поведения. Методы защиты от нападения. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества. Основные черты мошенника. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Основные цели захвата заложников террористами. Правила безопасного поведения заложников. Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе.

8. Основы безопасности жизнедеятельности в быту. Затопление жилища: причины и возможные последствия. Правила поведения при затоплении жилища. Неполадки с сантехникой. Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Электробезопасность в жилище. Понятие «электробезопасности». Воздействие электрического тока на человека. Важнейшие факторы тяжести поражения электрическим током. Причины электротравматизма, первая помощь.
5. Лабораторный практикум

- не предусмотрен.
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

    1. Рекомендуемая литература

а) основная литература

1. Вишняков Я. Д. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях : учебное пособие для вузов /

Я. Д. Вишняков, В. И. Вагин, В. В. Овчинников, А. Н. Стародубец. - М.:Академия, 2008. - 297 с.

2. Легостин С. А. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие / С. А. Легостин. - Томск: издательство ТГПУ, 2006. - 195 с.
б) дополнительная литература

  1. Ачкасов В. В. Принципы безопасного поведения в условиях потенциальных опасностей современной жизни / В. В. Ачкасов. – Томск. : Изд-во НТЛ, 2006.- 202 с.

  2. Ачкасов В. В. Подготовка студентов классического университета к безопасному поведению в экстремальных ситуациях / В. В. Ачкасов. – Томск.: Изд-во НТЛ, 2006. – 252 с.

  3. Безопасность жизнедеятельности : учебник ; под ред. Э. А. Арустамова. - М. : Издательский Дом "Дашков и Ко", 2001. - 678 с.

  4. Безопасность жизни человека. Полная энциклопедия / сост. И. Головина. - СПб., 2001. - 348 с.

  5. Гринин А. С. Безопасность жизнедеятельности : учебное пособие / А. С. Гринин, В. Н.Новиков. - М. : ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 288 с., ил.

6. Куликова Н. В. Безопасность и защита человека в экстремальных ситуациях : учебное пособие для вузов, училищ, колледжей / Н. В. Куликова, Н. А.Бернацкая, Э. О. Бернацкий, Ю. Г. Давыдова ; под ред. С. В.Низкодубовой. - Томск: Издательство ТГПУ, 2001. - 125 с.

7. Крючек Н. А. Безопасность и защита населения в чрезвычайных ситуациях / Н.А. Крючек В. Н. Латчук, С. К Миронов. - М., 2001. - 264 с.

8. Легостин С. А. Безопасность жизнедеятельности : учебно-методическое пособие / С. А. Легостин - Томск: издательство ТГПУ, 2006. - 83 с.

9. Русак О. Н. Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие / О. Н. Русак, К. Р. Малая, Н. Г. Занько. - СПб., 2000. - 418 с.


    1. Средства обеспечения освоения дисциплины.


Библиотечный фонд ТГПУ, компьютерный класс с выходом в Интернет.

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

Не предусмотрено.

  1. Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины

8.1. Методические рекомендации преподавателю

См. приложение 1

8.2. Методические рекомендации студентам

См. приложение 2

8.2.1. Примерный перечень теоретических вопросов для контрольного тестирования (зачет):

1. Введение в предмет. Понятия безопасности, опасности. Виды опасностей (по источникам их возникновения и по характеру воздействия).

2. ЧСС природного характера и защита от них. Понятие «стихийные бедствия» (СБ), их закономерность, группы СБ.

3. ЧСС природного характера и защита от них: геологические СБ.

4. ЧСС природного характера и защита от них: гидросферные СБ.

5. ЧСС природного характера и защита от них: атмосферные СБ.

6. ЧСС природного характера и защита от них: природные пожары.

7. ЧСС техногенного характера и защита от них: аварии, виды аварий, химическая авария.

8. ЧСС техногенного характера и защита от них: радиоактивная авария, радиационное облучение, радиационное загрязнение, действия при аварии.

  1. ЧСС техногенного характера и защита от них: гидродинамическая авария, причины аварии, последствия, действия при угрозе такой аварии.

  2. ЧСС техногенного характера и защита от них: экстремальные ситуации аварийного характера на ж/д транспорте (виды аварий).

  3. Правила безопасного поведения в транспорте.

  4. Краткая характеристика современных видов транспорта – общественного, железнодорожного, авиационного, водного.

  5. Воздушные катастрофы. Основные правила безопасности полетов.

  6. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. ДТП.

  7. Религиозные секты. Понятие секты. Классификация сект.

  8. Правила безопасности проезда в городском транспорте. Опасные ситуации в метро.

  9. Нападение животных и насекомых. Укусы змей и насекомых (пчелы, шершни и осы, пауки, клещи), признаки отравления, оказание помощи пострадавшим).

  10. Нападение кошки, собаки, быка.

  11. Методы вербовки, используемые сектами. Кто попадает в секты и как уберечься от этого.

  12. Конфликты в сфере услуг.

  13. Правила профилактики и защиты от нападения от насильников и хулиганов. Правила поведения, уменьшающие риск встречи с насильниками и хулиганами. Самооценка поведения. Методы защиты от нападения.

  14. Затопление жилища: причины и возможные последствия. Правила поведения при затоплении жилища. Неполадки с сантехникой.

  15. Правила обеспечения сохранности личных вещей.

  16. Виды насилия (сексуальное, физическое и психологическое). Криминальные ситуации, происходящие с детьми.

  17. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества. Основные черты мошенника.

  18. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Основные цели захвата заложников террористами. Правила безопасного поведения заложников.

  19. Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе.

  20. Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Последствия пожаров.

  21. Электробезопасность в жилище. Понятие «электробезопасности». Воздействие электрического тока на человека. Важнейшие факторы тяжести поражения электрическим током.

  22. Чрезвычайные ситуации криминогенного характера. Если дверь квартиры пытаются взломать. Если грабители ворвались в ваш дом.

  23. Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электроприборами. Причины электротравматизма, первая помощь.

  24. Защита жилища от злоумышленников: средства, способы.


Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 022500 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)».

Программу составила:

К.м.н., доцент кафедры АФК ФФКиС ТГПУ_____________ Карагеоргий Н.М.
Программа дисциплины утверждена на заседании кафедры адаптивной физической культуры факультета физической культуры ТГПУ

протокол № 1 от « 31 » августа 2008 г.
Заведующий кафедрой АФК

д.м.н., профессор _________________________ С.Б. Нарзулаев С.
Программа дисциплины одобрена методической комиссией факультета физической культуры и спорта ТГПУ

Председатель методической

комиссии факультета

физической культуры и спорта ТГПУ ____________________Л.П. Канакова

Согласовано:

Декан ФФКиС _________________________ О.В. Смирнов

Приложение 1
Профессиональная компетенция будущего специалиста по адаптивной физической культуре (АФК) обеспечивается лекционно-практическим курсом. Основным результатом освоения дисциплины является сформированная готовность выпускника осуществлять педагогическую деятельность с использованием всего арсенала знаний и умений в области безопасности жизнедеятельности.

На сегодняшний день в России накоплен богатый теоретический и практический опыт по профилактике, диагностике, ликвидации и безопасному поведению (выживанию) в чрезвычайных ситуациях. Подготовка студентов педагогического ВУЗа на основе имеющихся данных призвана структурировать соответствующие знания и поведение учащихся в различных условиях, в том числе, экстремального характера.

Статус дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» призван способствовать созданию системы образования, способной адекватно решать стоящие перед обществом задачи согласно «Концепции модернизации Российского образования до 2001 года» и, в частности, формировании у подрастающего поколения компетенций, связанных с безопасным поведением в экстремальных ситуациях.

Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» основано на системном подходе и учитывает междисциплинарный характер учебного материала. Основным результатом освоения курса является сформированное мышление студента, предполагающее свободное оперирование методическими понятиями, понимание реальных учебных ситуаций, владение различными умениями и навыками в практической деятельности.

Приложение 2
Основная цель курса – дать будущим специалистам по адаптивной физической культуре необходимые знания об основах государственной политики в области защиты населения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

Целью проведения семинарских занятий является закрепление полученных студентами на лекциях теоретических знаний, моделирование практических ситуаций, а также проверка эффективности самостоятельной работы студента.

Семинар обычно включает либо устный опрос слушателей по вопросам семинарских занятий, либо контроль тестовый прослушанного лекционного материала. При этом выявляется степень владения студентами материалом лекционного курса, базовых учебников.

Подготовку к семинарскому занятию целесообразно начать с повторения материала лекций. При этом следует учитывать, что лекционный курс лимитирован по времени, и не позволяет лектору детально рассмотреть все аспекты изучаемого вопроса. Следовательно, требуется самостоятельно расширять познания как теоретического, так и практического характера. В то же время, лекции дают хороший ориентир студенту для поиска дополнительных материалов, так как задают определенную структуру и логику изучения того или иного вопроса.

В ходе самостоятельной работы студенту, в первую очередь, следует изучить материал, представленный в рекомендованной кафедрой и/или преподавателем учебной основной и дополнительной литературе. Следует обратить внимание студентов на то обстоятельство, что в библиографический список включены не только базовые учебники, но и более углубленные источники по каждой теме курса. Последовательное - от простого к сложному - изучение предмета позволяет студенту сформировать устойчивую теоретическую базу.

Учебная работа реализуется в ходе практической подготовки, которая представлена в планах практических занятий по изучению и освоению:

  • определений, понятий, возможных последствий, правил безопасного поведения и способах индивидуальной и коллективной защиты от чрезвычайных ситуаций различного характера;

  • основных средств, методов, способов защиты жизни и здоровья отдельного человека и общества при возникновении аварийных и опасных ситуаций.


Техника безопасности на лабораторных занятиях обеспечивается посредством соблюдения учебной дисциплины и точным, неукоснительным выполнением заданий и команд преподавателя.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»
Кафедра

Адаптивной физической культуры
Учебно-методический комплекс дисциплины

Безопасность жизнедеятельности (ДВП.02)

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ


Специальность

022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)

код наименование

Томск-2008

ЛАБОРАТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Не предусмотрены.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»
Кафедра

Адаптивной физической культуры
Учебно-методический комплекс дисциплины

Безопасность жизнедеятельности (ДВП.02)

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОВ


Специальность

022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)

код наименование


Томск-2008


  1. ЧСС природного характера и защита от них: биологические, космические стихийные действия.

  2. Экстремальные ситуации аварийного характера на ж/д транспорте (виды аварий).

  3. ДТП.

  4. Бешенство.

  5. Конфликты в сфере услуг.

  6. Самооборона.

  7. Защита жилища от злоумышленников: средства, способы.

  8. Последствия пожаров.

  9. Негативные воздействия на организм человека: острые и хронические отравления.

  10. Химическое загрязнение атмосферы.

  11. Загрязнение естественных водоемов и океанов.

  12. Проблема опустынивания.

  13. Экология городов.

  14. Сочетанное действие неблагоприятных факторов среды.

  15. Российская система экологической безопасности.

  16. Состояние биосферы и здоровье.

  17. Выживание в условиях автономного существования.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»
Кафедра

Адаптивной физической культуры
Учебно-методический комплекс дисциплины

Безопасность жизнедеятельности (ДВП.02)

ОБРАЗЕЦ ТЕСТА ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

(демонстрация практических навыков)


Специальность

022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)

код наименование


Томск-2008

Не предусмотрено

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»
Кафедра

Адаптивной физической культуры
Учебно-методический комплекс дисциплины

Безопасность жизнедеятельности (ДВП.02)

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ

Специальность

022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)

код наименование

Томск-2008

Не предусмотрено

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»
Кафедра

Адаптивной физической культуры
Учебно-методический комплекс дисциплины

Безопасность жизнедеятельности (ДВП.02)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
Специальность

022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)

код наименование

Томск-2008

Профессиональная компетенция будущего специалиста по адаптивной физической культуре (АФК) обеспечивается лекционно-практическим курсом. Основным результатом освоения дисциплины является сформированная готовность выпускника осуществлять педагогическую деятельность с использованием всего арсенала знаний и умений в области безопасности жизнедеятельности.

На сегодняшний день в России накоплен богатый теоретический и практический опыт по профилактике, диагностике, ликвидации и безопасному поведению (выживанию) в чрезвычайных ситуациях. Подготовка студентов педагогического ВУЗа на основе имеющихся данных призвана структурировать соответствующие знания и поведение учащихся в различных условиях, в том числе, экстремального характера.

Статус дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» призван способствовать созданию системы образования, способной адекватно решать стоящие перед обществом задачи согласно «Концепции модернизации Российского образования до 2001 года» и, в частности, формировании у подрастающего поколения компетенций, связанных с безопасным поведением в экстремальных ситуациях.

Изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» основано на системном подходе и учитывает междисциплинарный характер учебного материала. Основным результатом освоения курса является сформированное мышление студента, предполагающее свободное оперирование методическими понятиями, понимание реальных учебных ситуаций, владение различными умениями и навыками в практической деятельности.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Томский государственный педагогический университет»
Кафедра

Адаптивной физической культуры
Учебно-методический комплекс дисциплины

Безопасность жизнедеятельности (ДВП.02)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Специальность

022500 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (Адаптивная физическая культура)

код наименование

Томск-2008

Основная цель курса – дать будущим специалистам по адаптивной физической культуре необходимые знания об основах государственной политики в области защиты населения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.

Целью проведения семинарских занятий является закрепление полученных студентами на лекциях теоретических знаний, моделирование практических ситуаций, а также проверка эффективности самостоятельной работы студента.

Семинар обычно включает либо устный опрос слушателей по вопросам семинарских занятий, либо контроль тестовый прослушанного лекционного материала. При этом выявляется степень владения студентами материалом лекционного курса, базовых учебников.

Подготовку к семинарскому занятию целесообразно начать с повторения материала лекций. При этом следует учитывать, что лекционный курс лимитирован по времени, и не позволяет лектору детально рассмотреть все аспекты изучаемого вопроса. Следовательно, требуется самостоятельно расширять познания как теоретического, так и практического характера. В то же время, лекции дают хороший ориентир студенту для поиска дополнительных материалов, так как задают определенную структуру и логику изучения того или иного вопроса.

В ходе самостоятельной работы студенту, в первую очередь, следует изучить материал, представленный в рекомендованной кафедрой и/или преподавателем учебной основной и дополнительной литературе. Следует обратить внимание студентов на то обстоятельство, что в библиографический список включены не только базовые учебники, но и более углубленные источники по каждой теме курса. Последовательное - от простого к сложному - изучение предмета позволяет студенту сформировать устойчивую теоретическую базу.

Учебная работа реализуется в ходе практической подготовки, которая представлена в планах практических занятий по изучению и освоению:

  • определений, понятий, возможных последствий, правил безопасного поведения и способах индивидуальной и коллективной защиты от чрезвычайных ситуаций различного характера;

  • основных средств, методов, способов защиты жизни и здоровья отдельного человека и общества при возникновении аварийных и опасных ситуаций.


Техника безопасности на лабораторных занятиях обеспечивается посредством соблюдения учебной дисциплины и точным, неукоснительным выполнением заданий и команд

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информатика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Риторика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск