Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Субашская основная общеобразовательная школа»
Балтасинского муниципального района РТ
« Рассмотрено и обсуждено»
на методическом объедении
Руководитель ШМО
______ / Фаезова Э.М./
протокол №___от «___»__________2013
| «Согласовано»
Заместитель директора по УР
______/Габитова С.И./
«____»______________2013
| «Утверждаю»
Директор школы
________/Галиева Р. М./
Приказ № ____от
«____»____________2013
|
Рабочая программа учебного курса
по физической культуре
для 1 класса
Составил: Закиров Фарит Масхудович
учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
Рабочая программа составлена 2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по физической культуре для 1-класса составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы и авторской программы: « Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М: Просвещение, 2010).
Учебник: Лях В.И Физическая культура. 1-4 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений . М. : Просвещение, 2012.
В соответствие с ФБУП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится 99часов в год. (3-часа в неделю)
Цели: - укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся; - развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности; - овладение общеразвивающими и корригирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга; - воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности
Задачи:
– укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоничному физическому развитию; выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
– овладение школой движения;
– развитие координационных и кондиционных способностей;
– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей;
– выработку представлений об основных видах спорта;
– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правила- ми, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. Содержание курса Основы знаний о физической культуре
Естественные основы.
Здоровье и развитие человека. Строение тела человека. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
Социально-психологические основы
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплекты упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
Приемы закаливания. Способы само регуляции и самоконтроля
Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
Легкая атлетика 21 ч (11+10)
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Подвижные игры с элементами баскетбола-22 ч.
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Передача мяча от груди
на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Брось-поймай». Ведение б/б мяча на месте и в движении; Игра «Передал мяч садись».
Гимнастика с основами акробатики 17 ч.
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Конькобежная подготовка- 8 ч.
Специальные подводящие упражнения в помещении без коньков: «Конькобежец», «перекачка» и. д. Подбор коньков, шнуровка ботинок. Правила выхода на лёд. Обучение самостоятельному передвижению на коньках по снегу. Совершенствование техники падения на лед. Обучение скольжение.
Лыжная подготовка 16 ч.
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением.
Подвижные игры 15 ч.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Календарно-тематический план
№ п/п
| Тема урока
| Дата проведения
| Примечание
| план
| факт
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
| Лёгкая атлетика 11 часов.
|
|
| 1
| Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Подвижная игра «Два мороза». Урок-игра.
| 2.09
|
|
|
| 2
| Обычный бег. Бег с ускорением.. Подвижная игра «Вызов номера». Урок-игра.
| 4.09
|
|
|
| 3
| Разновидности ходьбы. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Урок-соревнование.
| 5.09
|
|
|
| 4
| Бег с ускорением. Бег 30. Подвижная игра «Гуси-лебеди». Урок-соревнование.
| 9.09
|
|
|
| 5
| Бег 60 м. ОРУ. Бег с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». Урок-игра.
| 11.09
|
|
|
| 6
| Прыжки на одной ноге, на двух на месте. ОРУ. Подвижная игра «Два мороза». Урок-игра.
| 12.09
|
|
|
| 7
| Прыжки с продвижением вперед и назад. Подвижная игра «Два мороза». Урок-соревнование.
| 16.09
|
|
|
| 8
| Прыжок в длину с места. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры». Урок-соревнование.
| 18.09
|
|
|
| 9
| Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Урок-игра.
| 19.09
|
|
|
| 10
| Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Урок-игра.
| 23.09
|
|
|
| 11
| Метание малого мяча правой и левой рукой из-за головы стоя на месте в стену. Урок-соревнование.
| 25.09
|
|
|
| Подвижные игры на основе баскетбола 22 часа
|
|
| 1
| ТБ во время занятий играми и на баскетболе. Игра «Пятнашки», «Третий лишний» Урок-соревнование.
| 26.09
|
|
|
| 2
| Эстафеты с мячом 15-20м. Урок-игра.
| 30.09
|
|
|
| 3
| Подвижная игра «Мы весёлые ребята», «Совушка». Урок-игра.
| 1.10
|
|
|
| 4
| Пионербол с 2 мячами. Урок-соревнование.
| 3.10
|
|
|
| 5
| Ведение б/б мяча на месте и в движении; Игра «Передал мяч садись». Урок-соревнование.
| 7.10
|
|
|
| 6
| Эстафеты с ведением б/б мяча. Урок-игра.
| 8.10
|
|
|
| 7
| Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай и поймай». Урок-игра.
| 10.10
|
|
|
| 8
| Бросок мяча двумя руками снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Передача мячей в колоннах». Урок-соревнование.
| 14.10
|
|
|
| 9
| Бросок мяча двумя руками от груди на месте. Ловля мяча на месте. Урок-соревнование.
| 15.10
|
|
|
| 10
| Передача мяча двумя руками от груди на месте. Эстафеты с мячами. Урок-игра.
| 17.10
|
|
|
| 11
| Бросок мяча двумя руками из-за головы на месте. Ловля мяча на месте. Эстафеты с мячами. Урок-игра.
| 21.10
|
|
|
| 12
| Ведение мяча с изменением направления движения. Игра «Передал мяч садись» Урок-соревнование.
| 22.10
|
|
|
| 13
| Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. Урок-соревнование.
| 24.10
|
|
|
| 14
| Передача мяча снизу на месте. Игра в мини-баскетбол. Урок игра.
| 28.10
|
|
|
| 15
| Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки».
| 29.10
|
|
|
| 16
| Передача мяча от груди на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Брось-поймай».
| 31.10
|
|
|
| 17
| Передача мяча от груди на месте. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол.
| 11.11
|
|
|
| 18
| Ловля и передача мяча снизу в движении. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч».
| 12.11
|
|
|
| 19
| Передачи и ловли мяча в движении.
| 14.11
|
|
|
| 20
| Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра в мини-баскетбол.
| 18.11
|
|
|
| 21
| Бросок мяча снизу на месте в щит. Игра «Перестрелка».
| 19.11
|
|
|
| 22
| Соревнования «Весёлые старты»
| 21.11
|
|
|
| | |