В. И. Лях Физическая культура 1-4 классы «Просвещение 2011г» Матвеев А. П. Физическая культура1-11класс На что ориентирован предмет (его сущность): в общем и по областям, разделам, логико-структурная схема содер





НазваниеВ. И. Лях Физическая культура 1-4 классы «Просвещение 2011г» Матвеев А. П. Физическая культура1-11класс На что ориентирован предмет (его сущность): в общем и по областям, разделам, логико-структурная схема содер
страница1/6
Дата публикации21.09.2013
Размер0.68 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6


f:\21-a‡p-2013\080606.jpg

Пояснительная записка:
Данная рабочая программа по курсу физического воспитания в начальной школе разработана в соответствии со ст. 14 п. 5, ст.15 п.1,ст.32 п.6,7 Закона Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы, Положением об организации общеобразовательного процесса на начальной ступени общего среднего образования, с основной образовательной программой начального общего образования.

Для разработки учебной программы были использованы следующие материалы:

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся «Просвещение 2011г»

  2. Комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Лях А.А. Зданевич «издательство Учитель 2011г»

  3. В.И. Лях Физическая культура 1-4 классы «Просвещение 2011г»

  4. Матвеев А.П. Физическая культура1-11класс


На что ориентирован предмет (его сущность): в общем и по областям, разделам, логико-структурная схема содержания

Данная программа составлена для реализации учебных и воспитательных задач в младшей школе в связи с переходом к трехразовым занятиям физкультурой в неделю и ставит своей общей целью:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям окружающей среды

- овладение школой движений

- развитие координационных и кондиционных способностей

- формирование знаний о личной гигиене

- выработку представлений об основных видах спорта

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к людям

В легкой атлетике - правильно выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках, метать небольшие предметы и мячи на дальность с места и с разбега правой и левой рукой. Толкать и метать набивной мяч 1 кг, метать малым мячом в цель.

В гимнастике - выполнять комплексы упражнений с одновременным движением рук, ног, туловища без предметов и с предметами (мячи, обручи, гантели…), простые упражнения на гимнастических снарядах (гимнастическая стенка, скамья, перекладина, канат…), кувырки впереди назад, опорные прыжки, хождение и простые упражнения на бревне, седы, висы и упоры, прыжки через скакалку.

В подвижных играх – знать правила и уметь играть в подвижные игры с мячами (пионербол, перестрелка, вышибалы и д.р.), эстафеты с различными предметами и способами передвижения (бег, прыжки, приставные шаги и д.р.)

В лыжной подготовке – объяснить детям значение занятий физкультурой на воздухе, катании на лыжах санках, научить надевать лыжи, объяснить порядок переноса лыж и лыжных палок к месту проведения занятий, разучить технику: классических лыжных ходов с палками и без них, торможения, подъемов и спусков, поворотов и разворотов.

Результаты освоения учебной программы контролируются в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.


Распределение часов и разделов по годам в виде таблицы

(сетка часов из расчета 102 урока в году при 3 часах в неделю)





1 класс/ час

2 класс/ час

3 класс/ час

4 класс/ час

Легкая атлетика

30

30

30

30

Подвижные игры

28

28

28

28

Гимнастика

24

24

24

24

Лыжная подготовка

20

20

20

20


2. Планируемы результаты обучения:

Результаты:

Личностные:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.

2. Формирование уважительного отношения к культуре других народов.

3. Мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего.

4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

5. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

6. Формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур.

7. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

8. Эстетические потребности, ценности и чувства.

9. Установка на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

4. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

5. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

6. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

7. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные: 1. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации.

2. Овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).

3. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Показатели и критерии оценивания:

  • 3 уровня оценивания

Первый уровень (формальный)-ориентация на форму способа действия. Предполагает умение действовать по образцу в стандартных условиях. Индикатором достижения этого уровня является выполнение задания, для которого достаточно уметь опираясь на внешние признаки, опознать его тип и реализовать соответствующий формализованный образец(алгоритм, правило) действия.

В разделе программы «Легкая атлетика» задания первого уровня, правильное(техничное) выполнение различных видов (ходьба, бег, прыжки, броски) движений показанных учителем, быстрый, осознанный, переход от одного вида движений к другому, воспроизведение, самостоятельно, комплекса из 8-10 упражнений.

В разделе программы «Подвижные игры» задание первого уровня связано с обучением ребят нескольким играм и эстафетам различной сложности их правилам, технике и тактике. Ученики должны быстро перестраиваться с одной игры на другую, не путать правила, максимально использовать свои координационные и кондиционные возможности.

В разделе программы «Гимнастика» задание первого уровня выполнение, повторение за учителем, сложных упражнений(кувырки, опорные прыжки, упражнения на снарядах) по элементам, а так же самостоятельное, осознанное обьеденение освоенных элементов в целое упражнение , самостоя тельное выполнение связок упражнений.

В разделе программы «Лыжная подготовка» задание первого уровня заключаются в повторении за учителем и самостоятельном разучивании навыков передвижения на лыжах с палками и без них, освоении элементов лыжных ходов быстрого перехода от одного стиля ходьбы к другому.

Второй уровень(предметно рефлексивный)-ориентация на существующие отношения в основе способа действия. Предполагает умение определять способ действия, ориентируясь не на внешние признаки заданной ситуации а на лежащее в ее основе существенное предметное отношение.

В разделе программы «Легкая атлетика» задания второго уровня строятся на понимании и выполнении двигательного комплекса, самостоятельно или по заданию учителя, изменяя или дополняя его. На пример - бег с низкого старта, из положения лежа, из упора лежа, из упора приседа и др.

Метания – левой, правой рукой, с места или с разбега, с разворотом из положения спиной вперед и др.

В разделе программы «Подвижные игры» задания второго уровня строятся на сознательном взаимодействии игроков друг с другом и самостоятельным принятием простых тактических решений, на взаимопонимании и взаимовыручке, на осознании каждым игроком своей роли и своего места в игре.

В разделе программы «Гимнастика» задания второго уровня соответствуют задания в которых перед выполнением основного упражнения или комплекса упражнений необходимо провести ряд подготовительных(подводящих) упражнений, ученик должен самостоятельно, правильно, определить смысл задания, что и в какой последовательности выполнять.

В разделе программы «Лыжная подготовка» в задании второго уровня ученик самостоятельно определяет стиль передвижения в зависимости от погодных условий, состояния лыжни, местности по которой она проходит и преодолений препятствий на пути следования. Каждый должен самостоятельно, объективно, определить свое место в группе, а направляющий(старший группы) уметь поставить задачу на передвижение до финиша общую и конкретно каждому.

Третий уровень(функциональный, ресурсный)-ориентация на границы способа действия. Предполагает свободное владение базой приобретенных учеником теоретических и практических знаний в анатомии скелетно мышечной системы, действия опорно двигательного аппарата, отдельных частей и отделов тела человека, алгоритма подготовки организма к выполнению физической работы и сложных координационно-силовых движений. Индикатором достижения этого уровня является выполнение заданий , в которых необходимо переосмыслить (преобразовать ) ситуацию так, чтобы увидеть возможность применения некоторого известного способа (это может быть реализовано в виде некоторого внешнего преобразования модели, а может быть связано с обращением действия или преодолением сильно действующего стереотипа действий) либо сконструировать из старых новый способ применительно к данной ситуации. Пример- зная алгоритм про ведения обще развивающей разминки и владея достаточным количеством упражнений подготовить комплекс для укрепления и развития мышц спины и брюшного пресса.

Итак, с помощью набора теоретических знаний и практических умений в области физической культуры трех уровней будет производиться оценка присвоения основных средств, способов действия, предусмотренных данной программой по физической культуре. Подсчет и анализ результатов и достижений учеников производится по каждому уровню отдельно
Система оценивания (виды работ): что, когда, для чего, как фиксируется

И т о г о в а я триместровая  отметка выставляется учащемуся на основании тематических отметок отражающих овладение теоретическими знаниями и практическими двигательными умениями, навыками по теме, согласно, учебной программе и отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

К р и т е р и и   оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.


Оценка 5 (10, 9, 8)

Оценка 4 (7, 6, 5)

Оценка 3 (4, 3, 2)

Оценка 2 (1)

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За непонимание и незнание материала программы

II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод.


Оценка 5 (10, 9, 8)

Оценка 4 (7, 6, 5)

Оценка 3 (4, 3, 2)

Оценка 2 (1)

1

2

3

4

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, четко, уверенно, слитно, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполняет учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в сравнении с уроком условиях

Движение или отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. И. Лях Физическая культура 1-4 классы «Просвещение 2011г» Матвеев А. П. Физическая культура1-11класс На что ориентирован предмет (его сущность): в общем и по областям, разделам, логико-структурная схема содер iconПояснительная записка рабочая программа для 1-3 классов составлена...
Матвеев, М.: Просвещение, 2011 г и учебников: физическая культура 1 класс: А. П. Матвеев. М.: Просвещение, 2011 г.; физическая культура...
В. И. Лях Физическая культура 1-4 классы «Просвещение 2011г» Матвеев А. П. Физическая культура1-11класс На что ориентирован предмет (его сущность): в общем и по областям, разделам, логико-структурная схема содер iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе авторской программы В. И. Ляха, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту...
В. И. Лях Физическая культура 1-4 классы «Просвещение 2011г» Матвеев А. П. Физическая культура1-11класс На что ориентирован предмет (его сущность): в общем и по областям, разделам, логико-структурная схема содер iconВ. Л. Соколов фаит 1 курс 21-1бак, 6бак, 7бак, 8бак
Физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура физическая культура
В. И. Лях Физическая культура 1-4 классы «Просвещение 2011г» Матвеев А. П. Физическая культура1-11класс На что ориентирован предмет (его сущность): в общем и по областям, разделам, логико-структурная схема содер iconРазнообразные общеразвивающие упражнения на уроках
Программы образовательных учреждений. А. П. Матвеев «Физическая культура». Начальные классы. Москва, «Просвещение», 2006г
В. И. Лях Физическая культура 1-4 классы «Просвещение 2011г» Матвеев А. П. Физическая культура1-11класс На что ориентирован предмет (его сущность): в общем и по областям, разделам, логико-структурная схема содер iconУчебник для 1 класса. Москва, 2002г. А. П. Матвеев. Методика преподавания...
Программы образовательных учреждений. А. П. Матвеев «Физическая культура». Начальные классы. Москва, «Просвещение», 2006г
В. И. Лях Физическая культура 1-4 классы «Просвещение 2011г» Матвеев А. П. Физическая культура1-11класс На что ориентирован предмет (его сущность): в общем и по областям, разделам, логико-структурная схема содер iconПрограмма: «Физическая культура 1-11 классы», авторы: доктор пед...
Знания, умения и навыки, приобретенные на уроках спортивных игр, тесно взаимосвязаны с прохождением разделов легкой атлетики, спортивных...
В. И. Лях Физическая культура 1-4 классы «Просвещение 2011г» Матвеев А. П. Физическая культура1-11класс На что ориентирован предмет (его сущность): в общем и по областям, разделам, логико-структурная схема содер iconРабочая программа Название предмета (курса): Физическая культура....
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Физическая культура»
В. И. Лях Физическая культура 1-4 классы «Просвещение 2011г» Матвеев А. П. Физическая культура1-11класс На что ориентирован предмет (его сущность): в общем и по областям, разделам, логико-структурная схема содер iconРабочая программа по физической культуре для 1-х классов составлена...
В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение,2011), учебник для общеобразовательных учреждений «Физическая...
В. И. Лях Физическая культура 1-4 классы «Просвещение 2011г» Матвеев А. П. Физическая культура1-11класс На что ориентирован предмет (его сущность): в общем и по областям, разделам, логико-структурная схема содер iconПротокол №1 от
Физическая культура. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич
В. И. Лях Физическая культура 1-4 классы «Просвещение 2011г» Матвеев А. П. Физическая культура1-11класс На что ориентирован предмет (его сущность): в общем и по областям, разделам, логико-структурная схема содер iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету физическая культура для 1 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания...
В. И. Лях Физическая культура 1-4 классы «Просвещение 2011г» Матвеев А. П. Физическая культура1-11класс На что ориентирован предмет (его сущность): в общем и по областям, разделам, логико-структурная схема содер iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: Лях В. И., Зданевич А. А., на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования....
В. И. Лях Физическая культура 1-4 классы «Просвещение 2011г» Матвеев А. П. Физическая культура1-11класс На что ориентирован предмет (его сущность): в общем и по областям, разделам, логико-структурная схема содер iconРефератов по дисциплине «Физическая культура»
Основные понятия (Физическая культура, Физическое воспитание, Спорт, Физическая рекреация, Двигательная реабилитация, Физическая...
В. И. Лях Физическая культура 1-4 классы «Просвещение 2011г» Матвеев А. П. Физическая культура1-11класс На что ориентирован предмет (его сущность): в общем и по областям, разделам, логико-структурная схема содер iconРабочая программа по учебной дисциплине «физическая культура» Данная...
Данная программа составлена на основе Федерального Государственного Образовательного стандарта начального общего образования, Примерной...
В. И. Лях Физическая культура 1-4 классы «Просвещение 2011г» Матвеев А. П. Физическая культура1-11класс На что ориентирован предмет (его сущность): в общем и по областям, разделам, логико-структурная схема содер iconРабочая программа по дисциплине лечебная физическая культура
...
В. И. Лях Физическая культура 1-4 классы «Просвещение 2011г» Матвеев А. П. Физическая культура1-11класс На что ориентирован предмет (его сущность): в общем и по областям, разделам, логико-структурная схема содер icon2. Расписание можно уточнить у специалиста кафедры психологии по тел. 714-66-27
Психология фк и с (По специальности 032101 (65) – физическая культура и спорт, 032100 (62) физическая культура, 032102 (65) физическая...
В. И. Лях Физическая культура 1-4 классы «Просвещение 2011г» Матвеев А. П. Физическая культура1-11класс На что ориентирован предмет (его сущность): в общем и по областям, разделам, логико-структурная схема содер iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Министерства образования и науки рф, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по физической культуре, рекомендаций...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск