Скачать 343.62 Kb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ МО «СВЕТЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Мировой художественной культуре», 8 класс (ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ, базовый уровень 2013-2014 учебный год) г. Светлый 2013 г. Пояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного среднего общего образования на основе программы Г.И. Даниловой. Рабочая программа учебного курса «Мировая художественная культура» предусмотрена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Утверждена и рекомендована Министерством Образования Российской Федерации. Программа «МХК» 5-11 классы, «Дрофа», М., 2011. Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. Предмет «МХК» признан решать кардинальные задачи развития творческого потенциала личности ребёнка, формирования его духовно-нравственных идеалов. В ходе занятий у учащихся формируются потребности в различных способах творческой деятельности, вырабатываются навыки межличностного общения, активного диалога с произведениями искусства. Приобщение учащихся к шедеврам мировой художественной культуры, что позволяет устанавливать преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления. Изучение МХК в 8 классе направлено на достижение следующих целей и задач: -изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников; -формирование и развитие представлений о художественно- исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации; -осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства; -осознание единства, многообразия и национальной самобытности культур различных народов мира; -Освоение основных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего мировое значение; -знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах; -интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия. Воспитательные цели и задачи курса: -помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно- ценностные ориентиры; -способствовать воспитанию индивидуального художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы; развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры; -подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному активному диалогу с произведением искусства; -развивать способности к художественному творчеству, самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства; -создать оптимальные условия для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках. Требования к результатам обучения и воспитания: Личностные: -формирование мировоззрения, целостного представления о мире и формах бытия искусства; -развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство; -накопление разнообразного и неповторимого опыта эстетического переживания; -формирование творческого отношения к проблемам; -развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности; -гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности; -подготовка к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории. Метапредметные: -формирование ключевых компетенций в процессе диалога с искусством; -выявление причинно- следственных связей; -поиск аналогов в бытии и динамике развития искусства; -развитие критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения; -формирование исследовательских, коммуникативных и информационных умений; -применение методов познания через художественный образ; -использование анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации; -определение целей и задач учебной деятельности; -выбор средств реализации целей и задач и их применение на практике; -самостоятельная оценка достигнутых результатов. По предмету: -наблюдение (восприятие) объектов и явлений искусства; -восприятие смысла (концепции, специфики) художественного образа, произведения искусства; -осознание места и роли искусства в развитии мировой культуры, в жизни человека и общества; -усвоение системы общечеловеческих ценностей; ориентация в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства; -усвоение особенностей языка разных видов искусства и художественных средств выразительности; понимание условности языка искусства; -различение изученных видов и жанров искусств, определение зависимости художественной формы от цели творческого замысла; -классификация изученных объектов и явлений культуры, структурирование изученного материала, информации, полученной из разных источников; -осознание ценности и места отечественного искусства; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа; -уважение и осознание ценности культуры другого народа, освоение её духовного потенциала; -формирование коммуникативной, информационной компетентности; описание явлений искусства с использованием специальной терминологии; высказывание собственного мнения о достоинствах произведений искусства; -овладение культурной устной и письменной речи; -развитие индивидуального художественного вкуса; расширение своего эстетического кругозора; -умение видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности; освоение диалоговых форм общения с произведениями искусства; -реализация своего творческого потенциала; использование различных художественных материалов и выразительных средств искусства в своём творчестве. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. Прочувствовать, познать мировое искусство школьники могут только через художественный образ. Поэтому для каждого урока необходимо выделять художественно-педагогическую идею, которая определяет целевые установки урока, содержание, конкретные задачи обучения, технологии, адекватные природе самого искусства, а также драматургию урока, его форму-композицию в целом. При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики, музыки. Знания учащихся об основных видах и жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли в культурном становлении человечества и значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своем творчестве. Виды деятельности: урок – путешествие, диспуты, беседы, лекции, виртуальные экскурсии, творческие работы детей, проектная деятельность, экскурсии. Виды работ, выполненных учениками: отчеты по темам, рефераты, буклеты, презентации, творческие задания. Формы контроля: тестирование, зачёт, контрольные работы, викторины, семинары. Контроль осуществляется в следующих видах: входной, текущий, тематический, итоговый, тестирование Форма контроля:
Критерии оценивания должны быть понятны учащимся. Проверка знаний может быть индивидуальной, фронтальной и комбинированной (например, один ученик отвечает устно, остальные – письменно). Проверка и оценка, как правило, сочетаются с повторением и закреплением знаний. Наиболее гибкий метод контроля – устная проверка знаний. Письменный контроль экономичен во времени, дает возможность одновременно выявить подготовленность всего класса и каждого ученика, отличается индивидуальным характером выполнения задания. Оцениваться результаты обучения могут не только отметкой, но и другими средствами (словесное одобрение и неодобрение) Конечный результат складывается из двух составляющих: качества работы учителя и показателей знаний учащихся (смысловых и формальных). Одним из вариантов оценивания уровня подготовки учащихся является папка достижений – портфолио, включающее лучшие творческие работы учащегося, результаты участия в выставках и конкурсах различного уровня и т.д. Требования к уровню подготовки учащихся Требования к уровню подготовки учащихся нацелены на тот объём знаний, который позволяет ориентироваться в окружающем мире, понимать мотивы поведения и поступки других людей и, следовательно, максимально эффективно взаимодействовать с ними и успешно функционировать в обществе. В соответствии с требованиями, обозначенными в Государственном стандарте, ученик должен: VIII класс
Общая информация.
|
Рабочая программа по предмету разработана в соответствии с Примерной... Примерной программой основного общего образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и составлена... | Рабочая программа по биологии для 5-9-х классов средней школы составлена... Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, требованиями к результатам освоения основной образовательной... | ||
Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным... Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной... | Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным... Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной... | ||
Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным... Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной... | Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным... Рабочая программа по истории разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной... | ||
Рабочая программа по географии составлена в соответствие с Федеральным... Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от... | Рабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии... Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и на основании авторской... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе курса «Введение в биологию» 5 класс» Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования | Пояснительная записка рабочая программа по информатике и информационным... Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения начального общего образования | ||
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса на 2013-2014учебный... Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и на основе авторской программы «Немецкий язык.... | Рабочая учебная программа по истории в 5 классе составлена на основе... Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. №1897. Рабочая учебная программа составлена к учебнику... | ||
Технология пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом... | Рабочая программа составлена в полном соответствии с Федеральным... «Биология. Общие закономерности. 9 класс». Автор В. Б. Захаров Программа основного общего образования по биологии 5—9 классы | ||
Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии... Рабочая программа по литературному чтению разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального... | Учреждение города москвы Рабочая программа по Окружающему миру для 4 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом... |