Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» 4 класс Базовый уровень





Скачать 280.91 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» 4 класс Базовый уровень
страница1/2
Дата публикации08.08.2014
Размер280.91 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Великомихайловская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур»

4 класс

Базовый уровень

Учитель второй квалификационной категории

Вознюк О.Н.
2012-2013 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по основам мировых религиозных культур и светской этики (модуль «Основы мировых религиозных культур») в 4 классе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного в 2004 году;

- регионального образовательного стандарта Белгородской области;

- приказа департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области № 819 от 23.03.2010 г “Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин(модулей) образовательного учреждения”;

- локального акта, принятого на заседании педагогического совета МБОУ “Великомихайловской СОШ” протокол от 30.08.2011 г №1 и утвержденного приказом директора МБОУ “Великомихайловская СОШ” от 01.09.2011 года №27;

- программы общеобразовательных учреждений 4 – 5 классы «Основы религиозных культур и светской этики». – Издательство «Просвещение», 2010 год. Автор программы: А.Я.Данилюк. При составлении программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» в 2012 – 2013 учебном году.

Нормативно-правовыми основами разработки и введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) являются:

  • Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании» (ст.14 «содержание образования должно обеспечивать формирование духовно-нравственной личности»);

  • Поручение Президента Российской Федерации от 02 августа 2009 года (Пр-2009 ВП-П44-4632);

  • Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 года (ВП-П44-4632);

  • Письмо Министерства образования и науки РФ № МД-942/03 от 18 июля 2011 года;

  • Письмо ФГО учреждений дополнительного профессионального образования АПК и ППРО от 24 августа 2011 года № 424;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»);

  • Протокол заседания Межведомственного координационного совета по реализации плана мероприятий, утверждённого распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2009 года № 1578-р, (протокол заседания от 19.09.2011 г № МД-30/03 пр. №7);

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 октября 2011 года №МД-1427/03;

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»;

  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы;

  • Постановление Правительства РФ от 5.10.2010;

  • Распоряжение Правительства РФ от 28 января 2012 г. № 84-р;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 января 2012 г. №69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 5 марта 2004г. № 1089;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312.

  • Областная программа «Основы духовно-нравственного воспитания населения Белгородской области на 2011-2013 г.г.», Постановление правительства Белгородской области от 23 октября 2010 г. N 345-пп.

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной школы.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей:

  • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.



Задачи учебного курса ОРКСЭ:

  • знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;

  • развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

  • обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

  • развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов обучения детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.

Составляющие УМК:

  1. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4 – 5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – Москва «Просвещение» 2010. Авторы: Беглов А.Л., Саплина Е.В., Токарева Е.С., Ярлыкапов А.А.; Данилюк А.Я. – автор уроков 2012.

  2. Электронное приложение к учебному пособию А.Л.Беглова, Е.В.Саплиной, Е.С.Токаревой и др. Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5.


Программа рассчитана на 34 часа ( 1 час в неделю).
Основной формой организации учебного процесса является урок.

Критерии оценки знаний имеют специфические особенности: альтернативность ответа, право морального выбора, нравственность характеристики цели и результата деятельности. Формы текущего контроля могут быть вариативными, включая анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности (сочинения, рисунки и т. д.), понятийные диктанты и другое.

Приоритетными видами учебной работы являются:

  • чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (рецептивная деятельность);

  • осмысление произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных); ответы на вопросы репродуктивного характера) (репродуктивная деятельность);

  • выразительное чтение текстов, устное словесное рисование, творческие задания (продуктивная творческая деятельность);

  • самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы (поисковая деятельность).



Формы текущего контроля:

устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме, собеседование, чтение текста);

письменные виды контроля (письменное выполнение заданий, написание сочинения, выполнение самостоятельной работы, выполнение творческой работы).

ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Формы организации образовательного процесса:

Групповая работа над проектом

Практика деловых игр

Анализ критических ситуаций

Тренинги практических навыков


Методы:
Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или эвристические, исследовательские)

Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы по руководством).

Стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).

Контроля и самоконтроля ( индивидуальный опрос, фронтальный опрос, устная проверка знаний, контрольные письменные работы, письменный самоконтроль).

Самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).
Технологии обучения:

Личностно ориентированного образования

Игровые

Информационные

Системно-деятельностный подход

Развитие общеучебных умений
Требования к уровню подготовки обучающихся:

Обучение детей по программе модуля «Основы мировых религиозных культур» должно направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.

Требования к личностным результатам:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения;

  • воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

  • знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

  • знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

  • формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

  • осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни.


Календарно-тематическое планирование модуля «Основы мировых религиозных культур» курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»

№ п/п

Дата

Тема урока

кол-во часов

Цели урока

Основные понятия

Виды деятельности учащихся

Методы и формы контроля, рефлексии

Домашнее задание, Привлечение родителей

примечание

1.




6.09

Россия -наша Родина

1

Формирование представлений о понятиях Родина, государство, государственные

символы, культурные традиции.

Россия. Родина.

Патриот.

Отечество.

Президент.

Государственны

е символы. Духовный мир. Культурные традиции.

Беседа,

комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с

иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи

Творческая работа «Составление пословиц со словами семья, Отечество, Родина


Посоветуйтесь с родителями и назовите несколько традиций,

принятых в вашей семье. Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи?




2.



13.09

Культура и религия. Традиции семьи

1

Формирование у обучающихся уважения к мировым религиям, как к ценностям культуры человечества

Культура. Религия. Ритуалы. Традиции моей семьи. Религии города

Урок изучения нового материала, учащиеся изучают связь религии с культурой, работа с текстом и иллюстрациями

Заполнение опорного конспекта, кроссворд

Фотографии и изображения священных книг разных религий





3.

20.09


Культура и

религия.

Праздники

1



Культура. Религия

Беседа,

комментированное чтение,

самостоятельная работа с источниками информации, заполнение таблицы, подготовка творческой беседы с членами семьи

Работа с таблицей «Религии России»

- заполнение таблицы;

- Вместе со взрослыми найди на карте, где проживают крупнейшие народы нашей страны. Узнай, какие религии они исповедуют.





4.


27.09

Возникновение религий.

1

Знакомство с представлениями и верованиями людей древнего мира

Пантеон.

Многобожие.

Завет.

Беседа,

комментированное чтение, устный рассказ на тему

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

Термины учить. Заполнить таблицу до конца. Узнать и рассказать о богах Греции, Рима, славянских богах,

Индийских богах (на выбор).




5.

4.10

Религии мира и их основатели.

1

Знакомство с основными мировыми религиями, их основателями.

Мессия (Христос). Христианство. Ислам. Нирвана. Ступы. Буддизм.

Беседа,

комментированное чтение, устный рассказ на тему,

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

Прочитать статью из

пособия, ответить на

вопросы, просмотр мультфильма





6.

11.10

Священные книги религий мира: Тора, Библия

1

Формирование понятия «священные книги» через ознакомление с культовыми книгами мировых религий.

Канон. Тора. Библия.

Урок актуализации знаний.

Беседа, работа с текстом

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку, тест

Прочитать статью из пособия, ответить на вопросы




7.

18.10

Священные книга мира: Коран, Трипитака

1

Формирование понятия «священные книги» через ознакомление с культовыми книгами мировых религий.

Коран. Пророки Веды, Авеста, Трипитака

Урок актуализации знаний.

Беседа, устный рассказ на тему, работа с

иллюстративным материалом, игра, работа с текстом.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

Подготовка к тесту




8.

25.10

Хранители предания в религиях мира

1

Знакомство с хранителями преданий в религиях мира

Жрец. Раввин.

Апостол.

Епископ.

Священник.

Диакон.

Иерархия. Умма. Имам. Хафиз. Сангха. Ламы

Установление взаимосвязи между религиозной культурой и поведением людей

Тест,

предусмотренный в электронном сопровождении к уроку

Рассказать членам семьи и друзьям о мировых религиях. Сообщение о Стоунхендже




9.

8.11

Добро и зло.

Понятия

греха,

раскаяния,

воздаяния

1

Знакомство с нравственными нормами бытия, развитие понятий о добре и зле.

Добро, зло, грех, раскаяние, воздаяние, покаяние

Беседа,

комментированное чтение, работа с источниками информации

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к

уроку

Подготовь рассказ с примерами из истории представлений

человека о добре и зле.

Подготовка к проектам




10.

15.11

Добро и зло.

1

Формирование умений составления рассказа по теме, с использованием плана, ключевых слов, умение осуществлять информационный поиск для выполнения заданий.

Добро, зло, грехопадение, раскаяние, воздаяние. Рай и ад, традиции

Подготовка рассказа на тему

пословицы о добре и зле.

Планирование

проекта,

тематика




11

22.11

Человек в религиозных традициях мира

1




Молитва. Таинства. Намаз. Мантра. Православная культура.

Комментированное

чтение, работа с

иллюстративным

материалом,

самостоятельная

работа с источником

информации

Творческая работа

«Продолжить

предложение

«Молитва - это... А

Заполнение

таблицы

Священные сооружения - что это такое?




12.

29.11

Священные сооружения: синагога, ступа.

1

Формирование понятия «священное сооружение» через ознакомление с культовыми сооружениями мировых религий. Развитие навыка составления таблицы.

Синагога. Ступа.

Беседа,

комментированное

чтение, работа с

иллюстративным

материалом.

Самостоятельная

работа с источником

информации

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку. Заполнение таблицы

Написать в таблицу, какие священные сооружения ты встречал в своём городе или области




13.

6.12

Священные сооружения: мечеть, храм (церковь)

1



Церковь. Алтарь. Икона. Фреска. Мечеть. Минарет. Пагода

Беседа,

комментированное

чтение, работа с

иллюстративным

материалом.

Самостоятельная

работа с источником

информации

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку. Заполнение таблицы

Написать, какие

священные

сооружения

ты встречал в

своём

городе или

области




14.

13.12

Искусство в религиозной культуре

1

Знакомство с историей иконописи составление устного рассказа на основе увиденного.

Храмовое зодчество

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.

Описание сооружения - на выбор, подготовка к тесту




15.

20.12

Искусство в религиозной культуре

1

Знакомство с искусством религий мира

Синагога. ступа

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом.

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.

Описание сооружения - на выбор, подготовка к тесту, презентация, сообщения




16.

27.12

Защита творческих работ

1

Умение осуществлять информационный

поиск информации, развитие творческих способностей.




Обсуждение, выбор и подготовка творческой работы, разработка критериев оценивания

Самостоятельная работа учащихся по составлению плана будущей творческой работы.

Подготовка творческих работ по выбору уч-ся




17.

17.01

Защита

творческих

работ

1

Развитие способностей и умений в работе с мультимедийными средствами




Защита творческих работ

Презентации творческих работ







18.

25.01

История религии в России.

1

Формирование уважения к мировым религиям как к ценностям мировых религий

Митрополия. Патриарх. Синод. Епархия. Протестанты

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.

составить тест по теме «Религии России»;

сообщения. презентации




19.

7.02

История религии в России.

1

Формирование уважения к мировым религиям как к ценностям мировых религий

ислам, буддизм

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом

Викторина

сообщения. презентации




20.

14.02

Религиозные ритуалы.

1

Формирование представлений о религиозных ритуалах

Обряды. Ритуалы. Таинства

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.

Подготовить сообщение о ритуалах.




21.

21.02

Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

1

Формирование представлений об обычаях и обрядах.

Обряды. Ритуалы. Таинства

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку.

Подготовить сообщение об обрядах и обычаях.




22.

28.02

Паломничества и святыни

1

Формирование представлений о паломничестве, о главных святынях мировых религий.

Паломничества: хадж, накхор

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом




Вопросы с.61




23.

7.03

Праздники и календари

1

Систематизация и обобщение знаний о праздниках в религиях мира.

Песах, Шавуот, Суккот, Рождество, Пасха

Самостоятельная работа с источниками информации

Самостоятельная работа

сообщение о традиционных праздниках религий мира по группам.




24.

14.03

Праздники и календари

1




Курбан-байрам, Ураза-байрам, Мавлид, Дончод, Сагаалган

Групповая

исследовательская

работа

Исследование

сообщение о календарях религий мира по группам.




25.

21.03

Религия и мораль.

1

Знакомство с нравственными заповедями мировых религий, формирование расширения понятий -

Притча

Комментированное чтение, работа с

иллюстративным

материалом

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку

Эссе




26.

4.04

Религия и мораль. Нравственн ые заповеди в религиях мира

1

добро и зло.

Бодхисаттва

Групповая работа с

источниками

информации

Коллективная рефлексия, предусмотренная в электронном сопровождении к уроку







27.

11.04

Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь

1

Формирование ценностного отношения к окружающему миру, понимания и осознания учащимися нравственной ценности «милосердие»

Милосердие

Беседа, комментированное чтение, работа с иллюстративным материалом, работа с толковым словарём, работа в малых группах, выполнение коллективной творческой работы




Вместе с родителями узнать о благотворительн ых фондах в России в настоящее время. Чем они занимаются, кому помогают и есть ли они в Белгородской области?




28.

18.04

Семья

1

Формирование у обучающихся понятия «семья» и «семейные ценности».

Семья

Беседа,

комментированное чтение

Мини - сочинение

Мини -сочинение «История моей семьи»




29.

25.04

Долг, свобода, ответственн ость, труд

1

Формирование у обучающихся понятия о долге, свободе,

ответственности и труде, особенности отношения к этим понятиям в разных религиях.

Ответственность

Беседа,

комментированное чтение




Сочинение




30.

2.05

Любовь и уважение к Отечеству.

1




Отечество. Любовь Уважение.. Патриотизм. Великая сила нравственности. Народ

Беседа об истории села Великомихайловка

Самостоятельная работа «Составить предложения со словами Отечество любовь к Родине, уважение, Отечество,

патриотизм,

народ.

Подготовить сочинение «Моя Родина»




31.

9.05

Подготовка творческих проектов.

1

Формирование умения осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий., адекватное использование речевых средств и средств

информационно-коммуникационных

технологий.




Обсуждение, выбор и подготовка

Самостоятельная работа учащихся по выбранной теме. Презентации творческих работ

Подготовка творческих работ




32.

16.05

Выступление учащихся с творческими работами

1

Формирование умения осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий., адекватное использование речевых средств и средств

информационно-коммуникационных

технологий.




Обсуждение. Защита творческих работ










33.

23.05

Выступление учащихся с творческими работами

1

Формирование умения осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий., адекватное использование речевых средств и средств

информационно-комм

уникационных

технологий.




Обсуждение. Защита творческих работ










34.

25.05

Повторение изученного материала за год.

1







викторина. Урок-игра

работа в группах.





  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» 4 класс Базовый уровень iconШевченко Светланы Евгеньевны по учебному предмету «Основы религиозных...
«Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур»
Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» 4 класс Базовый уровень iconПояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 класса. В рамках апробации...
Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» 4 класс Базовый уровень iconРабочая тетрадь слушателя курсов «Основы религиозных культур и светской этики»
«Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур»
Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» 4 класс Базовый уровень iconРабочая программа по модулю «Основы мировых религиозных культур» комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы мировых религиозных культур»
Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» 4 класс Базовый уровень iconИнструктивно-нормативное письмо «Об обучении основам религиозных...
Сного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной...
Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» 4 класс Базовый уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тракторозаводского района введен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», преподавание ведется по...
Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» 4 класс Базовый уровень iconРабочая программа учебного курса «Основы светской этики»
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4-5 классов. В рамках апробации...
Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» 4 класс Базовый уровень iconРабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Основы светской этики»
«Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программыА....
Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» 4 класс Базовый уровень iconКурс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы...
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю вiii -ivчетвертях 4-ого класса (всего...
Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» 4 класс Базовый уровень iconРекомендации к использованию презентации «Священные сооружения»
Презентация к уроку из модуля «Основы мировых религиозных культур» предмет «Основы религиозных культур и светской этики»
Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» 4 класс Базовый уровень iconУчебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
«Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур»
Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» 4 класс Базовый уровень iconПояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы православной культуры)» рассчитана на учащихся 4 класса. Комплексный...
Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» 4 класс Базовый уровень iconПрограмма «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской...
В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в III...
Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» 4 класс Базовый уровень iconРабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики»...
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы «Основы религиозных...
Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» 4 класс Базовый уровень iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по модулю «Основы светской этики» комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» для 4 класса...
Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» 4 класс Базовый уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 классов. Комплексный учебный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск