Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.11.2013
Размер78.05 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Приложение 1 к приказу

от__18.02.2013__ № _108-у

СПРАВКА

по результатам контроля создания условий преподавания учебного курса

«Основы религиозной культуры и светской этики»

в образовательных учреждениях

С 1 сентября 2012 года во всех образовательных учреждениях Тракторозаводского района введен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», преподавание ведется по 4 из 6 модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

В соответствии с приказом Управления образования «О контроле создания условий

преподавания учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» от 29.01.2013 № 55-у в соответствии с планом-заданием с 07 по 11 февраля 2013 года проведен контроль создания условий преподавания учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики».

Программа проверки включала показатели по трем разделам:

1. Нормативно-правовое обеспечение реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики» (ОРКСЭ) в образовательных учреждениях (ОУ).

2. Содержательное обеспечение реализации ОРКСЭ.

3. Организационно-педагогическое, материально-техническое, информационное и учебно-методическое обеспечение реализации ОРКСЭ.

В выборочном контроле приняли участие 5 образовательных учреждений: №№ 18, 38, 106, 107, 116.
1. Нормативно-правовое обеспечение реализации ОРКСЭ
В ходе контроля проверялась сформированность пакета нормативных актов, регламентирующих реализацию ОРКСЭ.

Пакет документов федерального, регионального, муниципального, субмуниципального уровней сформирован во всех проконтролированных образовательных учреждениях.

Все образовательные учреждения разработали локальную нормативную базу, регламентирующую реализацию ОРКСЭ, изданы соответствующие приказы.

Вместе с тем в ОУ № 116 на момент проверки отсутствовал приказ об утверждении школьного положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, модулей.

Таким образом, из числа проверенных ОУ по нормативно-правовому обеспечению все показали высокий уровень соответствия требованиям создания условий преподавания учебного курса ОРКСЭ.

2. Содержательное обеспечение реализации ОРКСЭ
Содержательное обеспечение реализации ОРКСЭ реализуется через разработанность рабочих программ модулей ОРКСЭ.


В проверенных ОУ реализуются следующие модули в 2012/2013 учебном году:

Наименование ОУ

Кол-во 4-х классов

Всего учащихся в них

Из них количество учащихся, выбравших модули:

Основы мировых религиозных культур

Основы светской этики

Основы православной культуры

МБОУ СОШ № 18

3

78

30

48

-

МБОУ СОШ № 38


2

49

49

-

-

МБОУ СОШ№ 106

2

41

41







МБОУ СОШ №107

3

76

38




38

МБОУ СОШ №116

3

98

98

-

-


Структура и содержание рабочих программ модулей ОРКСЭ определяется в соответствии со следующими документами:

-приказ Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 № 69 "О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. №1089 ";

-письмо Министерства образования и науки РФ № 08-250 от 22.08.2012г. «О введении учебного курса ОРКСЭ»;

-приказ МОиН РФ от 27.12.2011 № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе на 2012/2013 учебный год»;

-приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 24.02.2012 г. № 24-370 «О внесении изменений в областной базисный учебный план начального общего образования общеобразовательных учреждениях Челябинской области на 2012-2013 учебный год»;

-приложение 21 к Письму МОиН Челябинской области от 10.07.2012г. № 24/5135 «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 учебном году»;

- письмо Министерства образования и науки Челябинской области № 103/3404 от 31.07.2009г. «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях»;

-Данилюк А.Я. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозной культуры и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений.4-5 кл. – М.:Просвещение, 2012;

- школьный учебный план на 2012-2013 учебный год;

- локальный документ (положение) образовательного учреждения о структуре и разработке рабочих программ.

На титульном листе рабочих программ имеется полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом, название программы, отмечено утверждение программы директором ОУ. Всем формальным признакам отвечают программы во всех проверенных образовательных учреждениях.

Рабочие программы включают в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического комплекса (УМК) и дополнительной литературы, требования к уровню подготовки учащихся, характеристику контрольно-измерительных материалов (КИМ).

В пояснительной записке приведен перечень нормативных документов, регламентирующих содержание рабочей программы. Однако в рабочих программах модулей ОРКСЭ ОУ №№ 38, 106, 116 этот перечень не полный.

Несмотря на различное содержание каждого модуля, должно быть сохранено их методологическое структурное, методическое и дидактическое единство; оно обеспечивается требованиями к уровню подготовки оканчивающих начальную школу (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 № 69). Поэтому программы модулей должны быть дополнены сведениями по ознакомлению с другими религиозными культурами. Требования к уровню подготовки в рабочих программах ОУ №№ 38, 106, 116 не в полной мере соответствуют этим рекомендациям.

В каждом из проверенных образовательных учреждениях разработан локальный документ (положение) образовательного учреждения о структуре и разработке рабочих программ. Однако структура рабочей программы модулей ОРКСЭ ОУ №№ 18, 116 не соответствует в полной мере школьному локальному акту.

В целом по результатам контроля содержательного обеспечения реализации ОРКСЭ все проверенные ОУ показали высокий уровень соответствия нормативным требованиям к созданию условий преподавания учебного курса.
3. Организационно-педагогическое, материально-техническое, информационное и учебно-методическое обеспечение реализации ОРКСЭ
Требования к уровню подготовки преподавателей ОРКСЭ соблюдены во всех проверенных ОУ, у всех учителей ОРКСЭ имеется сертификат, подтверждающий повышение квалификации в объеме не менее 16 часов.

В предметном кабинете(ах), на базе которого проводится ОРКСЭ имеются учебно-методические и информационные материалы, все обучающиеся четвертых классов обеспечены учебниками. Для реализации содержания курса ОРКСЭ используются ресурсы школьных библиотек.

Школьные сайты всех проверенных ОУ содержат информацию о реализации содержания модулей курса ОРКСЭ.

В образовательных учреждениях проводится планомерная работа с родителями, проведены родительские собрания по вопросу выбора родителями модулей курса ОРКСЭ. Заявления от родителей по единой форме имеются на каждого ребенка. Однако в ОУ № 107 на момент проверки количество заявлений родителей учащихся 4 б класса не совпадало с общим количеством учащихся в классе.

Классные журналы заполняются своевременно и в соответствии с требованиями к ведению документации, записи в журналах не противоречат школьному учебному плану и календарно-тематическому планированию. Однако на предметных страницах классных журналов 4-х классов ОУ № 38 записано название предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» вместо «Основы религиозной культуры и светской этики».

В образовательных учреждениях осуществляется внутришкольный контроль организации реализации ОРКСЭ, что подтверждают планы контроля, информационно-аналитические справки по результатам контроля.

Во всех школах ведется методическая работа по сопровождению педагогов при внедрении в учебный процесс курса ОРКСЭ. Проводятся совещания при администрации, семинары по проблемам курса (например, в ОУ № 38 проведен семинар по теме «Формы и виды организации учебной деятельности на уроках ОРКСЭ»). В рамках работы школьных методических объединений учителей начальной школы запланировали различные мероприятия: изучение нормативно-правовой документации по введению курса, обзор методической литературы и программ по ОРКСЭ, разработка и демонстрация методических материалов по проведению занятий. В образовательных учреждениях разрабатывается дидактический материал для уроков, пополняется банк методических идей и т. п. Происходит обмен опытом работы по введению курса ОРКСЭ, выявляются проблемы нового курса и пути их решения.

Педагоги принимают участие в региональных и муниципальных конференциях по вопросам введения курса ОРКСЭ, в конкурсах программ и методических разработок по курсу ОРКСЭ. Педагог ОУ № 107 Румянцева С.В. явилась победителем I областного конкурса методических проектов по инновационному учебному предмету ОРКСЭ в жанре «Конспект учебного занятия».

По результатам контроля организационно-педагогического, материально-технического, информационного и учебно-методического обеспечения реализации ОРКСЭ все проверенные ОУ показали высокий уровень соответствия нормативным требованиям.
В целом по результатам контроля создания условий преподавания учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» высокий уровень соответствия требованиям реализации ОРКСЭ показали 5 ОУ (100%): ОУ №№18, 38, 106, 107, 116.
Рекомендации.

  1. Издать приказ об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, модулей (ОУ № 116).

  2. Дополнить перечень нормативных документов, регламентирующих содержание рабочей программы в пояснительных записках к рабочим программам модулей ОРКСЭ (ОУ №№ 38, 106, 116).

  3. Требования к уровню подготовки в рабочих программах привести в соответствие с приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 № 69 (ОУ №№ 38, 106, 116).

  4. Структуру рабочей программы модулей ОРКСЭ привести в соответствие со школьным локальным актом (ОУ №№ 18, 116).

  5. Обеспечить заявления от родителей о выборе модулей курса ОРКСЭ на каждого ребенка (ОУ № 107).

  6. Обеспечить соответствие названия предмета на страницах классных журналов 4-х классов школьному учебному плану (ОУ № 38).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск