Скачать 50.67 Kb.
|
Тема: «Декоративное оформление Новогодней открытки» Цели и задачи: Отработать приёмы и навыки работы с различными материалами декора открытки (бисер, пайетки, цветной шнур). Оборудование: Для детей: Клей ПВА, кисти, цветная бумага, набор бисера, пайетки Для учи теля: Подборка новогодних открыток разных художников. План урока 1. Организационный момент.
II. Основная часть.
Ход урока.
Сегодня тема нашего занятия «Декоративное оформление новогодней открытки». На прошлом занятии мы познакомились с миром поздравительных открыток. Узнали, к каким датам они предназначены. А теперь напомните мне, какие бывают открытки?» дети отвечают: «поздравление с днём рождения», «С| юбилеем», «Поздравление с международным женским днём- 8 Марта», «Новогодние» и т.д. Молодцы! Давайте вспомним: «Какую: роль играют открытки в жизни человека?» дети отвечают: - «Чтобы поздравить с праздником», «Доставить радость любимому человеку- маме, бабушке, сестре и т. д.». На прошлом занятии мы познакомились с творчеством художников- графиков, которые занимаются оформлением открыток. Давайте вспомним, кто вам больше всего понравился?» дети отвечают: «Это художник В. Зарубин». Учитель: «чем он вам понравился? Что вы можете сказать? Дети отвечают: «Он больше всех любит рисовать зверей. Они у него получаются красивые». Учитель спрашивает: «А кто из наших земляков – художников занимался оформлением открыток?». дети отвечают: «Это Г.В. Комлев». На прошлом уроке вы уже сделали эскиз вашей открытки. Определились с формой открытки, выбрали единый цветовой колорит открытки. А что значит «единый цветовой колорит новогодней открытки?» Дети отвечают: «Подобрали яркие новогодние краски: жёлтый, красный, синий». А теперь посмотрите на свои открытки и ответьте: «У кого открытки в контрастных цветах? А у кого нюансные отношения?». Учитель: Молодцы! Можно сказать, что уроки живописи не прошли даром для вас. Вот мы уже говорили, что Новый год и всё, что с ним связано - это яркие, солнечные, разноцветные краски. Акварель, гуашь - это хорошо. Но посмотрите на ваши эскизы открыток. Они получились у вас ярко? Дети отвечают: «Не очень. Не хватает яркости, блеска». Учитель: а теперь давайте, вспомним прошлые занятия, где вы продумывали и украшали маску, очки для Новогоднего бала. Вспомнили? (учитель показывает стенд с детскими работами: Вот они. Что можно сказать о ваших работах? Ответ учащихся: «Они яркие,;блестящие» Учитель: «Вот и ваши Новогодние открытки тоже можно украсить и пайетками и бисером. Именно этот Переливающийся материал больше подходит к новогодним открыткам. Передаёт ощущение праздника, яркого, разноцветного». А теперь Посмотрите на свои эскизы открыток. Вы же определились с цветом, где нужно разместить яркие акценты на вашей открытке, в каком месте нужно номестить пайетки того или иного цвета. А теперь приступаем к практической части нашего урока. Техника работы с бисером проста. Главное - это что? Дети отвечают;;«Это аккуратность» Учитель: Бисер,следует, крепить наклей ПВА. Сначала покрывается место клеем. А затем очень аккуратно накладывается бисер нужного цвета. Можно для удобства использовать большую иглу или тонкую палочку. Клея следует брать немного, чтобы не было грязи. Бисер следует выкладывать ровными рядами, чтобы поверхность рисунка выглядела ровной, аккуратной. Излишки клея следует быстро удалить тряпочкой. Бисером можно выложить поверхность изображаемых новогодних игрушек или очертания их шрифтовую композицию открытки; небольшие участки рисунка. Бисером не следует заполнять большие участки - так как бисер имеет вес и открытка будет тяжёлой! Бисер подбирается по цвету в соответствии с эскизом открытки. Техника работы с пайетками. Учитель: работать с пайетками просто. Пайетки не такие тяжёлые, как бисер. Также крепятся при помощи клея ПВА. Не забываем клея брать не много. .Излишки быстро убираём, не забываем, что клей вы, наносите на краску, которая может стереться. Пайетки имеют две стороны - одна вогнутая вовнутрь. Стараемся, если поверхность вы стали выкладывать вогнутой стороной, то и дальше продолжайте подбирать пайетки той же стороной. Чтобы поверхность получилась одинаковой. Брать пайетки, можно пальцами, или иголкой. При работе с иглой не забываем о технике безопасности. Давайте вспомним о ней? Дети отвечают: Иглу не берут в рот, не кидают, втыкают в определённую подушечку. Учитель: Так как пайетки лёгкие ими можно заполнять большие участки на открытке. Это и поверхность игрушек, рамку на открытке и т. д. Использование разноцветного шнура Разноцветным шнуром также можно украсить новогоднюю открытку. Следует Помнить: шнур - имеет объём. Его слишком много не должно быть на поверхности. Следует украсить им какую-то часть: бантик, выложить часть узора Шнур .также крепится на клей. 2. Практическая работа над открытками. Работу следует выполнять сверху в низ, для удобства заполнения поверхности. 3. Подведение итогов занятия. Учитель: ребята давайте вспомним, какие цели и задачи были поставлены на нашем занятии. Дети отвечают: научиться работать с бисером и пайетками, украсить ими свои открытки. Учитель: Как вы думаете, вы справились? Дети отвечают: Справились! Они у нас получились все разные, красивые, яркие. Мы Их подарим: на праздник. Учитель: А теперь давайте свои работы оформим на стенд. Один стенд у нас уже есть с вашими масками-очками. А другой стенд будет окрашен вашими новогодними открытками |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель занятия: Знакомство с историей и символикой Новогодней елочки, традиционные атрибуты, современное оформление и изготовление... | Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году Праздник Новогодней... Модель организации воспитательного процесса на учебный год в дошкольном подразделении №4 | ||
Проекта Организация и проведение мероприятий по благоустройству территории двора в целях эстетического и практического вида фасада школы,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Изложение материала по теме открытки. Актуализация знаний по созданию рисованных объектов в системе. Демонстрация создания поздравительной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... А. Гармония вещей и пространства, их целостность и согласованность расположение вещей в пространстве, их соответствие друг другу,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая: сформулировать алгоритм создания анимационной открытки и выработать практические навыки создания анимационной открытки... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Научить выполнять эскиз открытки по замыслу, совмещая два вида художественного ремесла, две технологии (квиллинг и аппликация). Вызвать... | Разработка урока «Создание праздничной открытки» для учеников 4 класса... Тема урока: Создание печатных публикаций. Действия с фрагментом рисунка в программе Microsoft Word | ||
Тема урока «Пуговица как декоративное украшение» Цель : познакомить учащихся с историей маленькой пуговицы и формировать навыки проектной творческой деятельности | Реферат по предмету: «экологические и социальные проблемы тольяттинской... Тема: «использование и уничтожение товаров и транспортных средств, проходящих таможенное оформление» | ||
Реферат по предмету: «экологические и социальные проблемы тольяттинской... Тема: «использование и уничтожение товаров и транспортных средств, проходящих таможенное оформление» | Конспект урока Тема: Современное повседневное декоративное искусство.... | ||
Тема Декоративное рисование. Полоса из растительных узоров Видеть различия в художественно-выразительном языке разных мастеров. Уметь находить образы природы в произведениях живописи | Урок в 7 классе. Раздел «декоративное вязание крючком» Тема: «Вязание крючком» (Слайд №1) Оборудование: образцы, пряжа шерстяная и полушерстяная, крючки №3, 3,5, ножницы | ||
Великая Отечественная война в лицах Памятка № оформление списка использованных источников и литературы. Оформление внутритекстовых сносок | Тема: Прямой угол Ковалева, компьютер, мультимедиапроектор, презентация, сигнальные карточки, открытки, раздаточный материал, учебник математики М.... |