Тема Декоративное рисование. Полоса из растительных узоров





Скачать 55.01 Kb.
НазваниеТема Декоративное рисование. Полоса из растительных узоров
Дата публикации22.08.2014
Размер55.01 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Технологическая карта к уроку «Изобразительное искусство»

4 «б, в, г» класс


Тема

Декоративное рисование. Полоса из растительных узоров.

Цель


  • познакомить детей с элементами хохломской росписи и научить их выполнять растительный орнамент с элементами хохломы в полосе.

Основное содержание темы, термины и понятия

  • закрепить знания выразительных средств изобразительного искусства; развивать умение использовать их в работе, совершенствовать навыки работы с различными материалами;

закрепление полученных знаний о глухих и звонких цветах, о технике смешивания основных цветов;

продолжить освоение техники живописи «мазком».

  • развивать умения анализировать, сравнивать, синтезировать свои знания в единое целое;

  • воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

Планируемый результат

Личностные умения

-уметь видеть и исправлять ошибки;

-уметь работать самостоятельно;

- уметь самостоятельно оценить свою работу. Видеть различия в художественно-выразительном языке разных мастеров. Уметь находить образы природы в произведениях живописи

Метапредметные умения

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате творческой работы. Понимать значение искусства в жизни человека и общества.

Регулятивные:

- Наблюдать объекты и явления природы и окружающей действительности; понимать их образы в картине, музыке, поэзии. Сопоставлять, объяснять, высказывать суждения по теме «Работа над композицией и работа над колоритом»..

Предметные умения

- В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи

Ресурсы

Формы работы




  • Мультимедийное оборудование

Индивидуальная

I этап. Самоопределение к деятельности

Цели деятельности

Оргмомент

УУД


-мотивировать учащихся к написанию диктанта

Эмоционально-положительный настрой на работу.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Альбом, кисти, краски!
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Коммуникативные:

- уметь совместно договариваться о правилах поведения, общения на уроках и следовать им

- оказывать взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль

II этап. Учебно-познавательная деятельность.





I.Работа над новым материалом.

Что значит декоративно-прикладное искусство? (Слайд 1)

(Декоративно-прикладное искусство – это создание красивых вещей своими руками, которые можно использовать в повседневной жизни.)

Ребята, кто занимался народным декоративно-прикладным искусством? (Мастера, которые жили в деревнях, сёлах, занимались декоративно-прикладным искусством).

Простые по форме, а радуют взор.
Богат и наряден чудесный узор.
По золотому фону затейливой змейкой
Орнамент здесь вьётся, попробуй, сумейка.
А где-то кудрины по чёрному полю
Мерцают, как звёзды, в небесном раздолье.

Где зародилась Хохлома?
Что изготавливали хохломские мастера?

Основные цвета хохломской росписи?

Теперь познакомимся с элементами росписи.

-  Хохломская роспись представляет собой растительный орнамент, составленный из небольшого числа мотивов.

- Все элементы травного орнамента рисуются сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом, при этом кисточку надо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа. (Слайд 3)
Объяснение последовательности выполнения элементов хохломской росписи на доске 4 слайд)

Последовательность исполнения элементов травного узора (6 слайд)

(8 слайд)

На этом произведении Левитана появилось еще больше теплых ноток.(9 слайд)

Звонкие цвета встречаются с каждым осенним днем все чаще и чаще. (10 слайд)

Посмотрите внимательно на эти прекрасные картины

(11 слайд)

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

IV Практическая часть урока.

Объяснение последовательности.

  1. Расположите горизонтально альбомный лист с заранее заготовленной желтой полосой.

  2. Проведите волнистую линию и от нее в разные стороны отведите дополнительные маленькие линии черным цветом. Они будут служить основаниями для листочек и ягодок.

  3. Рисуем листочки и ягодки соответствующими цветами зеленым и красным.

  4. Прорисовываем основные элементы хохломской росписи черным цветом: капельки, кудрины, завитки.

  5. Выполняем оживку листочков и ягодок желтым цветом.

V. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся.

2. Заключительное слово учителя.



Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

III этап. Итоги урока. Рефлексивная деятельность

Какая работа понравилась больше всего и почему? (16 слайд)

Цели деятельности


Самоанализ и самооценка

ученика

Результат деятельности

Личностный:

Научить школьников:

• соотносить полученный результат с поставленной целью;

• оценивать результат своей деятельности;

- оценивать результат учебной деятельности.


Самооценка

II. Задание на самооценку.

Подведите итог, закончив любое предложение…

  1. Сегодня я узнал…

  2. Меня удивило…

  3. Я приобрел…

  4. Я попробую…

  5. Мне захотелось…




Познавательные:

-общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Декоративное рисование. Полоса из растительных узоров iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок изобразительного искусства «Декоративное рисование. Украшение узором игрушки-матрёшки»
Тема Декоративное рисование. Полоса из растительных узоров iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Декоративное рисование, отработка живописной техники, «мазок», условность декоративного изображения
Тема Декоративное рисование. Полоса из растительных узоров iconЛабораторная работа №5 Тема: "Создание графических объектов"
На панели Рисование (рис. ) расположены инструменты для рисования, управления, и форматирования всех видов графических объектов....
Тема Декоративное рисование. Полоса из растительных узоров iconТема: Ткани из натуральных растительных волокон
Зам директора по увр мбоу «Кадетская школа-интернат» Спасского муниципального района рт
Тема Декоративное рисование. Полоса из растительных узоров iconКак увлечь ребенка рисованием?
Рисование для детей – это чудо–занятие. Рисование – это развитие мелкой моторики, творчества, фантазии, воображения, выражение своего...
Тема Декоративное рисование. Полоса из растительных узоров iconРеферат Предмет: Физика. Тема: Спектры, спектральный анализ и виды излучения
Если сказать по-простому «спектр» это многоцветная полоса, получающаяся при прохождении светового луча через стеклянную призму или...
Тема Декоративное рисование. Полоса из растительных узоров iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачи: продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование ладошками, ногами, тычок жесткой полусухой...
Тема Декоративное рисование. Полоса из растительных узоров iconТема урока «Пуговица как декоративное украшение»
Цель : познакомить учащихся с историей маленькой пуговицы и формировать навыки проектной творческой деятельности
Тема Декоративное рисование. Полоса из растительных узоров iconКонспект урока Тема: Современное повседневное декоративное искусство....

Тема Декоративное рисование. Полоса из растительных узоров iconКонспект занятия по декоративному рисованию Тема: "Дымковский театр"
Организует просмотр лекционного материала и беседу, фиксирует внимание уч-ся на элементах дымковских узоров, их цветном решении
Тема Декоративное рисование. Полоса из растительных узоров iconТема Содержание
Разнообразие форм предметного мира и передача их в пространстве. Лепка и рисование овощей и фруктов
Тема Декоративное рисование. Полоса из растительных узоров iconТема: «Декоративное оформление Новогодней открытки»
Отработать приёмы и навыки работы с различными материалами декора открытки (бисер, пайетки, цветной шнур)
Тема Декоративное рисование. Полоса из растительных узоров iconТема: Рассказывание по серии картинок- иллюстраций детских книг «Детский книжный магазин»
Организует просмотр лекционного материала и беседу, фиксирует внимание уч-ся на элементах дымковских узоров, их цветном решении
Тема Декоративное рисование. Полоса из растительных узоров iconТема: Рисование на тему Весенний день 2часа, 1 урок (карандаши)
Воспитывать интерес и любовь к искусству. Ознакомление с художественными произведениями
Тема Декоративное рисование. Полоса из растительных узоров iconТема: Звуковая культура речи. Звуки «р», «р’»
Цель. Освоение умений различать предметы по длине, выделять один предмет из большего количества ( много ). Составление простых узоров...
Тема Декоративное рисование. Полоса из растительных узоров iconРисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса)
Перед уроком обязательно должен быть организован просмотр фильма «Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел» с целью наблюдения...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск