Тема: Рисование на тему Весенний день 2часа, 1 урок (карандаши)





Скачать 65.94 Kb.
НазваниеТема: Рисование на тему Весенний день 2часа, 1 урок (карандаши)
Дата публикации26.08.2014
Размер65.94 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тема: Рисование на тему «Весенний день 2часа , 1 урок (карандаши)
Цель:

  1. Умение передавать в рисунках свое эмоциональное отношение к изображаемому

событию, действию.

  1. Развивать у детей эстетические чувства и понимание прекрасного.

  2. Воспитывать интерес и любовь к искусству. Ознакомление с художественными произведениями.


Оборудование: репродукции: И.И.Левитан «Март», «Весна – большая вода»; Саврасов «Грачи прилетели».

ПЛАН УРОКА


  1. Организация урока 2-3 минуты.

Ребята, сейчас девочка по имени «Забывайка» хочет найти среди вас друзей. Кто забыл карандаши и альбом? «Забывайка» может нас выручить (раздаются карандаши и листы на урок).

  1. Объяснение материала 12-20 минут.

а) Сегодня, я тему урока не буду называть, вы должны сами догадаться. Сейчас мы рассмотрим репродукции картины художников-пейзажистов. Что такое репродукция? Что называется пейзажем? Проговариваем, давайте рассмотрим картину И.И.Левитана «Март».

«Школой любви к природе» называют живопись Левитана, для которого «нет лучше страны, чем Россия». Настоящий певец русской природы И.И. Левитан. Картину «Март», полную радости возбуждения, поможет лучше воспринять стихотворение И.Калашникова «Март».

Веселый март,

Крича грачами

В бездоньи синьковых небес,

Звуча горячими лучами,

Ворвался

В спящий зимний лес

И снег обмяк

И заслезился

И не по-зимнему он бел,

Капелью звонкой

С крыш полился,

Задумчиво поголубел….

  1. Что изображено на картине?

  2. Какие признаки ранней весны видны на картине?

  3. Какими красками изображен снег?

  4. Есть ли солнце по полотне художника?

  5. Что особенно понравилось в замысле художника и как он это сумел выразить?


Мне понравилось, что художник рассказал о красоте нашей природы в первый месяц весны. Здесь много чистого воздуха. А снег стал не таким, как зимой. Рассмотрим картину «Весна – большая вода»

Гонимы весенними лучами

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

А.Пушкин

  1. О каком периоде весны рассказывает А.Пушкин в своем стихотворении?

  2. Почему художник так назвал свою картину?

Кругом вода и воздух. Вода разлилась и затопила низины. Домики изображены маленькие, чтобы показать, что кругом много воды.

  1. Чем картина нравится?

Картина написана нежными тонами, в ней очень красиво небо, оно теплое, ласковое. Очень красивы верхушки деревьев в золоте солнца. Вода – как живая – прозрачная, спокойная, она как зеркало, в ней все отражается. Левитанская задушевность, тонкий лиризм характерны для этого пейзажа. Его простой сюжет национален и поэтому дорог русскому человеку.

б) Итак, тема урока «Весенний день». Давайте на миг перенесемся на улицу. За окном – весна. Небо ласковое, солнечное, издалека виден лес, поле освободилось от снега и т.д.

д) Рассмотрим поэтапное построение рисунка на тему «Весенний день»


  1. Самостоятельная работа -15-20 минут

  2. Итог урока, домашнее задание – 5 минут

Выставка рисунков, анализируются в рисунках ошибки.
Д/з Хорошо понаблюдать за небом в ясную и пасмурную погоду, за цветом снега, за изменением цвета деревьев и кустарников.
Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле

На озерах треснул лед,

Будто раскололи

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше…

А. Саврасов написал не весну, а ее рождение, борьбу весны с зимой.

Теплые тона солнечного света сочетаются с холодными тонами неба и березок. Выразительно написан осевший под теплым весенним солнцем снег. Скромен пейзаж, но сколько в нем любви к родной природе!

А березки! Только в России можно встретить такие. И где бы ни был человек, воспоминания о них навевают тоску по Родине и нежное чувство любви к ней.

Сыпать снег зима устала

И, притихшая, ушла

Льдин раскрытых покрывала

Речка с шумом унесла

И по розовым рассветам

Пробудившихся полей,

В серебро с утра одетый

Заливается ручей

Софья Почановская

Картина «Грачи прилетели»

Вершиной творчества Саврасова явилась картина «Грачи прилетели». Художник едет в Мольвитино, недалеко от Костромы, где много и напряженно работает над эскизами с натуры к картине.

Здесь он наблюдает за робкими шагами весны, за березками, за веселыми хлопотами весны и грачей, строящих гнезда.

- Кто желает пройти и описать картину Саврасова «Грачи прилетели».

  1. Что изобразил на картине художник?

  2. Подходит ли к картине выражение «Грачи открыли весну?».

  3. Какие признаки ранней весны видны на картине?

  4. Что особенно понравилось в этой картине?


И.И.Левитан, отличая тонкую лиричность искусства Саврасова и его безграничную любовь к родной земле писал: «Окраина захолустного городка, старая церковь, таящий снег и на первом плане несколько березок на которых уселись прилетевшие грачи и только? Какая красота! Какая простота!»

Но за этой простатой вы чувствуете мягкую, хорошую душу художника, которому все это дорого и близко его сердцу.

Подводя итог можно сказать, что Саврасов писал не весну, а ее рождение, борьбу весны с зимой.

Спасибо моим помощникам, принявшим активное участие в экскурсии по картинной галерее.
Ну а теперь вернемся к теме нашего урока. На основе впечатлений мы должны создать образ весеннего дерева. Давайте вначале посмотрим, как это изобразили великие художники, например, Игорь Эммануилович Грабарь в картине «Февральская лазурь». Художник нам рассказывает о том, необычном утре, казалось, что природа праздновала какой-то небывалый праздник – праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфирных теней на синем снегу.
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ:

  1. Кругом вода и воздух. Вода разлилась и затопила. Картина наполнена свежим весенним воздухом. Домики изображены маленькими, специально чтобы показать, что кругом очень много воды.

  2. Картина написана нежными красками, в ней красивое небо, оно теплое и ласковое. Очень красивы верхушки деревьев в золоте солнца. Вода как живая – прозрачная, спокойная. Она как зеркало. В ней отражаются стройные белоствольные березки. Плавно изогнутый берег ведет нас в глубь картины, оставленная лодка говорит о незримом присутствии человека.

  3. Композиция картины проста, я считаю, такую картину мог написать только человек, который глубоко любит родную природу.


Саврасов «Грачи прилетели»

  1. Художник изобразил раннюю весну. Мы видим тающий снег, превратившийся в большие лужицы. Готовится распуститься верба. Далее художник изобразил серый забор, занесен сугробом, старая церковь. За ними бескрайние поля, кое-где еще покрытые снегом.

  2. На кривых белоствольных березках художник изобразил растрепанные ветром грачиные гнезда. И первым кто открыли весну – это грачи.

  3. Пот небу плывут весенние облака, чувствуется ласковый, весенний теплый ветерок, снег рыхлый и серый. И как бы слышится грачиный гомон.

  4. От полотна веет свежестью наступающей ранней весны. Особенно чувствуется любовь художника к родной природе и земле. Главная героиня картины береза, с множеством переплетающихся ветвей, сияющих то белизной, то золотом на фоне весеннего неба. Они кА бы закрывают от нас по две, по три тонкие березы уходящие вдаль, туда, где на горизонте виднеется прозрачный, пронизанный светом березовый лес. Береза, с ее неизъяснимой прелестью, во все времена являлась для художников своеобразным символом Родины.


Стихотворная часть:

Каждый человек по своему воспринимает приближение весны. Кого-то радует голубое небо, тающий снег, прилет птиц.

- А вы можете описать приход весны? За окном из своих наблюдений.
Самостоятельная работа – 10-15 минут

А теперь свои весенние впечатления перенесите на бумагу, представьте и изобразите образ весеннего дерева, можно связать с весенним пейзажем.

Вы должны постараться донести до зрителя прелесть весны, передать красоту весеннего дерева на фоне музыки.

  1. Необходимо обратить внимание на выбор горизонтального или вертикального положения места, что влияет на выразительность композиции изображаемого сюжета. (варианты композиции разные).

  2. При построении учитывайте правила построения композиции, изображаемые на рисунке объекты на первом плане должны быть крупнее, чем те, что расположены вдалеке.


Приступаем к линейному построению рисунка, легкими, безнажимными линиями.
Анализируются наиболее выразительные по композиции рисунки детей.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Обратить внимание на цветовую гамму весны.

И.Левитан, отмечая тонкую лиричность искусства Саврасова и его «Безграничную любовь к родной земле», писал: « Окраина захолустного городка, старая церковь, покосившийся забор, тающий снег и на первом плане несколько березок на которых уселись прилетевшие грачи – и только! Какая простота! Но за этой простотой вы чувствуете мягкую, хорошую душу и художника, которому все это дорого и близко его сердцу».

Эта прекрасная картина не только итог долгих поисков художника, и победа не только самого Саврасова, но и всей русской пейзажной живописи 60-х – начала 70-х годов 20 –го столетия.

Подводя итог можно сказать, что Саврасов писал не весну, а ее рождение, борьбу весны с зимой.

Теплые тона солнечного света сочетаются с холодными тонами неба, воды, снега. Выразительно написан осевший под теплым весенним солнцем снег. Скромен пейзаж, но сколько в нем любви к родной природе! А березки! Только на Руси можно встретить такие. И где бы ни был человек, воспоминания о них навевают тоску по родине и нежное чувство любви к ней.

Пробуждение весны мы почувствовали рано. Нигде нет снега, земля почти просохла. Причудливо рисуются на голубом фоне неба верхушки берез, каждая веточка тянется к солнцу.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
- Сегодня вы сами самостоятельно на основе наблюдений выполните тематическую композицию. Посидите, сосредоточьтесь….


- -

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Рисование на тему Весенний день 2часа, 1 урок (карандаши) iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки
Тема: Рисование на тему Весенний день 2часа, 1 урок (карандаши) iconКонспект урока изобразительного искусства на тему: «Весенний жаворонок»...
...
Тема: Рисование на тему Весенний день 2часа, 1 урок (карандаши) iconУрок изобразительного искусства на тему: «Рисование фруктов»
Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?
Тема: Рисование на тему Весенний день 2часа, 1 урок (карандаши) iconСценарий последнего звонка
Каждый год в этот яркий майский весенний день мы собираемся в этом зале, прощаемся с выпускниками школы. Для них в этот день звенит...
Тема: Рисование на тему Весенний день 2часа, 1 урок (карандаши) iconУрок №27 Рисование на тему: «Богатырские кони»
В кабинете №4 имеется компьютер, проектор, принтер, ксерокс, модульная система экспериментов, цифровой микроскоп
Тема: Рисование на тему Весенний день 2часа, 1 урок (карандаши) iconУрок 26 Тема: Пара предметов
Оборудование: цветные карандаши, пт, рт, сюжетная картинка «Зайчиха везет в коляске зайчат»
Тема: Рисование на тему Весенний день 2часа, 1 урок (карандаши) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Иными словами, рисование тренирует ручку ребенка и развивает его умственные способности. Ну а в финансовом плане это занятие вообще...
Тема: Рисование на тему Весенний день 2часа, 1 урок (карандаши) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рисование дорожек. Цвета: красный, синий, зеленый. Раскатывание пластилина столбиками. Лепка: «цветные карандаши». Сборка из цветных...
Тема: Рисование на тему Весенний день 2часа, 1 урок (карандаши) iconУрок алгебры в 8 классе на тему: «Квадратные уравнения»
Слово учителя: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть. Тему урока узнаете, если выполните следующее задание
Тема: Рисование на тему Весенний день 2часа, 1 урок (карандаши) iconУрок изобразительного искусства с мультимедийным сопровождением
Тема урока: Использование в индивидуальной деятельности различных художественных материалов: цветные карандаши, фломастеры
Тема: Рисование на тему Весенний день 2часа, 1 урок (карандаши) iconИ пластилинографии на тему: «правила безопасности дорожного движения»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Тема: Рисование на тему Весенний день 2часа, 1 урок (карандаши) iconУрок русского языка в 1 классе. Тема: «Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях»
Это второй урок по теме имена собственные. Первый урок был на тему «Заглавная буква в именах». Следующий урок будет на тему «Заглавная...
Тема: Рисование на тему Весенний день 2часа, 1 урок (карандаши) iconУрок музыки по программе Кабалевского в 3-м классе. Тема: "Приди, весна, с радостью"
Рассмотреть русский народный весенний обряд «Жаворонки» через призму музыки. Помочь учащимся почувствовать эстетическую значимость...
Тема: Рисование на тему Весенний день 2часа, 1 урок (карандаши) iconКонспект логопедического занятия в старшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Тема: Рисование на тему Весенний день 2часа, 1 урок (карандаши) iconЛабораторная работа №5 Тема: "Создание графических объектов"
На панели Рисование (рис. ) расположены инструменты для рисования, управления, и форматирования всех видов графических объектов....
Тема: Рисование на тему Весенний день 2часа, 1 урок (карандаши) iconТема: «Это моё право»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск