Как увлечь ребенка рисованием?





Скачать 133.58 Kb.
НазваниеКак увлечь ребенка рисованием?
Дата публикации22.09.2014
Размер133.58 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Биология > Вопрос





Как увлечь ребенка рисованием?

     Рисование для детей – это чудо–занятие. Рисование – это развитие мелкой моторики, творчества, фантазии, воображения, выражение своего видения мира.

     Как же увлечь ребенка рисованием?

В последнее время стало популярным предоставлять ребенку свободу самовыражения. Беспокоясь о том, как бы не помешать развитию творческих способностей у малыша, родители даже не пытаются обучать ребенка рисованию. Вместо того ребенку предоставляют все необходимые материалы – бумагу, раскраски, наборы карандашей, фломастеров, красок и кистей – и позволяют рисовать что и как ему вздумается.

     Годовасик весело окунает ладошку в пальчиковые краски, двухлетка осваивает фломастеры. Это всё очень хорошо. Но дети хотят научиться рисовать. Пока есть интерес, ребенок будет повторять свои попытки изобразить что-нибудь, а потом просто «остынет».

    Если в ответ на просьбу к маме «пойти порисовать» ребенок получает отказ или слышит в ответ «давай, нарисуй что-нибудь сам», то это занятие ему скоро наскучит. Если же мама с готовностью будет рисовать каждый раз одинаковый домик или однотипного человечка, такие уроки рисования также вряд ли увлекут ребенка.

    Как же правильно поступить? Учить малыша стандартным приемам рисования или позволить ему попытаться научиться самому? Как учить ребенка рисовать?

Как всегда, истина находится посредине.

    Этапы обучения ребенка рисованию

    Знакомство с миром красок и форм хорошо начать с пальчиковых красок. Порисуйте пальчиками и ладошкой, посмотрите, чьи следы больше – мамины или детки, попробуйте смешивать краски. Но следите, чтобы малыш не смешал все краски в одну, иначе вы получите бурую массу, работать с которой просто бессмысленно.

     Дети начинают рисовать предметные рисунки только после освоения фразовой речи, т.е. не ранее двух – трех лет. На этой стадии «каракулей» ребенок учится проводить линии, удерживать кисточку или карандаш в руке. На улице можно осваивать «каляки-маляки» с помощью мелков и уголька.

     Ближе к полутора – двум годам познакомьте ребенка с простыми геометрическими фигурами – кругом, линией. Малыш уже может рисовать ритмичные линии, спирали, круги.

     Следующая стадия – человечки. Да-да, те самые, из разряда «палка, палка, огуречик». Кружочек, символизирующий голову, и палочки, вместо рук, ног и туловища. После освоения человечков, дети принимаются изображать домики, облака, цветы, котов или собак, машины. Отчасти, малыши выбирают именно эти объекты, потому что родители учат рисовать именно их. «Что же мы нарисуем?» – думает мама и выдает то, что её проще всего изобразить самой из знакомых ребенку предметов.

    Если вы готовы уделить своему ребенку полчасика времени, но не умеете рисовать, на помощь вам придут многочисленные пособия, обучающие рисованию простых предметов и сюжетов. Такие «самоучители» для родителей и детей можно купить в книжных магазинах, можно скачать в интернете.

Для примера, предлагаю вам несколько простых пошаговых схем создания рисунка.







Советы логопеда




Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую. Не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сперва "помогать" одеться куклам и даже родителям. По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее. его язык будет все понятнее не только маме. В этом возрасте очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шарик на вкус. Многие мамы не доверяют ребенку ножницы. Но если в кольца ножниц просовывать свои пальцы вместе с детскими и вырезать какие-нибудь фигурки, получится отличная тренировка для рук.

33 способа воспитать хорошего ребенка

1/Волшебное слово.


Научите ребенка некоторым «волшебным словам» — «спасибо»,«пожалуйста», «извините». И когда бы ребенок не говорил их, старайтесь быстро и вежливо выполнять все его просьбы (при возможности).

2/ Чай вдвоём.

Организуйте вечерний чай с вашим ребенком. Посоветуйте ему пригласить на чай любимые игрушки. А потом сделайте так, чтобы все за столом соблюдали правила вежливости.

3/Обними ребенка!

Похлопывание по плечам или объятия уместны в тогда, когда ребенок ведёт себя вежливо с кем-либо – это очень важно.

4/Ребёнок и домашние животные

Обязательно учите ребенка ухаживать за домашними животными: расчесывание, покупка корма, прогулка, вытирание лап, чистка клетки.

5/Политика честности

Всегда давайте честный ответ на вопрос ребенка.

6/Разговоры на подушке

Ежедневно, когда укладываете ребенка в постель, спросите его: «Какая часть дня была самой хорошей?» или «Какая часть дня была самой сложной», затем внимательно выслушайте, что скажет вам ребенок, не перебивая его, не давая никаких наставлений.

7/Победителем стал …

Каждую неделю выдавайте «награду самому заботливому». Дарите ее тому, кто был вежливее и добрее.

8/Игра «Если …, то»

Если вы ждёте кого-то из гостей, можно сыграть в игру «Если …, то». Эта игра поможет ребенку лучше встретить гостей. Вы представляете себе часть «Если». «Если Лене нравятся цветные карандаши …», ребенок представляет себе часть «то», «то мы будем раскрашивать картинки».

9/«Какой ты?»

Указывайте ребенку на его эмоции. Это поможет ему определить себя и других: «Ты выглядишь рассерженным», или «эта маленькая девочка выглядит такой одинокой».

10/Ставьте цели

Пусть ребенок действует в соответствии с конкретной целью, например, собирать деньги на игрушку или прочитать книгу, конкретное количество книг.

11/Глаза в глаза

Учите ребенка смотреть в глаза собеседнику, т.к. это неприятно, когда человек отвлекается во время разговора.

12/Подсказывайте

Если кто здоровается с вашим ребенком, а он не отвечает, помогите ему найти нужные слова: «Анна, пойди и скажи Дмитрию Ивановичу «Здравствуйте»».

13/Хвалите за доброту

Обращайте внимание на каждое проявление доброжелательности: «Ты молодец, что помог своей сестре».

14/Ссорьтесь честно

Избегайте унижения и пренебрежительных замечаний. Старайтесь найти компромисс и прекратите спор.

15/Не обманывайте

Если ребенок понял, что вы обманываете, не пытайтесь говорить неправду дальше, признайте свою ошибку: «Да, у нас правда осталось печенье, но я не могу его дать тебе до обеда.»

16/ Руки прочь

Ни в коем случае не бейте ребенка, когда он слишком агрессивный, направляйте агрессию в специальное место «для охлаждения».

17/ Скрытые знаки внимания

Сделайте своему ребенку что-то приятное, но так, чтобы это было для него неожиданностью.

18/Настоящий друг

Возьмите ребенка с собой, когда собираетесь навестить или помочь кому-то из своих друзей. Объясните при этом, как приятно и важно помочь кому-то.

19/Сначала спросите.

Сначала спросите разрешения, прежде чем воспользоваться чем-то или выбросить то, что принадлежит вашему ребенку.

20/Обсуждайте ситуацию

Если чей-то ребенок на улице или в детском саду плачет, обратите на это внимание своего ребенка. Спросите его: «Как ты считаешь, что он чувствует сейчас?», «Как ты считаешь, что сделало его таким расстроенным?».

21/Хороший пример

Чаще вспоминайте в разговоре с ребенком о людях из нашего окружения, которые делают добрые дела.

22/Положи на место

Если вдруг ваш ребенок взял без разрешения что-либо, объясните ему, почему так нельзя делать, и настаивайте, чтобы он отнес обратно.

23/Борьба с грубостью

Придумайте какое-нибудь выражение и говорите его, когда кто-то из членов вашей семьи будет сквернословить. Нужно пытаться найти более спокойный способ выражать свои чувства.

24/Обмен ролями

Дайте вашему ребенку поставить себя на месте другого человека. Поэкспериментируйте, поменяйтесь на 10-15 минут местами, предложите роль одного из родителей (папы или мамы), а себе возьмите роль ребенка.

25/Соблюдайте чистоту

Гуляя с ребенком по парку или лесу, увидев мусор, — подберите и отнесите в урну или какое-то предназначено для выброса мусора место. Ни вы, ни ребенок не должны сорить на улице.

26/Помогите «Сохранить лицо»

Если  ребенок врет и вы это заметили, сдерживайте свою злость и напомните, как важно и нужно говорить правду. Пусть ребёнок поразмыслит, дайте ему шанс. И если тогда ребенок скажет правду, не наказывайте его.

27/Причина и последствия

По возможности дайте ребенку ощутить последствия своих ошибок: «Если оставишь велосипед под дождем, он заржавеет».

28/Приучайте к честности

Важно дать ребенку понять, что честные поступки — тяжело, поэтому приучайте его к правдивости.

29/Никогда не нарушайте обещаний

Старайтесь никогда не обещать ребенку награду и не пугайте наказанием, которые вы не сможете дать и выполнить.

30/«Лавочка для драчунов»

Смастерите дома стулья в виде «лавочки для драчунов». Если дети подрались, посадите их на эту «лавочку» до тех пор, пока каждый из них не объяснит, в чем он не прав.

31/Коробка «Руки прочь»

Чтобы не возникало «борьбы» за игрушки, ребенок должен иметь личную коробку для игрушек, пусть у него появится желание поделиться своими игрушками с другими детьми.

32/Самостоятельность и помощь

Важно дать ребёнку понять, что вы не собираетесь делать за него задачи, но обязательно поможете ему.

33/Награждайте других

Когда встречаете вежливых и доброжелательных людей, похвалите их за доброту.

По материалам сайта «Дошкольное воспитание»




Как отвечать на детские вопросы?

1. Отнеситесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.

2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

3. давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.

4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям и наблюдениям.

5. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопросы встречным: «А ты думаешь как?»

6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал.

7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.

8. Если ответ на вопрос не доступен пониманию ребенка, не бойтесь ему сказать: «Пока ты еще мал. Пойдешь в школу, научишься читать, узнаешь многое и сможешь сам ответить на свой вопрос.

Что такое хорошо, и что такое плохо?

Различает хорошее и плохое, без указаний родителей. Если папа сломал что-то, то малыш скажет о том, что это нехорошо. Также малыш высказывает свое мнение, относительно действий своих сверстников. Если в детском саду кто-то разобьет или сломает что-то, то ребенок может оценить это и высказать виновникам.

В таком возрасте ребенок склонен к ревности. Он может замолчать и игнорировать указания воспитателя, если ему покажется, что к нему относятся чуть хуже. То же самое распространяется в семье, на улице и других обстановках. Может обижаться, если кто-то несправедлив к нему.

Малыш способен заступиться за сверстника, особенно это часто проявляется в отношении противоположного пола.

Если его что-то не устраивает, то кроха может сердиться, делать что-то неправильно, выражая свое недовольство.

Раньше, ребенок ничего не стеснялся, потому как была рядом мама. Сейчас малыш может выражать свое стеснение, путем опускания глаз, перетирания ладоней или пальцев. Также малыш выражает свое стеснение, водя ногой по земле.

Чаще всего возникает стеснение, при пребывании в незнакомой обстановке, обращении незнакомых людей и постыдных ситуаций.

Уважаемые родители!

Хотелось бы сегодня немного поговорить об одежде детей для детского сада.

         Собирая малыша в детский сад, подумайте о том, удобно ли ему будет самому одеваться, удобно ли будет это делать воспитателям, которые собирают на прогулку целую группу детей. Молнии и «липучки» предпочтительнее пуговиц; вязаная манишка удобнее и надежнее, чем шарф; рукавички, пришитые к резинке, не потеряются, а шапочка-шлем плотно закроет уши.

Чтобы избежать перегревания во время сборов на прогулку, детей в детском саду приучают одеваться последовательно: вначале «низ» - колготки, брюки, носки, ботинки; затем «верх» - свитер, шапка и в последнюю очередь шарф и куртка.

Одежда для пребывания в группе должна быть максимально удобной, не сковывающей движения ребенка. Мягкие трикотажные брюки удобнее, чем жесткие джинсы и джинсовый комбинезон. Футболка или трикотажный джемпер предпочтительнее, чем рубашка. Эластичные подтяжки опасны – при движениях металлические или пластмассовые застежки могут расстегнуться и травмировать голову ребенка. Кроме того, подтяжки и лямки комбинезонов затрудняют переодевание ребенка и создают неудобства при посещении туалета.

Если ребенок склонен к потливости, собирая его в детский сад, нужно захватить с собой запасную футболку, чтобы воспитатели могли его переодеть.

На каждой одежде ребенка должен быть карман для чистого носового платка.

Какой должна быть одежда для прогулок?

Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоев одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать силу ветра. При одинаковой отрицательной температуре воздуха человек мерзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.

Большое значение имеют индивидуальные особенности ребенка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребенок должен быть одет теплее, чем активный. Слишком укутанных малышей можно встретить гораздо чаще, чем недостаточно тепло одетых.

Многие мамы, собираясь на прогулку, стараются одеть ребенка теплее, чем одеваются сами. Но если это прогулка, во время которой ребенок постоянно двигается, а мама за ним наблюдает, то это неправильно. Вспотевший ребенок имеет гораздо больше шансов заболеть, чем одетый по погоде. К тому же пот может вызвать у ребенка раздражение и сыпь.

Детей нужно одевать не теплее, чем одеваются взрослые, а возможно, даже легче. (Речь не идет о детях, «гуляющих» в колясках, им нужна дополнительная защита.) Одевая ребенка, помните, что дети мерзнут меньше, чем взрослые и больше двигаются.

Какой должна быть правильная обувь?

Верх обуви должен быть сделан из материалов, пропускающих воздух, - кожи, замши, текстиля. По возможности старайтесь избегать синтетических материалов. Перед покупкой проверьте внутреннюю поверхность туфель: там не должно быть грубых швов или неровностей.

Обращайте особое внимание на наличие супинатора - одного из главных элементов «правильной» обуви, представляющего собой плотное возвышение на внутренней сторон стельки. Подошва обуви должна быть плотной, не гибкой, но податливой для амортизации при ходьбе. Задник должен быть высоким, плотным и сплошным, без швов и складок. Выбирайте обувь с широким круглым носом, чтобы пальцы ног могли двигаться свободно.

Тесная обувь может привести к изменению формы стопы, способствовать врастанию ногтей, образованию мозолей. Слишком свободная обувь также нежелательна, так как она затрудняет движение, вызывает потертости ног, в обуви «на вырост» ребенок чаще падает, у него нарушается осанка. Обувь должна подходить по размеру - внутренняя длина ботинка должна быть на 1 см превышать длину стопы стоящего ребенка. Стопа и пальцы не должны быть сдавлены.

Ноги малыша растут быстро, его первые башмачки быстро станут ему малы. Следует почаще проверять, удобно ли он себя чувствует, и когда вы убедитесь, что, большой палец ножки малыша касается носка ботинка (в положении ребенка стоя), нужно покупать ему новую пару обуви.

          Не менее важно правильно выбрать носки. Они должны быть подходящего размера – маленькие сжимают ноги, а большие собираются складками и способствуют формированию потертостей. Носки с пяткой гораздо удобнее носков без нее. У качественных носков материал на пятках и мысках толще, чем в других местах, - это делает их более долговечными. Носки из натуральных волокон (хлопка и шерсти) лучше впитывают влагу и позволяют ногам «дышать». Носки нужно менять ежедневно.

Скоро весна, и наши дети начнут ежедневно ходить на прогулку. Выбирайте для своих детей одежду правильно. Желаю удачи!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Как увлечь ребенка рисованием? iconЧем увлечь ребенка во время прогулки зимой?
Речь, конечно же, идет о лыжах и коньках. По доступности и оздоровительному эффекту они не имеют себе равных. Для лыжной прогулки...
Как увлечь ребенка рисованием? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня, вероятно, нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят...
Как увлечь ребенка рисованием? iconДоклад на тему: «Инновационные технологии на уроках трудового обучения»
«Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?»...
Как увлечь ребенка рисованием? iconКак правильно организовать рабочее место ребёнка с персональными...
Й и не задумываясь о том, как сказывается на здоровье многочасовые блуждания по Интернету. Конечно, мы не подскажем как заменить...
Как увлечь ребенка рисованием? iconИспользование информационных компьютерных технологий на уроках башкирского языка и литературы
Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим...
Как увлечь ребенка рисованием? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим...
Как увлечь ребенка рисованием? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вместе с детьми мы рассмотрели несколько видов техник, познакомились с кляксографией, рисованием пальчиками, ладошкой, ватными палочками,...
Как увлечь ребенка рисованием? iconЯ думаю, что сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы...
Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? Какой современный учитель не мечтает...
Как увлечь ребенка рисованием? iconОпубликовано в журнале Государство и право, 2006, №4
Конвенция о правах ребенка ООН как инструмент защиты семейных прав ребенка в России
Как увлечь ребенка рисованием? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чему учить? Как учить? Как увлечь своим предметом? Важнее содержание или форма проведения урока? Что придает современность уроку?...
Как увлечь ребенка рисованием? iconК. Д. Ушинский Современная школа призвана научить ребенка познавательной...
Целостное гармоничное развитие личности, т е развитие ребёнка, как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее:...
Как увлечь ребенка рисованием? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Как увлечь студентов своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого студента? Какой современный преподаватель...
Как увлечь ребенка рисованием? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Современные требования к развитию ребенка. Компетентность и компетенции педагога, как условие гармоничного развития ребенка»
Как увлечь ребенка рисованием? icon«Секреты Золушки»
Представленная здесь разработка «Конференция идей» может использоваться как для урока, так и для проведения классного часа. Важно...
Как увлечь ребенка рисованием? iconУльтразвуковое воздействие как способ повышения качества сульфидных...
Данный элективный курс углубить знания по физической географии при изучении геологического прошлого своего края и увлечь учащихся...
Как увлечь ребенка рисованием? iconГ. Олёкминск рс(Я) Внедрение модульной технологии
И вот тут, я считаю, как раз нужно использовать модульную технологию в преподавании литературы. Конечно, нельзя утверждать, что все...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск