К. Д. Ушинский Современная школа призвана научить ребенка познавательной мобильности, рациональному отбору, эффективному усвоению насыщенной информации





Скачать 35.04 Kb.
НазваниеК. Д. Ушинский Современная школа призвана научить ребенка познавательной мобильности, рациональному отбору, эффективному усвоению насыщенной информации
Дата публикации03.08.2014
Размер35.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Дети мыслят образами, формами, красками,

звуками, ощущениями вообще, и тот

воспитатель напрасно и вредно

насиловал бы детскую природу,

кто захотел бы

ее заставить мыслить иначе».

К.Д.Ушинский

Современная школа призвана научить ребенка познавательной мобильности, рациональному отбору, эффективному усвоению насыщенной информации.
Сейчас начальная школа должна реализовать следующие приоритетные цели:

- целостное гармоничное развитие личности, т.е. развитие ребёнка, как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее: формирование учебной самостоятельности –желание и умение учиться в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого ребёнка.

- становление элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами учебной деятельности: умением принимать учебную задачу, определять учебные операции, производить контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.
Актуальность темы определяется тем, что в последнее время ведутся поиски в области интегрированных форм учебных занятий в начальных классах. Традиционная образовательная практика обучения проходит в рамках изолированных учебных предметов, хотя все эти предметы в начальных классах ведутся одним учителем.
Наше общество находится в постоянном развитии, следовательно, через систему образования выдвигает и реализует новые требования.
Важнейшим требованием к отбору содержания обучения становится интеграция.
Проблема изучения и практического применения интеграции в процессе обучения младших школьников в общей системе дидактики и методики предполагают осмысление её функций в свете общего развития ребёнка, формирование всесторонне развитой личности, что является актуальным на современном этапе развития общества.
В словаре иностранных слов термин интеграция (латинское – integration – восстановление, восполнение или integer – целый) переводится, как объединение в единое целое каких-либо частей, элементов.




На каждом уроке изобразительного искусства я стараюсь помогать школьникам целостно воспринимать красоту окружающей действительности во всем ее разнообразии.
Попредметная система обучения предполагает приобретение знаний в процессе изучения отдельных курсов - предметов. Часто знания остаются разрозненными сведениями, поэтому учащиеся не всегда целостно воспринимают не только учебный материал о предмете, явлении, но и, к сожелению, всю картину окружающего мира.

Чтобы преодолеть указанные противоречия, школа еще в конце 60 –х годов начала активный поиск межпредметных связей. А с 1982 года они включены в государственные программы как рекомендуемые после основных тем учебному материалу по тому или иному предмету.

Я стараюсь использовать как можно чаще межпредметные связи на всех уроках, так как считаю их эффективным средством обучения школьников. межпредметных связи – непостоянная, целостная система. Они могут быть использованы по желанию учителя, при изучении отдельных тем учебного материала.

С какими же предметами можно связать уроки ИЗО? Это конечно литературное чтение, окружающий мир, технология, музыка.

Такие нетрадиционные уроки:

  1. Повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует повышению уровня обученности и воспитанности учащихся;




  1. Способствуют формированию целостной картины мира, рассмотрению предмета или явления с различных сторон;



  1. Способствуют развитию устной и письменной речи, помогают глубже понять лексической значение слова, его эстетическую сущность;

  2. Способствуют развитию изобразительных умений и навыков;




  1. Позволяют систематизировать знания;



  1. Способствуют развитию в большей степени, чем обычны уроки эстетического воспитания, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно – образного, творческого);




  1. Позволяют вовлечь каждого ученика в активную работу и способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания;



  1. Способствуют повышению, росту, профессионального мастерства учителя, так как требует от него владения новых технологий учебно – воспитательного процесса.



Такие уроки интересны школьникам, а значит, запомнятся надолго.
Например, в процессе чтения стихотворения Н.Некрасова «Дед Мазай и зайцы» учащиеся нашли много информации о зайцах (индивидуальное домашнее задание), словесно описывали разлив весной, выяснили причины разлива реки.
Аналогично в процессе чтения стихотворений различных авторов, посвященных временам года, учащиеся описывают красоты золотой осени, белоснежной пушистой зимы, нежно – зеленой весны, яркие краски лета.
В процессе обучения дети учатся видеть все то ценное и прекрасное, что их окружает. Обогащается внутренний мир, у них «открываются» глаза на красоту природы. Необходимо постоянно упражнять зрение, слух, воспитывать художественный вкус и оценочное отношение к красоте, что достигается тренировкой наблюдательности, внимания, проведением целенаправленных наблюдений окружающей действительности ( как самостоятельно так и под руководством учителя) с помощью экскурсий или чтения научно – познавательной литературы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

К. Д. Ушинский Современная школа призвана научить ребенка познавательной мобильности, рациональному отбору, эффективному усвоению насыщенной информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современная школа должна научить учащихся добывать нужную информацию из различных источников информации. Основная задача образования...
К. Д. Ушинский Современная школа призвана научить ребенка познавательной мобильности, рациональному отбору, эффективному усвоению насыщенной информации iconШкола должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить...
«Большая буква в именах людей, кличках животных, названиях городов, сел, деревень, улиц» (2-й урок). 2 класс
К. Д. Ушинский Современная школа призвана научить ребенка познавательной мобильности, рациональному отбору, эффективному усвоению насыщенной информации iconНазвание ресурса
...
К. Д. Ушинский Современная школа призвана научить ребенка познавательной мобильности, рациональному отбору, эффективному усвоению насыщенной информации iconКраткое содержание проекта Проект по математике для учащихся 6-го...
Так же, параллельно с работой в классе, планируется самостоятельная деятельность учащихся по поиску, отбору, систематизации и представлению...
К. Д. Ушинский Современная школа призвана научить ребенка познавательной мобильности, рациональному отбору, эффективному усвоению насыщенной информации iconАнализ работы школьной библиотеки в 2011-2012 учебном год
Обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации
К. Д. Ушинский Современная школа призвана научить ребенка познавательной мобильности, рациональному отбору, эффективному усвоению насыщенной информации iconФормирование фонда библиотеки №
Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию разными носителями информации, поиску,...
К. Д. Ушинский Современная школа призвана научить ребенка познавательной мобильности, рациональному отбору, эффективному усвоению насыщенной информации iconВ результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать
Программа призвана обучить грамотному восприятию природных и антропогенных явлений в водной среде, рациональному использованию и...
К. Д. Ушинский Современная школа призвана научить ребенка познавательной мобильности, рациональному отбору, эффективному усвоению насыщенной информации iconПлан работы библиотеки Задачи библиотеки на 2011-2012 уч год
Продолжить работу по формированию у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации,...
К. Д. Ушинский Современная школа призвана научить ребенка познавательной мобильности, рациональному отбору, эффективному усвоению насыщенной информации iconРабота с текстом и художественным фильмом на уроке литературы
Использование икт на уроках разных дисциплин даёт возможность воздействовать на три канала восприятия человека: визуальный, аудиальный,...
К. Д. Ушинский Современная школа призвана научить ребенка познавательной мобильности, рациональному отбору, эффективному усвоению насыщенной информации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современная школа призвана формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, определяющих современное качество...
К. Д. Ушинский Современная школа призвана научить ребенка познавательной мобильности, рациональному отбору, эффективному усвоению насыщенной информации iconОрганизация исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских
Дачей. Темпы и содержание происходящих вокруг изменений необычайно высоки. Современная школа должна готовить своих учеников к жизни...
К. Д. Ушинский Современная школа призвана научить ребенка познавательной мобильности, рациональному отбору, эффективному усвоению насыщенной информации iconГоу впо гту «московский институт стали и сплавов» Утверждено на заседании...
Современная высшая школа призвана готовить специалистов способных свободно ориентироваться в изменяющемся мире, давать адекватные...
К. Д. Ушинский Современная школа призвана научить ребенка познавательной мобильности, рациональному отбору, эффективному усвоению насыщенной информации iconКак средство активизации познавательной деятельности учащихся в контексте...
Активизация познавательной деятельности учащихся была и остается одной из вечных проблем педагогики. Еще К. Д. Ушинский писал, что...
К. Д. Ушинский Современная школа призвана научить ребенка познавательной мобильности, рациональному отбору, эффективному усвоению насыщенной информации iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных...
Ежью систему знаний, умений и компетенций в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в работе с...
К. Д. Ушинский Современная школа призвана научить ребенка познавательной мобильности, рациональному отбору, эффективному усвоению насыщенной информации iconКонспект урока «Кодирование информации»
Цель занятий: научить ребёнка правильно прочитать по церковно – славянски предложенный текст, а также твёрдо и осмысленно знать алфавит,...
К. Д. Ушинский Современная школа призвана научить ребенка познавательной мобильности, рациональному отбору, эффективному усвоению насыщенной информации iconМбоу сош №1 р п. Переяславка
Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя; обучение пользованию книгой, отбору и оценки информации;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск