Скачать 36.49 Kb.
|
Как правильно организовать рабочее место ребёнка с персональными электронно-вычислительными машинами (ПЭВМ) Всё меньше времени дети проводят на улице и больше за компьютером, активно интересуясь последними новостями друзей и не задумываясь о том, как сказывается на здоровье многочасовые блуждания по Интернету. Конечно, мы не подскажем как заменить прогулку на свежем воздухе, но для заботливых родителей будет интересно узнать как оборудовать рабочее место своего ребенка с соблюдением основных гигиенических требований. Гигиенические требования к организации рабочего места ПЭВМ регламентируются СанПиН 2.2.2/2.4.1340 - 03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» Чтобы правильно обустроить рабочее место ребёнка следует соблюдать следующие основные правила: 1. Помещение для работы с компьютером должно иметь естественное и искусственное освещение, защитное заземление. 2. Окна должны быть оборудованы жалюзи или шторами. 3. Рабочий стол следует размещать таким образом, чтобы естественный свет падал на монитор слева. 4. Несмотря на то, что экран светится, занятия должны проходить в хорошо освещенном помещении. Искусственное освещение должно быть общим равномерным, возможно дополнительное местное освещение. В качестве источников света следует применять люминесцентные лампы. 5. Для внутренней отделки интерьера помещения должны использоваться диффузно - отражающие материалы. 6. Площадь на одно рабочее место с ПЭВМ на базе электроннолучевой трубки должна составлять не менее 6м2, на базе плоских дискретных экранов (жидкокристаллические, плазменные) - 4,5м2. 7. С целью улучшения качественного состава воздуха следует проводить ежедневную влажную уборку и систематическое проветривание помещения. 8. Уровни шума и вибрации не должны превышать допустимых значений, установленных для жилых и общественных зданий. 9. Каждый компьютер создает своеобразное электромагнитное поле с радиусом 1,5м и более, излучение идет не только от экрана, но и от задней и боковых стенок монитора. Поэтому при наличии нескольких компьютеров в помещении, расстановка рабочих столов должна обеспечить расстояние между боковыми поверхностями монитора не менее 1,2м., между рабочими столами в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора - не менее 2,0м. Несколько полезных советов по оборудованию индивидуального рабочего места и профилактике нарушений осанки и снижения остроты зрения у детей: 1. Экран видеомонитора должен находиться от глаз на расстоянии 60-70см, но не ближе 50см с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана. 1. Высота стола, стула, пространства для ног и стула должны соответствовать росту ребенка. Убедиться в этом можно следующим образом: ноги и спина (а еще лучше и предплечья) имеют опору, а линия взора приходится, примерно, на центр монитора или немного выше. При наличии высокого стола и стула, несоответствующего росту обучающихся, следует использовать регулируемую по высоте подставку для ног. 2. Конструкция рабочего стола должна обеспечивать оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования, стол должен быть одноместным. Одновременно за компьютером должен заниматься только один ребенок, так как для сидящего сбоку условия рассматривания изображения на экране резко ухудшаются. 3. Конструкция стола должна предусматривать: две раздельные поверхности: одна горизонтальная для размещения ПЭВМ с регулировкой по высоте для школьников в пределах 52-76см, для дошкольников – 46 - 52см и вторая - для клавиатуры с плавной регулировкой по высоте и углу наклона от 0о до 15о с фиксацией в оптимальном рабочем положении (12о–15о); ширину поверхностей для ВДТ и клавиатуры не менее 75см для школьников и не менее 60см для дошкольников (ширина обеих поверхностей должна быть одинаковой) и глубину не менее 55см; 4. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, Замена стульев табуретками или скамейками не допускается. Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз. С целью профилактики зрительного и общего утомления при занятиях на компьютере необходимо соблюдать следующие рекомендации: 1. Непрерывную длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране видеотерминала, следует сократить: - для обучающихся в I- IV классах - 15 мин.; - для обучающихся в V- VII классах - 20 мин.; - для обучающихся в VIII- IX классах - 25 мин.; - для обучающихся в X- XI классах на первом часу учебных занятий - 30 мин., на втором - 20 мин. 2. Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня для обучающихся I- IV классов составляет 1 урок, для обучающихся в V- VIII классах - 2 урока, для обучающихся в IX- XI классах - 3 урока. 3. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо осуществлять комплекс профилактических мероприятий (упражнения для глаз, физкультурные минутки). 4. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью: для обучающихся в II- V классах - не более 60 мин., для обучающихся в VI классах и старше - не более 90 мин. 5. Запрещается проводить компьютерные игры перед сном. |
Контрольная по "Обеспечение безопасности и жизнедеятельности" Оценка тяжести и напряженности трудового процесса для пользователей персональными электронно-вычислительными машинами | Репродуктивное здоровье женщин фертильного возраста, работающих с... Работа выполнена в гоу впо «Самарский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному... | ||
Реферат по теме : «Система 5С в рационализации рабочего места школьника: основные принципы» Для успешной и продуктивной работы школьника необходимо правильно организовать рабочее место учащегося, как дома, так и в школе,... | Реферат по курсу «Учебная практика» на тему: «микропроцессор в персональной... Пэвм в целом. Однако производительность пэвм зависит не только от характеристик микропроцессора, а и от характеристик других устройств... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Свою деятельность (подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место);... | Рабочая программа учебной дисциплины «информационные технологии в экономике» Студенты должны овладеть на структурном уровне основными понятиями, связанными с вычислительными машинами, компьютерными сетями,... | ||
«электронно-вычислительная техника» Работать с пэвм может человек любой профессии, если он овладеет знаниями и навыками общения с компьютером | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование: умения организовать своё рабочее место, формулировать тему и цели урока; определять план выполнения заданий на уроке;... | ||
Задачи Обучающие: Организовать повторение лексического и страноведческого... Учить учащихся правильно строить предложения на английском языке по теме, организовать практику устной речи | Сочинение-описание Здравствуйте, уважаемые родители! Если Вы открыли эту страничку, значит, Вам нужна помощь при подготовке к одному из сложнейших видов... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Для того чтобы педагогическая деятельность осуществлялась успешно, а работа учителя была результативной, администратору необходимо... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Как правильно организовать эффективное выполнение задания на развитие навыков устной речи» | ||
На уроке литературы И совершенно правильно восприняли слово «мастерская» как место, где все мастерят | Очень часто перед дизайнером ставят следующие задачи Для тех, кто первый раз сталкивается с вопросом, как поместить фотоизображение в рабочее пространство Coreldraw!!! Я бы должен написать... | ||
Электронно образовательные ресурсы Перечень электронно-образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается обучающимся мбоу лицей №62 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вот прекрасная возможность реализоваться как маленький, но необходимый начальничек. Я аккуратно приготавливаю рабочее место, на доске... |