Номинация - Семейное хобби
Волшебные превращения
Вид деятельности – продуктивная
Возраст - 4-5 лет.
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Порой им очень трудно передать в своём рисунке какой- либо образ или настроение.Стимулом было побудить детей к деятельности, помочь им поверить в себя, что они очень просто могут стать волшебниками. И один из способов, который помогает им в этом, является – нетрадиционное рисование. След на бумаге, вмятины различными материалами, превращаются какой-либо образ, цветовые пятна и создают настроение. Теперь малыш не боится рисовать, он знает, что различные «хитрости» помогут ему создать и передать те образы и настроения, которые он хочет изобразить. С каким удивлением и восхищением дети открывают для себя мир «нетрадиционных техник рисования»: отпечаток картофеля превращается вколобка из сказки, а отпечаток ладошки - в бабочку или ёжика, даже клякса от краски становиться зайчиком. Вместе с детьми мы рассмотрели несколько видов техник, познакомились с кляксографией, рисованием пальчиками, ладошкой, ватными палочками, скатыванием бумаги, рисование мелками, метод волшебного рисунка, отпечатки листьев, с такой техникой как гратаж ( свеча,акварель) ,рисование пластилином .
Рисование нетрадиционными способами удивляет и восхищает детей. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.Изобразительная деятельность способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; способствует снятию детских страхов; развивает уверенность в своих силах; развивает чувство композиции, цветовосприятия; развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии, развивает пространственное мышление; учит детей свободно выражать свой замысел; побуждает детей к творческим поискам и решениям; учит детей работать с разнообразным материалом. Использовать нетрадиционные техники я начала ещё с самого раннего возраста: рисование пальчиком, ладошками, ватными палочками и только потом уже берутся техники посложнее.Затем мы устраивали выставки «Юного волшебника» родители с удовольствием рассматривали рисунки своих детей,слушали рассказы детей о волшебстве и превращениях, необычные техники рисования не оставили их равнодушными.И в дальнейшем мамы стали интересоваться, как в домашних условиях нарисовать вместе с ребёнком такие же яркие и выразительные рисунки. Вместе с родителями и детьми мы провели «Мастерскую юного художника», где дети учили своих мам и пап рисовать волшебные рисунки с использованием техник нетрадиционного рисования. Было так интересно наблюдать с каким удовольствием дети объясняют ход их деятельности, с каким восторгом они помогают своим мамам и папам.И в результате у многих семей домашним хобби стало необычное нетрадиционное рисование. Одни из них семья Бабарыкиных. Мама Анечки Наталья Александровна рассказывает: «У нас дома очень много интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли на улицу, посмотрели, а сколько тут интересного: камушки, семена растений, пух ,палочки, шишки, листочки. При помощи всего этогомы и решили рисовать с дочкой необычные рисунки.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают её тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Это вызывает интерес у ребёнка»
Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.
Разнообразить нужно и цвет, и фактуру бумаги, поскольку это также влияет на выразительность рисунков и ставит детей перед необходимостью подбирать материалы для рисования, продумывать колорит будущего творения, а не ждать готового решения. Каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В.А.Сухомлинский. Литература
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N2.
Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание, 1991, N9.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с.
Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. Под ред. Н.А. Ветлушной. – М.: Просвещение
|