Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.04.2014
Размер70.08 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Использование новых информационных технологий как средства стимулирования учебной деятельности при изучении татарского языка и литературы.

Зарафутдинова Эльмира Табрисовна,

учитель татарского языка и литературы,

МОБУ СОШ № 6 г. Нефтекамск РБ

Сегодня, вероятно, нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика? Как организовать учебный процесс, чтобы ребёнку урок был в радость и приносил пользу?»

В настоящее время школа, так же как и все образование в целом, повернулась к личности ученика и пытается создать условия для становления его как субъекта собственной жизни. Повсеместно предпринимаются попытки создания образовательной среды, способствующей самореализации обучающихся.

Педагогический опыт подтверждает предположение о том, что для полноценного вовлечения в учебную деятельность каждого ребенка и с его индивидуальными способностями необходимо учитывать уровень и динамику учебной активности детей, и уровень овладения ими предметным содержанием теоретических понятий.

Процесс преподавания татарского языка и литературы в школе носит не только образовательный характер, но и направлен на воспитание успешной личности, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности. Видя свое место в школе, как учитель, обязана формировать творческие способности детей, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, и, наконец, должна быть не просто источником информации, а капитаном, указывающим цель, задающим верный курс, отправляя своих воспитанников на новые открытия.

И это не случайно. Сегодня основная цель обучения - воспитание творческой, активной личности, умеющей учиться и совершенствоваться самостоятельно.

В XXI веке все больше внимания уделяется вопросу внедрения современных информационных компьютерных технологий практически во все сферы деятельности человека. Сфера образования не могла стать исключением. Именно сфера образования наряду с немногими другими характеризуется огромным потенциалом и разнообразием направлений применения компьютерных технологий.

Для того чтобы понять, на сколько интенсивно сегодня информационные технологии применяются учителями татарского языка и литературы в школе и на сколько это приемлемо для учеников, мною было опрошено 75 учеников из 2-х школ города Нефтекамска, обучающихся 5 и 10 классов. Им было предложено перечень вопросов с вариантами ответов. Например, такие как: Как часто уроки татарского языка и литературы проводятся в компьютерном классе? Как часто используется компьютер при проверке знаний(тестирование)? Как часто учитель татарского языка и литературы задаёт вам домашнее задание, для которого необходимо использование компьютерных программ?

Результаты опроса показали, что, к сожалению, на сегодняшний день информационные технологии применяются не всегда эффективно. Это происходит по следующим причинам:

- низкая степень оснащённости школ компьютерами и мультимедийным оборудованием;

- консервативные взгляды преподавателей, которые, вероятно, по причине неумения работать с новыми информационными технологиями отказываются от их применения.

В своей педагогической деятельности пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую и серьезную заинтересованность обучающихся информационными технологиями, я использую эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках татарского языка и литературы.

Планируя урок с применением новых информационных технологий, соблюдаю дидактические требования, в соответствии с которыми:

-четко определяю педагогическую цель применения информационных технологий в учебном процессе;

-уточняю, где и когда буду использовать информационные технологии;

-согласовываю выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения;

-учитываю специфику учебного материала, особенности своего класса, характер объяснения новой информации;

Основным результатом своей деятельности я считаю, получение детьми прочных знаний, умений, навыков по предмету, умение применять их на практике.

Как же использую эти технологии на уроках?

1.Прежде всего, при создании проектов. Программное обеспечение, которое необходимо для работы с проектами: Microsoft Word, Microsoft Excel, Power Point. Ведь проектная методика при обучении татарскому языку в рамках программного материала может использоваться практически по любой теме, так как отбор тематики проводится с учетом практической значимости для школьника.

2.Другим примером применения компьютера является контроль полученных знаний. На уроках проверки и закрепления полученных знаний, умений и навыков использую тесты. Для этого есть специальная программа «My Test», которая представляет вопрос и готовые ответы. Обучающиеся должны выбрать правильный ответ.

Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ:

  • быстрое получение результатов;

  • объективность в оценке знаний;

  • позволяет получить достоверную информацию о владении обучающимися определенными умениями и навыками;

  • дает возможность учителю соотнести эти данные с поставленными на данном этапе задачами обучения и провести своевременную коррекцию процесса усвоения новых знаний;

  • компьютерное тестирование более интересно по сравнению с традиционными формами, что влияет на повышение познавательной активности обучающихся и создает у них положительную мотивацию.

Конечно, составление тестов – дело трудоемкое, занимает достаточно много времени, но это стоит того, т.к. результативность выполнения тестов высокая, поскольку они носят не только контролирующий характер, но и обучающий. Обучающиеся могут посмотреть, в каких заданиях ими сделаны ошибки, сделать тест еще раз, и не только добиться правильного выполнения, но и запомнить нужный материал

3. Часто использую в своей деятельности программу Power Point, которая позволяет мне подготовить презентацию на уроках татарской литературы по жизни и творчеству любого поэта и писателя, а также для любых мероприятий. В таких презентациях можно подобрать материал на доступном уровне любому ученику и любой последовательности. А на уроках татарского языка составляю презентации для предъявления правил по изучению нового материала, также для его закрепления.

4. Для обработки иллюстраций, необходимых для презентации, использую программу Picture Manager. С его помощью можно изменить рисунок: вырезать, улучшить контраст, цвет, повернуть и т.д.

5. В программе Excel удобно составлять кроссворды, шарады, различные головоломки .

6. При изучении татарского языка и литературы, мы активно используем интернет ресурсы, который дает уникальные возможности для тех, кто обучает татарскому языку и тех, кто его изучает.

Одна из этих возможностей - извлечение и использование информации. Другая, на мой взгляд, очень эффективная возможность использования Интернет - публикация творческих работ обучающихся,участие в интернет олимпиадах и в различных видах онлайн конкурсов по татарскому языку и литературе.

7.В настоящее время я изучаю программное обеспечение SMART Notebook для работы с интерактивной доской. Интерактивная доска- позволяет:

  • работать с текстом и изображениями;

  • создавать заметки с помощью электронных чернил;

  • сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, размещения в Интернете или печати;

  • коллективный просмотр Web-сайтов;

  • создание с помощью интерактивных средств и изображений собственных заданий для занятий;

  • демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов;

  • использование встроенного в программное обеспечение доски презентационного инструментария;

  • демонстрация презентаций, сделанных учащимися.

Правда, я еще только ее осваиваю, но уже сейчас могу сказать, что я от нее в восторге. Насколько интересными и для детей, и для меня самой становятся уроки, на которых я использую созданные мной задания!

Как говорят дети, интерактивная доска – это супер! Трудно описать все достоинства. Учебный процесс проходит достаточно легко, интересно, весело. Детям нравится работать на уроке, им легко и интересно – это главное. Им нравится передвигать предметы и слова, пользоваться ластиком и электронным пером.

Исходя из своих наблюдений, пришла к выводу, что использование ИКТ на уроках татарского языка и литературы показывает высокий процент качества по предмету. Отслеживание результатов помогает мне управлять качеством образования моих учеников.

Интерес к урокам с каждым годом повышается. Ежегодно обучающиеся занимают призовые места в олимпиадах, научно-практических конференциях, и в творческих конкурсах.

Является несомненным, что мир новейших информационных технологий занимает все большее место в нашей жизни. Использование их на уроках татарского языка и литературы - это большой труд, но себя оправдывает. Никто из учеников не уходит с таких уроков с чувством разочарования. Радость познания - вот что дает использование ИКТ на уроках.

Мною разработаны ряд открытых уроков и мероприятий с использованием   компьютерных технологий, совместно с обучающимися подготовлены электронные учебники по жизни и творчеству Г Тукая, М Акмуллы. Начала работу над методической разработкой уроков к учебнику “Татар теле һәм әдәбияты” для 5 класса общеобразовательных школ, предназначенной для учителей в соответствии с требованиями новых стандартов.

Чтобы поделится собственным опытом с коллегами, был создан персональный сайт.

Вместе с учениками по программе Publihser выпускаем школьную газету «Бөреләр».

В будущем планирую изучить программу Macromedia FLASH, которая позволяет создавать мультфильмы.

Освоение компьютерных технологий позволяет реально индивидуализировать учебный процесс, сделать его более гуманным по отношению к обучающемуся, усилить положительную мотивацию обучения, активизировать познавательную деятельность, усилить творческую составляющую работы как ученика, так и учителя.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск