Скачать 96.62 Kb.
|
Гильдман Т.А., учитель русского языка, высшей категории МБОУ «Районная гимназия «Эврика» Г.Олёкминск РС(Я) Внедрение модульной технологии Пояснительная записка. Мы часто задумываемся над тем, почему учащиеся теряют интерес к познанию литературы в старших классах. Как порой трудно найти подход к ученику, который не любит читать, слушать, учить наизусть большие отрывки из произведений. И вот тут, я считаю, как раз нужно использовать модульную технологию в преподавании литературы. Конечно, нельзя утверждать, что все из учеников будут иметь «4» и «5» по предмету. Но увлечь можно, заставить поверить в себя, в свои возможности можно!.
Модуль - средство организации учения школьников (самоучитель). 1. Выдача модуля учителем. Модуль (темы и рекомендации) по изучаемой теме дается на первом уроке. Учитель делится с ребятами своими планами по поводу того, как бы ему хотелось видеть движение работы, но ни в коем случае не настаивает, а дает возможность самим определиться в выборе темпа и темы работы, акцентируя внимание на количество часов, отведенных этому модулю. Учащиеся зрительно воспринимают весь материал для изучения, выбирают задания, делятся впечатлениями. Здесь же происходит оценка своих возможностей. Учитель настраивает учащихся на работу. 2. Самостоятельная работа. Самостоятельная работа по темам, работа в группах, в парах (взаимопомощь), консультация учителя. Учитель осуществляет индивидуализированный подход к каждому ученику с целью выяснения продвижения работы. 3.Первичный контроль для сильных учащихся в форме собеседования. Слабые учащиеся - активные слушатели. Если собеседование прошло успешно, эти учащиеся привлекаются в помощь учителю, принимают микротемы у слабых учеников. 4. Итоговый контроль. Итоговый контроль в форме сочинения или теста (формы могут быть различные). 5. Самоанализ. Самоанализ проводится на последнем уроке. Чувствует ли ученик удовлетворение от проделанной работы? Если нет, то почему? В чем причина? Что получилось хорошо, что похуже. На что следует обратить внимание при выполнении следующего модуля.
Точен и скуп на слова был он даже в обыденной жизни. Словом он чрезвычайно дорожил, слово высокопарное, фальшивое, книжное действовало на него резко: сам он говорил прекрасно – всегда по-своему, ясно, правильно. Писателя в его речи не чувствовалось, сравнения, эпитет он употреблял редко, а если и употреблял, то чаще всего обыденные, и никогда не щеголял ими, никогда не наслаждался своим удачно сказанным словом. И.А.Бунин Цель: Когнитивная (познавательная): познакомить с биографией А. П. Чехова, художественными особенностями рассказов писателя, проблематикой пьесы «Вишневый сад». Обучающая: овладеть навыками составления реферата, плана образной характеристики персонажа, повторить элементы структуры текса, отработать навыки написания сочинения. Воспитательная: нравственное и эмоциональное воспитание личности через анализ поступков персонажей, позиции автора и направленности художественного произведения.
Учитель: «Я желаю вам хорошего настроения в процессе работы над творчеством А. П. Чехова!» Уровни усвоения. I. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9. II. 2, 4, 5, 6, 9. III. 2, 3, 4, 5, 6. IV. 2, 3, 4, 5. V…. VI … Возможные размышления учащихся во время работы над модулем. «Сильный» ученик: 1. Реферат не буду делать, но попробую найти материал по Чехову, которого не знаю. 2. Рассказы обязательно прочитаю, поработаю по предложенному плану. 3. Пьесу прочитаю, задание №3 выполню. 4. Интересны образы Раневской, Лопахина, Вари, П.Трофимова. 5. Попробую изобразить Раневскую. 6. Сочинение № 4. 9. Интересно!!! (Сначала сам попытаюсь найти ответ на поставленные вопросы, не смогу - за консультацией к учителю). «Средний» ученик: 1. Реферат по теме: «Неизвестный Чехов». 2. Рассказы прочитаю, проанализирую по плану (консультация учителя) 3. Пьесу прочитаю. 4. Интересен Лопахин. Выберу вопросы, связанные с Лопахиным. 5. Попробую себя в роли Лопахина!!! 6. Сочинение по теме № 6. 9. Вопросы интересные, но сложные, попробую найти ответ на 2 вопрос. «Слабый» ученик: 1. Не нравятся мне все эти рефераты, доклады, сообщения! 2. Рассказы прочитаю, говорят, интересные, попробую поработать над планом, тем более, что стр. даны. 3. Начну читать пьесу, а там, как получится. Спрошу у товарищей, обращусь к учителю. 4. Образы некоторые прикольные, напр., Гаев (1,2 вопросы.) 5. Инсценировать можно, но учить наизусть – не знаю! Можно по бумажке? 6. Сочинение напишу по теме №2, в модуле есть основная часть. 9. Это для меня сложно - не возьмусь. Специальная таблица для учителя, отражающая уровни усвоения учащимся по каждой теме модуля.
Специальная таблица, отражающая самооценку знаний учащегося по каждой теме модуля.
преподавания литературы в старших классах.
|
«Внедрение блочно модульной технологии в преподавание биологии» Урок разработан для обучающихся 11 класса по программе среднего (полного) общего образования по биологии для 10 – 11 классов (базовый... | Использование модульной технологии на уроках истории и обществознания Благодаря использованию блочно-модульной технологии, вся система знаний по истории и обществознанию становится монолитной, системной,... | ||
Педагогический проект опытно-экспериментальная работа на тему: «Использование... ... | На уроках английского языка Возникновение модульной технологии. Отличие от других систем. Научная актуальность данной технологии | ||
Почему модульное обучение называют технологией? Современные педагогические технологии подразделяются на проблемные, дидактивно-игровые, совместного обучения и модульные технологии.... | Методическая работа «Личностно ориентированный урок с применением элементов блочно-модульной технологии обучения» | ||
Реферат отчета о научно-исследовательской работе по теме: «Разработка... ... | Формирование навыков и умений оказания первой доврачебной медицинской... | ||
Рабочая программа на основе модульной технологии обучения физика... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа на основе модульной технологии обучения дисциплины... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
«Модульные технологии обучения географии как средство повышения познавательной... Оисков новых более эффективных методов была разработана модульная технология обучения. Основная идея модульной технологии состоит... | Рабочая программа дисциплины биотехника воспроизводства с основами... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Урок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения" Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Внедрение в практику работы педагогов технологии детского социального проектирования | ||
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Математика» на основе модульной технологии обучения Скрябина. С 3-го курса стажировалась в клинике «Биоконтроль» на базе Российского Онкологического научного центра им. Блохина. В дальнейшем... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: внедрение триз-технологии в практику учителей начальных классов в условиях внедрения фгос |