Скачать 32.89 Kb.
|
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием игровой технологии Тема: Звуковая культура речи. Звуки «р», «р’» Тип: Игровое занятие (игра-путешествие). Методы и приемы: игровые технологии, игровые задания; использование художественного слова - загадка, стихи, чисто говорки; вопросы; индивидуальная работа; физминутка; поощрение. Развивающая среда: предметные картинки; мольберт; речка, сделанная из полосы бумаги и мостик; гостинцы. Цель: Формировать звуковую выразительность речи. Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Учить дифференцировать на слух и в произношении звуки «р», «р’»; четко и ясно произносить слова с этими звуками, определять количество слогов в слове. Обогащать словарь. Развивать дикцию и фонематическое восприятие, внимание, память. Воспитывать интерес к окружающему, уважение к старшим и желание сделать что-то приятное. Ход занятия: Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и обхитрил. -К какой сказке можно отнести эту сказку? -А хотели бы вы оказаться на месте Красной Шапочки и отправиться в гости к бабушке? -Но для этого нам надо будет преодолеть препятствия, которые встретятся в пути. Согласны? -Тогда для начала мы соберем гостинцы бабушке. Из набора продуктов, которые лежат перед вами мы выберем те, в названиях которых слышится звук «р». -А теперь мы все сядем и выполним задания, которые нам приготовлены. Для начала вспомним, как рычит тигр. Р-р-р-язычок упирается в верхнее небо и издается звук (произносим громко, тихо, шепотом). Ар-ар-ар-мы поставим самовар, Ра-ра-ра-выпьем чаю мы с утра. -Ребята, послушайте звук «р» звонкий или глухой? Этот звук звонкий, согласный, он может быть твердым или глухим. Сейчас я буду называть слова, а вы попробуйте определить мягкий или твердый звук слышится? ( роза, береза, гиря, рысь, варенье, рыба, рак, торт, фонарь, город, рыцарь, царь, рис, рынок, рука, перо, янтарь, творог). -Дети, а теперь вы придумайте слова со звуками «р», «р» и постарайтесь определить твердый звук или мягкий. -А теперь определим, где находится звук -- вначале или в конце слова? (радуга, ветер, река, город, кенгуру, урок, гора.) -А сейчас я прочту стихотворение, а вы найдите в нем слова со звуком «р» и назовите их. Рыбка в озере жила, рыбка к берегу плыла, Хвостиком виляла, корм себе искала. Возле берега червяк извивается вот так. Рыбка подплывает, червяка хватает. Дернул леску рыбачек, да сорвался червячок. Рыбка не попалась, с червяком умчалась. -А сейчас мы вспомним, как кричит ворона, давайте громко покричим карр-карр-карр, а теперь тихо. А сейчас все тихонько встанем и вспомним физминутку «Ворона» Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны. Каррр-каррр-каррр Целый день они летали, спать ребятам не давали. Каррр-каррр-каррр. Только к ночи умолкают, и все вместе засыпаю. Каррр-каррр-каррр. -А сейчас все сядем и выполним следующее задание: я буду называть слова, а вы будете заменять первый звук на звук «р» и увидите какие новые слова у вас получатся (хобот, танец, забота, мычать, пугать, пыжик, нога, макеты, козы, высь, мак, кот, Тома). -Теперь я попрошу вас тихонько подойти к мольберту. Красная Шапочка хотела что-то нарисовать, но серый волк ей помешал - он напугал ее и она убежала, не дорисовав. Попробуем узнать, что хотела нарисовать девочка? (дом). -А чего не хватает этому дому? Дорисуем те части в названиях которых есть звук «р» (дверь, крыша, рама, труба). -А какими цветами можно нарисовать те, в которых есть звук «р» (коричневый, красный, розовый). -А какая мебель будет стоять в доме? Со звуком «р» (кровать, кресло, телевизор, радио, картина, ковер). -А что можно нарисовать около дома? (забор, дерево, сирень, роза, ромашка, трава). -Молодцы, вы справились с этим заданием и мы отправимся дальше. И не забудем гостинцы, которые мы собрали бабушке. Дальше на пути встречается речка - широкая, быстрая, глубокая, синяя -( прилагательные называют дети), а мостик - узкий, длинный. Переходят речку не намочив ноги. -А вот и домик бабушки - говорит воспитатель. Давайте постучимся в дверь. (Бабушка открывает дверь) -А вот и детки мои хорошие. Какие же вы умницы, молодцы, помогли моей внученьке, спасибо вам. А за все ваши старания я испекла вам пирогов к чаю, угощайтесь. Воспитатель: - Бабушка, а мы с ребятами тоже принесли вам гостинцев, угощайтесь. |
Тема дискуссии М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область... | Тема урока Цели урока М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область... | ||
Тема: Введение в курс «Русский язык и культура речи». Основные понятия курса «Русский язык и культура речи»: литературный язык, язык и речь, норма, диалект, культура языка и культура речи, устная речь, письменная... | Конспект лекций Раздел Культура речи: аспекты и критерии Тема 1 Основные понятия: культура речи, коммуникативные качества хорошей речи, коммуникативная компетенция, речевая коммуникация, коммуникативный... | ||
Цели и задачи курса М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область... | Теория и методика обучения культурологии М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область... | ||
Проблемные ситуации при изучении драмы М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пояснительная записка авторской образовательной программы «Звуковая культура речи. Обучение дошкольников элементам грамоты» | ||
Учащиеся физико-математической подгруппы 10б класса М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область... | Программа вступительного экзамена по литературе М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область... | ||
План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область... | Рабочая программа дополнительного учебного курса «Культура речи.... Русский язык и культура речи вводятся в соответствии с фгос в качестве инвариантной дисциплины гуманитарного цикла | ||
Моу «Парфеньевская средняя общеобразовательная школа» Сборник исследовательско... М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область... | Литература 1 Автор программы: кандидат филологических наук, доцент... М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область... | ||
Инновационная деятельность учителя: от перессказа прочитанного к... М а васильева «Программа воспитание и обучение в детском саду» направление «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область... | Умк «Перспективная начальная школа» «Звуки [д], [д’]. Буквы д, Д»... Научить выделять и дифференцировать в звучащей речи звуки [д] [д’], обозначать их буквой «Д, д» |