Цели и задачи курса





Скачать 212.02 Kb.
НазваниеЦели и задачи курса
страница1/2
Дата публикации17.10.2013
Размер212.02 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2
Пояснительная записка 

Данная рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по литературе, авторской программы по литературе для 5–11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Т. Ф. Курдюмовой и скорректирована с учётом особенностей класса

Структура рабочей программы соответствует «Программе по литературе (5-11)», составленной  Т.Ф. Курдюмовой, С.А. Леоновым, Е.Н. Колокольцевым, Москва, «Дрофа», 2009.

Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ «Литература 10 класс», автор-составитель: Курдюмова Т.Ф, Москва, « Дрофа», 2011.

Учебный план  школы предлагает планирование  этого курса  (из расчёта 3 урока в неделю)  105 часов, что соответствует  распределению часов  данной  Программой общеобразовательных учреждений, разработанной Министерством образования России на основе обязательного  минимума среднего общего образования и Временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования.

Учебное время распределено по усмотрению учителя с учётом особенностей класса, так как данная  Программа общеобразовательных учреждений,  составленная  Т.Ф. Курдюмовой, С.А. Леоновым, Е.Н. Колокольцевым, О.Б. Марьиной, дает право учителю выбора.

Программа рассчитана на 105часов, в том числе на изучение произведений отводится 97  часов, для проведения уроков развития речи – 8 часов – 4 классных сочинения и 4 домашних.  

Цели и задачи курса

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и совершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей обучающихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написание сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы.

  • Обучающийся должен сформировать представления о художественной литературе, как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению литературных произведений,

  • воспитывать культуру чтения, сформировать потребность в чтении,

  • совершенствовать устную и письменную речь.



Обучающийся, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные знания, умения, конкретные навыки. Логика данного процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого обучающегося.

Главной целью литературного образования в 10 классе является изучение историко-литературного процесса в России XIX века, овладение элементами историко-функционального анализа.

Материал в планировании расположен по литературным темам, что обеспечивает последовательность изучения литературных явлений, обобщения, закрепления и развития литературных знаний.

Планированием предусматривается проведение уроков различных типов:

  • уроки-лекции (при изучении тем, предусматривающих знакомство с основными закономерностями историко-литературного процесса; этапами творческой эволюции писателей; историко-культурным контекстом и творческой историей изучаемых произведений; основными литературными направлениями и течениями и реализацией их в художественном произведении),

  • семинары (при анализе и интерпретации изучаемых литературных произведений, сопоставлении литературных произведений и их критических и научных интерпретаций с целью выявления типологической общности и художественного своеобразия, характеристике стиля писателя),

  • аналитические беседы, направленные на формирование умения аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению, выявлять авторскую позицию;

  • эвристические беседы, обучающие умению выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы, связывать изучаемое произведение с современностью и литературной традицией, эпизод или сцену с проблематикой произведения в целом. Большое внимание уделяется комплексному анализу текста, выявляющему авторский замысел и различные средства его воплощения, в том числе и языковые, их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

Поскольку программа изучения литературы допускает известное варьирование количества часов, отводимых на изучение литературных тем, в данном планировании предлагаемый программой под редакцией Т. Ф. Курдюмовой литературный материал систематизирован с целью отбора произведений, обладающих несомненной эстетической ценностью, доступных читательскому восприятию обучающихся, соответствующих образовательным целям программы, способствующих решению обозначенных в программе задач.

Весь корпус литературного материала скомпонован вокруг центральной проблемы 10 класса – «Историко-литературный процесс в России 19 века». Подробно изучаются произведения, включенные в «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» и предназначенные для обязательного изучения на базисном уровне среднего (полного) общего образования.

Реализация принципа вариативности в изучении литературы заключается в расширении списка писательских имен и произведений для обзорного изучения, расширяющих читательский кругозор обучающихся, позволяющих глубже осознать основные закономерности историко-литературного процесса, множественность литературно-художественных стилей.

С целью преодоления недостаточной сформированности навыков владения художественным словом в раскрытии мысли школьников большое внимание уделяется читательскому комментарию изучаемого произведения, формирующему самостоятельность мышления обучающихся, навыки коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи, умение употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, определять их порядок, видеть отношения между ними.

Формой контроля, предусмотренной курсом, являются

  • письменный и устный анализ литературных произведений по выбору учителя или обучающегося (что наполняет работу личностным смыслом для обучающегося),

  • написание сочинений на литературные темы,

  • беседы по материалам уроков, в которых обучающиеся имеют возможность продемонстрировать знание специфических средств жанрово-ситуативных стилей, умение анализировать образцы публицистической и ораторской речи, а также обсуждать первые опыты самостоятельной творческой работы.

Программа рассчитана на 105 часов, в том числе для проведения уроков развития речи – 7 часов.

Требования к уровню подготовки обучающихся

10 класс

Ученик должен

знать:

— логику развития историко-литературного процесса

на материале русской литературы XII—XIX вв.;

— основные литературные направления русской литературы XVIII—XIX вв.;

— краткие биографические сведения об изученных писателях;

— содержание изученных произведений, отчетливо представлять

себе роль и место изученного художественного произведения в литературном

процессе;

уметь:

— определять как время изображенное, так и время создания,

а также время, когда происходит чтение;

— использовать рекомендованную литературоведческую

и критическую литературу;

— давать доказательную и убедительную оценку самостоятельно

прочитанному произведению;

— свободно и целесообразно использовать конкретные понятия

теории литературы;

— ориентироваться в различных типах справочной литературы

и активно ее использовать.

Содержание курса литературы в 10 классе



Содержание

Количество часов







всего

развития речи

1

Литература XIX века

1

-

2

Литература первой половины XIX века

1

-




А.С.Пушкин

9

1(классное сочинение)




М.Ю. Лермонтов


7

1(классное)




Н.В. Гоголь


4

-

3

Литература второй половины XIX века

1

-




А.Н.Островский


7

1 (домашнее)




И.А.Гончаров


5

-




И.С.Тургенев


8

1(классное)




Ф.И.Тютчев.


3







А.А.Фет


2







А.К.Толстой


2







Н.А.Некрасов


11

1(домашнее)




К. Хетагуров


1

-




Н.Г.Чернышевский


2

-




Н.С.Лесков


3

-




М.Е. Салтыков – Щедрин


3

-




Ф.М.Достоевский


12

1(домашнее)




Л.Н. Толстой


14

1(классное)




А.П.Чехов


6

-

4

Зарубежная литература второй половины XIX века

3

-




Итого

105

7 (4 классных и 3 домашних)
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели и задачи курса iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой...
Цели и задачи курса iconСамостоятельная работа 65 часов Зачетные единицы (кредиты) 5 Новосибирск...
Для достижения поставленной цели в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом выделяются задачи курса
Цели и задачи курса iconРабочая учебная программа:  Цели и задачи курса  Тематический план...
Темы лабораторных работ, практических занятий, методические указания к их проведению
Цели и задачи курса iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
Цели и задачи курса iconПояснительная записка. Цель курса
Для реализации поставленной цели в процессе преподавания курса решаются следующие задачи
Цели и задачи курса iconЗадачи: Задачи изучаемого курса: ознакомить с основным понятийно-категориальным...
Цель и задачи учебного курса: : сформулировать научно-теоретический знания в области организации и функционирования служб телефонной...
Цели и задачи курса iconАннотация цели дисциплины. Цель курса
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с основами управления человеческими ресурсами как одними из основных профессиональных...
Цели и задачи курса iconТема урока Кол-во часов
Цели и задачи курса «Краеведение»: знакомство с общей структурой курса, его содержанием, формами и видами работ
Цели и задачи курса iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 02. 1 История языка и введение в спецфилологию...
Предметом теоретического курса «Введение в спецфилологию» является история германских языков и народов. Его цели: ознакомление студентов...
Цели и задачи курса icon1. Цели и задачи освоения дисциплины биоэтика Цели
Дисциплина «Биоэтика» относится к профессиональному циклу ( В. Од. 13) бакалавриата по специальности «Социальная работа», изучается...
Цели и задачи курса iconОсновное содержание курса Социология pr тема Введение. Цели и задачи курса
Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений
Цели и задачи курса iconПояснительная записка 1 Задачи курса: 1 Цели курса: 2 Три основных...
Элективный курс «Физика и природа» является межпредметным. Он связан с предметами: физика, биология, география, химия, экология
Цели и задачи курса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Цели и задачи курса icon1. цели дисциплины
Цель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и содержанием современного делопроизводства, документационного...
Цели и задачи курса icon1. Предмет, цели и задачи курса «Стилистика русского языка и культура речи»
Тема Предмет, цели и задачи курса «Стилистика русского языка и культура речи»
Цели и задачи курса iconАникина Светлана Павловна (Маерчака 6, ауд. 1-23, информационно-библиографический...
Значение научной информации в самостоятельной работе студента. Понятие «информационная культура», цели, задачи курса


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск