1. цели дисциплины





Скачать 47.17 Kb.
Название1. цели дисциплины
Дата публикации13.01.2015
Размер47.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
1. ЦЕЛИ ДИСЦИПЛИНЫ.


Цель курса заключается в ознакомлении студентов с объектом, предметом, структурой и содержанием современного делопроизводства, документационного обеспечения управления (ДОУ). Основные задачи курса состоят в следующем:

  • раскрыть теоретико-методологические основы развития делопроизводства (документационного обеспечения управления);

  • изложить содержание нормативно-методической основы (базы) делопроизводства;

  • раскрыть реализацию требований документирования управленческой деятельности;

  • показать содержание основных направлений, структуры документационного обеспечения управления;

  • изучить основные термины и определения дисциплины ДОУ;

  • раскрыть и изучить классификацию документов предприятий, организаций и учреждений;

  • научить понимать функции документов и организацию службу ДОУ на предприятии;

  • изучить и знать требования, порядок и задачи унификации и стандартизации документов

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП.

Дисциплина «Основы делопроизводства» является элементом базовой части профессионального цикла. Студенты в процессе обучения получают систематическое знание о развитии делопроизводства в современных условиях. Данный курс предусматривает осмысление процесса развития делопроизводства на современном этапе, автоматизации документационного обеспечения управления, сетевых технологий, программного обеспечения. Успешное освоение дисциплины «Основы делопроизводства» обеспечивает подготовку обучающихся к освоению конкретных областей управленческой деятельности, которые в свою очередь, обеспечивают эффективность управления, экономичность, оперативность, культуру труда работников управления.

3.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100.62 – «Государственное и муниципальное управление»
После изучения курса студенты должны овладеть профессиональными компетенциями:

А) общекультурными (ОК)

- уважительно относится к историческому наследию, владеть культурой мышления, способностями к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- уметь логически верно, аргументировано и ясно выстраивать устную и письменную речь, свободно владеет литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умеет создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-2);

- быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе, знать принципы и методы организации и управления малыми коллективами, готов к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре; готов нести ответственность за поддержание партнёрских доверительных отношений (ОК-3);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и профессионального мастерства, (ОК-6);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

- использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, знает научные картины мира и современные социологические парадигмы, умеет осуществлять операционализацию понятий и измерение социальных явлений в социокультурном контексте, осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; реализует нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-9);

- использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования, знает основные положения, законы и методы естественных наук и математики; способен на их основе представить адекватную современному уровню знаний научную картину мира; способен выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОК-10);


Б) Профессиональные компетенции.

  • Способность применять в профессиональной деятельности базовые и профессионально-профилированные знания и навыки по основам документационного обеспечения управления и документированию управленческой деятельности (ПК-1);

  • Способность и умение использовать полученные знания в документировании и организации работы с документами (ПК-12).

В результате изучения дисциплины студент должен:

    Знать:

  • функции и сферу применения знаний документационного обеспечения управления;

  • нормативно-методическую базу делопроизводства;

  • основные компоненты состава и расположения реквизитов на документах;

  • основные правила организации документооборота на предприятии, организации или учреждения;

  • системы документации и классификации документов;

  • требования к составлению текстов служебных документов;

  • порядок и требования оформления документов подлежащих передачи в архив;

  • организацию службы ДОУ на предприятии.

Студент должен уметь:

  • оформлять документы, образующиеся в деятельности предприятия, организации или учреждения;

  • применять нормативно-методическую основу (базу) документационного обеспечения управления;

  • организовывать эффективную деятельность службы делопроизводства.



Курс предусматривает лекционные и семинарские занятия, а также самостоятельную работу студента. В лекциях дается систематическое изложение основных идей по каждой теме, раскрываются фундаментальные методологические проблемы. Семинарские занятия посвящаются главным образом рассмотрению конкретных аспектов той или иной темы, анализу конкретных социальных ситуаций и дискуссионных вопросов, что дает студенту возможность для самостоятельного поиска и практического применения полученных знаний.

Одним из главных видов самостоятельной работы студента является подготовка рефератов и работа с учебно-методической литературой им периодикой. Реферат должен быть самостоятельно выполненным обзором источников и специальной литературы, предусматривающим анализ и сопоставление точек зрения, элементы оценки и дискуссии по спорным вопросам. Реферат выполняется на основе действующих законодательных актов и нормативных документов, учебных пособий, монографий и материалов специальных периодических изданий. Требования к оформлению реферата:

- работа выполняется на листах А-4, объем работы 10-15 страниц, размер шрифта 14, межстрочный интервал -1,5;

- наличие плана, введения, основная часть, заключение, список литературы;

- оформление ссылок на использованные источники.

Работа оценивается: зачет, не зачет.

Формами контроля знаний по курсу «Основы делопроизводства» являются: семестровый зачет, экзамен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. цели дисциплины iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Изучение дисциплины "Юридическая психология" студентами-юристами предполагает следующие цели
1. цели дисциплины iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины...
Изучение дисциплины "Юридическая психология" студентами-юристами предполагает следующие цели
1. цели дисциплины iconПрограмма дисциплины дс. 02. 12 Виды и тенденции развития туризма
Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: изучение видов и тенденций развития туризма; подготовка специалистов, владеющих системой...
1. цели дисциплины iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 14. Общая патология и тератология Цели...
...
1. цели дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык» по специальности...
Содержание обучения рассматривается как некая модель естественного общения, участники которого обладают определенными иноязычными...
1. цели дисциплины iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: подготовка специалистов со знанием основ маркетингового подхода в коммерческой деятельности,...
1. цели дисциплины iconПрограмма дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины...
Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции
1. цели дисциплины iconПрограмма дисциплины дпп. Ддс. 03. Страноведение цели и задачи дисциплины...
Цель дисциплины заключается в формировании у студентов лингвострановедческой компетенции
1. цели дисциплины iconПримерная программа наименование дисциплины
Цели и задачи дисциплины: Цель дисциплины дать общие представления об основных общебиологических закономерностях
1. цели дисциплины icon1. цели и задачи освоения дисциплины цель дисциплины
Данная дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин, вариативная часть, дисциплины по выбору ( В. Дв. 4)
1. цели дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины. Цели дисциплины
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
1. цели дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины. Цели дисциплины
Примерная тематика курсовых работ для студентов всех форм обучения/темы контрольных работ для студентов заочной формы обучения и...
1. цели дисциплины iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
1. цели дисциплины iconРабочая программадисциплин ыуголовная политика
...
1. цели дисциплины icon«История» Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины
Санитарного состояния определяют порядок уборки и содержания, озеленения территории Кадряковского сельского поселения, в том числе...
1. цели дисциплины icon1. Цели и задачи освоения дисциплины биоэтика Цели
Дисциплина «Биоэтика» относится к профессиональному циклу ( В. Од. 13) бакалавриата по специальности «Социальная работа», изучается...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск