«История» Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины





Название«История» Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины
страница1/6
Дата публикации01.07.2013
Размер0.85 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6
Аннотация рабочей программы дисциплины базовой части гуманитарного,

социального и экономического цикла дисциплины

«История»
1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: достижение высокого уровня знаний по отечественной истории, развитие навыков самостоятельной работы, раскрытие творческих способностей студентов, воспитание многомерной личности, сочетающей в своей профессиональной деятельности рациональный тип поведения и высокую духовность, умеющей применять альтернативные подходы в осмыслении исторической ретроспективы и обладающей культурой межличностного общения.

Задачи изучения дисциплины:

- овладеть практическими знаниями важнейших факторов, событий и явлений из истории России;

- приобрести навыки исторического мышления, научно обоснованного анализа событий исторического прошлого и современной действительности;

- выработать умение на основе знания истории своего Отечества и национального самосознания ориентироваться в сложных процессах всемирной истории;

- научиться корректному ведению дискуссий, отстаиванию в условиях демократии и плюрализма мнений собственной позиции;

- выявлять в общем потоке исторического материала рациональные моменты для их использования в целях модернизации современной России.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

- способен к письменной и устной коммуникации на государственном языке: умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; готовностью к использованию одного из иностранных языков (ОК-2);

- способен и готов понимать движущие силы и закономерности исторического процесса и определять место человека в историческом процессе, политической организации общества, анализировать политические события и тенденции, ответственно участвовать в политической жизни (ОК-5);

- способен в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6);

- способен и готов осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8);

- способен научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, обладает готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10);

- способен и готов к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики (ОК-12).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

- историко-антропологические характеристики отечественной истории, общую периодизацию национальной истории страны;

- этапы становления и развития российской государственности;

- истоки культуры и менталитета народов России;

- становление и развитие основных социальных групп и сословий российского общества;

- основные принципы русского просветительства и его роль в развитии общественно-политической мысли и пробуждении общественного самосознания;

- истоки, формы крепостной зависимости и процесс ликвидации крепостничества;

- основные направления и самобытность модернизации в России;

- евразийский геополитический баланс в истории Российского государства;

- особенности партогенеза и революционных кризисов в России;

- этапы противостояния интеллигенции и иных групп политическому режиму;

- роль армии и невойсковых формирований в общественной жизни страны и внешней политике;

- «национальный вопрос» в истории России;

- пути становления и развития современного российского государства.

Уметь

- анализировать исторические факты и возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в связи с ними общественные отношения;

- интерпретировать, толковать и правильно применять исторические знания;

- видеть и оценивать значимость экономического, политического, социального и культурного окружения, в котором осуществляется образование, или работа;

- осознавать противоречивость демократизации общественной и политической жизни страны;

- выявить неравномерность исторического и экономического развития регионов;

- занимать обоснованную позицию в дискуссиях и формировать свое собственное мнение;

- исследовать процесс взаимопроникновения культурных, нравственных ценностей и пороков исторического быта;

- критически относиться к различным аспектам развития общества;

- оперировать историческими понятиями и категориями;

- организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;

- осознавать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;

- раскрыть значение междисциплинарных исследований и образовательных курсов;

- самостоятельно заниматься своим собственным образованием;

- выявлять основные направления внешней политики и возможности России в решении внешнеполитических задач;

- оценивать и формировать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, сохранностью окружающей среды.

Владеть

- методологией оценки основных направлений общественного движения России.

- навыками сочетания биографического метода освещения исторического материала с предметным;

- общей методологией исследования истории во всех аспектах: общемировоззренческом, познавательном и оценочном;

- пониманием общих закономерностей исторического становления и эволюции цивилизаций.

- структурно-организационными и историческими аспектами политической власти;

- навыками понимания теоретических конструкций различных российских мыслителей, общественных и государственных деятелей.

Аннотация рабочей программы дисциплины математического и

естественнонаучного цикла

«Информатика»

1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины формирование мировоззрения и развитие системного мышления студентов.

Задачи дисциплины изучения дисциплины является приобретение студентами практических навыков алгоритмизации, программирования; овладение персональным компьютером на пользовательском уровне.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность и готовность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-15);

- способностью и готовностью использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области (ПК-1);

- готовность использовать информационные технологии в своей предметной области (ПК-10);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать методы получения, хранения и переработки информации, понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества;

Уметь создавать информационные модели коммуникаций ;

Владетъ средствами компьютерной техники.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Понятие информации, общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации; технические и программные средства реализации информационных процессов; модели решения функциональных и вычислительных задач; алгоритмизация и программирование; локальные и глобальные сети ЭВМ; основы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну; методы защиты информации; компьютерный практикум.

Аннотация рабочей программы дисциплины

гуманитарного, социального и экономического цикла

«Культурология»


  1. Цели и задачи дисциплины:

Цели дисциплины – сформировать у студентов знание основных этапов истории культурологической мысли, понимание главных вопросов современной культурологии на основе ознакомления с наиболее распространенными культурологическими концепциями, изучения культурных феноменов, памятников мировой и отечественной культуры, рассмотрения этнокультурных и этносоциальных процессов, разворачивающихся в мире и в регионе.
Задачи дисциплины − на основе овладения культурологическим понятийным аппаратом студенты должны получить представление и решить дидактические, воспитательные и прикладные задачи:

  • способствовать формированию у студентов понимания феномена культуры, ее роли в человеческой жизнедеятельности;

  • дать представление о способах приобретения, хранения и передачи социального опыта, базисных ценностей и культуры;

  • сформировать умение оценивать достижения культуры на основе знания исторического контекста их создания;

  • развить способность к диалогу как к способу отношения к культуре и обществу;

  • на примерах истории культуры и опыта решения социокультурных проблем сформировать способность к межличностному общению и творческому мышлению;

  • на базе изучения жизни и творчества великих учёных, изобретателей, людей искусства развивать личностные качества студентов;

  • на информационном материале дисциплины способствовать становлению чувства органической включённости в мировое культурное пространство;

  • способствовать становлению личности с высоким гражданским чувством долга и личной ответственности.




  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:


Индекс компетенции

Формулировка

ОК-8

ОК-10
ОК-13

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8);

способностью научно анализировать социально значимые проблемы и процессы, готовностью использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-10);

способностью и готовностью понимать роль искусства, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии (ОК-13);




В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать основные формы и типы культуры, основные культурно-исторические центры и регионы мира, закономерности их функционирования и развития;

Уметь на примерах из истории культуры формировать способность к принятию нестандартных решений научно-прикладных проблем;

Владеть культурологической терминологией в целях саморазвития и повышению своего профессионального уровня.


  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.


Модуль 1.

Тема № 1. Сущность и типология культуры (4 часа);

Тема № 2. Культурогенез и проблемы культуры первобытного общества (4 часа);

Тема № 3. Индо-буддистский тип культуры (4 часа);
Модуль 2.

Тема № 4. Конфуцианско-даосистский тип культуры (4 часа);

Тема № 5. Культура Античности (4 часа);

Тема № 6. Христианский тип культуры (4 часа);
Модуль 3.

Тема № 7. Исламская культура (4 часа);

Тема № 8. Проблемы русской культуры (4 часа);

Тема № 9. Культура современности (4 часа);

Аннотация рабочей программы дисциплины

гуманитарного, социального и экономического цикла

«Английский язык»


  1. Цели и задачи дисциплины:

Цели дисциплины

- обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного его применения, как в повседневном, так и в профессиональном общении;

- развитие умений письменного (чтение, письмо) иноязычного общения;

- развитие умений устного (говорение, аудирование) иноязычного общения;

- формирование способности к межкультурному общению.

Задачи дисциплины:

- изучение английского языка как самостоятельной дисциплины прикладного характера для повышения профессиональной квалификации;

- расширение кругозора и эрудиции студентов;

- приобщение их к мировым знаниям в профессиональной сфере.

- изучение видов чтения (ознакомительное, изучающее) для поиска необходимой информации из адаптированной и оригинальной учебной, страноведческой, научно-популярной и научной литературы, периодических изданий, монографий, справочной литературы;

- усвоение современных методов работы с информацией на английском языке;

- формирование знаний о способах устного обмена информацией в ситуациях повседневного общения и обсуждения проблем страноведческого, общенаучного и профессионального характера;

- изучение способов письменного обмена межличностной и деловой информацией (записи, выписки, конспекты, личное и деловое письмо, отражающие определенные коммуникативные намерения);
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

- способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способность к письменной и устной коммуникации: умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; готовность к использованию одного из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-2);

- способность и готовность анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-6);

- готовность приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6);

- готовность к самостоятельной, индивидуальной работе в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

- способность и готовность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

- базовые понятия о фонетическом строе английского языка, правила чтения и словообразования;

- систему времен английского глагола (Present, Past, Future Simple, Progressive, Perfect, Perfect Progressive) в действительном и страдательном залогах;

- значение и функции основных частей речи (существительное, глагол, прилагательное, наречие);

- типы английского предложения и структуру прямой и косвенной речи;

- правила оформления устной монологической и диалоговой речи в указанных сферах и ситуациях повседневного и профессионального общения;

- основные способы поиска профессиональной информации, основные приёмы аналитико-синтетической переработки информации, правила составления аннотации общетехнического текста;

- читать и понимать со словарём специальную литературу по широкому и узкому профилю специальности;

- не менее 1800 лексических единиц, из них 800 активно.

Уметь:

- читать английский текст по пройденной тематике с нормативным произношением и ритмом;

- делать структурный анализ английского предложения;

- использовать средства словообразования;

- выделять главную и второстепенную информацию при чтении адаптированной и оригинальной литературы;

- составлять аннотацию оригинального английского текста;

- активно использовать наиболее употребительную (базовую) грамматику и основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи;

Владеть

- нормативным произношением и ритмом речи;

- видами чтения, адаптированной и оригинальной литературы в том числе:

а) ознакомительным (со скоростью 150 слов в минуту без словаря; количество неизвестных слов не превышает 3% по отношению к общему количеству слов в тексте)

б) изучающим (количество неизвестных слов не превышает 6% по отношению к общему количеству слов в тексте, допускается использование словаря)

- навыком воспроизведения текста близко к оригиналу;

- навыками подготовленной монологической и диалоговой речи в рамках страноведческой, общенаучной и профессиональной тематики;

- навыками написания аннотации общетехнического текста.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Раздел 1) ВУЗ. Учеба в ВУЗе. Тема Our University.

Раздел 2) Engineering materials \Технические материалы.

Раздел 3) Страны изучаемого языка: Великобритания. Тема Лондон

Раздел 4) Automatic systems\ Автоматические системы.

Раздел 5) Mechanical technology, general\ Механическая технология, общая.

Раздел 6) . Mechanisms\ Механизмы.

Раздел 7) Power generation, portable generator\ Производство электроэнергии, портативный генератор.

Раздел 8) Страны изучаемого языка. The USA

Раздел 9) Electrotechnology\Электротехника.

Раздел 10) Robotics - stepper motors\ Робототехника - шаговые двигатели.

Раздел 11) Applying for a job: general, company, structure \Устраиваясь на работу: общие положения, компания, структура.

Раздел 12) Electrical machines, motor selection\ Электрические машины, выбор мотора.

Раздел 13) CAD (Computer Aided Design)\ CAD (Автоматизированное проектирование).

Раздел 14) Страны изучаемого языка: Канада, Австралия

Раздел 15) Careers in engineering\ Карьеры в сфере техники.

Аннотация рабочей программы дисциплины

гуманитарного, социального и экономического цикла

«Немецкий язык»

    1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины:

- обучение практическому владению_разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного его применения, как в повседневном, так и в профессиональном общении;

- развитие умений письменного (чтение, письмо) иноязычного общения;

- развитие умений устного (говорение, аудирование) иноязычного общения;

- формирование способности к межкультурному общению.

Задачи дисциплины:

- изучение немецкого языка как самостоятельной дисциплины прикладного характера для повышения профессиональной квалификации;

- расширение кругозора и эрудиции студентов;

- приобщение их к мировым знаниям в профессиональной сфере.

    1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 6)

- владеет одним из основ языков на уровне не ниже разговорного (ОК – 14);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать - не менее 2500 лексических единиц, из них не менее 1200 – активно;

- основные способы поиска профессиональной информации, основные приёмы аналитико-синтетической переработки информации, правила составления аннотации общетехнического текста;

- читать и понимать со словарём специальную литературу по широкому и узкому профилю специальности.

Уметь - активно использовать наиболее употребительную (базовую) грамматику и основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Владеть - основными навыками письма, необходимыми для подготовки публикаций тезисов ведения деловой переписки;

навыками разговорно-бытовой речи (владеть нормативным произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения).

    1. Содержание дисциплины. Основные разделы.


РАЗДЕЛ 1 - Вуз. Учёба в вузе.

РАЗДЕЛ 2 - Страны изучаемого языка.

РАЗДЕЛ 3 - Научные открытия 20 и 21 века.

РАЗДЕЛ 4 - Электротехника и электроэнергетика.

4.1. История развития электротехники и известные ученые в области электротехники.

4.2. Электроэнергетика история развития и современное состояние.

РАЗДЕЛ 5 - Основные этапы производства и распределения электроэнергии.

РАЗДЕЛ 6 - Электрические станции.

РАЗДЕЛ 7 - Электрические сети.

РАЗДЕЛ 8 - Режимы электроэнергетических систем и управление ими.

РАЗДЕЛ 9 – Планирование перспективного развития электроэнергетических систем

Аннотация рабочей программы дисциплины

гуманитарного, социального и экономического цикла

«Деловой научный английский язык»


  1. Цели и задачи дисциплины:

Цели дисциплины - обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и общим языком, представляющим нейтральный научный стиль, а так же терминологию своей широкой и узкой специальности для практического использования английского языка в профессиональной деятельности и повседневном деловом и личном общении.

- развитие умений письменного (чтение, письмо) иноязычного общения;

- формирование способности к межкультурному общению.

Задачи дисциплины:

- осуществление деловой и межличностной коммуникации;

- расширение кругозора и эрудиции студентов;

- приобщение их к мировым знаниям в профессиональной сфере;

- усвоение современных методов работы с информацией на английском языке;

- формирование знаний о способах устного обмена информацией в ситуациях повседневного общения и обсуждения проблем страноведческого, общенаучного и профессионального характера;

- изучение английского языка как средства межкультурного общения и инструмента познания профессиональной лингвокультуры;

- формирование у студентов умений использовать английский язык для практической работы по специальности;

- изучение способов письменного обмена межличностной и деловой информацией (записи, выписки, конспекты, личное и деловое письмо, отражающие определенные коммуникативные намерения);


  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

- способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способность к письменной и устной коммуникации: умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; готовность к использованию одного из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-2);

- способность и готовность анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-6);

- готовность приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6);

- готовность к самостоятельной, индивидуальной работе в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

- способность и готовность владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

- базовые понятия о фонетическом строе английского языка, правила чтения и словообразования;

- систему времен английского глагола (Present, Past, Future Simple, Progressive, Perfect, Perfect Progressive) в действительном и страдательном залогах;

- значение и функции основных частей речи (существительное, глагол, прилагательное, наречие);

- типы английского предложения и структуру прямой и косвенной речи;

- способы письменного обмена информацией (записи, выписки; конспектирование, аннотирование; личное и деловое письмо, отражающее определенные коммуникативные намерения (знакомство, установление и поддержание личных и деловых контактов, запрос и сообщение информации, побуждение к действию, выражение просьбы, согласия/несогласия, отказа, извинения, благодарности, заказ, завершение беседы).

- правила оформления устной монологической и диалоговой речи в указанных сферах и ситуациях повседневного и профессионального общения.

- не менее 2000 лексических единиц, из них 900 активно.

Уметь:

- читать и понимать со словарем и без словаря специальную литературу по широкому профилю специальности;

- участвовать в ситуациях профессионального общения;

- вести официально-деловую и межличностную переписку;

- составлять информационно-аналитические обзоры и отчеты по специальным англоязычным источникам.

Владеть

- основными навыками письма, необходимыми для подготовки публикаций тезисов, ведения деловой переписки;

- навыками разговорно-бытовой речи (владеть нормативным произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения)

- навыками устной коммуникации и применять их для общения на темы общенаучного и профессионального характера;

- основами публичной речи – делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой).
3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Раздел 1. Устройство на работу. Составление делового письма. Электронная почта в официальном общении.

Раздел 2. Подготовка инженерно-технической документации.

Раздел 3. Стратегия и тактика ведения деловых переговоров. Деловой телефонный разговор. Рекомендательные письма. Составление CV.
Аннотация рабочей программы дисциплины профессионального цикла

«Инженерная и компьютерная графика»


  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины – формирования у студентов теоретических основ знаний и практических навыков, для выполнения и чтения технических чертежей и эскизов деталей, составления конструкторской и технической документации.

Задача дисциплины – развитие пространственного представления и воображения, конструктивно – геометрического мышления, изучения способов конструирования различных геометрических пространственных объектов, а также получения их чертежей на уровне графических моделей.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

способностью графически отображать геометрические образы изделий и объектов электрооборудования, схем и систем (ПК-12);

готовностью работать над проектами электроэнергетических и электротехнических систем и их компонентов (ПК-8);

готовностью разрабатывать технологические узлы электроэнергетического оборудования (ПК-17);

способностью и готовностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: стандарты Единой системы конструкторской документации; о возможностях выполнения чертежных и конструкторских работ с использованием пакетов прикладных программ по проектированию; методы построения чертежей пространственных объектов в ортогональных и изометрических проекциях; способы изображения на чертеже прямых, плоскостей, кривых линий и поверхностей; способы преобразования чертежа; способы решения на чертежах основных метрических и позиционных задач;

уметь: использовать методы проецирования для построения эскизов и чертежей стандартных деталей; разъемных и неразъемных соединений деталей и сборочных единиц; электрических схем всех типов; строить и читать сборочные чертежи общего вида различного уровня сложности и назначения.

владеть: способами конструирования различных геометрических пространственных объектов и электрических схем с использованием пакетов прикладных программ по проектированию на ЭВМ.


  1. Содержание дисциплины. Основные разделы

Введение. Предмет начертательной геометрии. Задание точки, прямой, плоскости и многогранников на комплексном чертеже Монжа. Позиционные задачи. Метрические задачи. Способы преобразования чертежа. Многогранники. Кривые линии. Поверхности. вращения. Линейчатые поверхности. Винтовые поверхности. Позиционные задачи. Метрические задачи. Построение разверток поверхностей. Касательные линии плоскости к поверхности. Аксонометрические проекции.

Конструкторская документация. Оформление чертежей. Элементы геометрии деталей. Изображения, надписи, обозначения. Аксонометрические проекции деталей. Изображения и обозначения резьбы. Рабочие чертежи деталей. Выполнение эскизов деталей машин. Изображение сборочных единиц. Сборочный чертеж изделий. Электрические схемы всех видов. Понятие о компьютерной графике.

Аннотация рабочей программы дисциплины математического

и естественнонаучного цикла

«Химия»


  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины – формирования у студентов целостного естественнонаучного мировоззрения.

Задача дисциплины – обучение студентов теоретическим основам знаний о составе, строении и свойствах веществ, их превращениях, а также о явлениях, которыми сопровождаются превращения одних веществ в другие при протекании химических реакций.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовность использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2);

- способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных условиях и в условиях различных мнений и готовностью нести за них ответственность (ОК-4);

- способностью в условиях развития науки и изменяющейся социальной практики к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, готовностью приобретать новые знания, использовать различные средства и технологии обучения (ОК-6);

- готовностью к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: основные законы органической и неорганической химии, классификацию и свойства химических элементов, веществ и соединений; основные принципы охраны окружающей среды и методы рационального природопользования; уметь использовать основные элементарные методы химического исследования;

уметь: использовать основные элементарные методы химического исследования веществ и соединений;

владеть: инструментарием для решения химических задач в своей предметной области; информацией о назначении и областях применения основных химических веществ и их соединений.
3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Основы строения вещества: Электронное строение атома и систематика

химических элементов. Химическая связь. Основы неорганической химии, классы химических соединений, основные реакции. Элементы химической термодинамики.

Химическое и фазовое равновесия. Химическая кинетика. Электрохимические процессы.

Коррозия и защита металлов и сплавов. Дисперсные системы, растворы. Основы органической химии, классы соединений, типы реакций. Полимеры и олигомеры. Макромолекулы, химия наноструктур.
Аннотация рабочей программы дисциплины

гуманитарного, социального и экономического цикла

«ФИЛОСОФИЯ»


  1. Цели и задачи изучения дисциплины:

Цели изучения дисциплины является философско-мировоззренческая и общеметодологическая подготовка студентов на первой ступени их обучения в техническом вузе (на ступени бакалавра).

Задачи: - ознакомление обучающихся с основными этапами исторического развития философии (поскольку постижение сути любой мировоззренческой проблемы возможно лишь на основе понимания логики ее формирования и эволюции в историко-философском процессе);

- формирование у студентов представлений о философских и естественнонаучных картинах мира, складывающихся в процессе развития цивилизации;

- изучение основных атрибутов и универсальных законов, присущих материальному и духовному бытию:

- повышение сути и потенциала человеческого познания основных принципов философской и общенаучной методологии, роли практики и форм мышления в познавательной деятельности;

- знание общечеловеческих ценностей их роли в рациональном решении различных проблем (в том числе, современных глобальных);

- изучение основных идей современной философии, ее главных разделов (онтологии, гносеологии, логики, методологии, аксиологии, социальной философии);

- формирование у студентов осознанного отношения к собственному мировоззрению и необходимости совершенствования его на основе и в соответствии с развивающимися научными знаниями и изменяющимися социальными условиями;

- формирование у студентов понимания проблем человека (взаимосвязи его биологического и социального начал, условий формирования личности, ее свободы и ответственности за сохранение культуры, жизни, природной среды) и общества (стоящего ныне перед лицом сложнейших глобальных проблем, обусловленных особенностями развития современной цивилизации и современного этапа научно-технического прогресса).
2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучающихся следующих компетенций:

способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способностью и готовностью к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики (ОК-12);

способностью и готовностью понимать роль искусства, стремиться к эстетическому развитию и самосовершенствованию, уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия, понимать многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии (ОК-13);

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные элементы и структуру мировоззрения: общечеловеческие ценности; основные атрибуты и универсальные законы, присущие материальному и духовному бытию; формы, этапы, методы научного познания; формы логического мышления; основные проблемы современности. Глубоко осознать непременное единство прав с обязанностями, свобод – с ответственностью.

Уметь: критически осмысливать и оценивать прошлые и текущие события с позиций наиболее правильного мировоззрения; совершенствовать элементы и структуру собственного мировоззрения; методологически применять элементы мировоззрения к новым событиям, научным открытиям, опытным данным.

Владеть способностью: логически мыслить, рассуждать, доказывать, опровергать; применять формы мышления, правила логики, принципы научного рассмотрения интересующих предметов.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Мировоззрение, его сущность, элементы, структура, роль в жизни общества и личности, исторические типы. Философия, ее происхождение, специфика, функции, основные типы. Краткий очерк истории философии античности, средневековья, Нового и новейшего времени. Основные идеи онтологии, гносеологии, логики, методологии, аксиологии, социальной философии.
Аннотация рабочей программы дисциплины математического

и естественнонаучного цикла

«Высшая математика»
1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: привить студентам навыки математического мышления, воспитать в них математическую культуру, достаточную для использования математических методов и основ математического моделирования в дальнейшей практической деятельности.

Задачи изучения дисциплины: изучить основные разделы высшей математики и научиться применять математические методы в рамках своей профессиональной деятельности.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

– способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– готовности к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);

– способности и готовности использовать информационные технологии в своей предметной области исследования (ПК-1);

– способности демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин, применять методы математического анализа и моделирования (ПК 2);

– готовности выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности и способности привлечь для их решения соответствующий математический аппарат (ПК 3).
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия и методы линейной алгебры, аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчисления, теории вероятностей и математической статистики, функций комплексного переменного и численные методы решения алгебраических и дифференциальных уравнений;

Уметь: применять изученные математические методы при решении инженерных задач;

Владеть: достаточным объемом математических знаний и методов для решения задач в своей предметной области.
3. Содержание дисциплины. Основные разделы

Линейная алгебра и аналитическая геометрия. Дифференциальное исчисление. Интегральное исчисление. Теория вероятностей. Математическая статистика. Теория функций комплексного переменного. Численные методы решения алгебраических и дифференциальных уравнений.
Аннотация рабочей программы дисциплины математического

и естественнонаучного цикла

«Физика»

  1. Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины получение фундаментального образования, способствующего дальнейшему развитию личности.

Задачи дисциплины является изучение основных физических явлений; овладение фундаментальными понятиями, законами и теориями физики, а также методами физического исследования; овладение приемами и методами решения конкретных задач из различных областей физики; формирование навыков проведения физического эксперимента, умения выделить конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей деятельности.

  1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций: способность демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовность использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2);

- готовность выявить естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, и способность привлечь для их решения соответствующий физико-математический аппарат (ПК-3);

- способность выполнять численные и экспериментальные исследования, проводить обработку и анализ результаты (ПК-14);

- способность использовать технические средства для измерения основных параметров электроэнергетических и электротехнических объектов и систем и происходящих в них процессов (ПК-18);

- способность к дальнейшему обучению на втором уровне высшего профессионального образования, получению знаний в рамках одного из конкретных профилей в области научных исследований и педагогической деятельности (ГТК-33).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать основные физические законы, явления и процессы на которых основаны принципы действия объектов профессиональной деятельности и средств контроля и измерения;_

Уметь использовать для решения прикладных задач основные и понятия;_

Владеть навыками описания основных физических явлений и решения типовых задач.

  1. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Физические основы механики; колебания и волны; молекулярная физика и термодинамика; электричество и магнетизм; оптика; атомная и ядерная физика; физический практикум.

Аннотация рабочей программы дисциплины

гуманитарного, социологического и экономического цикла

«Правоведение»
1.Цели и задачи дисциплины

Цели дисциплины: подготовка бакалавра к организационно-управленческой деятельности.

Задачи дисциплины: овладение студентами теоретическими знаниями:

1. в области права;

2. основ правовой культуры и правосознания;

3. формирование умений защищать свои права.

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у обучаемого следующих компетенций:

-способностью и готовностью осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8);

-способностью и готовностью к соблюдению прав и обязанностей гражданина; к свободному и ответственному поведению (ОК-9)

-способностью и готовностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ПК-4)
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные понятия права, основы конституционного строя Российской Федерации, её конституционное право; основы гражданского права; административного права; уголовного права; основы информационного права;

- основные нормативные правовые документы.

Уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

- ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

- использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности.

Владеть:

- юридической терминологией;

- навыками работы с правовыми актами;

- навыками анализа юридических фактов, правовых норм, правовых отношений.

3. Содержание дисциплины. Основные разделы.

Модуль № 1. ( 36 ч., из них 18 ауд. ч.)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«История» Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 02. 1 История языка и введение в спецфилологию...
Предметом теоретического курса «Введение в спецфилологию» является история германских языков и народов. Его цели: ознакомление студентов...
«История» Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 10 История средних веков цели и задачи...
Целью дисциплины «История средних веков» является прочное усвоение и ясное понимание истории средних веков, а также выработка студентами-юристами...
«История» Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины iconПрограмма дисциплины история науки ен. Ф. 03 Специальность: Культурология...
Формирование у студентов содержательного представления дисциплины «история науки» путём
«История» Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины iconРабочая программа дисциплины 050400 дпп. 05 История россии (1856...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образоания
«История» Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины iconПрограмма дисциплины дпп. Дс. 02 История запада в гендерном измерении...
Цель дисциплины «История Запада в гендерном измерении» – дать студентам, специализирующимся по всеобщей истории, представление о...
«История» Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
«История» Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины iconПрограмма дисциплины дс. 02. 12 Виды и тенденции развития туризма
Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: изучение видов и тенденций развития туризма; подготовка специалистов, владеющих системой...
«История» Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины «история»
Цели и задачи дисциплины: Целью курса является формирование у студентов систематического представления о ходе исторических событий...
«История» Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины iconРабочая учебная программа дисциплины Цели и задачи дисциплины Целью настоящей учебной дисциплины
«Введение в специальность и история Финуниверситета» является стимулирование интереса к выбранной профессии, формирования у студентов...
«История» Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины iconПрограмма дисциплины сдм. 10 История западной и восточной цивилизаций...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«История» Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой...
«История» Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины iconПримерная программа дисциплины История изобразительного искусства...
Учебно-методическое объединение по образованию в области хореографического искусства
«История» Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины iconПрограмма дисциплины опд. Ф. 14. Общая патология и тератология Цели...
...
«История» Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины iconПрограмма дисциплины дпп. 02. 1 Новая история стран востока цели...
Цель дисциплины «Новая история стран Азии и Африки» ознакомить бакалавров с особенностями и основными тенденциями развития стран...
«История» Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований фгос)
«История» Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины icon1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра (с учетом квалификационных требований гос)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск