Развитие толерантности у младших школьников в процессе изучения иностранного языка





Скачать 57.77 Kb.
НазваниеРазвитие толерантности у младших школьников в процессе изучения иностранного языка
Дата публикации11.08.2014
Размер57.77 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Развитие толерантности у младших школьников в процессе изучения иностранного языка
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) нового поколения предусматривают необходимость перехода к компетентностно-деятельностному подходу в обучении, который обеспечивает "...достижение планируемых результатов начального общего образования и создаёт основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, компетенций, видов и способов деятельности".

Организация обучения на основе этих Стандартов - одно из главных условий работы учителей нашей школы.
Развитие толерантности, формирование коммуникативной (языковой и социокультурной) компетенции школьников является одним из важнейших направлений деятельности учителей гимназии № 166 на уроках и во внеурочной деятельности

Развивая данное направление, мы ставим перед собой следующие задачи:

1. Ввести детей в мир культуры страны изучаемого языка, ее соотнесение с родной культурой.

2. Приобщить детей к особенностям повседневного опыта в странах изучаемого языка. Осознать свою культуру, расширить сферу применения нового языка, чтобы продолжить формирование духовно богатой высоконравственной личности.

3. Научить детей использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

4. Научить преодолевать психологический барьер в использовании иностранного языка как средства общения.

Для того, чтобы достичь поставленные цели, нам необходимо постоянно создавать реальную ситуацию общения на уроке иностранного языка, так как организация обучения должна быть направлена на процесс общения. Для этого мы используем различные методы и приемы работы. Широкое применение получили ролевые игры, диалоги, звукозаписи, картинки, плакаты, иллюстрации, инсценировка сказок, отрывков из рассказов. Весь звуковой и видео ряд соответствует решению конкретных практических задач, помогая развивать речевые навыки.

Развитие этих ситуаций и видов речевой деятельности обусловлено тематически. Темы для организации учебного материала предлагаются учебниками, по которым мы работаем. Поскольку организация учебного материала осуществляется на тематической основе, знакомство с жизнью и традициями англоязычных стран происходит в основном через текст.

На своих уроках мы используем подборки текстов к изучаемым темам. В конце темы дети получают составленные учителями мини-рассказы и учат их.

Дети очень любят выполнять творческие задания, проекты. Уже на первом году обучения ученики рисуют «Забавную букву», изучая тему «Моя семья», они составляют рассказ и рисуют «Семейное дерево». К теме «Животные» ученики рисуют животных и составляют рассказ-описание и т. п.
В наше, не очень спокойное время, изучение культуры, традиций, а также образа жизни и быта других народов просто необходимо. Очевидно, что национальная кухня — это неотъемлемая часть культуры народа. И в этом своем качестве она является важной составляющей в укреплении многогранных связей между людьми всех стран. Кухня также неразрывно связана с историей народа, так как имеет свои многовековые традиции. К теме «Еда» дети готовят проекты меню: «Английский завтрак», «Рождественское меню» и другие. С интересом ученики выполняют тест о традициях кухни стран мира.

Самая любимая тема — это «Праздники». Знакомство с праздниками мы начинаем с первого года обучения, далее расширяя и закрепляя знания детей. Мы хотим рассказать, как в начальной школе можно организовать презентацию праздника «Рождество и Новый год» для учеников 4 класса. Презентация проводится в конце декабря. К этому дню ученики изготавливают поздравительные открытки, плакаты, газеты, переводят стихи об этом празднике на родной язык, составляют по вопросам рассказ о нём, делают выставку своих работ, учат небольшие монологи. На этом уроке мы используем мультимедийные технологии, что позволяет: создать атмосферу иностранного языка, повысить интерес к изучаемому материалу, а, следовательно, и к языку, создать условия для умственной активности и самостоятельного творчества учащихся. На этом уроке мы не только подводим итоги, но и уточняем, закрепляем и расширяем знания, развиваем способность к анализу и синтезу, логическое мышление, зрительную и слуховую память.

«РОЖДЕСТВО и НОВЫЙ ГОД »
Ход урока

Звучит музыка «We wish you a Merry Christmas» . Презентация Слайд 1.

T: - Good morning dear children. I’m glad to meet you.

Today we’ll speak about holidays. Tell me, please, what holiday do we expect and do a lot of work?

P: - Christmas.

T: - That’s true. Слайд 2.

- The 25th of December is Christmas Day. Слайд 3.

T: - Let’s read the history of this holiday. Слайд 4.
Слайд 5,6,7,8,9,10 Учитель просит детей по очереди читать и переводить текст слайдов.
Слайд 11. Дети читают стихотворение и переводят его. 2-3 ребенка читают английские стихи и свои переводы на родной язык.

T: - That’s great! Now let’s rehears about Christmas symbols. Слайд 12,13.

P: - The 25th of December is Christmas Day. It is a happy holiday for many people in different countries.

T: - You are right. And then Christmas tree.

P: - People buy a Christmas tree and decorate it with toys, coloured balls and little coloured lights. Слайд 14.

Слайд 15,16. Учитель просит детей по очереди читать и переводить текст слайдов.

Слайд 17

T: - Let’s read and translate.

T: - Who wants to tell us about this tradition?

P: - This is a present from the people of Norway to the people of Great Britain. They send it to Londoners every year and Londoners decorate the Christmas Tree.

T: - I agree with you. But do you know why they do so?

T: - В годы второй мировой войны на Рождество из оккупированной немцами Норвегии в Англию, где в это время находились норвежский король и правительство, была контрабандой привезена огромная ель. С этих пор такую ель дарят ежегодно, и она устанавливается на той же площади. Ее украшают елочными игрушками, разноцветными электрическими лампочками.

T: - I think now you know everything about it. Let’s go further.

Слайд 18. Учитель просит детей прочитать и перевести текст слайда.

Слайд 19.

T: - Presents.

P: - Some week before Christmas people are busy. They buy presents to all their relatives and friends. On Christmas Eve people put their presents under the Tree. People open their presents on Christmas morning and they all are happy with what they get.

T: - Greeting cards.

P: - English people send greeting cards to all their relatives and friends. They can buy Christmas cards or they can make them. Many children make their cards at school.

T: - The first Christmas card in England was in 1843. 1000 экземпляров открытки были проданы в тот год в Лондоне.

Слайд 20. Учитель просит детей прочитать и перевести текст слайда.

Слайд 21. P: - At night Father Christmas comes. He has got a big bag of presents for children. He puts the presents into the children’s stockings.

Слайд 22 Учитель просит детей прочитать и перевести текст слайда.


Слайд 23.

T: - Since that time children put their stockings near the fireplace. Children hope that they get presents from Santa because he gives presents only good children.

P: - So children put cookies and a cup of milk for Santa near fireplace .

Слайд 24,25. Учитель просит детей по очереди читать и переводить текст слайдов.

Слайд 26,27.

T: - Let’s sing and dance. Stand up, make a circle. The song «We wish you a Merry Christmas».

Pupils sing and dance. Слайд 28.

T: - That’s very good, thank you, take your seats. Слайд 29.

Now we’ll speak about New Year Holiday.

Слайд 30.

T: - The 1st of January.

P: - The first of January is New Year Day. Not all English people celebrate New Year. Those who do celebrate it on the 31st of December. It is New Year’s Eve.

T: - How do English people celebrate New Year?

P: - A lot of people go to Trafalgar Square to see the Christmas tree. They have a New Year party at home. The party usually begins at eight o’clock in the evening.

On that day they wish their dearest and nearest a «Happy New Year».

T: - Now tell us about New Year’s resolutions.

P: - On New Year’s Eve all English schoolchildren make New Year’s resolutions.

They make up lists of shortcomings which they intend to correct. The children, their mothers and fathers, and their friends laugh and have a good time when they read them. The children promise to keep them.

Слайд 31.

Слайд 32. T: - Let’s sing the song «Jingle Bells»

Pupils sing and dance.

Слайд 33,34

Children read and translate.

Слайд 35-42

T: - Now try to find the right answer.

Слайд 43

T: - That’s a good result.

Слайд 44

T: - Listen to the song «Jingle Bells» and fill in the missing word.

(Each pupil has a Christmas card with the text)

T: - Thanks my dear children. Happy New Year! And these cards are my little presents for you. Слайд 45

Слайд 46

T: - Ваше домашнее задание: Книга для чтения урок 3.

Thank you for the lesson.

Dashing through the _____ in a one-horse ___ sleigh,

Over the fields we go laughing all the ______

_____ on bobtail ring making spirits bright

What fun it is to ride and ___ a sleighing song tonight.

Jingle bells, Jingle bells, ______ all the way!

Oh, what fun it is to ride in a ___-horse open sleigh.

Jingle bells, Jingle bells, ______ all the way!

Oh, what fun it is to ride in a ___-horse open sleigh.

Topic

«Christmas»
The 25th of December is Christmas Day.

It is a happy holiday for many people in different countries.

Some weeks before Christmas people are busy.

They buy presents to all their nearest and dearest.

They send greeting cards to their friends and relatives.

They can buy Christmas cards or they can make them.

Many children make their cards at school.

People buy a Christmas tree and decorate it with toys.

On Christmas Eve people put their presents under the Tree.

Children put cookies and a cup of milk for Father Christmas near fireplace.

At night Father Christmas comes.

He has got a big bag of presents for children.

He puts the presents into the children’s stockings.

People open their presents on Christmas morning and they are happy to get them. Christmas is my favourite holiday.


Если есть возможность выхода в интернет, то можно непосредственно на уроке выбрать одну или несколько весёлых песенок.

http://www.youtube.com/watch?v=AjvriZuj-b0&feature=related

DISNEY MERRY CHRISTMAS JINGLE BELL ROCK ,

DISNEY MERRY CHRISTMAS ROCKIN AROUND THE CHRISTMAS TREE

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Развитие толерантности у младших школьников в процессе изучения иностранного языка iconРазвитие речи младших школьников
Языковое образование и речевое развитие младших школьников- одна из центральных проблем в современной начальной школе. Изучение русского...
Развитие толерантности у младших школьников в процессе изучения иностранного языка iconРазвитие интереса к чтению и формирование читательской самостоятельности младших школьников
Письменный перевод со словарем с иностранного языка на русский оригинального текста по специальности объемом 1500 печатных знаков....
Развитие толерантности у младших школьников в процессе изучения иностранного языка iconФормирование мотивации младших школьников к изучению иностранного...
Методологические предпосылки исследования мотивации обучения младших школьников в условиях сотрудничества
Развитие толерантности у младших школьников в процессе изучения иностранного языка iconДоклад на тему: Интеллектуальное развитие младших школьников в процессе...
Задача учителя состоит в том, чтобы обеспечить каждому ребенку максимальную подготовку к жизни в постоянно меняющемся мире. Поскольку...
Развитие толерантности у младших школьников в процессе изучения иностранного языка iconРазвитие памяти учащихся в процессе обучения на уроках русского языка и чтения
Способности, в том числе и познавательные, не только проявляются, но формируются и развиваются в процессе деятельности. Учебная деятельность...
Развитие толерантности у младших школьников в процессе изучения иностранного языка iconРабочая программа Наименование дисциплины
В процессе изучения иностранного языка магистрант должен проявить способность и готовность к самостоятельному приобретению недостающих...
Развитие толерантности у младших школьников в процессе изучения иностранного языка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитывая психологические особенности развития восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления младших школьников, в учебном...
Развитие толерантности у младших школьников в процессе изучения иностранного языка iconИнновационного опыта
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения и воспитания
Развитие толерантности у младших школьников в процессе изучения иностранного языка iconРеферат Тема: Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка
Тема: Развитие орфографической зоркости у младших школьников на уроках русского языка
Развитие толерантности у младших школьников в процессе изучения иностранного языка iconВоспитание толерантности у младших школьников, через межнационально...
Поэтому необходимость психологического образования вытекает непосредственно из потребностей общественной жизни, отвечает интересам,...
Развитие толерантности у младших школьников в процессе изучения иностранного языка iconПроектирование и проведение уроков иностранного языка в соответствии...
Рассмотрим возрастные особенности младших школьников при организации процесса обучения иностранным языкам
Развитие толерантности у младших школьников в процессе изучения иностранного языка iconРеферат «Выбор нравственных ценностей в процессе воспитания младших...
«Выбор нравственных ценностей в процессе воспитания младших школьников. Целостная категория Родина.»
Развитие толерантности у младших школьников в процессе изучения иностранного языка iconКурсовая работа по теме: «Нравственное воспитание младших школьников...
России, о ее молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии,...
Развитие толерантности у младших школьников в процессе изучения иностранного языка icon2. Условия возникновения, формирования и становления опыта
Проблема: «Формирование речевой культуры младших школьников в процессе проведения нестандартных уроков литературного чтения и русского...
Развитие толерантности у младших школьников в процессе изучения иностранного языка iconАнализ работы мо учителей иностранного языка мобу сош №1 с. Бураево за 2012-2013 учебный год
Тема деятельности методического объединения учителей иностранного языка на 2012-2013 учебный год: «Профессиональное развитие учителя...
Развитие толерантности у младших школьников в процессе изучения иностранного языка iconО проведении II городской научно-практической конференции младших школьников
Нпк, порядок её организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей. Нпк младших школьников ориентирована на развитие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск