Программа по воспитательной работе «Мир, в котором я живу»





Скачать 113.04 Kb.
НазваниеПрограмма по воспитательной работе «Мир, в котором я живу»
Дата публикации20.08.2014
Размер113.04 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Программа по воспитательной работе

«Мир, в котором Я живу»

Вид программы : авторская.

Продолжительность программы : 4 года.

Возраст обучающихся : 7 -11 лет.

Автор программы : М.Н.Карасёва,

учитель начальных классов.

2009 год

Пояснительная записка

В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования личности творческой, обладающей высокой культурой, с широкими и глубокими познаниями, имеющей чувство патриотизма. Как построить воспитательный процесс, чтобы учащиеся были социально востребованными?

Программа «Мир, в котором Я живу» предназначена для воспитательной работы в 1-4 классах. Программа поможет классным руководителям профессионально и грамотно организовать внеклассную работу с детьми на протяжении четырех лет.

Занятия, разработанные в соответствии с данной программой, предполагают привлечение родителей, работников учреждении культуры, допобразования и др. Программа помогает ученику адаптироваться в новом школьном мире, проявить свою индивидуальность, сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям.

В программе намеренно не занесены сроки проведения мероприятий. Каждый классный руководитель самостоятельно выбирает время их проведения либо по мере необходимости, либо в связи с календарными датами.

Программа “Мир, в котором Я живу” разработана в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы.

Данная программа апробирована в течение четырех лет (2006 -2010годы). Наблюдения, отзывы детей, учителей, родителей, свидетельствуют о ее эффективности. Дети быстро адаптируются к школьной жизни, у них формируются коммуникативные навыки, прививаются нормы поведения в общественных местах, расширяется кругозор, в том числе в области здорового образа жизни. К концу 4 класса дети отличаются самостоятельностью и активной гражданской позицией.

Цель Программы:

  • формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;

  • развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей;

  • помощь детям в адекватном выражении своего «Я»

  • воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.

Задачи Программы:

  • формировать нравственную культуру учащихся;

  • способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семье;

  • создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей; вести пропаганду здорового образа жизни

  • воспитывать гармоничную, всесторонне развитую личность;

  • развивать у детей интерес к совместному время провождению, самоуважение и взаимоуважение.



Основные направления работы:

  1. «Я, моя семья, мои друзья»;

  2. «Я и мой край родной»;

  3. «Я и мой интеллект»;

  4. «Я и мое здоровье».


Направление «Я, моя семья, мои друзья»

Цель деятельности классного руководителя:

  • Воспитывать у детей ценить своих родных и близких, дорожить дружбой.

  • Организация и совместное проведение досуга детей.

  • Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе « учитель-ученик-родитель».

1 класс

2класс

3класс

4класс

Беседы

«Моя любимая мамочка»;

«Мамины руки не знают скуки»;

«Почему меня так назвали»;

«Мои бабушка и дедушка»;


«Как образовалась моя семья»;

«Как росли мои бабушка и дедушка»;

«Как растили мои бабушки дедушки моих родителей»;

«Что означает моя фамилия»;

«Воспетое народом материнство»;

Ролевая игра «Ежели вы вежливы»;

«Почему я непослушен»


«Что умеют бабушкины руки»;

«Старость – это всегда слабость»;

«У кого будет мое отчество»

«Что такое честь фамилии»;

«Я – будущая надежда семьи»;

«Семейное древо»;

«Кто были мои предки»

Конкурсы

«Данила-мастер» (работа с природным материалом)

Конкурс рисунков «Моя семья»

«Маленькая хозяюшка»;

«Рыцарский турнир»;

Конкурс рисунков и творческих работ «Семья и школа»


Конкурс рисунков и творческих работ «Профессии наших родителей»;

Конкурс чтецов на заданную тему

Конкурс красоты и очарования;

«А и сильные и могучие богатыри на славной Руси»;

Инсценирование народных сказок

Праздники

«Давайте познакомимся»;

Праздник мам;

Праздник ко Дню защитника Отечества

«Род, родные, Родина»;

«При солнышке тепло, при матери добро»;

Семейный праздник «Веселые старты»


«Мама, папа и я – спортивная семья»;

«Масленица»;

«Что за день 8 Марта!»

«И вот он дом, в котором мы живем»;

«Фабрика звезд» (Выпускной)



Направление «Я и мой край родной»

Цель деятельности классного руководителя:

  • Научить детей интересоваться историей своего края, места, где они живут приобщаться к духовным и национальным традициям.

  • Воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным потенциалом.

  • Воспитание достойного гражданина своей страны

1 класс

2класс

3класс

4класс

Беседы

«Не ломайте веточку»;

«Осенний лист – краса природы»;

Классный час «Синичкин день»;

«Красота природы моей местности»;

«Чем славится мой город»


«Растения – составная часть природного окружения человека»;

«Не нарушайте тишину»;

«Красная книга Когалыма»;


«В лесу родилась елочка»;

«Земля – наш общий дом»;

«Мое место в природе»;

«Красная книга»;

«Этот удивительный мир животных»;

«Как прекрасен этот мир, посмотри!»

Конкурсы

Конкурс загадок «Алфавит»;

Конкурс рисунков о природе

Конкурс поделок из природного материала

Конкурс загадок «Вопросы Деда Всеведа»;

Конкурс рисунков и творческих работ «Природа глазами детей»;


Конкурс тематических листовок и плакатов «Охрана растений и животных»;

«Вода –эликсир жизни» (викторина);

«Веселая рыбалка» ( конкурс загадок на экологическую тему)


Конкурс сочинений на экологическую тему;

Олимпиада «Земля – наш общий дом»;

Конкурс чтецов «Сибирь – ты наша Родина»;


Праздники

Утренник «Осенний листопад»


Праздник урожая

Праздник цветов

Литературно –музыкальный праздник «Родина любимая моя»;

Праздник «Золотая осень»




Направление «Я и мой интеллект»

Цель деятельности классного руководителя:

  • Выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей детей;

  • Учить детей эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

  • Выработка жизненных ценностей, понимания добра и зла, смысла жизни.

1 класс

2 класс

3класс

4класс




Беседы







Урок гражданственности «Я – гражданин России»;

«Москва – столица нашей Родины»;

«Почему учатся в школе?»;

«Книги –наши друзья»;

«»

«Дорогая моя столица…»

«Флаги России»;

«Пионеры герои»;

«Правила дорожные знать каждому положено»;

«Покорение луны и Марса»

Что празднуют 1Мая.

«Откуда есть пошла земля русская»;

«Герои России»;

Экскурсия в краеведческий музей


Встреча с детьми войны;

Что такое «патриотизм»?;

«Знаем ли мы себя?»;


Конкурсы

Конкурс рисунков на военную тематику;

Конкурс строя и песни посвященный Дню Победы;

Конкурс загадок различной направленности;


Конкурс рисунков «Святые заступники Руси»;

Викторина «Крестики-нолики»;

Конкурс загадок на заданную тематику;

Конкурс рисунков на военную тематику;

Викторина

Игра –аукцион «История гимна, герба и флага России»;

Конкурс строя и песни посвященный Дню Победы;

Конкурс рисунков и сочинений «Святые заступники Руси»;


Конкурс плакатов «Я против войны;

Изготовление макета на военную тему»;

Конкурс чтецов «Широка страна моя родная»;

Конкурс строя и песни посвященный Дню Победы;

Викторина

Конкурс рисунков и сочинений «Святые заступники Руси»

Праздники

«Учебный день, которого нет в расписании»

Праздник чая;

Праздник Азбуки

«По страницам любимых сказок»

«Как мне милы родные звуки» (музыкальная гостиная)

Вечер памяти, посвященный Дню Победы;

Выставка «Быт наших предков»



Направление «Я и мое здоровье»

Цель деятельности классного руководителя:

  • Развитие духовных и физических возможностей личности

  • Формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.




1 класс

2класс

3класс

4класс

Беседы

«Телевизор в жизни ребенка»;

«О необходимости соблюдения гигиены»;

«Как правильно одеваться, чтобы не заболеть»


«Дружи с водой;

«О здоровом сне»;

«Спорт –это залог здоровья»;

Беседа школьной медсестры «Как быть здоровым»;

«Вредные привычки»;

«Курить или жить»

«О медицинских профессиях»;

«О вредных привычках»;

«Как уберечься от насилия»;

Беседа школьной медсестры «Уроки Мойдодыра»

«Режим дня в жизни школьника»;

Встреча с врачом педиатром «О вредных привычках»;

«Если хочешь быть здоров -закаляйся»;

«Анри Дюнан –основатель Красного Креста»


Конкурсы

«Загадки от доктора Пилюлькина»;

Конкурс рисунков на тему «Мое здоровье»

Конкурс рисунков на тему «Мое здоровье»

«Какие лекарственные растения ты знаешь»;

Конкурс рисунков, листовок на тему «Мое здоровье»

Конкурс рисунков, листовок и плакатов на тему «Мое здоровье»;

Конкурс плакатов «Международное движение Красного Креста и Красного Полумесяца»

Праздники

«Как настроение?»

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Веселый урок о здоровье (предметно –тематический праздник)

Предметно –тематический праздник «Отчего мы иногда болеем»


Схема взаимодействия школы с субъектами воспитания по реализации Программы «Мир, в котором Я живу»


Учреждения культуры

Учреждения допобразования



родители

Спорткомплекс, ледовый дворец


класс




Краеведческий музей, музей изобразительных искусств

СМИ, Интертнет





Список литературы:

    1. Журнал «Начальная школа», №3 1991г. стр.5;

    2. Журнал «Начальная школа», №8 1991г. стр.48;

    3. Л.Н. Яровая, О.Е. Жиренко, Л.П. Барылкина, Л.А. Обухова Внеклассные мероприятия. 2 класс. – М. ; ВАКО, 2004. – 160 с. - (Мозаика детского отдыха).

    4. Журнал «Начальная школа», №10 2000г. стр.57;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по воспитательной работе «Мир, в котором я живу» iconПрограмма по воспитательной работе «Мир, в котором я живу»
Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования личности творческой,...
Программа по воспитательной работе «Мир, в котором я живу» iconМир, в котором я живу… Пупышев Дмитрий Геннадьевич
«областной центр информационного и материально-технического обеспечения образовательных учреждений»
Программа по воспитательной работе «Мир, в котором я живу» iconКонкурс рисунков «Мир, в котором я живу»
Традиционно с 20 января в нашей школе стартовала неделя науки, техники и производства. В проведении мероприятий вмешались морозы,...
Программа по воспитательной работе «Мир, в котором я живу» icon«Чернышевская средняя общеобразовательная школа №3» Предмет «Окружающий мир»
Посёлок Чернышевский, в котором я живу, расположился на берегу прекрасной могучей реки Вилюй. Она протекает через дремучую непроходимую...
Программа по воспитательной работе «Мир, в котором я живу» iconПрограмма по воспитательной работе «Я живу в России»
Создать условия для становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина...
Программа по воспитательной работе «Мир, в котором я живу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Васька и еще собака Рекс. Живем мы дружно, делаем ремонт дома, который скоро закончим. У меня есть свой телевизор, стол, на котором...
Программа по воспитательной работе «Мир, в котором я живу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Моу «Лицей №1» учителем английского языка Евдокимовой Светланой Ивановной проведен открытый урок на тему «Дом, в котором я живу»
Программа по воспитательной работе «Мир, в котором я живу» iconСводный отчет по воспитательной работе за 2011/2012 учебный год муниципального...
Следует отметить, что это направление деятельности педагогов нашей школы всегда было актуальным и важным, занимало ведущее положение...
Программа по воспитательной работе «Мир, в котором я живу» iconДом, в котором мы живем!
Системность в работе, любовь к студентам и дому, в котором ты живешь, вот принципы, которые лежат в основе работы с молодежью в нашем...
Программа по воспитательной работе «Мир, в котором я живу» iconМетодические рекомендации Азбука методической работы: планирование, формы и методы работы
Рекомендации предназначены для заместителей директоров по учебно воспитательной работе, заместителей директоров по научно – методической...
Программа по воспитательной работе «Мир, в котором я живу» iconПланирование воспитательной работы на 2008/2009 учебный год
Отчет классных руководителей о воспитательной работе проделанной в 1 четверти (5-6 класс)
Программа по воспитательной работе «Мир, в котором я живу» icon627433 с. Афонькино ул. Титова, Тел., факс (8-34553)-37-5-21
Являясь одним из членов кружка «Следопыт» меня заинтересовала тема появления и развития с. Афонькино Казанского района. Это село,...
Программа по воспитательной работе «Мир, в котором я живу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Милославского района, Рязанской области в составе: Свиридова Н. А. – директор моу «Центральная средняя общеобразовательная школа»,...
Программа по воспитательной работе «Мир, в котором я живу» iconН. В. Голдобиной Школы, как и люди: у каждой своё лицо, свой взгляд...
С первых минут жизни человек попадает в большой и удивительный мир, в котором предстоит разобраться, что-то познать и постичь. Школа...
Программа по воспитательной работе «Мир, в котором я живу» iconОтчет по воспитательной работе за 2011 -2012 учебного года
Воспитательная работа строится на основании программы воспитательной работы школы через реализацию воспитательных задач
Программа по воспитательной работе «Мир, в котором я живу» iconПортфолио в воспитательной работе учителя как показатель результативности...
Консультант: Давлетшина А. А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования уипкпро


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск