Принято Советом Учреждения Протокол №______ «_____» _______________20____г. | | Утверждаю Директор БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №83» ______________ Л.П. Герман «_____» _______________20____г. | Положение о преподавании учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4-х классах БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №83» Общие положения
1. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Поручением Президента Российской Федерации от 02.08.2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632), Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 11.08.2009 г. (ВП-П44-4632).
2. Настоящее Положение обсуждается Советом педагогов, принимается Советом Учреждения, утверждается директором.
3. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (Далее – ОРКСЭ) включает в себя 6 модулей:
Основы православной культуры;
Основы исламской культуры;
Основы буддийской культуры;
Основы иудейской культуры;
Основы мировых религиозных культур;
Основы светской этики.
4. Содержание каждого модуля ориентировано на знакомство с соответствующей культурой и религиозной или светской традицией и не содержит критических оценок других религий и мировоззрений.
Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.
5. Выбор модуля осуществляется по желанию родителей с их письменного согласия.
6. Принятие решения о записи ребенка на изучение определенного модуля без согласия его родителей (законных представителей) не допускается.
7. Результаты выбора оформляются протоколом классного родительского собрания о выборе определенного модуля.
8. Директор утверждает списки учащихся каждого модуля.
9. В рамках преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ не предусматривается обучение религии (преподавание вероучения). 2. Цели и задачи учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» Цели учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Задачи учебного курса ОРКСЭ:
знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Программно-методическое обеспечение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
1. Обучение курса ОРКСЭ ведется по учебникам и учебным пособиям, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.
2. Учебные пособия «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики» подготовлены для экспериментального курса «Основы религиозной культуры и светской этики» для 4-5 классов основной школы.
3. Каждый ученик получает одно из шести предлагаемых учебных пособий, имеющих общую структуру из четырех блоков и связанных общими методологическими принципами, а также целями и задачами курса указанными выше.
4. В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие.
Все учебные пособия курса ОРКСЭ адаптированы с учетом возрастного восприятия младших подростков.
Организация преподавания курса Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.
Преподавать курс ОРКСЭ могут педагоги школы - учителя начальных классов, учителя гуманитарных предметов с необходимой квалификацией, прошедшие соответствующую подготовку.
При необходимости администрация школы может приглашать для проведения уроков по отдельным модулям педагогов из других образовательных учреждений, но они должны иметь опыт работы со школьниками, а также свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации, дающее право преподавания «Основ религиозных культур и светской этики» в общеобразовательной школе.
В процессе изучения курса ОРКСЭ не предусмотрено выставление отметок учащимся. Результативность учащихся по курсу определяется в форме «зачет/незачет» по полугодиям на основании выполнения творческих работ, проектов, самооценки деятельности учеником (дневники самонаблюдений), своих достижений (портфолио).
6. По учебному курсу ОРКСЭ не предусмотрены большие домашние задания, требующие поиска дополнительной информации в книгах или Интернете.
5. Организация работы с родителями
1. На общешкольном родительском собрании родители знакомятся с целями и задачами курса ОРКСЭ, его структурой, основным содержанием и организацией обучения.
2. Родители знакомятся с содержанием всех модулей курса и учебников в школьной библиотеке.
3. Классные руководители организуют консультации с учителями-предметниками, ведущими курс ОРКСЭ, для родителей (законных представителей) затрудняющихся в выборе модуля.
4. На классном родительском собрании результаты выбора определенного модуля оформляются протоколом.
5. Классный руководитель перед началом обучения организует сбор письменных согласий (заявлений) родителей о выборе модуля.
6. Родители имеют право знакомиться с теоретическим материалом урока, методами и формами обучения, с творческими работами учащихся, выполненными после изучения темы.
Департамент образования
Администрации города Омска
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 83»
г. Омск
____________________________________________________________
П Р И К А З 15 ноября 2011 года № _______-ок о подготовке и организации
преподавания учебного курса
«Основы религиозных
культур и светской этики» В соответствии с поручением Президента РФ от 2 августа 2009 года №Пр-2009, письма Министерства образования и науки РФ от 24.10.2011 года №МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного курса ОРКСЭ», Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 11.08.2009 г. (ВП-П44-4632), с целью организованного введения учебного курса «ОРКСЭ» для обучающихся 4 классов,
приказываю:
Ответственность за введения учебного курса ОРКСЭ возложить на заместителя директора Власову Л.А.
Власовой Л.А., заместителю директора, по вопросам введения учебного курса ОРКСЭ провести следующие мероприятия:
- разработать план мероприятий подготовки введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» до 20.11.2011г.
- инструктивное совещание с классными руководителями 3-х классов до 23.11.2011г.;
- общешкольное родительское собрание до 25.02.2012г.;
- создать условия для ознакомления родителей с содержанием программы и учебников по каждому модулю курса ОРКСЭ в школьной библиотеке;
- организовать встречи родителей с преподавателями модулей курса для ознакомления с особенностями содержания модуля, формами и методами педагогической работы;
Классным руководителям 3-х классов Ионичевой Л.А., Басалай И.Е., Шушмарченко В.В., Баталиной Н.А., Пилюгиной Н.В., Кузнецовой М.В. по вопросам введения учебного курса ОРКСЭ провести следующие мероприятия:
- провести классные родительские собрания по вопросам введения учебного курса ОРКСЭ. Выписки протоколов родительских собраний предоставить до 20.02.2012года ;
- получить от родителей (законных представителей) письменное согласие (заявление) на изучение выбранного модуля курса ОРКСЭ;
- организовать индивидуальную консультационную работу с родителями обучающихся, особенно из числа тех, кто испытывает трудности в социальной адаптации;
- представить информацию по выбранному модулю в срок до 01.03.2012 года на бумажном носителе;
4. Заведующей библиотекой Бутаковой Л.П. приобрести необходимые учебники и учебно-методические пособия по курсу ОРКСЭ.
3.Контроль за исполнением приказа возложить на Власову Л.А, заместителя директора.
Директор МОУ «Средняя Л.П. Герман
общеобразовательная школа №83» Департамент образования
Администрации города Омска
Бюджетное общеобразовательное учреждение
города Омска
«Средняя общеобразовательная школа № 83»
____________________________________________________________
П Р И К А З 19 ноября 2012 года № _______-ок Об обеспечении преподавания
комплексного курса «Основы
религиозных культур и светской этики» В соответствии с поручением Президента РФ от 2 августа 2009 года №Пр-2009, письма Министерства образования и науки РФ от 24.10.2011 года №МД-1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного курса ОРКСЭ», Распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации от 11.08.2009 г. (ВП-П44-4632), с целью организованного введения учебного курса «ОРКСЭ» для обучающихся 4 классов,
приказываю:
Ответственность за введения учебного курса ОРКСЭ возложить на заместителя директора Власову Л.А.
Власовой Л.А., заместителю директора, по вопросам введения учебного курса ОРКСЭ провести следующие мероприятия:
- разработать план мероприятий подготовки введения комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» до 20.11.2012г.
- инструктивное совещание с классными руководителями 3-х классов до 23.11.2012г.;
- общешкольное родительское собрание до 15.12.2012г.;
- создать условия для ознакомления родителей с содержанием программы и учебников по каждому модулю курса ОРКСЭ в школьной библиотеке;
- организовать встречи родителей с преподавателями модулей курса для ознакомления с особенностями содержания модуля, формами и методами педагогической работы;
Классным руководителям 3-х классов Чепкасовой Л.С., Кириченко В.Г., Амосенко Ю.В. Мешалкиной О.П., Мироненко Е.В., Штеер О.Ф. по вопросам введения учебного курса ОРКСЭ провести следующие мероприятия:
- провести классные родительские собрания по вопросам введения учебного курса ОРКСЭ. Выписки протоколов родительских собраний предоставить до 20.02.2013года ;
- получить от родителей (законных представителей письменное согласие (заявление) на изучение выбранного модуля курса ОРКСЭ;
- организовать индивидуальную консультационную работу с родителями обучающихся, особенно из числа тех, кто испытывает трудности в социальной адаптации;
- представить информацию по выбранному модулю в срок до 20.02.2013 года на бумажном носителе;
4. Заведующей библиотекой Бутаковой Л.П. приобрести необходимые учебники и учебно-методические пособия по курсу ОРКСЭ.
3.Контроль за исполнением приказа возложить на Власову Л.А, заместителя директора.
Директор БОУ г. Омска «Средняя Л.П. Герман
общеобразовательная школа №83»
С приказом ознакомлены: |