Рабочая программа Пышной Елены Владимировны I квалификационная категория по учебному предмету «Православная культура»





Скачать 326.65 Kb.
НазваниеРабочая программа Пышной Елены Владимировны I квалификационная категория по учебному предмету «Православная культура»
страница1/3
Дата публикации28.08.2014
Размер326.65 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Волоконовская средняя общеобразовавтельная школа №1

Волоконовского района Белгородской области»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_______Рябинина С.А.

Протокол № 6

от « 26 » июня 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

___________ Алиева О.В.

« 29 » июня 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ

«Волоконовская СОШ №1» ____________Горюнова А.Г.

Приказ № 413

от « 30 » августа 2013 г.




.

Рабочая программа

Пышной Елены Владимировны

I квалификационная категория

по учебному предмету

«Православная культура»

6 «Б», 6 «В» класса

Базовый уровень


.


2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе авторской Программы учебного предмета «Православная культура» для средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев. — Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. Авторы В. Д. Скоробогатов, Т. В. Рыжова, О. Н. Кобец. И с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области «О преподавании предмета «Православная культура» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году».

Цели предмета «Православная культура» отражают требования российского законодательства к содержанию образования и ориентированы на

  • приобретение культурологических знаний, необходимых для личностной самоидентификации и формирования мировоззрения школьников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий её самореализации;

  • воспитание гражданственности и патриотизма, культуры межнационального общения, любви к Родине, семье, согражданам;

  • интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

  • формирование патриотических чувств и сознаний граждан на основе исторических ценностей как основы консолидации общества.

В соответствии с ведущими целями общеобразовательной школы, определяемыми Законом РФ «Об образовании» программой определяются следующие общие задачи обучения и воспитания:

  • преподавание школьникам культурологических знаний, необходимых для формирования у них целостной картины мира на основе традиционных для России культурных ценностей;

  • воспитание школьников как благочестивых граждан, обладающих добродетелями, осознающих духовно-нравственные ценности бытия и необходимость их осуществления в своём поведении;

  • передача школьникам знаний в области православной культурной традиции как средства духовно-нравственного и эстетического развития личности.

В 6 классе учащиеся получают общее представление об истории духовной культуры Руси, начинают знакомство с православной христианской картиной мира, православным образом жизни, православной нравственной культурой. При знакомстве с шедеврами православного культурного наследия: древними книгами, храмами, иконами, — учащиеся начинают приобщаться к художественной культуре православия. Учатся бережному отношению к культурному наследию предков. Основное внимание при этом уделяется обеспечению наиболее глубокого эстетического и эмоционального восприятия учащимися памятников древнерусской православной культуры. В то же время, изучая историю древнего мира и Средних веков в курсе истории, учащиеся параллельно на уроках православной культуры изучают историю православной религии и культуры: распространение христианского учения на территориях славянских племен, историю «Фотиева крещения, историю Крещения Руси и расцвета православной культуры на Руси в ХI веке. Кроме того, учащиеся знакомятся с историей возникновения славянской письменности, изучают кириллицу и историю формирования современного русского алфавита, получают первое представление о старославянском и церковнославянском языках, приобретают навык чтения и понимания текстов на церковнославянском языке. Это помогает им лучше усвоить материал, связанный с общими сведениями о русском языке и культуроведческой компетенцией, изучаемый в это же время на уроках русского языка.

Таким образом, в 6 классе учащиеся на доступном уровне изучают следующие содержательные линии учебного предмета Православная культура:

  • Православная христианская картина мира;

  • Православие — традиционная религия русского народа;

  • История православной религии и культуры;

  • Нравственная культура православия;

  • Письменная культура православия (православная словесность).

Для реализации Рабочей программы используется

учебно-методический комплект, включающий:

1. В. Д. Скоробогатов, Т. В. Рыжова, О. Н. Кобец. Учебно-методический комплекс для средней школы. Православная культура. 5—6 классы: Экспериментальное учебное пособие. — Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006. —

2. Т. В. Рыжова. Руководство по поурочному планированию материала при организации изучения предмета «Православная культура» в 5—6 классах. — Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006.

3. Мультимедийное приложение к экспериментальному учебному пособию «Православная культура 5—6 классы». — Электрон., текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (680 Мб). — Ульяновск: ИНФОФОНД, 2006.

Изменения, внесенные в авторскую учебную программу.

Программа рассчитана на 33 часа учебного времени, в т.ч. количество часов на проведение контрольных работ - 1, компьютерного контроля знаний – 2, защита реферата - 2 . В соответствии с этим в рабочую программу для повышения уровня культуры, расширения кругозора, полноты усвоения духовно- нравственных ценностей, накопленных человечеством внесены изменения. Добавлен 1 час «Экскурсия в храм», 1 час « Экскурсия в музей», за счет концентрации учебного материала. .

При разработке программы учитывались следующие методические принципы:

  • научность, доступность, наглядность;

  • связь обучения с жизненно важными проблемами;

  • интегративность с такими предметами как география, история, обществознание, литература, музыка и изобразительное искусство;

  • вариативность – как возможность выбора материала, расширения или сужения темы.

При реализации данной программы особое место в дидактической системе учителя православной культуры должны занимать: использование проблемного обучения, педагогики сотрудничества; организация проектной деятельности, самостоятельной работы обучающихся; опора на активные методы обучения, наглядность и ИКТ.


ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Объектом изучения курса «Православная культура» является процесс развития феномена «религиозная культура» (духовно-нравственная культура). Религиозная культура представляет собой совокупность духовной и предметной социальной деятельности, а также её результатов, сложившихся в обществе под мировоззренческим воздействием традиционной религии страны. В России научным сообществом христианство считается культурообразующим фактором для складывавшей на протяжении более чем тысячелетнего периода российской культуры, поскольку оно оказывало определяющее воздействие на формирование российской национально-культурной идентичности и специфики страны в пространстве мировой цивилизации.

Христианская культура России обнимает собой большой круг социальных явлений, затрагивающих практически все основные сферы жизни. Прежде всего, это сфера духовной жизни общества и культуры, которая включает в узком понимании, мировоззренческие феномены культуры: философию, идеологию, религию, в широком – все специфические человеческие формы жизнедеятельности. Это область мировоззрения личности, формирования ценностных ориентаций, установок межличностных отношений, сфера культуры православного отношения к природе, труду производству, семейно-бытовым отношениям. Большая часть национального, культурного наследия, выраженного в материальной культуре российского народа – исторические здания, материальные памятники истории и искусства, предметы повседневного быта и материального производства принадлежит христианской культуре или несёт её отпечаток. Все эти обстоятельства обусловливают необходимость включения предметной области «Православная культура» в отдельную образовательную область «Духовно-нравственная культура» в качестве самостоятельного учебного предмета в содержании начального и общего среднего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Российской Федерации.

Изучение общества, человека, культуры в содержании общего образования в настоящее время осуществляется в комплексе социально-гуманитарных дисциплин. Изучение «Православной культуры» в содержании общего образования не подменяет собой историческое, обществоведческое, филологическое, искусствоведческое образование. Каждое из них, будучи содержательно связано со всеми другими, имеет свой особый предмет и свои задачи в общем образовании – обучении, воспитании и развитии школьников.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Православная культура» в школе изучается со 2 по 11 класс. На изучение предмета в 6 классе отводится 1 час в неделю, всего 35 часов.

 

Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны: по содержательной линии “Письменная культура Православия (православная словесность)”:

называть, характеризовать (знать термины, перечислять, указывать, раскрывать содержание, описывать лица, предметы, события, явления, понятия). Детство и юность Константина Философа. История создания славянской азбуки. Перевод святыми братьями на славянский язык Псалтыря, Евангелия и Апостола. Защита святыми братьями славянского языка. Прославление святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия.

сопоставлять (сравнивать лица, предметы, события, явления, понятия, выделяя их соотношения, общее и существенные различия). Славянские азбуки – кириллица и глаголица. Старославянский и Церковнославянский языки. «Слово о Законе и Благодати» митрополита Иллариона.

по содержательной линии “Художественная культура Православия”:

называть, характеризовать (знать термины, перечислять, указывать, раскрывать содержание, описывать лица, предметы, события, явления, понятия). Храмостроительство в новокрещённой Киевской Руси. Постройка и освещение Десятинной церкви. Храмостроительство при Ярославе Мудром. Строительство Софийского собора в Киеве и его значение для Киевской Руси. Укрепление Киева. Строительство золотых ворот.Киево-Печерский монастырь.

по содержательной линии “Православие - традиционная религия русского народа”:

называть, характеризовать (знать термины, перечислять, указывать, раскрывать содержание, описывать лица, предметы, события, явления, понятия). История распространения христианского учения среди славянских племён от апостола Андрея Первозванного до «Фотиева» крещения. Вклад святой княгини Ольги в распространение учения Иисуса Христа на Руси. Предание об избрании Веры. Крещение князя Владимира Красное Солнышко. Крещение Киева и Новгорода.

сопоставлять (сравнивать лица, предметы, события, явления, понятия, выделяя их соотношения, общее и существенные различия). Зарождение на Руси новой духовности. Первые школы. Смерть князя Владимира. История братоубийства сыновей князя Владимира – Бориса и Глеба. Первые русские святые. Избрание первого русского митрополита. Становление государственности Руси и дипломатическое признание. Завещание Ярослава Мудрого. Продолжение дела Ярослава Мудрого его сыновьями.

В ходе преподавания православной культуры в 6 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- самостоятельного поиска, систематизации, анализа информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, используя разнообразные средства изобразительности;

- исследовательской деятельности, развития проектной деятельности, создания презентаций;

- выполнения творческих заданий.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п


Дата

проведения

Наименование

раздела и тем

Тип

урока


Виды деятельности ученика

Оборудование


Домашнее

задание

По плану

По факту

1

02.09-07.09

6 «Б»

02.09-


6«В»

05.09

Глава 2. Крещение Руси - 17 часов

§2.1 Распространение христианского учения на территориях славянских племен

Распространение христианского учения на территориях славянских племен

Урок закрепления новых знаний и способов деятельности

Работа с диском и учебным пособием. Передача своих впечатлений об окружающем мире в устных рассказах

Информационные материалы диска, иллюстрации, метод. литература

§2.1

Стр.83-92

Найти информацию по теме урока

2

09.09-14.09

09.09-

12.09

§2. 2 Принятие решения князем Владимиром Красное Солнышко о Крещении Руси Принятие решения князем Владимиром Красное Солнышко о Крещении Руси

Урок закрепления новых знаний и способов деятельности

Работа с диском и учебным пособием. Передача своих впечатлений об окружающем мире в устных рассказах

Информационные материалы диска, иллюстрации, метод. литература

Стр.93-98

3

16.09-21.09

16.09-



19.09

§2.3 Как была крещена Русь

Крещение князя Владимира Красное Солнышко

Урок закрепления новых знаний и способов деятельности

Работа с диском и учебным пособием. Передача своих впечатлений об окружающем мире в устных рассказах

Информационные материалы диска, иллюстрации, метод. литература

§2.3

Стр. 98 -101

4

23.09-28.09

23.09-



26.09

Крещение Киева и Новгорода. Входной контроль


Урок закрепления новых знаний и способов деятельности

Работа с диском и учебным пособием. Передача своих впечатлений об окружающем мире в устных рассказах

Информационные материалы диска, иллюстрации, метод. литература

§2.3

Стр.101-106

5

30.09-05.10

30.09-


03.10

§2.4 Новокрещенная РусьХрамостроительство в новокрещенной Киевской Руси. Постройка и освящение Десятинной церкви

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Работа с диском и учебным пособием. Передача своих впечатлений об окружающем мире в устных рассказах

Информационные материалы диска, иллюстрации, метод. литература

§2.4

Стр.107-109

Найти информацию по теме урока

6

07.10-12.10

07.10-



10.10

Зарождение на Руси христианской духовности. Первые школы

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Работа с диском и учебным пособием. Передача своих впечатлений об окружающем мире в устных рассказах

Информационные материалы диска, иллюстрации, метод. литература

§2.4

Стр.110-112

7

14.10-19.10

14.10-


17.10

Смерть князя Владимира. История братоубийства сыновей князя Владимира – Бориса и Глеба

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Работа с диском и учебным пособием. Передача своих впечатлений об окружающем мире в устных рассказах

Информационные материалы диска, иллюстрации, метод. литература

§2.4

Стр.113-115

8

21.10-26.10

21.10-



24.10

Первые русские святые. Прославление князем Ярославом Мудрым невинноубиенных братьев – князей Бориса и Глеба. Конец Святополка Окаянного

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Работа с диском и учебным пособием. Передача своих впечатлений об окружающем мире в устных рассказах

Информационные материалы диска, иллюстрации, метод. литература

§2.4

Стр. 107-118

9

28.10-02.11

28.10-


31.11

Повторение, систематизация и обобщение знаний по теме «Новокрещенная Русь»

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности

Выполнение тренировочных тестов. Учёт установленных правил в планировании и контроле способа решения. Сопоставление своей работы с образцом; оценка её по критериям, выработанным в классе

Информационные материалы диска, иллюстрации, метод. литература

Индивидуальное задание


10

11.11-16.11

11.11-



14.11

§2.5 Расцвет культуры на Руси в  веке. Первые русские святые.

Просвещение Руси при Ярославе Мудром

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Работа с диском и учебным пособием. Передача своих впечатлений об окружающем мире в устных рассказах

Информационные материалы диска, иллюстрации, метод. литература

§2.5

Стр.119-121


11

18.11-23.11

18.11-



21.11

Храмостроительство при Ярославе Мудром. Строительство Софийского собора в Киеве и его значение для Киевской Руси

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Работа с диском и учебным пособием. Передача своих впечатлений об окружающем мире в устных рассказах

Информационные материалы диска, иллюстрации, метод. литература

§2.5

Стр.121-123

12

25.11-30.11

25.11-



28.11

Избрание первого русского митрополита. «Слово о Законе и Благодати»

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Работа с диском и учебным пособием. Передача своих впечатлений об окружающем мире в устных рассказах

Информационные материалы диска, иллюстрации, метод. литература

§2.5

Стр.123-125

13

02.12-07.12

02. 12-


05.12

Укрепление Киева. Строительство Золотых ворот с Благовещенской церковь

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Работа с диском и учебным пособием. Передача своих впечатлений об окружающем мире в устных рассказах

Информационные материалы диска, иллюстрации, метод. литература

§2.5

Стр.125-126

14

09.12-14.12

09.12-



12.12

Киево-Печерский монастырь. Становление государственности Руси и дипломатическое признание

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Работа с диском и учебным пособием. Передача своих впечатлений об окружающем мире в устных рассказах

Информационные материалы диска, иллюстрации, метод. литература

§2.5

Стр.126-129

15

16.12-21.12

16.12-


19.12

Завещание Ярослава Мудрого. Продолжение дела Ярослава Мудрого его сыновьям. Рубежный контроль

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности

Работа с диском и учебным пособием. Передача своих впечатлений об окружающем мире в устных рассказах

Информационные материалы диска, иллюстрации, метод. литература

§2.5

Стр.119-132

16

23.12-28.12

23.12-



26.12

Компьютерный контроль знаний по главе «Крещение Руси»

Урок контроля знаний и умений

Выполнение тренировочных тестов Учёт установленных правил в планировании и контроле способа решения. Сопоставление своей работы с образцом; оценка её по критериям, выработанным в классе.

Информационные материалы диска

Индивидуальное задание


17

10.01-18.01

10.01-


16.01

Защита рефератов по главе «Крещение Руси»

Урок комплексного применения знаний и способов деятельности

Защита рефератов




Индивидуальное задание


18

20.01-

25.01


20.01-


23.01

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Пышной Елены Владимировны I квалификационная категория по учебному предмету «Православная культура» iconРабочая программа Пышной Елены Владимировны I квалификационная категория...
Офонд, 2006. Авторы В. Д. Скоробогатов, Т. В. Рыжова, О. Н. Кобец. И с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента...
Рабочая программа Пышной Елены Владимировны I квалификационная категория по учебному предмету «Православная культура» iconУчебному предмету «православная культура» учителя русского языка...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 9 класса разработана на основе Учебной программы «Православная...
Рабочая программа Пышной Елены Владимировны I квалификационная категория по учебному предмету «Православная культура» iconУчебному предмету "православная культура" учителя русского языка...
«Православная культура» для 6 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Рабочая программа Пышной Елены Владимировны I квалификационная категория по учебному предмету «Православная культура» iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура»
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для 4 класса составлена на основе авторской программы Шевченко Л....
Рабочая программа Пышной Елены Владимировны I квалификационная категория по учебному предмету «Православная культура» iconУчебному предмету " Православная культура " учителя начальных классов...
Рабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для учащихся 4 класса составлена на основе концепции и программы учебного...
Рабочая программа Пышной Елены Владимировны I квалификационная категория по учебному предмету «Православная культура» iconРабочая программа Пахомовой Ольги Егоровны по учебному курсу «Православная культура»
«Примерного содержания образования по учебному предмету «Православная культура» Министерства образования РФ. Программы учебного предмета...
Рабочая программа Пышной Елены Владимировны I квалификационная категория по учебному предмету «Православная культура» iconРабочая программа по учебному предмету «Православная культура» для...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа Пышной Елены Владимировны I квалификационная категория по учебному предмету «Православная культура» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа Пышной Елены Владимировны I квалификационная категория по учебному предмету «Православная культура» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа Пышной Елены Владимировны I квалификационная категория по учебному предмету «Православная культура» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа Пышной Елены Владимировны I квалификационная категория по учебному предмету «Православная культура» iconРабочая программа Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа Пышной Елены Владимировны I квалификационная категория по учебному предмету «Православная культура» iconУчебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания...
«Православная культура» для 5 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Рабочая программа Пышной Елены Владимировны I квалификационная категория по учебному предмету «Православная культура» iconУчебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания...
«Православная культура» для 6 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Рабочая программа Пышной Елены Владимировны I квалификационная категория по учебному предмету «Православная культура» iconУчебному предмету "православная культура" учителя истории и обществознания...
«Православная культура» для 7 классов (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы В. Д. Скоробогатова, Т....
Рабочая программа Пышной Елены Владимировны I квалификационная категория по учебному предмету «Православная культура» iconРабочая программа по предмету «Православная культура»
Рабочая программа по предмету «Православная культура» для 10 класса разработана на основе программы (авторы В. Д. Скоробогатов, Т....
Рабочая программа Пышной Елены Владимировны I квалификационная категория по учебному предмету «Православная культура» iconРабочая программа по православной культуре для 9 класса составлена...
«Православная культура» для средней школы (Рыжова Т. В. Методические рекомендации по организации учебного процесса личностно-ориентированного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск