Скачать 56.08 Kb.
|
*Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Урок «Священные сооружения» (2 ч.) Стукалова Ирина Александровна, учитель истории, обществознания, ОРКСЭ, заместитель директора по ВР МОУ Красносельской СОШ Красносельского района Костромской области Тема урока (12–13): «Священные сооружения». Цель урока: познакомить с понятием «священные сооружения» и их предназначением. Задачи: - формировать представления школьников о культурном наследии; - познакомить с особенностями священных сооружений; - способствовать воспитанию глубокого уважения к культурному наследию; - воспитывать толерантность; - воспитывать устойчивый интерес к получению новых знаний; - вырабатывать умения работать с любыми источниками информации; - развивать эстетический вкус. Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, заполнение таблицы, самостоятельная работа с источниками информации, работа с раздаточным материалом, представление презентации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге, работа на компьютере. Урок проводится в форме заочной экскурсии. На данный урок приглашаются ребята, изучающие разные модули, и выступают в роли экскурсоводов. Основные термины и понятия: Церковь. Алтарь. Икона. Фреска. Синагога. Мечеть. Минарет. Пагода. Средства наглядности: фотографии священных сооружений с изображением внутреннего и внешнего убранства, песнопения; мультимедийные средства, выставка работ учащихся. Структура урока:
Священные сооружения религий мира
Тренинг развивает способность учащихся общаться в группе. «Какие правила поведения во время поста для вас наиболее значимы?» Составление отзыва «Мое впечатление от экскурсии».
Ход урока: 1. Организация деятельности учащихся. 2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания: Рассказы учащихся на тему: «Что говорит о человеке православная, буддистская, иудейская и исламская культуры»? Подведение итогов домашнего задания. Вопрос классу: Что объединяет людей всех религиозных культур? Обобщение ответов учащихся. 3. Слово учителя. Объединяет людей всех религиозных культур обращение к Богу через молитву. Для обращения к Богу люди собираются в разных местах. Эти места называют священными. Давайте посмотрим, как они выглядят. 4. Демонстрация электронной презентации с изображениями священных сооружений. Вопрос классу: Назовите эти священные сооружения. (Храмы, синагога, мечеть, пагода) Обобщение учителя: Это священные сооружения разных религиозных культур. В них народ воплотил самые лучшие свои идеалы и устремления. Они очень разные по внутреннему и внешнему виду, но служат одним целям. Задача нашего урока познакомится с разными священными сооружениями. Найти общие черты. С этой целью мы совершим заочную экскурсию в церковь и синагогу, мечеть и пагоду. Мы с вами совершим своеобразную экскурсию, паломничество. 5. Запись в тетрадь темы урока. Как вы думаете, где мы сегодня с вами сможем побывать? 6. Презентация работ учащихся по священным сооружениям. 7. В ходе этого путешествия учащиеся составляют сравнительную таблицу. Беседа по таблице: Найдите общее в священных сооружениях. Подведение итогов сравнения учителем. Общее:
8. Работа с понятиями :Церковь. Алтарь. Икона. Фреска. Синагога. Мечеть. Минарет. Пагода. 9. Работа с текстом параграфа по группам (с. 30–33). Задание: познакомьтесь с данным текстом и сформулируйте ряд вопросов (заданий) для организации на уроке рефлексивного чтения. Подумайте, каким содержанием вы бы дополнили данный текст. 10. Работа с раздаточным иллюстративным материалом. Рефлексия: определить, к какому священному сооружению относится... 11. Работа на компьютере. Урок 12–13. Контроль. Ответы на вопросы. 12. Тренажёр. Урок 12–13. (Диск к урокам «Основы мировых религиозных культур».) 13. Вопросы для обсуждения: – Какие священные предметы разных религий вам известны? – Какие традиции разных религий? – С какими священными сооружениями мы познакомились? 14. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий. 15. Рефлексия. Особенности тренинга. Тренинг развивает способность учащихся общаться в группе. «Какие правила поведения во время поста для вас наиболее значимы?» Создается отзыв «Мое впечатление от экскурсии». – Вам понравились сооружения? Чем? – Что общего между всеми этими сооружениями? (Назначение, роль, вид) 16. Задание на дом: вместе с членами семьи подбери иллюстративный материал к теме «Священные сооружения», обсуди с родителями возможность создания творческого проекта о священных сооружениях в поселке, местах, где ты был или хотел бы побывать. РЕФЛЕКСИЯ: создание творческого проекта «Фотогалерея «Священные сооружения». Учитель: Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек становится человеком, только познавая историю своей Родины, традиции своего народа, своей семьи. Изучая историю культуры, человек тем самым присоединяется к обряду той религии, которую он исповедует, которой он интересуется. И тот народ богат, который чтит свою историю, культурное наследие, уважает и сохраняет традиции всех народов, которые нас окружают. |
Рекомендации к использованию презентации «Священные сооружения» Презентация к уроку из модуля «Основы мировых религиозных культур» предмет «Основы религиозных культур и светской этики» | Шевченко Светланы Евгеньевны по учебному предмету «Основы религиозных... «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» | ||
Конспект урока для учащихся 4 класса Тема: «Священные книги религий... Цель: формирование у обучающихся начальных представлений о священных книгах религий мира | Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Основы светской этики» «Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программыА.... | ||
Пояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской... Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 класса. В рамках апробации... | Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики... Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе... | ||
Инструктивно-нормативное письмо «Об обучении основам религиозных... Сного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной... | Курс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы... Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю вiii -ivчетвертях 4-ого класса (всего... | ||
Рабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики»... Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы «Основы религиозных... | Рабочая тетрадь слушателя курсов «Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тракторозаводского района введен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», преподавание ведется по... | Рабочая программа по модулю «Основы мировых религиозных культур» комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы мировых религиозных культур» | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы светской этики» Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4-5 классов. В рамках апробации... | Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур» | ||
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской... В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в III... | Содержание модуля «Основы светской этики» Курс состоит из 4-х блоков, блоки 1 и 4 — общие для всех учеников, изучающих курс Основы религиозных культур и светской этики, в... |