*Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Урок «Священные сооружения» (2 ч.)





Скачать 56.08 Kb.
Название*Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Урок «Священные сооружения» (2 ч.)
Дата публикации28.08.2014
Размер56.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
*Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики»

Урок «Священные сооружения» (2 ч.)

Стукалова Ирина Александровна,

учитель истории, обществознания, ОРКСЭ, заместитель директора по ВР МОУ Красносельской СОШ Красносельского района Костромской области
Тема урока (12–13): «Священные сооружения».

Цель урока: познакомить с понятием «священные сооружения» и их предназначением.

Задачи:

- формировать представления школьников о культурном наследии;

- познакомить с особенностями священных сооружений;

- способствовать воспитанию глубокого уважения к культурному наследию;

- воспитывать толерантность;

- воспитывать устойчивый интерес к получению новых знаний;

- вырабатывать умения работать с любыми источниками информации;

- развивать эстетический вкус.

Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, заполнение таблицы, самостоятельная работа с источниками информации, работа с раздаточным материалом, представление презентации, подготовка творческой беседы с членами семьи, участие в учебном диалоге, работа на компьютере.

Урок проводится в форме заочной экскурсии. На данный урок приглашаются ребята, изучающие разные модули, и выступают в роли экскурсоводов.

Основные термины и понятия: Церковь. Алтарь. Икона. Фреска. Синагога. Мечеть. Минарет. Пагода.

Средства наглядности: фотографии священных сооружений с изображением внутреннего и внешнего убранства, песнопения; мультимедийные средства, выставка работ учащихся.
Структура урока:

  1. Организация деятельности учащихся. Для настроя на урок звучат классическая музыка, песнопения.

  2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.

  3. Слово учителя.

  4. Демонстрация презентации. Беседа с классом.

  5. Запись в тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: «Как вы понимаете тему урока?»

  6. Совершение заочной экскурсии в священные сооружения. Презентация творческих работ.

  7. Самостоятельная работа учащихся. Заполнение таблицы.


Священные сооружения религий мира

Православная

культура

Иудейская

культура

Исламская

культура

Буддийская

культура
















  1. Работа с понятиями: Церковь. Алтарь. Икона. Фреска. Синагога. Мечеть. Минарет. Пагода.

  2. Работа с текстом параграфа по группам (с. 30–33).

  3. Работа с раздаточным иллюстративным материалом. Беседа по вопросам.

  4. Работа на компьютере. Урок 12–13. Контроль. Ответы на вопросы.

  5. Тренажёр. Урок 12–13. (Диск к урокам «Основы мировых религиозных культур».)

  6. Ответы на вопросы.

  7. Закрепление основных понятий

  8. Рефлексия. Особенности тренинга.

Тренинг развивает способность учащихся общаться в группе. «Какие правила поведения во время поста для вас наиболее значимы?»

Составление отзыва «Мое впечатление от экскурсии».


  1. Задание на дом: вместе с членами семьи подбери иллюстративный материала к теме «Священные сооружения», обсуди с родителями возможность создания творческого проекта о священных сооружениях в поселке, местах, где ты был или хотел бы побывать.

  2. Слово учителя.


Ход урока:

1. Организация деятельности учащихся.
2. Обсуждение результатов выполнения домашнего задания: Рассказы учащихся на тему: «Что говорит о человеке православная, буддистская, иудейская и исламская культуры»?

Подведение итогов домашнего задания.

Вопрос классу: Что объединяет людей всех религиозных культур?

Обобщение ответов учащихся.
3. Слово учителя. Объединяет людей всех религиозных культур обращение к Богу через молитву. Для обращения к Богу люди собираются в разных местах. Эти места называют священными. Давайте посмотрим, как они выглядят.
4. Демонстрация электронной презентации с изображениями священных сооружений.

Вопрос классу: Назовите эти священные сооружения. (Храмы, синагога, мечеть, пагода)

Обобщение учителя: Это священные сооружения разных религиозных культур. В них народ воплотил самые лучшие свои идеалы и устремления.

Они очень разные по внутреннему и внешнему виду, но служат одним целям.

Задача нашего урока познакомится с разными священными сооружениями. Найти общие черты. С этой целью мы совершим заочную экскурсию в церковь и синагогу, мечеть и пагоду. Мы с вами совершим своеобразную экскурсию, паломничество.
5. Запись в тетрадь темы урока. Как вы думаете, где мы сегодня с вами сможем побывать?
6. Презентация работ учащихся по священным сооружениям.
7. В ходе этого путешествия учащиеся составляют сравнительную таблицу.

Беседа по таблице: Найдите общее в священных сооружениях.

Подведение итогов сравнения учителем.

Общее:

  • особо святые места

  • звучат слова обращения к Богу

  • символ света

  • правила поведения.


8. Работа с понятиями :Церковь. Алтарь. Икона. Фреска. Синагога. Мечеть. Минарет. Пагода.

9. Работа с текстом параграфа по группам (с. 30–33). Задание: познакомьтесь с данным текстом и сформулируйте ряд вопросов (заданий) для организации на уроке рефлексивного чтения. Подумайте, каким содержанием вы бы дополнили данный текст.
10. Работа с раздаточным иллюстративным материалом. Рефлексия: определить, к какому священному сооружению относится...
11. Работа на компьютере. Урок 12–13. Контроль. Ответы на вопросы.
12. Тренажёр. Урок 12–13. (Диск к урокам «Основы мировых религиозных культур».)
13. Вопросы для обсуждения:

– Какие священные предметы разных религий вам известны?

– Какие традиции разных религий?

– С какими священными сооружениями мы познакомились?
14. Закрепление основных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.
15. Рефлексия. Особенности тренинга.

Тренинг развивает способность учащихся общаться в группе. «Какие правила поведения во время поста для вас наиболее значимы?»

Создается отзыв «Мое впечатление от экскурсии».

– Вам понравились сооружения? Чем?

– Что общего между всеми этими сооружениями? (Назначение, роль, вид)
16. Задание на дом: вместе с членами семьи подбери иллюстративный материал к теме «Священные сооружения», обсуди с родителями возможность создания творческого проекта о священных сооружениях в поселке, местах, где ты был или хотел бы побывать.
РЕФЛЕКСИЯ: создание творческого проекта «Фотогалерея «Священные сооружения».

Учитель:

Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек становится человеком, только познавая историю своей Родины, традиции своего народа, своей семьи. Изучая историю культуры, человек тем самым присоединяется к обряду той религии, которую он исповедует, которой он интересуется. И тот народ богат, который чтит свою историю, культурное наследие, уважает и сохраняет традиции всех народов, которые нас окружают.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

*Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Урок «Священные сооружения» (2 ч.) iconРекомендации к использованию презентации «Священные сооружения»
Презентация к уроку из модуля «Основы мировых религиозных культур» предмет «Основы религиозных культур и светской этики»
*Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Урок «Священные сооружения» (2 ч.) iconШевченко Светланы Евгеньевны по учебному предмету «Основы религиозных...
«Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур»
*Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Урок «Священные сооружения» (2 ч.) iconКонспект урока для учащихся 4 класса Тема: «Священные книги религий...
Цель: формирование у обучающихся начальных представлений о священных книгах религий мира
*Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Урок «Священные сооружения» (2 ч.) iconРабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Основы светской этики»
«Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программыА....
*Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Урок «Священные сооружения» (2 ч.) iconПояснительная записка Программа «Основы религиозных культур и светской...
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4 класса. В рамках апробации...
*Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Урок «Священные сооружения» (2 ч.) iconРабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики...
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики») для 4 класса разработана на основе...
*Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Урок «Священные сооружения» (2 ч.) iconИнструктивно-нормативное письмо «Об обучении основам религиозных...
Сного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной...
*Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Урок «Священные сооружения» (2 ч.) iconКурс «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Основы...
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю вiii -ivчетвертях 4-ого класса (всего...
*Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Урок «Священные сооружения» (2 ч.) iconРабочая программа курса «Основы религиозных культур и светской этики»...
Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России и авторской учебной программы «Основы религиозных...
*Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Урок «Священные сооружения» (2 ч.) iconРабочая тетрадь слушателя курсов «Основы религиозных культур и светской этики»
«Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур»
*Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Урок «Священные сооружения» (2 ч.) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тракторозаводского района введен комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», преподавание ведется по...
*Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Урок «Священные сооружения» (2 ч.) iconРабочая программа по модулю «Основы мировых религиозных культур» комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» по модулю «Основы мировых религиозных культур»
*Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Урок «Священные сооружения» (2 ч.) iconРабочая программа учебного курса «Основы светской этики»
Программа «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской этики)» рассчитана на учащихся 4-5 классов. В рамках апробации...
*Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Урок «Священные сооружения» (2 ч.) iconУчебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
«Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур»
*Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Урок «Священные сооружения» (2 ч.) iconПрограмма «Основы религиозных культур и светской этики (основы светской...
В рамках апробации комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 часа в неделю в III...
*Модуль «Основы мировых религиозных культур и светской этики» Урок «Священные сооружения» (2 ч.) iconСодержание модуля «Основы светской этики»
Курс состоит из 4-х блоков, блоки 1 и 4 — общие для всех учеников, изучающих курс Основы религиозных культур и светской этики, в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск