Спортивные сказки интегрированный урок литература + физкультура





Скачать 47.56 Kb.
НазваниеСпортивные сказки интегрированный урок литература + физкультура
Дата публикации31.08.2014
Размер47.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
СПОРТИВНЫЕ СКАЗКИ
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

ЛИТЕРАТУРА + ФИЗКУЛЬТУРА
Цель: развивать двигательные качества, укреплять межпредметные связи физической культуры и литературы, воспитывать целеустремлённость, волю к победе, трудолюбие.
Задачи урока:
Образовательные:

открыть новые перспективы в освоении литературы и физической культуры;

воспитать интерес к участию в спортивно-массовых мероприятиях,

укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях;

воспитывать любовь к спорту и здоровому образу жизни.
Развивающие:

развивать аналитические способности, внимание, мышление, память;

развивать координацию движений, быстроту, ловкость,
Воспитательные

умение работать в команде, воспитание внимательности, дисциплинированности, взаимовыручки, ответственного отношения к своему здоровью.
ХОД УРОКА
Занимающиеся под музыку «В мире много сказок» входят в спортивный зал.
Учитель физкультуры
- Ребята, вы знаете, что есть на свете такое удивительное место как страна “Сказок”, вы слышали об этой стране? Да, это чудесная, сказочная страна здоровья, спорта, удивительных приключений и радости. Сегодня мы с вами побываем в этой стране, где вы на время станете сказочными героями.

Вы помните сказку о гадком утенке, которого все обижали. А на птичьем дворе в той сказке любимым был танец «Маленьких утят». Так вот сейчас мы с вами превратимся в маленьких утят и станцуем, это будет нашей разминкой.
Учитель литературы:
Прошло время, утенок рос-рос и превратился в прекрасного белого лебедя. Давайте посмотрим на него. (выступление ученицы школы, победителя первенства Краснодарского края по художественной гимнастике).
Учитель физкультуры
Наше путешествие продолжается и для того чтобы преодолеть трудности, вы должны построиться и рассчитаться на 1-3.
Учитель литературы:

Я буду задавать вопросы, произносить строчки и отрывки из сказок, а вы обыграете их в эстафетах. Но прежде, вы должны угадать, кто написал сказку и её название. Команда, первая правильно назвавшая автора и название получает 3 очка.
Учитель физкультуры:
Вы готовы?
Дети:

- Да.
Учитель литературы:


  1. –Ребята, в какой сказке главный герой удачно преодолевал все препятствия, ускользнул от волка, медведя, зайца, но простое любопытство погубило его?


Учитель физкультуры:


    1. Эстафета «Колобок». В ней вы проявите сноровку, быстроту, ловкость. Вам необходимо катить баскетбольный мяч до стойки и, взяв его в руки передать следующему игроку.


Учитель литературы:


  1. – Тебе хочется поехать на бал, тогда перемой всю посуду, подмети полы, посади восемь розовых кустов, прополи грядки. А да вот ещё перебери фасоль и горох, и каждую отдельно. После можешь прийти и посмотреть под окна дворца, как мы будем танцевать на балу.

Учитель физкультуры:
2.1. Эстафета «Золушка». Перед командами лежат кубики разного цвета. Каждой команде определен свой цвет. Первый игрок должен выбрать цвет своего кубика и положить напротив своей команды в обруч. Вернуться в команду. Затем второй, третий и т.д.
Учитель литературы:


  1. Раз он в море закинул невод. –

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, -

Пришёл невод с травою морскою.

В третий раз закинул он невод, -

Пришёл невод с одною рыбкой.

О какой сказке идет речь?. Правильно, «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.
Учитель физкультуры:
И пришел наш черед закинуть невод.
3.1.Эстафета «Невод». Необходимо волейбольный мяч, расположенный внутри обруча, катить до стойки и обратно, передав «невод» другому игроку.
Учитель литературы:
4. Наше путешествие продолжается, и мы попадаем в лес, где девушки прыгают через горящий хворост. А что же случилось с одной из них, и из чего она была сделана? Правильно – Снегурочка!.
Учитель физкультуры:
4.1. Так, вот чтобы вам не растаять, надо высоко перепрыгнуть через хворост в эстафете «Снегурочка». Прыжки через препятствия.
Учитель литературы:
5. А эта сказка о хитрой лисе и любопытном петушке, который очень хотел горошка и выглянул в окошко.
Учитель физкультуры:
5.1.Сейчас первые игроки будут выполнять роль лисы (несут петушка в мешке в лес). А вторые – роль кота (несут петушка домой).

Учитель литературы:
6. Ребята, а какими качествами должен обладать человек? (дети называют).

А какое главное качество отличает человека от других существ?

Правильно – труд. А вы помогаете дома родителям, дежурите в классе,

участвуете в субботниках? ( положительные ответы детей). Молодцы.

Так вот сейчас мы будем сажать овощи и собирать урожай.
Учитель физкультуры:


    1. Эстафета «Посадка овощей». Игроки, стоящие в команде первыми, из мешочка достают овощи и кладут их в кольца, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга. Игроки, стоящие вторыми будут собирать урожай.


Учитель литературы:


  1. – Сивка - Бурка вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой…. Помните эту сказку, ребята?


Учитель физкультуры:


    1. В эстафете «Сивка – Бурка», вам предстоит оседлать коней и проскакать путь Ивана Царевича. Дорога предстоит долгая через леса и моря.


Учитель литературы:


  1. Наше путешествие подходит к концу. А поможет нам в этом колечко, о котором читаем в сказке у . . . (С.Я. Маршака)

Ты катись, катись колечко

На весеннее крылечко

Да по зимнему ковру

К новогоднему костру.
Учитель физкультуры:
8.1. Эстафета «12 месяцев». В этой эстафете вам надо прибежать к линии броска, взять кольца и набросить их на стойки, показав быстроту, меткость, ловкость.
Учитель физкультуры:
И вот, преодолев все препятствия, мы удачно добрались до финиша. Я думаю, что после этого занятия, вы станете не только сильными, ловкими, смелыми, но и добрыми, заботливыми, сетными.
Учитель литературы:
Также вы будете читать и рассказывать сказки, стараясь быть похожими на их героев.

А сейчас вы можете подойти к выставке, где увидите сказочных героев сделанных собственными руками. Это работы из пластилина, соленого теста, вышивка, макраме, флористика, рисунки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Спортивные сказки интегрированный урок литература + физкультура iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок в 5 классе по теме «Умножение и деление десятичных дробей». (интегрированный урок по теме «Здоровье и физкультура»). Урок разработала...
Спортивные сказки интегрированный урок литература + физкультура iconКонспект Оборина Т. П. Fairy-tales in our life Интегрированный урок...
Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект...
Спортивные сказки интегрированный урок литература + физкультура iconУрок игра на тему «Спортивные сказки»
В игре участвуют команды уч – ся младших классов, по 10 человек (5 мальчиков и 5 девочек). Проводится она в физкультурном зале или...
Спортивные сказки интегрированный урок литература + физкультура iconМехнина Марина Владимировна Бушуева Валентина Степановна Интегрированный урок
Интегрированный урок (география -химия) по теме: "Горно-химическая промышленность Мурманской области"
Спортивные сказки интегрированный урок литература + физкультура iconЛитература 7 класс методические советы
Интегрированный урок (география -химия) по теме: "Горно-химическая промышленность Мурманской области"
Спортивные сказки интегрированный урок литература + физкультура iconИнтегрированный урок литература-музыка по рассказу
Цель: познакомить обучающихся с жизнью и творчеством А. В костюнина, воспитывать духовные ценности в подрастающем поколении
Спортивные сказки интегрированный урок литература + физкультура iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Спортивные сказки интегрированный урок литература + физкультура iconГруппа 91 – 1 пара – физкультура 2 пара – физкультура 7 урок – устройство...

Спортивные сказки интегрированный урок литература + физкультура iconУрок-сказка "Состав чисел 2-5"
В гости сегодня придут герои одной известной сказки. Из какой сказки вы сейчас угадаете сами. Слушайте внимательно, я сейчас прочитаю...
Спортивные сказки интегрированный урок литература + физкультура iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок (технология – русская литература), готовится и проводится по проектному методу учениками 6 класса
Спортивные сказки интегрированный урок литература + физкультура iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интегрированный урок литература + немецкий язык + музыка по теме «Взаимодействие слова и музыки» в балладе «Лесной царь»
Спортивные сказки интегрированный урок литература + физкультура iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Метод интеграции как средство компетентностного подхода в обучении. Интегрированный урок /литература – изобразительное искусство/...
Спортивные сказки интегрированный урок литература + физкультура iconУрок (литература + история). В начале было «Слово…» ("Слово о полку Игореве"
Интегрированный урок (литература + история). В начале было «Слово…» ("Слово о полку Игореве" в историко-литературном аспекте)
Спортивные сказки интегрированный урок литература + физкультура iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «ф изкультурно-спортивные сооружения»
Дпп. Ф. 15 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды: физкультурно-спортивные сооружения
Спортивные сказки интегрированный урок литература + физкультура iconИнтегрированный урок "Судьба человека" (русская литература и психология) Цель урока
Цель урока: формирование понятия “судьба (на примере литературных произведений М. Шолохова, Э. Асадова)
Спортивные сказки интегрированный урок литература + физкультура iconУрок по учебнику «Spotlight»
Тип урока: Урок – взаимообучение, обобщение и систематизация знаний по теме 4 «Responsibility», интегрированный урок (английский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск