Аннотация к рабочей программе по икн 5 класс





Скачать 57.84 Kb.
НазваниеАннотация к рабочей программе по икн 5 класс
Дата публикации03.09.2014
Размер57.84 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
Аннотация к рабочей программе по ИКН 5 класс
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 5 класса составлена на основе государственного образовательного стандарта 2004 года, Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Программа направлена на реализацию предметного содержания базового уровня в соответствии со статусом образовательного учреждения. В соответствии с учебным планом ОУ на 2013-2014 учебный год предмет «МХК» преподаётся в 5 классе общим годовым объёмом в 34 часа. Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала учащихся 5 класса. Взятая за основу программа составителя Г.И.Даниловой содействует реализации единой концепции гуманитарно-художественного образования.

Программа по курсу «Вечные образы искусства. Мифология» направлена на приобщение обучающихся к шедеврам мировой художественной культуры на основе знакомства с мифами и их интерпретациями в произведениях искусства различных жанров и эпох. Курс «Вечные образы искусства. Мифология» основывается на конкретно-чувственном восприятии произведений культуры. Программа предусматривает изучение на основе единых подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания.
Принципы построения программы: непрерывность, преемственность, принцип интеграции, дифференциации и индивидуализации.
Содержание программы:


Название содержательного блока

Количество часов, процент учебного времени

Введение

1 ч. (3%)

Античная мифология

25 ч. (74%)

Мифология древних славян

9 ч. (23%)


Цель курса: изучение шедевров мирового искусства, созданного в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов.

Задачи курса:

*способствовать воспитанию художественного вкуса

*создавать оптимальные условия для живого, эмоционального общения обучающихся с произведениями искусства

*подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведениями искусства

*развивать общеучебные и предметные умения учащихся.

Форма обучения: классно-урочная.
Методы организации учебного процесса:

а) по уровню активной познавательно деятельности – объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение учебного материала, частично - поисковый;

б) по функциям – методы устного изложения знаний и активизация познавательной деятельности учащихся, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;

в) по источникам познания – словесный, наглядный, практический;

г) на основе структуры личности – методы формирования познания, методы формирования поведения, методы формирования чувств.

Приемы в учебной деятельности: воспроизводящая деятельность (известный учебный материал), преобразующая деятельность (новый учебный материал), творческая деятельность (новый учебный материал, новые способы деятельности, степень овладения приемом учебной деятельности).

Методы и приемы обучения: словесный ( беседа, монолог, диалог, рассказ), наглядный (карта, таблица, схема, диаграмма, видеофильм, иллюстрация), печатно-словесный (работа с учебным текстом), частично-поисковый (доклад, сообщение).

Типы уроков: по соотношению структурных звеньев обучения (вводный, урок изучения нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации знаний, проверки и учета знаний), по ведущему методу (видеоурок, лабораторное занятие), по характеру деятельности (урок простого воспроизведения, урок обобщения, урок итогового повторения).

Формы урока: традиционные и нетрадиционные формы урока.

Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Виды проверки ЗУН учащихся: устный, письменный, практический.

Диагностический инструментарий учителя: опросы, проверочные работы, продукты индивидуальной творческой деятельности, тестовые работы, система домашних работ.

Требования к уровню подготовки учащихся

По окончанию изучения курса учащийся:

должен знать:

*основные понятия курса – античность, миф, академия, гармония, цивилизация, интерпретация, лицей и др.

*мифологические сюжеты и образы в произведениях искусства различных жанров

*причины изменения интерпретации образов и сюжетов на протяжении истории развития мировой художественной культуры

*актуальность и нравственную значимость произведений искусства древности для наших дней

должен уметь:

*выделять главную мысль изучаемого литературного текста

*давать характеристику героя

*формулировать собственную оценку изучаемого произведения

должен владеть навыками:

*отбора и анализа информации, в том числе компьютерных технологий

*монологического связного воспроизведения информации

*выявления сходных и отличительных черт в культурологических процессах и явлениях

*презентации собственных суждений, сообщений

*сценической, выставочной, игровой деятельности

*толерантного восприятия различных точек зрения

владеть образовательными ключевыми компетенциями:

*исследовательские компетенции – умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники, представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях, работать с документами

*социально-личностные компетенции – умение критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и прошлыми событиями, осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций, понимать произведения искусства и литературы, вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение

*коммуникативные компетенции – умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично, литературно выражать свои мысли, создавать и понимать графики, диаграммы и таблицы данных
Учебно-методическое обеспечение программы


Класс

Учебная программа

Учебники

(название, автор)

Методические материалы

Материалы для контроля

5

Авторская. Г.И.Данилова. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура. М., «Дрофа», 2010.

Г.И.Данилова. Мировая художественная культура. 5 класс. М., «Дрофа», 2009

Н.Н. Куцман. Мировая художественная культура. 5 класс. Поурочные планы по учебнику Г.И.Данило вой. Волгоград, «Корифей», 2007

Тесты, опрос, понятия, индивидуальные работы, опорные карты

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Аннотация к рабочей программе по икн 5 класс iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Аннотация к рабочей программе дисциплины оп. 02. «Основы электротехники и микроэлектроники»
Аннотация к рабочей программе по икн 5 класс iconАннотация к рабочей программе дисциплины «История русской литературы»
Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006
Аннотация к рабочей программе по икн 5 класс icon6. Структура рабочей программы состоит из пояснительной записки и...
Умк или учебник: пнш,Чураковой Н. А. Русский язык. 1 класс. Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2011
Аннотация к рабочей программе по икн 5 класс iconАннотация к рабочей программе по мировой художественной культуре 8 -9 класс
Предмет мировая художественная культура входит в образовательную область искусство
Аннотация к рабочей программе по икн 5 класс iconАннотация к рабочей программе по Мировой художественной культуре 11 класс
Программы «Мировая художественная культура», 5-11 классы./ сост. Данилова Г. И. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009г
Аннотация к рабочей программе по икн 5 класс iconАннотация к рабочей программе по элективному курсу «Химия и медицина», 9 класс
Программа элективного курса предназначена для учащихся 9класса на 16 часов и носит межпредметный характер
Аннотация к рабочей программе по икн 5 класс iconАннотация к рабочей программе по Истории родного края 8 класс. Статус документа
Новосибирской области (региональный компонент) Новосибирск нипкипро 2008 г. Авторы составители: И. Ю. Мельникова, В. М. Никифорова,...
Аннотация к рабочей программе по икн 5 класс iconАннотация к рабочей программе по Основам безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа составлена на основании «Программы для общеобразовательных учреждений. Новый образовательный стандарт. Обж 5-11...
Аннотация к рабочей программе по икн 5 класс iconАннотация к рабочей программе по дисциплине «Биология» в основной школе (5 класс)
Рабочая программа составлена для изучения учебного предмета "Биология" учащимися 5 класса общеобразовательной школы
Аннотация к рабочей программе по икн 5 класс iconАннотация к рабочей программе по биологии, 9 класс
Природоведение. 5 класс. Биология 6-11 классы. – М.: Дрофа. 2006 согласно Стандарту основного общего образования по биологии 2004...
Аннотация к рабочей программе по икн 5 класс iconПриродоведение, 5 класс Аннотация к рабочей программе
«Природоведение» автора А. А. Плешаков //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 классы....
Аннотация к рабочей программе по икн 5 класс iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация...
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)»
Аннотация к рабочей программе по икн 5 класс iconАннотация к рабочей программе по технологии
Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность...
Аннотация к рабочей программе по икн 5 класс iconАннотация к рабочей программе По предмету «Технология. Технический труд» 7 класс
Данная рабочая программа по предмету «Технология» составлена для всех учащихся 7 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Аннотация к рабочей программе по икн 5 класс iconАннотация к рабочей программе по курсу изучения конституции 8 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы С. Н. Степанько «Изучаем конституцию» (программа курса «Изучаем конституцию»....
Аннотация к рабочей программе по икн 5 класс iconПриложение 1 к рабочей программе дисциплины «Наследственность в литых...
«Литейное производство черных и цветных металлов» направления подготовки 150400. 62 «Металлургия». Дисциплина реализуется на физико-технологическом...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск