Скачать 57.84 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе по ИКН 5 класс Рабочая программа по мировой художественной культуре для 5 класса составлена на основе государственного образовательного стандарта 2004 года, Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Программа направлена на реализацию предметного содержания базового уровня в соответствии со статусом образовательного учреждения. В соответствии с учебным планом ОУ на 2013-2014 учебный год предмет «МХК» преподаётся в 5 классе общим годовым объёмом в 34 часа. Реализация программы предполагает деятельностный подход как ведущий принцип организации урока и развития интеллектуального потенциала учащихся 5 класса. Взятая за основу программа составителя Г.И.Даниловой содействует реализации единой концепции гуманитарно-художественного образования. Программа по курсу «Вечные образы искусства. Мифология» направлена на приобщение обучающихся к шедеврам мировой художественной культуры на основе знакомства с мифами и их интерпретациями в произведениях искусства различных жанров и эпох. Курс «Вечные образы искусства. Мифология» основывается на конкретно-чувственном восприятии произведений культуры. Программа предусматривает изучение на основе единых подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания. Принципы построения программы: непрерывность, преемственность, принцип интеграции, дифференциации и индивидуализации. Содержание программы:
Цель курса: изучение шедевров мирового искусства, созданного в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов. Задачи курса: *способствовать воспитанию художественного вкуса *создавать оптимальные условия для живого, эмоционального общения обучающихся с произведениями искусства *подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведениями искусства *развивать общеучебные и предметные умения учащихся. Форма обучения: классно-урочная. Методы организации учебного процесса: а) по уровню активной познавательно деятельности – объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение учебного материала, частично - поисковый; б) по функциям – методы устного изложения знаний и активизация познавательной деятельности учащихся, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков; в) по источникам познания – словесный, наглядный, практический; г) на основе структуры личности – методы формирования познания, методы формирования поведения, методы формирования чувств. Приемы в учебной деятельности: воспроизводящая деятельность (известный учебный материал), преобразующая деятельность (новый учебный материал), творческая деятельность (новый учебный материал, новые способы деятельности, степень овладения приемом учебной деятельности). Методы и приемы обучения: словесный ( беседа, монолог, диалог, рассказ), наглядный (карта, таблица, схема, диаграмма, видеофильм, иллюстрация), печатно-словесный (работа с учебным текстом), частично-поисковый (доклад, сообщение). Типы уроков: по соотношению структурных звеньев обучения (вводный, урок изучения нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации знаний, проверки и учета знаний), по ведущему методу (видеоурок, лабораторное занятие), по характеру деятельности (урок простого воспроизведения, урок обобщения, урок итогового повторения). Формы урока: традиционные и нетрадиционные формы урока. Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая. Виды проверки ЗУН учащихся: устный, письменный, практический. Диагностический инструментарий учителя: опросы, проверочные работы, продукты индивидуальной творческой деятельности, тестовые работы, система домашних работ. Требования к уровню подготовки учащихся По окончанию изучения курса учащийся: должен знать: *основные понятия курса – античность, миф, академия, гармония, цивилизация, интерпретация, лицей и др. *мифологические сюжеты и образы в произведениях искусства различных жанров *причины изменения интерпретации образов и сюжетов на протяжении истории развития мировой художественной культуры *актуальность и нравственную значимость произведений искусства древности для наших дней должен уметь: *выделять главную мысль изучаемого литературного текста *давать характеристику героя *формулировать собственную оценку изучаемого произведения должен владеть навыками: *отбора и анализа информации, в том числе компьютерных технологий *монологического связного воспроизведения информации *выявления сходных и отличительных черт в культурологических процессах и явлениях *презентации собственных суждений, сообщений *сценической, выставочной, игровой деятельности *толерантного восприятия различных точек зрения владеть образовательными ключевыми компетенциями: *исследовательские компетенции – умение находить и обрабатывать информацию, использовать различные источники, представлять и обсуждать различные материалы в разнообразных аудиториях, работать с документами *социально-личностные компетенции – умение критически рассматривать те или иные аспекты развития нашего общества: находить связи между настоящими и прошлыми событиями, осознавать важность политического и экономического контекстов образовательных и профессиональных ситуаций, понимать произведения искусства и литературы, вступать в дискуссию и вырабатывать своё собственное мнение *коммуникативные компетенции – умение выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения, выступать публично, литературно выражать свои мысли, создавать и понимать графики, диаграммы и таблицы данных Учебно-методическое обеспечение программы
|
Аннотации основной профессиональной образовательной программы для... Аннотация к рабочей программе дисциплины оп. 02. «Основы электротехники и микроэлектроники» | Аннотация к рабочей программе дисциплины «История русской литературы» Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006 | ||
6. Структура рабочей программы состоит из пояснительной записки и... Умк или учебник: пнш,Чураковой Н. А. Русский язык. 1 класс. Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2011 | Аннотация к рабочей программе по мировой художественной культуре 8 -9 класс Предмет мировая художественная культура входит в образовательную область искусство | ||
Аннотация к рабочей программе по Мировой художественной культуре 11 класс Программы «Мировая художественная культура», 5-11 классы./ сост. Данилова Г. И. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009г | Аннотация к рабочей программе по элективному курсу «Химия и медицина», 9 класс Программа элективного курса предназначена для учащихся 9класса на 16 часов и носит межпредметный характер | ||
Аннотация к рабочей программе по Истории родного края 8 класс. Статус документа Новосибирской области (региональный компонент) Новосибирск нипкипро 2008 г. Авторы составители: И. Ю. Мельникова, В. М. Никифорова,... | Аннотация к рабочей программе по Основам безопасности жизнедеятельности Рабочая программа составлена на основании «Программы для общеобразовательных учреждений. Новый образовательный стандарт. Обж 5-11... | ||
Аннотация к рабочей программе по дисциплине «Биология» в основной школе (5 класс) Рабочая программа составлена для изучения учебного предмета "Биология" учащимися 5 класса общеобразовательной школы | Аннотация к рабочей программе по биологии, 9 класс Природоведение. 5 класс. Биология 6-11 классы. – М.: Дрофа. 2006 согласно Стандарту основного общего образования по биологии 2004... | ||
Природоведение, 5 класс Аннотация к рабочей программе «Природоведение» автора А. А. Плешаков //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение 5 класс. Биология. 6-11 классы.... | Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «История» Аннотация... Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Экономическая теория (микро-, макроэкономика, мировая экономика)» | ||
Аннотация к рабочей программе по технологии Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность... | Аннотация к рабочей программе По предмету «Технология. Технический труд» 7 класс Данная рабочая программа по предмету «Технология» составлена для всех учащихся 7 классов Муниципального бюджетного общеобразовательного... | ||
Аннотация к рабочей программе по курсу изучения конституции 8 класс Рабочая программа составлена на основе авторской программы С. Н. Степанько «Изучаем конституцию» (программа курса «Изучаем конституцию».... | Приложение 1 к рабочей программе дисциплины «Наследственность в литых... «Литейное производство черных и цветных металлов» направления подготовки 150400. 62 «Металлургия». Дисциплина реализуется на физико-технологическом... |