Скачать 41.67 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе по Истории родного края 8 класс. Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основе: - стандарта регионального компонента Новосибирской области по предмету исксство; - методических рекомендаций по реализации примерного базисного учебного плана Новосибирской области (региональный компонент) Новосибирск НИПКиПРО 2008 г. Авторы составители: И.Ю. Мельникова, В.М. Никифорова, З.С. Артамонова. В основу регионального компонента содержания общего образования по Новосибирской области положен курс «Искусство родного края», который изучается отдельно в рамках БУП 2004 года, в образовательных учреждениях, реализующих стандарты первого поколения на второй ступени образования основной и средней школы. Данный курс рассчитан на один год обучения в 8 классе и предполагает изучение содержания в течение 36 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. Цель: Формирование личности выпускника школы как представителя региона, ревностного хранителя, рачительного пользователя и умелого создателя его социокультурных ценностей и традиций. Задачи: - приобщение учащихся к художественным и эстетическим ценностям родного края; - формирование способности к восприятию региональной культуры как неотъемлемой составляющей мировой культуры; - воспитание уважения к культурному наследию региона; - развитие у школьников системного взгляда на художественную культуру родного края, представления о целостности, единстве и ее многообразии; вариативности личных интерпретаций, ее феноменов, что способствует включению подростка в продуктивную, поисковую и творческую деятельность. Планируемые результаты обучения. В результате изучения курса «Искусство родного края»: в разделе «Архитектура и дизайн» ученик должен: знать/понимать: - основные направления в истории архитектуры и имена выдающихся архитекторов, работавших в регионе; - выдающиеся архитектурные памятники Новосибирска и Новосибирской области, вошедшие в мировой художественный фонд; уметь: - выделять характерные черты творческого наследия сибирских архитекторов и дизайнеров, отражающие традиции художественной культуры региона; - показывать способность работать с различными источниками информации и преобразования ее в интеллектуальные продукты (реферат, доклад, презентация, проект и т.п.) на основе собственной учебно-поисковой, исследовательской и проектной деятельности; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности п повседневной жизни: - для высказывания собственного суждения об архитектурном облике родного города (села), его ярких представителях; - организация личного и коллективного досуга. В разделе «Музыкальное искусство» ученик должен: знать/понимать: - основные имена выдающихся представителей музыкального искусства – композиторов, исполнителей в различных областях музыкального искусства; - иметь представление о крупнейших музыкальных центрах города Новосибирска и Новосибирской области; уметь: - выделять характерные черты музыкального творческого наследия сибирских авторов, отражающие традиции художественной культуры региона; - показывать способность работать с различными источниками информации и преобразования ее в интеллектуальные продукты (реферат, доклад, презентация, проект и т.п.) на основе собственной учебно-поисковой, исследовательской и проектной деятельности; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности п повседневной жизни: - для определения путей своего культурного развития или профессионального самоопределения; ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе через сопоставление его с региональными особенностями развития искусства; - высказывание собственного суждения о творчестве представителей музыкального искусства Сибири, посредством художественного анализа их произведений; - организации личного и коллективного досуга. В разделе «Декоративно-прикладное и изобразительное искусство» ученик должен: знать/понимать: - основные направления и имена выдающихся представителей декоративно-прикладного и изобразительного искусства, работавших в регионе в различные исторические периоды; - виды деятельности народных умельцев и представителей самодеятельного творчества, прославивших край, область, район, село (населенный пункт) или школу; уметь: - показывать способность работать с различными источниками информации и преобразования ее в интеллектуальные продукты (реферат, доклад, презентация, проект и т.п.) на основе собственной учебно-поисковой, исследовательской и проектной деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности п повседневной жизни: - для определения путей своего культурного развития или профессионального самоопределения; - высказывание собственного суждения о творчестве представителей декоративно-прикладного и изобразительного города Новосибирска и Новосибирской области в процессе знакомства с их творчеством. В разделе «Театр и кино» ученик должен: знать/понимать: - основные театры и имена выдающихся театральных представителей, работающих в регионе в различные исторические периоды; - историю создания ведущих Новосибирских театров; уметь: - показывать способность работать с различными источниками информации и преобразования ее в интеллектуальные продукты (реферат, доклад, презентация, проект и т.п.) на основе собственной учебно-поисковой, исследовательской и проектной деятельности; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности п повседневной жизни: - для ориентации в классическом наследии и современном процессе становления художественной культуры, сопоставляя его с региональными особенностями развития искусства; - высказывания собственного суждения о театральных постановках; - организации личного и коллективного досуга (посещение театров). |
I. Первобытнообщинный строй на территории Ленского края Разработанные в программе темы, указанный список литературы по отдельным темам с учетом возрастных особенностей учащихся позволят... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Природа родного края» и «История и культуры родного края» требуют более детального изучения регионального компонента. Исходя из... | ||
Рабочая программа элективного курса «Искусство родного края» Новосибирской области среднего общего образования по искусству «Искусство родного края» 8 класс | Аннотации основной профессиональной образовательной программы для... Аннотация к рабочей программе дисциплины оп. 02. «Основы электротехники и микроэлектроники» | ||
9 класс мбоу сош №17 Учитель экономики – Зиборова Н. В. Что такое экономика? Время Оно раскрывает связь родного края, города, села с великой Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории каждого города,... | Пояснительная записка Статус документа Статус документа. Настоящая программа по русскому языку для 6 класса создана на основе следующих нормативных актов и документов методического... | ||
Пояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории... Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе... | Программа элективного курса «История Брянского края» Отечества. Одним из конкретных появлений такого подхода стало включение в школьные программы по отечественной истории регионального... | ||
Аннотация к рабочей программе дисциплины «История русской литературы» Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006 | 6. Структура рабочей программы состоит из пояснительной записки и... Умк или учебник: пнш,Чураковой Н. А. Русский язык. 1 класс. Учебник, — М.: Академкнига/Учебник, 2011 | ||
Пояснительная записка. Статус документа При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, инструктивно-методическое письмо «О... | Пояснительная записка. Статус документа При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, инструктивно-методическое письмо «О... | ||
Рабочая программа по искусству родного края разработана на основе... РО, 2008. Сквозной линией учебного курса является изучение регионального аспекта культуры Новосибирской области, в том числе историко-этнографическое... | Аннотация к рабочей программе по мировой художественной культуре 8 -9 класс Предмет мировая художественная культура входит в образовательную область искусство | ||
О предмете экономической науки Оно раскрывает связь родного края, города, села с великой Родиной, помогает уяснить неразрывную связь, единство истории каждого города,... | Аннотация к рабочей программе по Мировой художественной культуре 11 класс Программы «Мировая художественная культура», 5-11 классы./ сост. Данилова Г. И. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009г |