Публичный доклад





Скачать 197.13 Kb.
НазваниеПубличный доклад
Дата публикации04.09.2014
Размер197.13 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад




ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

за 2012 -2013 учебный год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №87 «Журавлик» расположено по адресу: Российская Федерация, Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Станционная д.35. Учредитель: администрация Петрозаводского городского округа. МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 87 «Журавлик» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном учреждении, Договором между учредителем и МДОУ, Уставом, утвержденным Постановлением Администрацией Петрозаводского городского округа № 2195 от 14.06.2011, лицензией серия РО № 006106, регистрационный № 1831от 14.05.2012

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №87 «Журавлик» расположен в микрорайоне Голиковка, и находится в едином образовательном пространстве полисистемного округа «Зарека», куда входят 5 школ (гимназия 37, Державинский лицей, школы № 27,4, 25), 11 детских дошкольных учреждений (№ 2,12,20,32,38,9,65,17,98,87,70).

Детский сад построен в 1986 году и с 1987 года его посещают 297 детей. Ежегодно в школы города мы выпускаем 50-55 хорошо подготовленных к школьному обучению семилеток, за 25 лет это более 2000 выпускников.

Территория детского сада «Журавлик» отличается большим разнообразием древесных растений - 34 вида, в том числе 14 видов являются представителями местной флоры, остальные 20 введены в культуру из других областей. Встречаются редкие виды в озеленении Петрозаводска: карагана кустарниковая, клен желтый, лиственница Гмелина, а также виды ,внесенные в Красную книгу Карелии (1995г.) – лиственница сибирская. Совместно со специалистами республиканского экологического центра, студентами и преподавателями ПГУ составлен экологический паспорт участка детского сада и расположенной в его зоне экологической тропы.

Миссия детского сада

Реализация идей социального партнерства и гуманизации социокультурного пространства в ближайшем окружении.

Цель: Создание и поддержка адаптивной педагогической среды (в единстве ее санитарно-гигиенических, психологических и дидактических компонентов), которая, с одной стороны, максимально соответствует особенностям и потребностям обеспечивающим развитие индивидуальных когнитивных способностей воспитанников и их ранней социализации, с другой – способствует эффективной реализации задач ранней диагностики, профилактики и преодоления ситуаций и состояния риска в детском развитии.

Обновление качества общего образования, его соответствие современным социально-экономическим требованиям и условиям рассматривается как одно из оснований эффективности планируемых в России преобразований.1

Поэтому мы считаем важными следующие характеристики и результаты качественного образования:

          • показатели личностного развития, такие как креативность, мотивация, произвольность, любознательность, смекалка, степень нравственной развитости и физического развития;

          • уровень готовности ребёнка к школе, что является основанием преемственности со школой и обеспечивает подготовку к освоению программы первой ступени образования;

          • уровень усвоения ребёнком образовательной программы;

Все педагогические инициативы базируются на общей основе – обеспечение условий для создания комфортных условий пребывания в детском саду, достижения высокого уровня оказания образовательных услуг и социализации воспитанников в широком смысле современного образования.

Организационно –педагогическая структура учреждения

Ступени образования

воспитываются 297 детей

  • 25 детей раннего возраста (с 2-х до 3-х лет)

  • 268 детей дошкольного возраста (с3-х до 7 лет)

Основное образование – по основной общеобразовательной программе дошкольного образования


Дополнительные платные услуги

  • ИЗО студия «Акварельки»

  • Студия творческого развития «Индиго»

  • Английский язык «Лингвистенок»

  • Обучение плаванию

Международные связи

Финляндия


г.Рантасалми Институт Экологического образования, муниципалитеты - г.Вялкяала, отделение подготовки учителей г.Саволиннаг.Парриккала и др.

Проекты «Рациональное использование пресных вод и леса: развитие объединенной экопедагогической и научной программы «Исключение ассоциальных проблем и проблем психического здоровья методами экологического воспитания»

Партнеры из Финляндии

  • Муниципалитеты Рантасалми, Париккала и Валкеала

  • Университет Йоэнсуу

  • Отделение подготовки учителей в Савонлинна

  • Политехнический институт Миккели

  • Школа охраны здоровья в Савонлинна

  • Политехнический институт Диакония, Пиексамяки

Научно-экспериментальная деятельность

ДОУ является базой практики КГПА и ППК

Коллектив - это дети их родители и сотрудники детского сада


Возглавляет коллектив Гореликова Г.А. – кандидат педагогических наук, специалист высшей квалификационной категории, Почетный работник общего образования, председатель регионального отделения общественной организации «Воспитатели России»

Структура управления

В основу системы управления положен синергетический подход (самоопределяющий), который отвечает принципам демократии: самоуправление, самоорганизация, саморазвитие. В целях расширения коллегиальных, демократических форм управления и развития инициативы коллектива действуют органы самоуправления, деятельность которых закреплена Уставом: Общее собрание ДОУ, Совет учреждения, Педагогический совет, Родительский комитет, Попечительский совет (планируется). Созданы также коллегиальные органы управления ДОУ, деятельность которых регламентирована локальными актами, к ним относятся организационные структуры: координационный совет, совет педагогов, административно-хозяйственный совет, попечительский совет. Организационные структуры имеют определенные функции, наделены полномочиями по принятию и реализации решений в рамках своей компетенции.

Такой поход приводит к наделению каждого участника педагогического процесса личной ответственностью за результат работы ДОУ, повышению роли человеческого фактора в совершенствовании воспитания детей, а также дает возможность руководителю рационально использовать силы и время. Контроль со стороны руководства ограничивается и направляется на конечные результаты.

Предметно-развивающее образовательное пространство, организованное в детском саду, способствует обогащенному развитию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей в воспитательно-образовательном процессе, помогает осуществлению комплексного подхода. Развивающее пространство детского сада включает следующие компоненты:

  • пространство интеллектуального, социального, эстетического развития - игровые уголки в группах, музыкальный зал с набором инструментов и аудиоаппаратуры. В детском саду функционирует экологический музей, где дошкольники знакомятся с живой и не живой природой; жизнью, бытом и культурой народа Карелии. Занятия в логопункте, кабинете английского языка, изостудии способствуют умственному развитию детей;

  • пространство физического развития - центры здоровья в группах, физкультурный зал, бассейн с душем, спортивная площадка, каток;

  • пространство экологического развития: музей (передвижной) с коллекцией растений различных климатических зон, экологическая мини-лаборатория, живые уголки в группах, а также территория детского сада с уголком леса, цветниками


Уровень квалификации педагогов представлен в диаграмме.

За значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов в свете современных достижений науки и культуры 5 педагогов удостоены звания Почетный работник общего образования. За внедрение инновационных технологий и творческий поиск путей достижения нового современного качества дошкольного образования 5 педагогов награждены «Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации». За высокое профессиональное мастерство и многолетний добросовестный труд отмечены 15 воспитателей «Почетной грамотой Министерства образования Республики Карелия», за активную творческую педагогическую деятельность имеют Почетную грамоту Администрации Петрозаводского городского округа 10 человек.

Специфика образовательной программы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением познавательно-речевого, социально-личностного, художественно- эстетического и физического развития детей МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 87» г. Петрозаводска разработана на основе «Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23.11 2009 года в соответствии «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.1.2660-10), с учетом федерального, регионального компонентов, приоритетного направления, и выданной лицензией на право осуществления образовательной деятельности. Программа направлена на развитие общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, (п.1 ст. 9 Закона Российской Федерации «Об образовании»). Она определяет специфику организации воспитательно - образовательного процесса в МДОУ с учетом федеральных государственных требований к дошкольному уровню образования.

Актуальность пересмотра образовательной программы обусловлена сложившимся противоречием между уже существующими программами для детского сада и введением новых Федеральных государственных требований (ФГТ). В новых требованиях направления деятельности представлены следующими образовательными областями: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество». Направления реализуются с учетом специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности: игра, конструирование, театрализованная, музыкальная и др. При этом заложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей в разных ее видах.

На 2012-2013 учебный год нами сохранены следующие приоритетные направления развития образовательной системы ДОУ:

1.Повышение качества образовательной деятельности в условиях здоровьесбергающего пространства как условия сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

2.Организация деятельности по повышению профессиональной компетентности педагогов через включение в образовательный процесс системно-деятельностного подхода.

3.Повышение эффективности системы маркетинговой деятельности, как условия расширения доступности востребованного дополнительного образования детей.

4.Развитие профориентационной работы через интеграцию семейного и общественного воспитания на основе повышения компетентности детей.

Выделим главные события в деятельности

МДОУ за 2012-2013 год

Достижениями ДОУ в 2012-2013 учебном году можно считать следующее

  • Гореликова Г.А. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Организационно-педагогические условия управления инновационной деятельностью педагогов Центра развития ребенка» и на сегодняшний день является единственным руководителем дошкольного учреждения в РК, имеющим степень кандидата педагогических наук

  • Детский сад стал победителем в муниципальном конкурсе проектов «Инновации в дошкольном образовании» номинация «Система методического сопровождения»

  • Третий год подряд дошкольное учреждение включено в общенациональный реестр «Лучшие сады России»

  • Воспитатель Петрова Л.А. стала победителем городского этапа конкурса «Учитель года 2013» в номинации «Воспитатель года»

  • Петрова Л.А. стала лауреатом второй степени республиканского фестиваля «Учитель года 2013» в номинации «Воспитатель года»

  • Воспитатель Никифорова О.А.победила на региональном этапе Всероссийского конкурса «Мой лучший урок»




  • Воспитатель Никифорова О.А стала лауреатом третьей степени всероссийского конкурса «Мой лучший урок»



По инициативе заведующего Гореликовой Г.А были проведены «Малые олимпийские игры», в которых приняли участие дети подготовительных к школе групп из 7 детских садов города Петрозаводска. На открытии игр присутствовали   - министр по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Республики Карелия А.М.Воронов, глава Петрозаводского городского округа Н.И Левин, начальник управления образования   Администрации  Петрозаводского городского округа Н.Д.Волкова.

Традиция проводить Малые олимпийские игры на стадионе «Спартак» зародилась в 1997 году. Тогда впервые дети подготовительных к школе групп МДОУ №87 вышли соревноваться в беге, прыжках, метании как настоящие спортсмены. Олимпийские игры - это увлекательное соревнование, когда ребенок становится настоящим спортсменом, видит, как рядом соревнуются взрослые, чувствует эмоциональный подъем и желание показать свою ловкость, силу, выносливость. Знаменательным событием  10-летнего юбилея игр, было участие в них Олимпийской чемпионки Евгении Медведевой, она напутствовала детей перед началом соревнований, подарила всем открытки с автографом, сфотографировалась на память.

В 2009 году началась новая традиция, каждые четыре года соревноваться на стадион выходят детские сады ПОО «Зарека». Дети чувствуют дух команды, стараются  выполнять все виды программы как можно лучше. 


Победителями командного первенства игр 2013 года стала команда МДОУ №12 , на втором месте МДОУ№71, на третьем МДОУ№ 87. Все команды получили ценные подарки, победители личного первенства медали и почетные грамоты.

  • В рамках ресурсного центра научно-методического сопровождения управления инновационной деятельностью педагогов ДОУ в дошкольном учреждении проходил открытый педагогический совет на тему: «Педагогические условия развития связной речи дошкольника»

В образовательном процессе МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №87 «Журавлик»»  широко используются образовательные технологии, обеспечивающие личностное развитие  ребенка. Активизировалось внедрение новых форм и технологий образовательного процесса, обеспечивающих обучение детей на основе их собственной мотивации, использование игровых методов в образовании детей дошкольного возраста. Подтверждением этому явилась высокая оценка проведенных семинаров и мастер-классов для руководителей и заместителей руководителей дошкольных учреждений г. Петрозаводска и республики Карелия\.

Каждое открытое мероприятие проходит на высоком профессиональном уровне, о чем свидетельствуют благодарственные письма и грамоты от Министерства РК., Администрации Петрозаводского Городского Округа, Института повышения квалификации работников образования, Центра развития Образования.

Взаимодействие ДОУ с социальными институтами

п/п

Название мероприятия

Время проведения

1.

Методическое объединение для воспитателей групп старшего дошкольного возраста г. Петрозаводска

26.10.2012

2

Участие в конкурсе «Энергетика Карелии» благодарственное письмо

декабрь2012

3

Победа на региональном этапе Всероссийского конкурса «Мой лучший урок»

ноябрь 2012г.

4

Второй этап городского конкурса «Новогодний маскарад»

10.01.2013

5

Методическое объединение музыкальных руководителей г. Петрозаводска

28-30 января 2013

6

Курсы РК воспитателей групп раннего возраста

21.02.2013

7

Модульный семинар для зам .зав по ВМР

18.03.2013

8

Курсы зам зав. по ВМР Карелия

19.03.2013

9

Никифорова О.А лауреат третьей степени всероссийского конкурса «Мой лучший урок»

январь2013

10

Петрова Л.А. победитель городского этапа конкурса «Учитель года 2013» в номинации «Воспитатель года»

март 2013

11

Победители в соревнованиях по плаванию среди детских садов ПОО «Зарека»

3.04.2013

12

Петрова Л.А. лауреат второй степени республиканского фестиваля «Учитель года 2013» в номинации «Воспитатель года»

апрель 2013

13

Открытый педсовет в рамках ресурсного центра

29 апреля 2013

14

Модульный семинар для зам .зав по ВМР г.Петрозаводска

23.05.2013

15

Малые олимпийские игры. ПОО «Зарека»

7.06.2013

Взаимодействие с семьями воспитанников
Сегодня можно констатировать неоспоримый факт, что без привлечения родителей в процесс воспитания и оздоровления детей никакая современная оздоровительная система работы детского сада не будет успешна.

Одним из направлений инновационной работы взаимодействия с родителями является создание условий для развития семейной физической культуры и формирование здорового образа жизни детей путем включения индивидуальных программ оздоровления. Она составляется по результатам мониторинга родителей и анализа состояния здоровья ребенка. Программа включает набор коррекционных мероприятий проводимых в рамках физкультурно-оздоровительной системы в детском саду и дома с родителями, на летний и зимний периоды. Эффективность системы физкультурно-оздоровительных мероприятий подтверждается результатами физического развития воспитанников и победами в соревнованиях по плаванию, в беге, игровых и гимнастических конкурсах различного уровня (окружные, городские, республиканские). На сегодняшний день опыт работы обобщен и успешно реализуется в детских садах города и республики.

С целью изучения потребности семьи в начале и конце учебного года проводилось анкетирование родителей, где им было предложено ответить на 13 вопросов с предполагаемыми вариантами ответов.

В анкетировании приняли участие в сентябре 2012 года -73% родителей; в мае 2013года - 86% родителей. Полученные данные имеют практическое значение и учитываются при построении воспитательно–образовательного процесса, а также при организации взаимодействия с семьями воспитанников. Степень удовлетворенности работой дошкольного учреждения оценивается в 9,8 балла по десятибалльной шкале.

Образовательные результаты

Среднесписочный состав ДОУ

Качество образования оценивается по количеству детей, имеющих достаточно высокий уровень физического развития, интеллектуально-личностного развития, готовности к школьному обучению, обеспечивающий быстрое включение в любую деятельность, правильное выполнение поставленной задачи, планирование своих действий и обязательную адаптацию в новых условиях. По уровню активности и участию в различных видах продуктивной, музыкально – ритмической, театральной, физкультурной и др. деятельности, а также конкурсах, можно сделать вывод, что на данный момент это характеристика дошкольника старшего и подготовительного к школе возраста, имеющего высокие и хорошие показатели образовательной деятельности. Диагностика показывает, что в нашем детском саду процент таких детей составляет 74%.

Уровень физического развития 2012-2013 учебный год

Уровень усвоения образовательной программы



В обследовании приняли участие 278 детей, мониторинг проводился на основе сюжетных диагностических игр, где детям предлагалось отправиться в путешествие и оказать помощь любимым сказочным героям. Анализируя результаты можно сделать вывод о том, что в основном усвоение детьми программы находится на уровне выше среднего, что соответствует нормативам подготовки. Для детей находящихся на уровнях ниже среднего и низком воспитателям и специалистам рекомендовано разработать индивидуальные маршруты развития и включение в содержание модуля социального партнерства работу с данными детьми.

Готовность к школе

в ДОУ В 2013 году выпуск детей в школу составляет: 57 детей, из них 52 ребенка готовы к школьному обучению, 3 человека – условно готовы, 2 ребенка не прошли диагностику ввиду отсутствия.



Выпускники 2013 года поступили в разные школы города


Гимназия №37

Школа №27

Школа №18

Лицей №40

Гимназия №17

Школа№34

Другие школы

20

11

4

3

3

3

13




Материально-техническая база

Не решенными в этом году, как и в прошлом, являются потребности в укреплении материально-технической базы детского сада. 

  1. Оборудование путей эвакуации

  2. Замена оконных блоков

  3. Замена дверных блоков

  4. Обеспечение системы безопасности: замена ограждения, система видеонаблюдения

  5. Ремонт системы вентиляции пищеблока, прачечной

  6. Замена асфальтового покрытия

  7. Отсыпка и восстановление дренажной системы

  8. Восстановление сливных колодцев

  9. Обустройство участка малыми архитектурными формами

  10. Замена линолеума в группах

  11. Замена мебели в группах

  12. Приобретение игрушек и игрового оборудования

  13. Замена оргтехники

  14. Приобретение столовой и кухонной посуды

В 2013 году продолжили аттестацию рабочих мест инструктора по физической культуре, медсестры бассейна. Аттестация проведена ЗАО Международной академией Меганауки за счет средств ФСС на сумму 3670.79 руб. из фонда ПФХД на сумму 12530 руб.

Произведена замена системы вентиляции бассейна ОО СК «Современные вентиляционные системы» общей стоимостью 478 610,64 рублей.

В летний период 2013 года

проведены следующие ремонтные работы:

  • Проведен капитальный ремонт кровли ООО «ОСК строй» на сумму 4767602,58 руб.

  • На выделенные Учредителям средства в сумме 250 тысяч рублей обновлено оборудование на спортивной площадке детского сада

Поставку оборудования осуществляла компания ОО «Мир–Детям» на сумму 197915,00 руб., установку проводила компания ООО «Спектр-Д», на сумму 50625,00 руб.

  • Установлены теневые навесы, установку проводила компания ООО «Мега–инвест» на сумму 294000,00

  • Приобретена интерактивная доска SMART board на сумму 99500,00 руб. ООО «Консоль»

  • Проведен ремонт тамбура ООО «РК-Стройэлектро» на сумму

80 272,00 руб.

  • Установлена новая входная дверь ООО «Сервис-Строй» на сумму 70592,00 руб.

  • Проведен монтаж и техническое обслуживание систем противопожарного водоснабжения – проверка пожарных рукавов на сумму 6500,00 руб.

  • Произведена замена светильников на пищеблоке и в прачечной на сумму 2462,00 руб.

  • Были приобретены:

- детские трехъярусные кроватки ЗАО «Социальная сфера» на сумму 84380,00. руб.

- матрасы, наматрасники, постельное белье ЗАО «Социальная сфера» на сумму 99950,00 руб.

Итого проведено работ на сумму 5753798,58 руб.

Приоритетным направлением развития

на 2013 –2014 учебный год является

ЦЕЛЬ: Создание модели педагогической деятельности в условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты

Задачи:

  1. Увеличение возможности активной подвижной игры, с целью профилактики задержки эмоционального, интеллектуального и социального развития

  2. Формирование коммуникативно – речевой активности дошкольников в разных видах деятельности

  3. Гармонизация процессов социализации и индивидуализации детей на основе игровой деятельности

  4. Обновление содержания образования с учетом регионального компонента

  5. Обеспечение комплексного подхода к итоговому мониторингу интегративных качеств выпускника ДОУ

  6. Применение метода проектов в организации процесса взаимодействия с семьями воспитанников

  7. Обеспечение функционирования и развития модулей взаимодействия с социальными институтами

Заключение

Таким образом, прошедший год мы оцениваем как успешный, дающий нам возможности для эффективной работы в будущем, выявившим возможности роста потенциала МДОУ и определившим условия его использования. Детский сад по-прежнему позиционирует себя как развивающееся, эффективное образовательное учреждение в муниципальной системе образования.

1 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждена распоряжением правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756 (п. 2).М., 2002,С. 21.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Публичный доклад iconПубличный доклад мкоу «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Баксан»
Рф «Об образовании» (пункт 3,4 ст. 32) Учреждение предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет (Публичный доклад)
Публичный доклад iconПубличный доклад за 2012-2013 учебный год
Публичный доклад разработан с целью обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности мкоу всош №1 г. Южно-Сахалинска...
Публичный доклад icon«Средняя общеобразовательная школа №3» г. Протвино Московской области Публичный доклад
...
Публичный доклад iconПредлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены...
Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя и общественность об основных...
Публичный доклад iconПубличный доклад (отчет)
Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007...
Публичный доклад iconГ. Астрахань Публичный доклад директора школы Волынкиной Татьяны...
Публичный доклад мкв(с)оу «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №8» содержит информацию об основных результатах и проблемах...
Публичный доклад icon«Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального...
Публичный доклад аналитический публичный документ в форме периодического отчета образовательного учреждения перед обществом, обеспечивающий...
Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы за 2010-2011 учебный год
Публичный доклад подготовлен с целью широкой информированности общественности в вопросах образовательной деятельности школы, результатах...
Публичный доклад iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...
Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование...
Публичный доклад icon«Муниципальный район «Козельский район» Калужской области. Публичный доклад
Публичный доклад содержит информацию, помогающую ориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ. В подготовке...
Публичный доклад iconПубличный доклад директора Муниципального общеобразовательного учреждения
Предлагаем вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности образовательного учреждения за 2010-2011...
Публичный доклад iconГ тырныауза утвержден ус моу «сош №6»
Администрация школы предлагает вниманию учредителя, родителей, общественности ежегодный Публичный доклад о деятельности моу «сош...
Публичный доклад iconПубличный доклад
Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы
Публичный доклад iconПубличный доклад Муниципального бюджетного образовательного учреждения...
Данный публичный доклад имеет целью информировать родителей, учащихся, учредителя, социальных партнеров, местную общественность об...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск