Скачать 197.93 Kb.
|
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет Философии, отделение Культурологии Программа дисциплины Техника презентаций для направления 033000.62 «Культурология» подготовки бакалавра Автор программы: Носачев П.Г., к.филос.н., pnosachev@hse.ru Pavel_Nosachev@bk.ru Одобрена на заседании кафедры Наук о культуре «25» декабря 2012 г Зав. кафедрой В.А. Куренной Рекомендована секцией УМС «___»____________ 20 г Председатель Утверждена УС факультета Философии «___»_____________20 г. Ученый секретарь ________________________ [подпись] Москва, 2013 Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы. Область применения и нормативные ссылкиНастоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000.62 «Культурология» подготовки бакалавра изучающих дисциплину Техника презентации. Программа разработана в соответствии с:
2 Цели освоения дисциплиныЦелью курса является формирование навыков создания, разработки и проведения презентаций. Курс призван познакомить студентов с основными элементами риторического искусства, его историей и современными техниками убеждения. Отдельный раздел курса посвящен технической стороне разработки и проведения компьютерных презентаций. Курс направлен на развитие таких качеств как креативность, трудолюбивость, организованность и коммуникативность. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате изучения дисциплины студент должен:
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
4 Место дисциплины в структуре образовательной программыНастоящая дисциплина относится к профессиональному циклу дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую подготовку. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: Медиакультура, Современная массовая культура, Визуальные исследования, Антропология, Креативное письмо, Академическое письмо, Введение в герменевтику; Научный семинар; Проектный семинар; Иностранный язык. 5 Тематический план учебной дисциплины
6 Формы контроля знаний студентов
6 Критерии оценки знаний, навыковОценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале. Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов: Работа на семинарах и контрольная работа 7 Содержание дисциплины
Понятие презентации. Отличие презентации от лекции, доклада, речи. Эволюция «презентации». Презентация и общение. Презентация и этикет. Из чего строится презентация: риторические приемы, взаимодействие с аудиторией, аудиовизуальный ряд. Риторика в античной Греции: софисты и Платон; Аристотель и его учение о слове; Римская риторика: Цицерон. Семь свободных искусств: строение тривиума и квадривиума в системе античного и средневекового образования. Возникновение гомилетики и герменевтики. Развитие риторического учения в России в древний период и особенности развития русской школы. Количество часов работы студента:
Литература по разделу: Аннушкин В.И. Риторика: Вводный курс.—М., 2008.Волков А.А. Курс русской риторики.—М., 2009. Елизаветина Т.М. Компьютерные презентации: от риторики к слайд-шоу.—М., 2003. Маклюэн М. Галактика Гутенберга: Становление человека печатающего.—М., 2005.
Формы речи. История диалога. Структура диалога. Теория аргументации. Логическая и квазилогическая аргументация; предмет и особенности риторической аргументации. Правила конструктивного диалога. Виды монологической речи. Принципы создания различных видов монологической речи. Основные этапы подготовки речи. Теория композиционного построения выступления. Количество часов работы студента:
Литература по разделу: Волков А.А. Курс русской риторики.—М., 2009. Елизаветина Т.М. Компьютерные презентации: от риторики к слайд-шоу.—М., 2003. Тимошенко Т.Е. Риторика: Практикум.—М., 2009.
Мнемоника в Древнем Риме. Теория места-образа. Искусство памяти в Средние века. Правила Фомы Аквинского. Средневековая образность и мнемотехники. Искусство памяти в эпоху возрождения: театр памяти Джулио Камилло. Современные техники запоминания: метод ассоциаций; метод мест, метод ОВОД. Основные особенности выступления с письменной и устной речами. Количество часов работы студента:
Литература по разделу: Бэддели А. Ваша память. Руководство по тренировке и развитию. – М., 2001. Зинченко Т. П. Память в экспериментальной и когнитивной психологии. – СПб., 2002. Йейтс Фр. Искусство памяти.—СПб., 2007. Никитина Т. Самоучитель по развитию памяти. – М.,1999.
Тактики речевого взаимодействия. Особенности словоупотребления. Синонимия. Полисемия. Омонимия. Паронимия. Тропы. Метафора. Метонимия. Синекдоха. Гипербола и литота. Антономазия. Ирония. Металепсис. Катахрезис. Понятие фигуры речи, значение фигур. Эллипсис. Бессоюзие. Плеоназм. Многосоюзие. Синонимия. Экзергазия. Усугубление Строение фразы. Фигуры речи. Эмоциональность речи. Основные правила публичного выступления. Требования к оратору. Количество часов работы студента:
Литература по разделу: Голуб И.Б. Риторика: Учебное пособие.—М., 2012. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. - М., 1993. Волков А.А. Основы риторики. М., 2004
Формы взаимодействия с аудиторией. Типология собеседников. Особенности выступления перед негативно настроенной аудиторией. Типы вопросов. Основные принципы ответа на вопросы. Уловки и приемы аргументации: лояльные и нелояльные. Демагогия как оружие нечестного оратора. Количество часов работы студента:
Литература по разделу: Богомолова О.Б., Усенков Д.Ю. Искусство презентации: Практикум.—М., 2010. Волков А.А. Курс русской риторики.—М., 2009. Елизаветина Т.М. Компьютерные презентации: от риторики к слайд-шоу.—М., 2003.
Краткая история НЛП. Структура техники воздействия: шаблон неопределенности; раппорт; единая структура воздействия; депотенциализация; прерывание паттерна; интервенция; латентный период. «Энергетика» сообщения. Жестикуляция и алфавит жестов. Лишние и необходимые жесты. Поза оратора и перемещения по аудитории. Четыре межсубъектные зоны. Техника речи. Основы парной работы. Количество часов работы студента:
Литература по разделу: Бредемайер К. Черная риторика: Власть и магия слова.—М., 2005. Волков А.А. Курс русской риторики.—М., 2009. О’Коннор Д., Сеймор Д. Введение в нейролингвистическое программирование.—М., 1998.
Типы визуальных средств: поясняющие, подтверждающие, воздействующие. Плакаты, схемы, рисунки, слайдпроекторы, оверхеды и флип-чарты. Количество часов работы студента:
Литература по разделу: Дуарте Н. Side:ology: Искусство создания выдающихся презентаций.—М., 2011. Каптерев А. Секреты презентации.—М.: 2012 Скоморох И. Теория компьютерной презентации.—М., 2002.
Что раздражает людей в плохих мультимедийных презентациях? Типология слайдов мультимедийной презентации. Принципы создания хорошей мультимедийной презентации. Количество часов работы студента:
Литература по разделу: Дуарте Н. Side:ology: Искусство создания выдающихся презентаций.—М., 2011. Каптерев А. Секреты презентации.—М.: 2012 Скоморох И. Теория компьютерной презентации.—М., 2002.
Hardware. Проекторы: типы, принципы работы, достоинства и недостатки. LCD панели: принципы работы, достоинства и недостатки. Плазменные панели: принципы работы, достоинства и недостатки. Интерактивные доски: принципы работы, достоинства и недостатки. Зачем нужен презентер? Разъемы источников сигнала и типы передачи аудиовизуальных данных. Количество часов работы студента:
Литература по разделу: Дуарте Н. Side:ology: Искусство создания выдающихся презентаций.—М., 2011. Каптерев А. Секреты презентации.—М.: 2012 Скоморох И. Теория компьютерной презентации.—М., 2002.
Креативный потенциал программы. Панели инструментов. Шаблоны. Форматы сохранения и хранение данных. Режим просмотра презентаций. Создание слайдов: тексты, списки, титулы, слайды с рисунками. Работа с графикой. Организация слайд-шоу. Анимация. Гиперссылки. Звук и видео. Диаграммы и формулы. Импорт-экспорт. Презентация без автора. Количество часов работы студента:
Литература по разделу: Каптерев А. Секреты презентации.—М.: 2012 Леонов В. Power Point 2010 с нуля.—М., 2011. Лоу Д. Power Point 2010 для чайников.—М., 2011.
Почему Power Point может оказаться мало: плюсы и минусы редактора. Основы работы с самыми известными программами: Proshow, Wink, Quick slide show, Camtasia studio, AmFX, Motion studio. Сравнение креативных характеристик: качество, надежность, красота, работа с аудио и видео, форматы документов, варианты вывода и сохранения информации. Количество часов работы студента:
Литература по разделу: Дуарте Н. Side:ology: Искусство создания выдающихся презентаций.—М., 2011. Каптерев А. Секреты презентации.—М.: 2012 Скоморох И. Теория компьютерной презентации.—М., 2002. 8. Образовательные технологииВ ходе проведения курса используются различные виды учебной работы: активные и интерактивные формы проведения занятий, деловые и ролевые игры, разбор практических задач, тренинги. 9 Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студентаТемы семинарских занятий по курсу:
10 Порядок формирования оценок по дисциплине
Формула расчета итоговой оценки: Онакопленная= k2* Оконтрольная + k1* Осем.раб 11 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины11.1 Базовый учебникЛоу Д. Power Point 2010 для чайников.—М.: Вильямс, 2011. Риторика / Под редакцией Н.А. Ипполитовой. - М.: Проспект, 2010. 11.2 Основная литератураБогомолова О.Б., Усенков Д.Ю. Искусство презентации: Практикум.—М.: Бином, 2010. Дуарте Н. Side:ology: Искусство создания выдающихся презентаций.—М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. Елизаветина Т.М. Компьютерные презентации: от риторики к слайд-шоу.—М.: Кудиц-Образ, 2003. Скоморох И. Теория компьютерной презентации.—М.: Тропа Троянова, 2002. 11.3 Дополнительная литература
|
Программа дисциплины Техника презентаций для направления 033000. 62 «Культурология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления | Программа дисциплины «История и методы исследования культуры» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 68 «Культурология»... | ||
Программа дисциплины «Философия и теория современного искусства»... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 68 «Культурология»... | Программа дисциплины «Современная архитектура» для направления 033000. 68 «Культурология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 68 "Культурология"... | ||
Программа дисциплины «История и методы исследования культуры» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 68 «Культурология»... | Программа дисциплины «История и методы исследования культуры» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 68 «Культурология»... | ||
Программа дисциплины «История и методы исследования культуры» для... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 033000. 68 «Культурология»... | Программа дисциплины «История русской культуры» Для направления 033000. 62 «Культурология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Культурология»... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавра... | Программа дисциплины Культура повседневности. Советский период. ... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 033000. 62 «Культурология» | Программа дисциплины Всеобщая история для направления 033000. 62 «Культурология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления | ||
Программа дисциплины Всеобщая история для направления 033000. 62 «Культурология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления | Программа дисциплины История религий для направления 033000. 62 «Культурология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления | ||
Программа дисциплины Метафизика и теология для направлений 033000. 62 «Культурология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений 033000. 62 «Культурология»... | Программа дисциплины Культура и религия для направлений 033000. 62 «Культурология» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направлений 033000. 62 «Культурология»... |