Скачать 51.21 Kb.
|
Учимся рисовать: первые уроки Обучение рисованию начинается с показа доступных ребенку приемов изображения. А также с обучения правилам работы с материалами для творчества (карандашами, красками, бумагой и т.д.). Первые несколько месяцев надо посвятить развитию у ребенка естественных рисовальных движений. Когда рука окрепнет, когда он сможет хорошо удерживать карандаш и осознанно повторять ранее произведенное движение, вот тогда можно начинать обогащать рисование малыша. Новые приемы рисования следует показывать при изображении самых несложных предметов. Эти приемы должны быть самыми простыми. Прием примакивания Например, прием примакивания — кисть, смоченная в краске, прикладывается всем ворсом к бумаге, получается отпечаток, который может быть листочком, огоньком, следом от ноги, летящим снежком, цветком и т. д. Показывать этот прием нужно, соединяя его с задачей образного отражения действительности. Занятия:
Такое простое действие ребенок с удовольствием повторяет, хотя ровные ряды у него могут и не получаться. И вот дом с освещенными окнами готов. Как не порадоваться получившемуся результату. «Вот как много светлых окошек стало в доме! Это люди вернулись в свои квартиры и включили свет».
Огоньки изображаются так же, как свет в окошках: прикладыванием кисти всем ворсом к бумаге (напомнить малышу это действие). И опять ребенок доступными ему средствами создаст образ нарядной новогодней елки.
Прием рисования линий Можно показать прием рисования линий разного характера. Научившись рисовать свободно и уверенно разнообразные линии, ребенок сможет изображать самые различные предметы, состоящие из линий. Во время занятий линия должна представать перед ребенком не просто как линия, а как предмет: дорожка, палочка, карандашик и т. п. Поэтому, показывая этот способ рисования, нужно сказать: «Смотри, как можно нарисовать дорожку (ниточку, прутик)...» А волнистая линия может быть и ручейком, который извиваясь бежит по камешкам; и дымом, который идет из трубы; и веревочкой; и проволочкой; и лесной тропинкой, петляющей среди деревьев и кустов. Важно только, чтобы предложенное содержание было знакомо ребенку, чтобы напоминание вызывало образ, иначе рисование приобретет формальный характер. Рисуем вместе с рукой ребенка Рисовать вместе с рукой ребенка на начальном этапе особенно целесообразно. Двигательный опыт малыша мал. В силу этого ребенок не всегда может повторить действие взрослого, лишь посмотрев на него. Поэтому скажите: «Давай вместе порисуем дорожки». И, взяв сверху руку малыша, держащую карандаш (кисть), вместе рисуйте несколько линий. «Вот какие дорожки рисуем», — приговаривает мама. Психологи такое движение называют пассивным, потому что рука ребенка движется не сама, а управляется рукой взрослого. Но делать это необходимо и очень полезно, так как в это время ребенок не только наблюдает за нужным движением, которое должна произвести рука, но и чувствует его. После того, как рисунок нарисован, нужно предложить ребенку нарисовать то же самое самостоятельно. Может случиться, что малыш не сможет повторить движения или сделает его неверно. Значит, у него еще очень невелик двигательный опыт, поэтому каждое новое рисовальное движение он осваивает с трудом. Не следует из этого делать вывод, что ребенок не способен к рисованию. Изображение предметов округлой формы Одновременно с рисованием разнообразных линий можно подводить детей к изображению предметов округлой формы. В жизни ребенок видит множество предметов такой формы. Поэтому, научившись рисовать круг, ребенок приобретает возможность изображать любые круглые предметы. Вначале эта форма выходит несколько угловатой. Не всегда еще начало и конец линии сходятся. Иногда линии получаются спиральными. Но это не важно. Важно другое: малыш осваивает новое для него движение, движение по кругу, и соотносит его с необходимостью изобразить предметы округлой формы. Полезные советы Совет 1. Выбираем краски. Для таких занятий лучше использовать краски «гуашь» или «пальчиковые краски». Они продаются отдельными флаконами и наборами. Краску перед рисованием надо разводить до густоты жидкой сметаны. Если краска разведена правильно, она дает яркий, сочный цвет и быстро сохнет. Брать нужно совсем немного краски. А разводить лучше не во флаконе (краска от этого портится), а в небольшом сосуде: в розетке, стеклянной баночке (из-под мази), в пластмассовых крышечках, которыми закрываются баночки с краской, и т. п. Для начала достаточно одной краски. Кисть надо давать смоченной в воде, тогда краска лучше набирается на ворс. Рисование такого типа можно проводить неоднократно, меняя цвет краски. Совет 2. Цвет. В этот период изобразительной деятельности цвет не выступает для ребенка как неотъемлемое свойство предмета. Его больше интересует сам процесс изображения. Поэтому малыша не смущает, что в его распоряжении имеется всего одна краска или один фломастер. Он может изобразить все, что запечатлелось в его памяти об окружающих предметах и явлениях. Он может нарисовать красное солнышко, а затем этим же цветом и домик, и травку. Не нужно говорить ребенку, что травка не бывает красного цвета. Придет время, и он сам не захочет все изображать одним цветом (для детей 5—7 лет цвет становится характерным признаком предмета, и они стремятся передавать его верно, за исключением тех случаев, когда их фантазия ведет к созданию сказочных образов или декоративных композиций, где цвет используется условно). Но цветовое восприятие у маленьких детей необходимо развивать, знакомить их с цветом предметов, учить сравнивать предметы по цвету. Совет 3. Кисти. Необходимо также научить ребенка промывать кисть сначала в конце занятия, чтобы ребенок привыкал оставлять ее чистой, а затем и в процессе занятия, после того как порисовал одной краской и хочет рисовать другой. Умение ребенка промывать кисть позволит ему при использовании различных красок обогатить цветовую сторону рисунка. Малышу нужно показать, как, опустив кисть до самого дна банки, легкими движениями поводить ею о дно. При таком способе кисть лучше промоется. После промывания ее нужно обмакнуть о тряпочку или бумажную салфетку, чтобы снять с нее лишнюю влагу (иначе краска, взятая на слишком мокрую кисть, будет жидкой). Совет 4. Свобода творчества. Когда ребенок познакомится с краской и кистью, научится правильно использовать их, сам обмакивать кисть в краску (обычно при систематических занятиях и внимании со стороны взрослых это происходит к 3-3,5 годам; если же рисует малыш редко, от случая к случаю, то позднее — к 4-5 годам), краску можно предоставлять ему в свободное пользование, предлагая рисовать все, что он хочет. Но и в процессе таких занятий нужно обращать внимание на то, как ребенок держит кисть, и учить его правильным приемам рисования. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как же повезло всей нашей семье, что именно Ольга Владимировна дает дочке первые уроки письма и счета, первые настоящие уроки мудрости,... | Riddels 18 Скороговорки 19 Считалочки (Counting out rhimes) 20 Учимся... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проведение нестандартных уроков: уроки-игры, уроки-дискуссии, уроки-соревнования, уроки с групповыми формами работы, уроки взаимообучения... | Как нарисовать стрекозу карандашом учимся рисовать поэтапно В россии стрекоз можно встретить практически на всей территории страны. Мало кто в детстве не ловил их, а некоторые особенно продвинутые... | ||
Программа развития классного коллектива Классный руководитель Новикова Галина Васильевна Семья и школа – это берег и море, на берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается... | § Первые шаги, первые трудности, первые достижения Д. И. Грищенко; первые судебные дела; формирование адвокатского корпуса; исполняющая обязанности председателя оргбюро Е. И. Николаенко;... | ||
Урок 38 Первые страницы нового царствования Урок 39 Попытки укрепить... Урок 35 Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны 1812 г. Первые организации будущих декабристов | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... От кистеперых рыб произошли древние земноводные — ихтиостеги. Появились первые отряды крылатых насекомых — тараканы и стрекозы. 10.... | ||
Как организовать успешное взаимодействие с родителями Семья и школа – это берег и море. На берегу ребёнок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается... | Использование интерактивной доски на уроках английского языка Интернет. Конечно, интерактивная доска – это не только демонстрационный экран, но и инструмент для учителя и ученика, которым мы... | ||
Уроки наши были сказкой Древнейшие рисунки ученые читают как книгу о жизни древних людей. Благодаря умению рисовать человек сохранял для будущих поколений... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учимся не ошибаться при выборе оттенка, вспоминая школьные уроки математики. Как с помощью калькулятора определить, какой цвет у... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Встали красиво. Сейчас урок русского языка. Чем важны нам уроки русского языка?/ Мы учимся правильно говорить и писать | Урок литературы по рассказу А. И. Куприна "Слон" Уроки чтения, в старших классах, еще называются уроками литературы. Почему, как вы думаете? (Выросли, не только читаем, но изучаем... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Уроки чтения – это уроки постижения литературно-художественного произведения, уроки развития речи, уроки формирования читательских... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомиться с понятием о былине как жанре фольклора и ее особенностями. Познакомиться с былиной «Добрыня и Змея». Учимся сравнивать... |