Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 39.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.11.2013
Размер39.32 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект урока по русскому языку

в 3 классе на тему:

«Работа над ошибками»

Галиева Гульфия Равиловна

МБОУ «СОШ№10»г.Елабуга Республики Татарстан

учитель начальных классов.

Цель: 1)формировать грамматические навыки письменной речи;

2)способствовать развитию орфографической зоркости;

3)способствовать воспитанию чувства ответственности.

Оборудование: таблицы: 1)Непроизносимые согласные.

2)Безударные гласные.

3)Звонкие и глухие согласные.

4)Однородные члены предложения.

Схемы предложений, веер для индивидуальной работы,

Слова на каждую орфограмму, компьютер (слайды)

Ход урока.

I.Организационный момент.

-Встали красиво. Сейчас урок русского языка. Чем важны нам уроки русского языка?/ Мы учимся правильно говорить и писать./

-Хорошо, садитесь.

-Чем мы занимались на прошлом уроке? (писали изложение)

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (Работать над ошибками).

II. Актуализация.

1.Результаты изложения.(Ознакомление с оценками)

-Самой удачной работой можно считать…/Послушаем/

-Понравилось изложение? /Да/

-Вот так можно написать, если внимательно, старательно работать на уроке. Но некоторые ученики допустили ошибки на изученные правила. Вы это видите по оценкам. Вам нужно быть более внимательными, ответственным за свою работу.

III.Мотивация.

–А теперь, ребята, представьте свое будущее. Вы работаете директором какого-то предприятия, фирмы, учителем, врачом. Будут ли уважать человека, который пишет неграмотно?

-Поэтому нужно научиться писать грамотно, над чем мы сейчас и будем работать. Итак, начнем работу над ошибками.

IV. Работа над ошибками

1. Показываю слово двенадцать (слайд)

-На какое правило это слово?

-Что мы знаем о словарных словах? Найдите из текста два словарных слова и запишем. (1 ученик идёт к доске).

- Однажды, орел /дети добавляют еще 2 слова/

-...какие слова ты написал?

Вывод: Что мы знаем о словарных словах?

Составьте предложения с данными словами.

2.Следующая ошибка такого вида/показываю слово: носил (слайд)

-На какое правило это слово? / на правописание безударных гласных/

-А как мы проверяем безударные гласные в корне?

-Какая безударная в корне этого слова?

-Подберите проверочное слово к этому слову /носит/

-Выпишем из текста два слова на это правило. /ученик работает у доски/

Накормил – корм, подлетел – лёт.

-Добавьте еще два слова на это правило и сделайте проверку.

-…,какие слова ты написал?

Вывод: Как проверяем безударные гласные в корне?

3.Работаем дальше. /показываю слово – грустный/ (слайд)

-На какое правило это слово?

- Какая согласная здесь не произносится?

- А как нужно проверить? /Нужно слово изменить или подобрать однокоренное, в котором согласный звук произносится. Чаще всего проверочным является однокоренное слово к этому слову /грустит/.

- А теперь я вам назову слова, вы с помощью веера покажите, какой непроизносимый согласный звук пропущен: местный – Т

чувство – В

сердце – Д

- Найдите в тексте слово на эту орфограмму /поздно/

Поздно – опоздать, звездный – звезда

Вывод: Как проверяем непроизносимые согласные?

4.На какое правило слово: снег?

–Как мы проверяем правописание звонких и глухих согласных? /Нужно изменить слово так, чтобы за согласным следовала гласная/

-А как мы проверим это слово? Найдите в тексте пример на это правило. Подберите еще один пример сами.

Когти – коготки, народ – народы, год – годы.

5. Физминутка.

6.–Есть в изложениях и пунктуационные ошибки, т.е. в знаках препинания. Чтобы разобраться в них, давайте составим предложения по схемам.(слайд со схемами)

… , … и …учатся хорошо.

-Почему в предложении ставится запятая? /однородные члены/

Снег идет, и ветер дует.

/2 грамматические основы/

/перед союзами а, но всегда ставится запятая/

-Прочитайте предложение, где есть знаки препинания.

Кто-то стучится, но не заходит.

-Найдите в тексте предложение, подходящее к 1 схеме.

Вывод: Объясните знаки препинания при однородных членах.

-в сложных предложениях?

-с союзами а, но

7–Следующие ошибки допущены в содержании.

Например: а)Орел полетел на реку за рыбой. /факт/

б)Люди на орла стали кидать камнями. Орел выронил рыбу.

-Как правильнее составить 2-е предложение? Это речевая ошибка. Значит, как избежать повторов?

в) Орел говорил своим птенцам…

Орлы говорят…/Какое слово он пропустил? КАК бЫ/-Это ошибка.

V. Рефлексия.

–Сейчас мы напишем в тетрадях предложение и посмотрим как внимательно вы работали на уроке. /за доску один ученик/.

Окрестные леса Елабуги богаты ягодами, грибами, лекарственными травами.

а) Какие знаки препинания ставим? Почему7

б) Найдите словарные слова /ягодами/ Что мы знаем о словарных словах?

в) Найдите слово на правописание безударных гласных в корне.

-Как мы проверяем безударные гласные в корне?

г) Еще на какие правила есть слова? /непроизносимые согл./

-Как мы проверяем непроизносимые согласные?

VI.ИТОГ.

а)-Давайте подведем итоги урока. Чему вы научились?

-очень хорошо работали на уроке…

Б)

-Домашнее задание:

-на пропущенных строчках вы напишете примеры на эти правила из текста. Если нет подходящих слов в тексте, придумайте и напишите сами.

-У кого оценки 5/5, 5/4, они сделают такую работу по карточкам.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск