Вопросы к духовной сфере жизни общества относятся





Скачать 117.97 Kb.
НазваниеВопросы к духовной сфере жизни общества относятся
Дата публикации13.07.2013
Размер117.97 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Вопросы


  1. К духовной сфере жизни общества относятся

  1. промышленные предприятия

  2. группы подростков

  3. моральные нормы

  4. финансовые выплаты


2.Под культурой в наиболее общем виде подразумевается

  1. уровень воспитанности

  2. результаты всей преобразовательной деятельности человека

  3. производство и применение орудий труда

  4. приспособление развитых живых организмов к окружающей
    действительности

3. Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества?

А. К духовной сфере жизни общества относятся нравственность, литература и искусство.

Б. К духовной сфере жизни общества относятся религии и рели­гиозные организации.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества?

А. В число элементов духовной сферы жизни общества входят учреждения культуры.

Б. К числу элементов духовной сферы жизни общества отно­сятся отношения людей по поводу власти.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни ?

А. К числу элементов духовной сферы жизни общества отно­сятся наука и научные учреждения.

Б. К числу элементов духовной сферы жизни общества отно­сятся социальные группы.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения о духовной жизни общества?
А. Духовная жизнь общества обязательно должна включать в себя право человека на духовную свободу, на реализацию его способностей, удовлетворение духовных потребностей.

Б. Духовная жизнь общества не испытывает влияния его мате­риальной жизни.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны


7. Найди в приведенном ниже списке предметы, входящие в ма­териальную культуру. Обведи цифры, под которыми они указаны.

  1. автомобиль

  2. былина

  3. одежда

  4. электростанция

  5. драматический спектакль

  6. газопровод

Обведенные цифры запиши в порядке возрастания.

8. Найди в приведенном ниже списке составляющие духовной культуры. Обведи цифры, под которыми они указаны.

  1. песня

  2. костюм

  3. танец

  4. опера

  5. здание театра

  6. декорации

Обведенные цифры запиши в порядке возрастания.
9. Согласно Российскому закону об образовании обязательным является

  1. среднее (полное) общее образование (10-11 кл.)

  2. основное общее образование (1-9 кл.)

  3. получение профессии

4) высшее образование

10. .Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Образование - это процесс приобщения к культуре, ценнос­тям мировой цивилизации.

Б. Путем образования у человека формируется мораль, нрав­ственные качества.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

11. .Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного обра­зования независимо от национальности, языка, вероисповедания. Б. Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного обра­зования независимо от места жительства, возраста, наличия су­димости.

  1. верно только А ,

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

12. .Верны ли следующие суждения о самообразовании?

А. Самообразованием можно заниматься для заочного приоб­ретения образования.

Б. Самообразованием можно заниматься для повышения инди­видуального уровня культуры.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны


13. Принципы: обоснованность, достоверность, системность, - обязательны в деятельности

  1. писателя

  2. художника

  3. ученого

  4. артиста

14. Верны ли следующие суждения о современной науке?

А. Успешное функционирование современной науки зависит от специального оборудования, поддержки со стороны государства.

Б. Успешное функционирование современной науки зависит от со­стояния системы образования, специальных научных организаций.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

15. Какое слово пропущено в следующей фразе?

"Цель науки - получение - о реальном мире, в котором живет человечество".

16. Найди в приведенном ниже списке черты, отличающие науку от других форм культуры. Обведи цифры, под которыми они указаны.

  1. образность

  2. опора на символы

  3. обоснованность

  4. системность

  5. достоверность

  6. воздействие на эмоции

Обведенные цифры запиши в порядке возрастания.

17. Создание художественных образов обязательно присуще

  1. науке

  2. образованию

  3. производству

  4. искусству


18. Общим для науки и искусства является

  1. стремление к достоверности

  2. обоснованность предположений

  3. отражение действительности

  4. формирование чувства прекрасного

19. Без наличия образного мышления невозможен процесс

  1. художественного творчества

  2. научного познания

  3. производственной деятельности

  4. получения образования

20.Что обязательно свойственно искусству как форме культуры?

  1. достоверность результатов

  2. создание художественных образов

  3. ясность и логичность выражения

  4. создание материальных ценностей

21. Какому понятию соответствует следующее определение?
"Художественное творчество, проявляющееся в архитектуре,

живописи, литературе, музыке, танцах, постановках кино и театра
называется ".
22. К обязательным элементам религии относится

1) вера в существование сверхъестественного

2) законодательство о свободе совести

  1. научная аргументация истинности религиозных догматов

  2. активное участие деятелей церкви в политике

23. Право на свободу совести означает

  1. право поступать в соответствии с собственными убеждениями

  2. свободу разделять религиозные и атеистические убеждения

  3. возможность открыто высказать свое мнение

  4. право отстаивать собственные убеждения в судебном порядке


24. Свобода принимать, иметь и распространять религиозные или атеистические убеждения является правом

  1. на свободу слова

  2. на доступ к культурным ценностям

  3. на свободу совести

  4. на неприкосновенность личности

25. Какому понятию соответствует следующее определение?
"Внутренняя уверенность в существовании высшей силы, Бога (или богов) называется ___"

26. Какое слово пропущено в следующей фразе? ,"Человек, отрицающий существование Бога, Абсолюта, невиди­мой реальности является "

27. Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия - одна из древнейших форм культуры.

Б. Религия включает в себя определенные научно обоснован­ные взгляды и представления людей.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны


28. В наиболее общем виде мораль - это

  1. выводы, которые человек делает на основании анализа свое­
    го поведения

  2. наука о правилах хорошего тона

  3. совокупность принципов и норм поведения людей в обществе

  4. законодательно закрепленные нормы поведения граждан

29. Регулирование человеческих отношений с точки зрения добра и зла - задача

1) права

  1. науки

  2. искусства

  3. морали

30. Правила "Не воруй", "Не лги", "Почитай старших" являются нормами

  1. искусства

  2. науки

  3. морали

  4. права

31. Мораль в отличие от права

  1. содержит нормы поведения людей

  2. возникает на основе исторического опыта людей

  3. опирается исключительно на поддержку общества

  4. находится в развитии

32. К морали в отличие от права относится

  1. любой закон

  2. норма поведения, принятая обществом

  3. конституция государства

  4. устав общественной организации



33. Правило: "Не делай другому того, чего не желаешь себе" является характерной нормой

  1. искусства

  2. науки

  3. права

  4. морали

34. Верны ли следующие суждения о моральных нормах?

А. Моральные нормы "не убей", "не кради", "не лги", "уважай старших", "не развратничай" являются общечеловеческими.

Б. Все моральные нормы охраняются законом.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

35. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль возникла на основе жизненного опыта людей.

Б. Задача морали - регулировать человеческие отношения.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

36. Верны ли следующие суждения о задачах морали?

А. Задача морали - оценивать человеческие поступки с точки зрения добра и зла.

Б. Задача морали - оказывать гуманное воспитывающее влия­ние на людей.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

37. Какому понятию соответствует следующее определение?
"Особый регулятор общественных отношений, человеческого поведения, который находит свое выражение в системе нравствен­ных норм - это"
38. К общечеловеческим нравственным ценностям можно от­нести добро, долг, честь. Укажи любые другие три значимые нравственные ценности в продолжение этого списка.
39. Приведи любые три примера (из истории, литературы, худо­жественных или документальных фильмов, своего собственного опыта), иллюстрирующие выполнение людьми своего нравствен­ного долга.
40. Древнегреческий философ Демокрит, живший две с полови­ной тысячи лет назад, написал: "Хорошими люди становятся боль­ше от упражнения, чем от природы". Назови любые три "упражнения", которые помогают человеку стать "хорошим".

41. Античному мыслителю Пифагору, автору известной всем теоремы его имени, принадлежит ряд "Пифагоровых нравоучитель­ных правил". В них он описал свой взгляд на воспитанного челове­ка. Открывает эти правила поучение: "Поутру спрашивай себя: что я должен сделать? Ввечеру: что я сделал?"

Какие качества характера человек может выработать, благо­даря соблюдению этого правила? Назови любые три качества.

Прочитай текст и выполни задания

О ценностных ориентациях

В системе ценностных потенциалов, которые характеризуют нравственную атмосферу общества, на первый план выдвигаются такие ценности, как деньги, вещи, власть...

Довольно часто идут разговоры о том, как нам готовить нового человека. Нам бы не потерять старого человека, его гуманисти­ческое основание. Вот вопрос о вере. Мы проводили исследования, данные которых свидетельствуют о том, во что верит современ­ный человек, в первую очередь молодежь. Скорее всего, в случай, в чудо и в деньги. Все остальные параметры находятся на очень низком уровне. И основным якорем спасения они считают матери­альное обеспечение.

Семейные ценности, любовь еще не ушли из системы челове­ческих ценностей, но они сильно деформированы. Любовь-жалость, любовь-сострадание постепенно уходят из структуры. На первый план выдвигается любовь-секс, и при вступлении в коммерцию то­варом становятся человеческое тело, человеческие отношения.

(Буева Л. П. Проблемы нравственной культуры и развитие детей России //Государство и дети: реальности России: Материалы международной научно-практической конференции.- М.. 1995.- С. 47-50).
42. Опираясь на текст фрагмента, назови любые три нравствен­ные ценности современного человека.
43. Какие ценности, по мнению автора, постепенно уходят из системы ценностей современного общества? Назови две таких ценности.
44. Опираясь на собственные знания и личный опыт, назови дру­гие три ценности "человека с гуманистическим основанием".

45. Автор считает, что обществу не следует терять "старого человека" со свойственными ему гуманистическими ценностями. Разделяешь ли ты эту точку зрения? Приведи три аргумента в за­
щиту своей позиции.

Прочитай текст и выполни задания
Поколения: различия и преемственность

...Понятие "поколение" многозначно. В одном случае оно озна­чает совокупность, когорту сверстников, образующих определен­ный возрастной слой населения. В другом - тлеется в виду ступень происхождения от общего предка - отцы, сыновья, внуки. В тре­тьем случае поколение - современники каких-либо социально-ис­торических событий или процессов ("поколение Великой Отече­ственной войны"), люди, объединенные общностью исторической судьбы и переживаний, так сказать, духом времени. Иногда этим словом обозначают хронологический период, отрезок времени, в течение которого живет и активно действует реальное или услов­ное поколение...

Родители, старшие обучают и воспитывают младших, приоб­щают их, к унаследованной от прошлого культуре и в дальнейшем передают им это наследие...

В сфере потребительских ориентации, досуга, художественных вкусов, взаимоотношений полов расхождения между старшими и младшими, как правило, значительно больше, нежели в главных социальных ценностях - политических взглядах, мировоззрении. Это объясняется не только разницей в темпе обновления соответству­ющих сторон бытия - мода изменяется гораздо быстрее, чем иерар­хия социальных ценностей, но и тем, что они традиционно являют­ся привилегированными областями юношеского самоутверждения. Молодежь всегда хочет отличаться от старших, и легче всего сделать это с помощью внешних аксессуаров. Одна из функций молодежной моды и жаргона, часто шокирующих консервативных "отцов", в том и состоит, что с их помощью подростки и юноши "маркируют", отличают "своих" от "чужих". Скажем, в области музыкальных увлечений (музыка - самое "молодежное" из искусств) уже между 15-17-летними и 20-23-летними существуют большие различия, которых в других сферах культуры и общественной жиз­ни будет меньше...

(Кон И. С. Социализация и воспитание молоде­жи ■■/■/ Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского.- М., 1989.- С. 192 - 194).
46. Какие ценности автор называет главными социальными цен­ностями?

47.Почему в сфере потребительских ориентации, досуга, художественных вкусов, взаимоотношений полов ценности младшего поколения существенно отличаются от ценностей старших? Назо­ви две причины, выделенные автором.

48. Опираясь на текст, перечисли значения, в которых может употребляться слово "поколение".

49. В каком смысле употребляет слово "поколение" автор тек­ста?

Приведи два аргумента своего ответа.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к духовной сфере жизни общества относятся iconНаучныеоснов ы экологическойпаразитологии
«Менеджмент», «Экономика» и «Юриспруденция». Во время вступительного испытания абитуриент должен показать знание основных процессов...
Вопросы к духовной сфере жизни общества относятся iconВлияние фитонцидов различных видов растений на простейшие организмы
«Менеджмент», «Экономика» и «Юриспруденция». Во время вступительного испытания абитуриент должен показать знание основных процессов...
Вопросы к духовной сфере жизни общества относятся iconЛекция Тип Круглые черви (Nemathelminthes) Общая характеристика типа
«Менеджмент», «Экономика» и «Юриспруденция». Во время вступительного испытания абитуриент должен показать знание основных процессов...
Вопросы к духовной сфере жизни общества относятся iconК. К. Колин духовная культура общества
Показаны основные угрозы для национальной безопасности России в сфере духовной культуры и необходимость проведения новой государственной...
Вопросы к духовной сфере жизни общества относятся iconУчебники по обществознанию и пособия для поступающих в вузы, вышедшие в свет в последние годы
«Менеджмент», «Экономика» и «Юриспруденция». Во время вступительного испытания абитуриент должен показать знание основных процессов...
Вопросы к духовной сфере жизни общества относятся iconТребования к публикуемым статьям в журнале «Современные исследования социальных проблем»
Журнал публикует статьи и краткие сообщения о результатах социологических исследований и экспериментов в сфере экономической, педагогической,...
Вопросы к духовной сфере жизни общества относятся iconГородской тур олимпиады по биологии 10-11класс 2007г. Тестовые задания...
«Менеджмент», «Экономика» и «Юриспруденция». Во время вступительного испытания абитуриент должен показать знание основных процессов...
Вопросы к духовной сфере жизни общества относятся iconВ системе учебных занятий. 8 класс. Сфера духовной жизни общества...
«Сфера духовной жизни» дает общее представление о структуре данной сферы, ее взаимосвязи с культурой отдельной личности и возможности...
Вопросы к духовной сфере жизни общества относятся iconДуховно нравственное воспитание школьников
В более узком смысле термин "культура" относят только к сфере духовной жизни людей
Вопросы к духовной сфере жизни общества относятся iconО службе по подбору и подготовке кандидатов в замещающие родители...
«Менеджмент», «Экономика» и «Юриспруденция». Во время вступительного испытания абитуриент должен показать знание основных процессов...
Вопросы к духовной сфере жизни общества относятся iconТемы рефератов и докладов к семинарским занятиям (14 группа)
Семинарское занятие №1. Место и роль философии в духовной жизни общества, в системе высших нравственных ценностей
Вопросы к духовной сфере жизни общества относятся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ах общества: экономической, политической, социальной, духовной; изучить ключевые понятия сфер жизни общества, такие как труд, семья,...
Вопросы к духовной сфере жизни общества относятся iconXx съезд кпсс. Десталинизация и «Оттепель» в духовной жизни советского общества
Дубров Александр Михайлович, ОАО "Брокерский дом "открытие", Начальник управления интернет-трейдинга
Вопросы к духовной сфере жизни общества относятся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создаются предпосылки для иного восприятия языка как составной части всей духовной жизни общества
Вопросы к духовной сфере жизни общества относятся iconДоклад Ольги Орловой на тему: эстетическое воспитание средствами искусства
Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности...
Вопросы к духовной сфере жизни общества относятся iconПрограмма факультативного курса «Основы православной культуры»
В последние десятилетия в связи с большими изменениями в духовной, социально – экономической, политической сферах жизни российского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск