Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа
п. Луговской». Рассмотрено на заседании Утверждаю:
Методического Директор МБОУ ХМР СОШ п. Луговской
Совета школы Шапарина С.В.
Протокол №_1____ ___________________
от «30__» августа 2013 г. Приказ№393-0
Руководитель МС: _____________ «31» августа 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МХК
В 10 КЛАССЕ
АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ:
Неб Константин Николаевич,
учитель истории и обществознания,
2013/2014 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Уровень рабочей программы – базовый.
Количество недельных часов – 1 ч. Количество часов в год – 35 ч.
Цели и задачи рабочей программы: Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;
освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. № 302 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Мировая художественная культура. Учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений. В 2-х частях. Ч.1./ Л.А.Рапацкая – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2008. Допущено Министерством образования и науки РФ.
Требования к уровню подготовки учащихся:
умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
устанавливать несложные реальные связи и зависимости;
оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;
осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе “языки” разных видов искусств);
использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;
владеть основными формами публичных выступлений;
понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности;
определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;
осознавать свою культурную и национальную принадлежность.
Критерии оценивания учащихся 10-11 классов КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
| 5 (отл.)
| 4 (хор.)
| 3 (уд.)
| 2 (неуд.)
| 1. Организация ответа (введения, основная часть, заключение)
| Удачное исполнение правильной структуры ответа (введение – основная часть – заключение); определение темы; ораторское искусство (умение говорить)
| Исполнение структуры ответа, но не всегда удачное; определение темы; в ходе изложения встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов
| Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя
| Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы
| 2. Умение анализировать и делать выводы
| Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов; способность задавать разъясняющие вопросы; понимание противоречий между идеями
| Некоторые важные факты упускаются, но выводы правильны; не всегда факты сопоставляются и часть не относится к проблеме; ключевая проблема выделяется, но не всегда понимается глубоко; не все вопросы удачны; не все противоречия выделяются
| Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны или задаются только с помощью учителя; противоречия не выделяются
| Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме, нет их сопоставления; неумение выделить ключевую проблему (даже ошибочно); неумение задать вопрос даже с помощью учителя; нет понимания противоречий
| 3. Иллюстрация своих мыслей
| Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами
| Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами
| Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствуют друг другу
| Смешивается теоретический и фактический материал, между ними нет соответствия
| 4. Научная корректность (точность в использовании фактического материала)
| Отсутствуют фактические ошибки; детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные; факты отделяются от мнений
| Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируется; факты отделяются от мнений
| Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях; детали приводятся, но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними
| Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они подсказываются учителем; факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы
| 5.Работа с ключевыми понятиями
| Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание
| Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно; правильное и доступное описание
| Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно
| Неумение выделить понятия, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания
| В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен:
знать / понимать:
основные виды и жанры искусства;
изученные направления и стили мировой художественной культуры;
шедевры мировой художественной культуры;
особенности языка различных видов искусства.
уметь:
узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
выбора путей своего культурного развития;
организации личного и коллективного досуга;
выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
попыток самостоятельного художественного творчества.
Типовая государственная программа рассчитана на 1 час в неделю, 35 часов в год.
№
п\п
| Наименование темы
| Кол-во часов типовой программы
| Кол-во часов модифицированной программы
| 1
| Художественная культура Древнего и средневекового Востока
| 10
| 10
| 2
| Художественная культура Европы: Становление христианской традиции
| 14
| 14
| 3
| Раздел III.Духовно – нравственные основы русской художественной культуры: у истоков национальной традиции (X – XVIII вв.)
| 11
| 10
| 4
| Итоговое повторение
| 1
| 1
|
календарно-тематическое планирование
№ урока
|
Наименование раздела и тем
| Часы учебного времени
| Плановые сроки похождения
|
| 1 четверть
| 9
|
|
| Первые художники Земли
|
|
|
| Архитектура страны фараонов
|
|
|
| Изобразительное искусство и музыка Древненго Египта
|
|
|
| Художественная культура Древней Передней Азии
|
|
|
| Искусство Доколумбовой Америки
|
|
|
| Эгейское искусство
|
|
|
| Фрески Кносского дворца
|
|
|
| Выдающиеся скульпторы Древней Греции
|
|
|
| Повторительно-обобщающий урок
|
|
|
| 2 четверть
| 7
|
|
| Архитектура Древнего Рима
|
|
|
| Изобразительное искусство Древнего Рима
|
|
|
| Театральное и музыкальное искусство Античности
|
|
|
| Мир византийской культура
|
|
|
| Архитектурный облик Древней Руси
|
|
|
| Изобразительное искусство и музыка Древней Руси
|
|
|
| Повторительно-обобщающий урок
|
|
|
| 3 четверть
| 10
|
|
| Архитектура западноевропейского Средневековья
|
|
|
| Изобразительное искусство Средних веков
|
|
|
| Театральное искусство и музыка Средних веков
|
|
|
| Индия – страна чудес
|
|
|
| Художественная культура Китая
|
|
|
| Искусство страны Восходящего солнца
|
|
|
| Художественная культура ислама
|
|
|
| Флоренция – колыбель итальянского Возрождения
|
|
|
| Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения
|
|
|
| Повторительно-обобщающий урок
|
|
|
| 4 четверть
| 9
|
|
| Золотой век Возрождения.
|
|
|
| Золотой век Возрождения
|
|
|
| Возрождение в Венеции
|
|
|
| Возрождение в Венеции
|
|
|
| Северное Возрождение
|
|
|
| Северное Возрождение
|
|
|
| Музыка и театр эпохи Возрождения
|
|
|
| Музыка и театр эпохи Возрождения
|
|
|
| Повторительно-обобщающий урок
|
|
| содержание программы учебного предмета
Наименование тем
|
Содержание учебных тем
| Тема 1.Художественная культура Древнего Египта: олицетворение вечности (2)
| Храмы Карнака и Луксор. Египетское изобразительное искусство и музыка.
| Тема2. Художественная культура Древней и средневековой Индии: верность традиции (2)
| Буддисткие храмы. Появление в Индии мировой религии – буддизма. Будда Ситхартха Гаутама.
| Тема3. Художественная культура Древнего и средневекового Китая: наследие мудрости ушедших поколений (2)
| Учение Лао – цзы и Конфуция. Великая китайская стена.Жанры китайской живописи. Шелкография.
| Тема4. Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой (2)
| Религия Синтоизм. Храмы древней Японии. Японская поэзия танка; икебана, чайная церемония,
| Тема5. Художественная культура мусульманского Востока: логика абстрактной красоты (2)
| «Коран»- главная книга религии ислам. Поэзия Фиордуси, Низами, Саади ,Омар Хаям.
| Тема 6.Античность: колыбель европейской художественной культуры (2)
| Архитектурные памятники и скульптура Древней Греции. Римская художественная культура.
| Тема7. От мудрости Востока к европейской христианской культуре: Библия (2)
| Ветхий завет. Новозаветные заповеди любви. Притчи Иисуса. Нагорная проповедь.
| Тема8. Художественная культура европейского Средневековья: освоение христианской образности (2)
| Становление новых средств художественной выразительности, жанров и форм искусства. Пламенеющая готика» европейских соборов.
| Тема9. Художественная культура итальянского Возрождения: трудный путь гуманизма (2)
| Венецианская школа живописи: Паоло Веронезе, Тициан Вичеллио.
| Тема 10.Северное Возрождение: в поисках правды о человеке (2)
| Художественная культура Франции.
| Тема11. Художественная культура XVII в.: многоголосие школ и стилей (2)
| Художественная культура Италии и Франции XVII в. .
| Тема 12.Художественная культура европейского Просвещения: утверждение культа разума (2)
| «Венская классическая школа»
| Тема13. Художественная культура Киевской Руси: опыт, озаренный духовным светом христианства (2)
| Музыкальное искусство и литература Киевской Руси
| Тема14. Новгородская Русь: утверждение самобытной красоты (2)
| Новгородская живопись и музыкальное искусство.
| Тема15. От раздробленных княжеств к Московской Руси: утверждение общерусского художественного стиля (2)
| Храмовое искусство Московской Руси в XVI в.:
| Тема16. Художественная культура XVII в.: смена духовных ориентиров (2)
| Музыка и изобразительное искусство XVII в.:
| Тема17. Русская художественная культура в эпоху Просвещения: формирование гуманистических идеалов (1)
|
| Итоговое повторение (1)
|
|
формы и средства контроля;
Тестирование, проведение контрольных работ, зачетов; написание сочинения (эссе), участие в конкурсах, выставках, олимпиадах, викторинах, фестивалях и др.
Итоговый контроль осуществить после прохождения всего учебного курса. |