Рабочая программа по мхк составлена на основе государственного стандарта среднего образования, типовой программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (10-11 классы).





Скачать 348.05 Kb.
НазваниеРабочая программа по мхк составлена на основе государственного стандарта среднего образования, типовой программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (10-11 классы).
страница1/4
Дата публикации07.03.2016
Размер348.05 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Дохновичская средняя общеобразовательная школа»

Стародубского муниципального района Брянской области

УТВЕДЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

Решение педсовета протокол №1 Директор школы

От 30 августа 2014г.

Председатель педсовета Т.М. Трус Т.Н. Хомутова

Приказ № 143 от 01.09.2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МХК

10-11 классы


Программу разработала: учитель русского языка и литературы

Лопатко

Лидия Сергеевна
2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по МХК составлена на основе государственного стандарта среднего образования, типовой программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (10-11 классы). Автор Г.И. Данилова ( Курс для школ и классов гуманитарного профиля. М. Дрофа, 2008). Программа рассчитана на 70 часов: 35 часов в 10 классе (1 час в неделю) и 34 часа в 11 классе (1 час в неделю).

Основная цель курса - формирование представлений о художественной культуре как части духовной культуры, приобщение школьников к общечеловеческим и национальным ценностям в различных областях художественной культуры, освоение художественного опыта прошлого и настоящего, воспитание художественного вкуса учащихся, повышение уровня их художественного развития.

Задачи курса «Мировая художественная культура» - выявить историческую логику развития художественного мышления через знакомство с выдающимися достижениями культуры, раскрыть его закономерности, показать основные этапы и периоды становления систем художественно-образного видения мира в разные эпохи у различных народов Земли.изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;

- формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

- осознание роли и места человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших традициях мирового искусства;

- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

- освоение основных этапов развития отечественной художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

- интерпретация видов искусства с учетом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

В программе сочетаются два подхода: исторический и тематический. Это поможет учащимся научиться связыватьряд проблем и явлений искусства с конкретным историко-культурным контекстом, синтезировать знания, которые получены ими на уроках литературы, языков, истории, географии и т.п.

Программа охватывает широкий спектр явлений мировой художественной культуры. Одна их ведущих идей данного курса, его принципиальное отличие заключается в том, чтобы через творчество одного художника, может быть, даже через одно произведение искусства, показать социокультурные доминанты эпохи, основные художественные идеи, воссоздать ее неповторимый облик. Это позволит сформировать у учащихся представление о культуре и цивилизации во всем их многообразии, понять межкультурные связи, объединяющие, а не разъединяющие человечество, научит их лучше ориентироваться в сложном и многообразном мире современной художественной культуры.

В программе представлены разделы по художественной культуры Западной Европы, России, Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима, Индии, Китая, Японии, стран Америки, позволяющие учащимся на конкретных примерах понять многообразие эстетических принципов и форм творческого выражения, которые во многом связаны с особенностями природы, культуры и цивилизации, с одной стороны, и исторического развития, с другой. Отечественная культура выделена в особый отдел, но она также рассматривается во взаимосвязях с художественной культурой Византии, средневековой Европы, с культурой эпох Возрождения, Просвещения, с культурой всех стран и народов XIX и XX века.

Важным является раздел программы, посвященный художественной культуре XX века. Здесь учитывается сложность языка современного искусства. В разделе предусмотрены произведения современного и постмодернистского искусства.

Итак, курс «Мировая художественная культура» направлен на развитие у учащихся способности эмоционально реагировать на культурно-эстетические достижения народов разных стран, на формирование умений понимать и оценивать творения художников разных эпох. Он должен помочь молодому человеку ориентироваться в накопленных художественных ценностях, в мире художественной культуры молодой человек может стать активным субъектом художественной жизни.

Для реализациирабочей программы используется учебно-методический комплект:

Учебник: Данилова Г.И. Мировая художественная культура. Издательство «Дрофа», М.,2011г.

Содержание

Уровень – базовый

10 класс


  1. Древние цивилизации (6 часов)

Первые художники Земли

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства. Зарождение архитектуры, ее связь с религиозными верованиями и представлениями человека (Стоунхендж). Театр, музыка, танец.

Архитектура страны фараонов

Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Гизе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре.

Изобразительное искусство и музыка Египта

Гигантизм и неизменность канона – примета вечной жизни в изобразительном искусстве (скульптурные памятники, рельефы и фрески –по выбору). Музыкальное искусство Древнего Египта.

Художественная культура Древней Передней Азии

Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона. Изобразительное искусство и музыка

Искусство доколумбовой Америки

Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя, ацтеков в архитектуре и рельефах (Паленке, Тенотчтитлан).

  1. Культура античности (4 часа)

Золотой век Афин

Всемирно-историческое значение культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле афинского Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Порфенон–главное украшение Акрополя.

Архитектура Древнего Рима

Архитектурные символы римского величия. Римский форум, центр деловой и общественной жизни «вечного города». Пантеон – «храм всех богов». Колизей –величественная зрелищная постройка Древнего Рима.

Театральное и музыкальное искусство Античности

Рождение греческого театра. Особенности театрализованного действия. Музыкальное искусство античности.

Средние века (10 часов)

Мир византийской культуры

Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Искусство мозаики и иконописи.

Архитектурный облик Древней Руси

Древнерусский крестово-купольный тип храма. Космическая, топографическая, временная символика храма. Архитектурный облик Киева – «матери городов русских». Внутренний облик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве.

Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры

Архитектура Великого Новгорода и ее характерные особенности. Храм Софии Новгородской.

Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Внешний и внутренний облик Успенского собора во Владимире. Храм Покрова Богородицы на Нерли.

Архитектура Московского княжества

Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского Кремля. Успенский собор как его главное украшение.

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси

Икона и иконостас. Мозаики и фрески Киевской Софии. Особенности Новгородской школы живописи. Творчество Феофана Грека. Шедевры Андрея Рублева и основные вехи его творчества.

Музыкальная культура Древней Руси.
Архитектура западноевропейского Средневековья

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи.

Готический собор как образ мира. Региональные школы Западной Европы (Франция, Германия). Соборы Нотр-Дам в Париже и в Кельне.
Изобразительное искусство Средних веков Искусство витража

Скульптура романского стиля и готики, ее теснейшая связь с архитектурой.

Искусство витража.
Театральное искусство и музыка Средних веков

Понятие о литургической драме и средневековом фарсе. Монодический склад средневековой музыкальной культуры.


  1. Культура Востока (6 часов)


Индия – «страна чудес»

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Ступа в Санчи, ее назначение и особенности внешнего облика. Пещерные храмы (чайтья в Карли) и храм КандарьяМахадевы в Кхаржурахо. Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии.
Художественная культура Китая

Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма.
Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

Своеобразие и неповторимость искусства Японии. Шедевры японской архитектуры. Философия и мифология в садово-парковом искусстве. Мастера японской гравюры. Театральное искусство.

Художественная культура ислама

Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Самарканд). Изобразительное искусство и литература Арабского Востока

Эпоха Возрождения (9час)

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения

Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Флорентийское чудо Ф.Брунеллески – собор Санта-Мария дельФьоре. Скульптурные шедевры Донателло. В мире образов С. Боттичелли.

Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи

Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Прославленные шедевры художника.

Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело

Скульптурные и живописные шедевры художника. Отражение в них глубоких философских размышлений автора о смысле жизни и смерти.

Золотой век Возрождения. Рафаэль – «первый среди равных»

Судьба художника. Основные этапы его творчества. Рафаэль – певец женской красоты. Портретное творчество художника.

Возрождение в Венеции

Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии. Мифологическая и библейская тематика.

Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров

Гентский алтарь Ян ванн Эйка как обобщенный образ Вселенной, гармонии человека с природой. Мастерство Дюдера-гравера

Музыка и театр эпохи Возрождения

Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувст и сильных страстей в театре Шекспира.

11 класс

Художественная культура 17-18 века (13 часов)

Стилевое многообразие искусства 17-18 вв.

Стили и художественные направления в искусстве. Разграничение понятий «стиль» в искусстве и «историческая эпоха» в искусстве. Человек и новая картина мира. Возникновение новых стилей и Возрождение. От «трагического гуманизма» Возрождения к барокко и классицизму. Эстетика и главные темы искусства барокко и классицизма. Понятие о рококо. Реалистические тенденции в развитии искусства 17-18 века. Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей.

Архитектура барокко

Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского барокко. Творчество Лоренцо Бернини. Оформление площади перед собором Святого Петра в Риме. Архитектурные творения Ф.Б. Растрелли в Санкт- Петербурге и его окрестностях. «Дивное узорочье московского барокко».

Изобразительное искусство барокко.

Скульптура и живопись барокко, основная тематика и ее художественное воплощение. П.П. Рубенс – «король живописи». Судьба художника, основные этапы его творческой биографии. Характерные особенности живописной манеры. Мифологические и библейские сюжеты и образы в произведениях Рубенса.

Классицизм в архитектуре Западной Европы.

Идея величия и могущества империи, нашедшая образное воплощение в архитектурных сооружениях классицизма и ампира. Характерные черты архитектуры классицизма. Создание нового типа грандиозного дворцового ансамбля.

Прогулка по Версалю – зримому воплощению парадно-официальной архитектуры классицизма. Развитие понятия о регулярных (французских) парках. Архитектурные творения К.Рена. Собор Святого Павла – главное творение архитектора.

Шедевры классицизма в архитектуре России.

«Архитектурный театр» Москвы (В.И. Баженов и М.Ф. Казаков). Дом Пашкова, дворцовый ансамбль в Царицыно – лучшие творения В.И. Баженова.

Классический облик Москвы в творчестве М.Ф. Казакова. Проект здания Сената в Кремле, строгость и простота внешнего облика «русского» Пантеона».

«Строгий, стройный вид» Петербурга. Архитектурный облик Северной Пальмиры и его блистательные зодчие. Архитектурные пригороды Санкт-Петербурга. Здание Двенадцати коллегий Д.Трезини, Адмиралтейство А.Д.Захарова, Казанский собор А.Н. Воронихина.

Изобразительное искусство классицизма и рококо.

От классицизма к академизму в живописи. Пуссен как основоположник классицизма. Характерные черты его живописи. Мифологические, исторические, религиозные и пейзажные темы его произведений.

Творчество Ж.Л.Давида.

Мастера «галантного жанра» (рококо): А.Ватто, Ф.Буше.

Реалистическая живопись Голландии.

Многообразие жанров голландской живописи и ее знаменитые мастера.

Творчество Рембрандта – вершина реализма. Судьба художника, основные вехи его творческой биографии. Своеобразие художественной манеры, богатство и разнообразие тематики произведений. Мифологические и библейские сюжеты и образы. Рембрандт – блестящий мастер портретной живописи.

Русский портрет XVIII в.

У истоков портретного искусства. Шедевры русских портретистов: Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л. Боровиковского. Мастера скульптурного портрета: Б.К. Расстрелли, Ф.И. Шубин, М.И. Козловский.

Музыкальная культура барокко.

Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко. Создание оперных школ в Италии и их выдающиеся мастера.

Высший расцвет свободной полифонии в творчестве И.С. Баха. Многогранность и разнообразие творческого наследия композитора. Русская музыка барокко.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по мхк составлена на основе государственного стандарта среднего образования, типовой программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (10-11 классы). iconРабочая программа по мхк 8-9 классов
Приказом мо РФ №1089 от 05. 03. 2004, на основе примерной программы по мхк, рекомендованной Министерством образования рф, авторской...
Рабочая программа по мхк составлена на основе государственного стандарта среднего образования, типовой программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (10-11 классы). iconРабочая программа составлена на основе: Государственного образовательного...
Представленная рабочая программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по мхк составлена на основе государственного стандарта среднего образования, типовой программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (10-11 классы). iconРабочая учебная программа по алгебре 8 класс
Рабочая программа по изучению математики в VIII классе составлена на основе обязательного минимума для основного среднего образования...
Рабочая программа по мхк составлена на основе государственного стандарта среднего образования, типовой программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (10-11 классы). iconТематическое планирование по факультативному курсу мхк для 5-го класс
Мхк для 5-го класса составлено на основе государственной программы по мхк, допущенной Министерством образования Российской Федерации,...
Рабочая программа по мхк составлена на основе государственного стандарта среднего образования, типовой программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (10-11 классы). icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по мхк составлена на основе государственного стандарта среднего образования, типовой программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (10-11 классы). iconРабочая программа по геометрии составлена на основе программы для...
Москва «Дрофа», 2002 год. Сборника материалов по реализации Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по мхк составлена на основе государственного стандарта среднего образования, типовой программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (10-11 классы). iconПояснительная записка рабочая программа по православной культуре...
Рабочая программа по православной культуре для11 класса составлена на основе авторской программы по православной культуре для средних...
Рабочая программа по мхк составлена на основе государственного стандарта среднего образования, типовой программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (10-11 классы). iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе учебной...
А. Т. Зверева по экологии для 1-11 классов общеобразовательных школ, гимназий и лицеев и примерной учебной программы по экологии...
Рабочая программа по мхк составлена на основе государственного стандарта среднего образования, типовой программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (10-11 классы). iconРабочая программа Предмет
Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа по мхк составлена на основе государственного стандарта среднего образования, типовой программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (10-11 классы). iconРабочая программа По Всеобщей истории (Новая история) для 7 класса на 2013\2014 учебный год
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по мхк составлена на основе государственного стандарта среднего образования, типовой программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (10-11 классы). iconРабочая программа по мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии...
Мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего...
Рабочая программа по мхк составлена на основе государственного стандарта среднего образования, типовой программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (10-11 классы). iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
М.: Дрофа, 2007). Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений и лицеев и гимназий. Биология. 6 – 11 классы М.,...
Рабочая программа по мхк составлена на основе государственного стандарта среднего образования, типовой программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (10-11 классы). iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
М.: Дрофа, 2007). Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений и лицеев и гимназий. Биология. 6 – 11 классы М.,...
Рабочая программа по мхк составлена на основе государственного стандарта среднего образования, типовой программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (10-11 классы). iconРабочая программа по алгебре для 8 класса составлен с учетом: Федерального...
...
Рабочая программа по мхк составлена на основе государственного стандарта среднего образования, типовой программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (10-11 классы). iconРабочая программа по экономике составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего...
Рабочая программа по мхк составлена на основе государственного стандарта среднего образования, типовой программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (10-11 классы). iconРабочая программа по православной культуре для 11 класса разработана...
Рабочая программа по православной культуре для 11 класса разработана на основе Программы учебного предмета «Православная культура»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск