Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлен с учетом: Федерального компонента государственного стандарта общего образования





НазваниеРабочая программа по алгебре для 8 класса составлен с учетом: Федерального компонента государственного стандарта общего образования
страница1/6
Дата публикации24.12.2014
Размер0.71 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6

«Согласовано»

Руководитель МО

___________ / _______________ /

Протокол № ______ от

«____»_________________2013 г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по

НМР МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

_____________ /____________ /

«____»________________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ «Средняя

общеобразовательная школа №1»

______________ /_____________ /

Приказ №______ от

«____»________________2013 г.

Рабочая программа педагога

Бадиновой Жанны Станиславовны

учителя высшей категории

по алгебре

8 класс (базовый уровень)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ______ от

«___»__________ 2013 г.

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлен с учетом:

  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

  1. Программы для общеобразовательных школ, лицеев, гимназий: Математика, 5-11 кл./Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк- М.:Дрофа,2004

  1. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год;

  1. Авторской программы А.Г. Мордковича.

Тип программы: общеобразовательная

Вид программы: базовая

Образовательная область: математика

Срок реализации программы: 1 год

Место предмета в базисном учебном плане:

В соответствии с Государственным стандартом и учебным планом школы на изучение алгебры в 8 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа в год.

Сведения об учащихся на которых рассчитана программа:

Данная программа составлена для учащихся 8 «А» класса. В классе 29 человек.

Уровень познавательного интереса достаточно высокий только у 19% класса,

они отличается самостоятельностью, активным участием на уроке, предпочтением учебной деятельности более трудного характера. У 51% учащихся средний уровень познавательного интереса. Эти дети предпочитают поисковый характер деятельности, но не всегда склонны к выполнению творческих заданий. Их самостоятельная деятельность носит эпизодический характер, зависит от внешних стимулов. У 30% учащихся низкий уровень познавательного интереса, им тяжело сосредоточить свое внимание, они часто отвлекаются, поэтому испытывают затруднения при выполнении самостоятельной работы. По результатам обучения математики в 7 классе: успеваемость – 100%, качество знаний – 46%.

Изменившиеся условия обучения детей данного возрастного периода предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному и к личностному развитию, к степени сформированности у них определенных учебных знаний, учебных действий, ключевых компетенций. Это время плодотворного развития познавательных интересов. Период 12-14 лет характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, становлением устойчивого, произвольного внимания и логической памяти, время перехода от мышления, основанного на оперировании конкретными представлениями к мышлению теоретическому.
Концепция программы:
Настоящая программа по алгебре для 8 класса основной школы является логическим продолжением программы по алгебре для 7 класса и вместе с ней составляет описание непрерывного курса математики с 1-го по 9-й класс общеобразовательной школы.

Особенностью курса является то, что он является продолжением курса алгебры, который базируется на функционально- графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме: Функция – уравнения –преобразования.

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определенных во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Актуальность данного курса:

Главная особенность развития системы школьного математического образования – ориентация на самую широкую дифференциацию обучения математике, в результате чего каждый, кто проявляет интерес и способности к математике, получает возможность для их развития.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Цели изучаемого курса:
1.Развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов.

2. Усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач.

3. Осуществление функциональной подготовки школьников.

Задачи:

  1. Сформировать у учащихся умение грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.

  2. Сформировать у учащихся умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

  3. Сформировать у учащихся видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

  4. Сформировать у учащихся умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме.

  5. Развивать у учащихся умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.).

  6. Сформировать у учащихся умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

  7. Развить представление о числе, сформировать прочные навыки устных и письменных вычислений с рациональными числами.

  8. Сформировать владение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений и их систем различными способами, решение рациональных неравенств и их систем; умение использовать систему координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем.

  9. Систематизировать у учащихся знания о функциональных понятиях и умение использовать функционально-графическое представление для описания и анализа реальных зависимостей.

10) Выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию http://festival.1september.ru:8081/articles/590064/img2.gif.

11) Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями.

Структура программы: титульный лист, пояснительная записка, КТП, содержание программы (учебно-методическая карта), требования к уровню подготовки учащихся, система оценивания достижений учащихся, список литературы, КИМы, приложения к программе.

По базисному учебному плану предусмотрены на изучение алгебры 102 часа, которые распределены по следующим темам:



Раздел

Количество часов в примерной (типовой) программе

Количество часов в рабочей

программе

1

Повторение курса алгебры 7 кл

4

4

2

Алгебраические дроби

21

21

3

Функция . Свойства квадратного корня.

18

18

4

Квадратичная функция. Функция .

18

18

5

Квадратные уравнения

21

21

6

Неравенства

15

15

7

Обобщающее повторение

5

5

.
Общая характеристика организации учебного процесса по данной программе:

Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися является урок.

На уроках используются технология проблемно-диалогического обучения и технология ВДК.

Методы обучения: 1) проблемное изложение;

2) частично-поисковый;

4) подводящий диалог;

5) побуждающий диалог;

6) репродуктивный;

7) объяснительно-иллюстративный.

8)Информационно-развивающий (самостоятельное добывание знаний)

9) Метод математического моделирования.

10)Интерактивный (игровой).

11)Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (создание ситуации интереса при изложении нового материала - познавательные игры, обучающие дискуссии, разъяснение цели обучения математики, требования к изучению алгебры, поощрение и наказание в обучении).

Формы организации учебного процесса:

1) индивидуальная;

2) групповая;

3) фронтальная.

Средства обучения:

http://lib.sportedu.ru/getimage.exe?423

  1. Учебники, учебные пособия, методические пособия, дидактические материалы, тестовый материал, образовательная программа, учебные компьютерные диски.

  2. Средства наглядности: модели, таблицы, портреты великих математиков.

  3. Средства осуществления практических действий: набор чертежных инструментов для классной доски – угольник, линейка, циркуль, транспортир.

  4. Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.

  5. Вспомогательные средства: доска, мел, бумага, учебные принадлежности.

  6. Идеальные средства: устная речь, письменная речь, система условных математических обозначений.

Контроль знаний учащихся

Контроль учащихся осуществляется на всех этапах деятельности: когда решают задачи и проблемы, самостоятельно изучают тему, обучают товарища.

Формы организации контроля на уроках:

  1. Массовый – фронтальный опрос, зачет по теории.

  2. Индивидуальный – контрольная работа, индивидуальный опрос.

Методы контроля:

  1. Устные (опрос).

  2. Письменные – МД, КР, тест, ОСР, ПСР.

  3. Зачет.

Виды контроля:

Текущий контроль: различные формы устного опроса, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль.

Тематический контроль: тематическая контрольная работа, тематическая ОСР и ПСР, тематический тест, тематический зачет, тематический МД.

Периодический контроль: итоговая контрольная работа, итоговый тест.

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ — урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ — урок закрепления изученного материала.

УПЗУ — урок применения знаний и умений.

УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ — комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т – тестовая работа.

Содержательный блок программы

Календарно – тематическое планирование

урока

Наименование темы

Колли-чество часов

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Вводное повторение

4







1

Преобразования целых выражений

1







2

Разложение многочленов на множители

1







3

Линейная функция и ее график

1







4

Входная контрольная работа

1







Глава 1. Алгебраические дроби

21







5

Основные понятия

1







6

Основное свойство алгебраической дроби

1







7

Сокращение алгебраических дробей

1







8

Сложение алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

1







9

Вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

1







10

Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями.

1







11

Вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

1







12

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1







13

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями

1







14

Контрольная работа №1 по теме «Сокращение, сложение и вычитание алгебраических дробей».

1







15

Умножение и деление алгебраических дробей

1







16

Возведение алгебраической дроби в степень

1







17

Преобразование рациональных выражений

1







18

Преобразование рациональных выражений

1







19

Преобразование рациональных выражений

1







20

Первые представления о решении рациональных уравнений

1







21

Решение простейших рациональных уравнений

1







22

Степень с отрицательным целым показателем

1







23

Свойства степени с отрицательным целым показателем

1







24

Преобразования выражений, содержащих степень с отрицательным целым показателем

1







25

Контрольная работа №2 по теме: «Преобразование рациональных выражений»

1










Глава 2. Функция y=√x. Свойства квадратного корня

18







26

Рациональные числа

1







27

Рациональные числа

1







28

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

1







29

Нахождение значений квадратных корней

1







30

Иррациональные числа

1







31

Множество действительных чисел

1







32

Функция y=√x, ее свойства и график.

1







33

Построение графика функции y=√x.

1







34

Свойства квадратных корней

1







35

Применение свойств квадратных корней.

1







36

Преобразование иррациональных выражений

1







37

Преобразование иррациональных выражений

1







38

Преобразование иррациональных выражений

1







39

Преобразование иррациональных выражений

1







40

Контрольная работа № 3 по теме «Функция . Квадратные корни».

1







41

Модуль действительного числа, график функции

1







42

Модуль действительного числа, график функции

1







43

Модуль действительного числа, график функции

1







Глава 3. Функция , её график, свойства. Функция , её свойства, график.

18







44

Функция , её график, свойства.

1







45

Функция , её график, свойства.

1







46

Функция , её график, свойства.

1







47

Функция , её свойства, график.

1







48

Функция , её свойства, график.

1







49

Контрольная работа №4 по теме: «Функция , её график, свойства. Функция , её свойства, график».

1







50

Построение графика функции

1







51

Построение графика функции










52

Построение графика функции

1

 




53

Построение графика функции










54

Построение графика функции

1







55

Построение графика функции










56

Функция , ее свойства и график

1







57

Функция , ее свойства и график

1







58

Функция , ее свойства и график

1







59

Функция , ее свойства и график

1







60

Графическое решение квадратных уравнений

1







61

Контрольная работа №5 по теме: «Параллельный перенос графика функций».

1

 




Глава 4. Квадратные уравнения.

21







62

Основные понятия

1







63

Решение неполных квадратных уравнений

1







64

Формулы корней квадратных уравнений

1







65

Решение квадратных уравнений по формуле

1







66

Решение квадратных уравнений по формуле

1

 




67

Рациональные уравнения

1







68

Решение рациональных уравнений

1







69

Решение рациональных уравнений

1







70

Контрольная работа №6 по теме: «Решение квадратных уравнений»

1







71

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

1







72

Решение текстовых задач на движение

1







73

Решение текстовых задач на работу

1







74

Решение текстовых задач

1







75

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения

1







76

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения

1







77

Теорема Виета.

1







78

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители

1







79

Контрольная работа №7 по теме: «Решение рациональных уравнений»

1







80

Иррациональные уравнения

1







81

Решение иррациональных уравнений

1







82

Решение иррациональных уравнений

1







Глава 5. Неравенства

15







83

Числовые неравенства

1







84

Свойства числовых неравенств

1







85

Применение свойств числовых неравенств

1







86

Исследование функции на монотонность

1







87

Решение линейных неравенств

1







88

Решение линейных неравенств

1







89

Решение линейных неравенств

1







90

Решение квадратных неравенств

1







91

Решение квадратных неравенств

1







92

Решение квадратных неравенств

1







93

Решение квадратных неравенств

1







94

Контрольная работа №8 по теме: «Решение неравенств»

1







95

Приближенные значения действительных чисел

1







96

Стандартный вид числа

1







97

Стандартный вид числа

1







Обобщающее повторение

5







98

Преобразование рациональных выражений

1







99

Квадратные корни и их свойства

1







100

Квадратичная функция. Решение квадратных и дробно-рациональных уравнений

1







101

Решение линейных и квадратных неравенств

1







102

Итоговая работа за курс алгебры 8 класса

1






  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлен с учетом: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconНазвание предмета или курса
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлен с учетом: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconНазвание предмета или курса
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлен с учетом: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconРабочая программа по алгебре для 9А класса на 2012-2013 учебный год...
Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлен с учетом: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлен с учетом: Федерального компонента государственного стандарта общего образования icon«Делимость чисел»
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса (профильный уровень) разработана с учётом требований федерального компонента...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлен с учетом: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconУчебник для общеобразоват учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков,...
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлен с учетом: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconАнализ работы кафедры математики моу «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» за 2011-2012 учебный год
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлен с учетом: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлен с учетом: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconРабочая программа по алгебре для 8 класса (базовый уровень)
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлен с учетом: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconРабочая программа по алгебре 8 класс для основного общего образования...
...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлен с учетом: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconРабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии...
Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлен с учетом: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconРабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень)
Рабочая программа по алгебре для 11 класса полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлен с учетом: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconРабочая программа по технологии для 10 класса (Составлена в соответствии...
Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлен с учетом: Федерального компонента государственного стандарта общего образования icon1. Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии, 9 класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлен с учетом: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconРабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлен с учетом: Федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск