Скачать 0.71 Mb.
|
Рабочая программа педагога Бадиновой Жанны Станиславовны учителя высшей категории по алгебре 8 класс (базовый уровень) Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ______ от «___»__________ 2013 г. 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлен с учетом:
Тип программы: общеобразовательная Вид программы: базовая Образовательная область: математика Срок реализации программы: 1 год Место предмета в базисном учебном плане: В соответствии с Государственным стандартом и учебным планом школы на изучение алгебры в 8 классе отводится 3 часа в неделю, всего 102 часа в год. Сведения об учащихся на которых рассчитана программа: Данная программа составлена для учащихся 8 «А» класса. В классе 29 человек. Уровень познавательного интереса достаточно высокий только у 19% класса, они отличается самостоятельностью, активным участием на уроке, предпочтением учебной деятельности более трудного характера. У 51% учащихся средний уровень познавательного интереса. Эти дети предпочитают поисковый характер деятельности, но не всегда склонны к выполнению творческих заданий. Их самостоятельная деятельность носит эпизодический характер, зависит от внешних стимулов. У 30% учащихся низкий уровень познавательного интереса, им тяжело сосредоточить свое внимание, они часто отвлекаются, поэтому испытывают затруднения при выполнении самостоятельной работы. По результатам обучения математики в 7 классе: успеваемость – 100%, качество знаний – 46%. Изменившиеся условия обучения детей данного возрастного периода предъявляют более высокие требования и к интеллектуальному и к личностному развитию, к степени сформированности у них определенных учебных знаний, учебных действий, ключевых компетенций. Это время плодотворного развития познавательных интересов. Период 12-14 лет характеризуется становлением избирательности, целенаправленности восприятия, становлением устойчивого, произвольного внимания и логической памяти, время перехода от мышления, основанного на оперировании конкретными представлениями к мышлению теоретическому. Концепция программы: Настоящая программа по алгебре для 8 класса основной школы является логическим продолжением программы по алгебре для 7 класса и вместе с ней составляет описание непрерывного курса математики с 1-го по 9-й класс общеобразовательной школы. Особенностью курса является то, что он является продолжением курса алгебры, который базируется на функционально- графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме: Функция – уравнения –преобразования. В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определенных во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач. Актуальность данного курса: Главная особенность развития системы школьного математического образования – ориентация на самую широкую дифференциацию обучения математике, в результате чего каждый, кто проявляет интерес и способности к математике, получает возможность для их развития. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры. Цели изучаемого курса: 1.Развитие вычислительных умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов. 2. Усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования задач. 3. Осуществление функциональной подготовки школьников. Задачи:
10) Выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратный корень, изучить новую функцию . 11) Выработать умение выполнять действия над степенями с любыми целыми показателями. Структура программы: титульный лист, пояснительная записка, КТП, содержание программы (учебно-методическая карта), требования к уровню подготовки учащихся, система оценивания достижений учащихся, список литературы, КИМы, приложения к программе. По базисному учебному плану предусмотрены на изучение алгебры 102 часа, которые распределены по следующим темам:
. Общая характеристика организации учебного процесса по данной программе: Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися является урок. На уроках используются технология проблемно-диалогического обучения и технология ВДК. Методы обучения: 1) проблемное изложение; 2) частично-поисковый; 4) подводящий диалог; 5) побуждающий диалог; 6) репродуктивный; 7) объяснительно-иллюстративный. 8)Информационно-развивающий (самостоятельное добывание знаний) 9) Метод математического моделирования. 10)Интерактивный (игровой). 11)Метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (создание ситуации интереса при изложении нового материала - познавательные игры, обучающие дискуссии, разъяснение цели обучения математики, требования к изучению алгебры, поощрение и наказание в обучении). Формы организации учебного процесса: 1) индивидуальная; 2) групповая; 3) фронтальная. Средства обучения:
Контроль знаний учащихся Контроль учащихся осуществляется на всех этапах деятельности: когда решают задачи и проблемы, самостоятельно изучают тему, обучают товарища. Формы организации контроля на уроках:
Методы контроля:
Виды контроля: Текущий контроль: различные формы устного опроса, проверка домашнего задания, самоконтроль, взаимоконтроль. Тематический контроль: тематическая контрольная работа, тематическая ОСР и ПСР, тематический тест, тематический зачет, тематический МД. Периодический контроль: итоговая контрольная работа, итоговый тест. Сокращения, используемые в рабочей программе: Типы уроков: УОНМ — урок ознакомления с новым материалом. УЗИМ — урок закрепления изученного материала. УПЗУ — урок применения знаний и умений. УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний. УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений. КУ — комбинированный урок. Виды контроля: ФО — фронтальный опрос. ИРД — индивидуальная работа у доски. ИРК — индивидуальная работа по карточкам. СР — самостоятельная работа. ПР — проверочная работа. МД — математический диктант. Т – тестовая работа. Содержательный блок программы Календарно – тематическое планирование
|
Название предмета или курса Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый... | Название предмета или курса Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый... | ||
Рабочая программа по алгебре для 9А класса на 2012-2013 учебный год... Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый... | ||
«Делимость чисел» Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класса (профильный уровень) разработана с учётом требований федерального компонента... | Учебник для общеобразоват учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков,... Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый... | ||
Анализ работы кафедры математики моу «Гимназия №3 г. Горно-Алтайска» за 2011-2012 учебный год Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый... | Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об... | ||
Рабочая программа по алгебре для 8 класса (базовый уровень) Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом... | Рабочая программа по алгебре 8 класс для основного общего образования... ... | ||
Рабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии... Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (профильный уровень) Рабочая программа по алгебре для 11 класса полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по технологии для 10 класса (Составлена в соответствии... Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного стандарта... | 1. Пояснительная записка к рабочей программе по геометрии, 9 класс Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования... | ||
Рабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»... Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования.... | Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования |