Рабочая программа Предмет





Скачать 248.81 Kb.
НазваниеРабочая программа Предмет
страница1/4
Дата публикации24.09.2014
Размер248.81 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа №10» г. Краснокамска
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Зам.директора по УВР И.О. Директора школы


_______________________ _______________Н.А.Мазеина

«___» ____________ 2013 г. «____»_____________2013 г.

 

Рабочая программа

Предмет ___Геометрия________

Классы ___11_ «А»,

Учитель ____Меркушева Елена Ивановна

2013-2014 учебный год


Количество часов всего 70__, в неделю 2__ .

РАССМОТРЕНО:

На ШМО учителей _________

Протокол № …

от «….» ----------- 2013  
Пояснительная записка

Данная учебная программа курса по геометрии для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и с учетом программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5 – 11 классы. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк Дрофа.2004.

Планирование прилагается из расчета 2 часа в неделю (70 часов) в соответствие с распределением часов, предлагаемым учебной Программой.
УМК:

Л.С Атанасян «Геометрия 10-11. Учебник». М.Просвещение, 2005;

Н.Ф Гаврилова «Поурочные разработки по геометрии. 7 класс». М.:»ВАКО», 2005;

Календарно – тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике

Основные содержательно-методические геометрические линии в школьном курсе математики 11 класс.



Стандарт среднего общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени профильного образования отводится 6 ч в неделю в 10-11 классах. Из них на геометрию по 2 часа в неделю или 70 часов
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ГЕОМЕТРИЯ 11 класс

Координаты и векторы (14 часов)

Метод координат , векторы, связь координат и векторов, скалярное умножение, уравнение плоскости.

Основная цель:

Познакомить учащихся с некоторыми современными идеями элементарной геометрии.

Простейшие сведения о координатах и векторов в трёхмерном пространстве, уравнение плоскости в пространстве.

Пространственные фигуры. Тела вращения(24 часа)

Сфера и шар, симметрия сферы и шара, цилиндр и призма, конус, пирамида, многогранники, правильные многогранники, симметрия.

Основная цель:

Познакомить учеников с основными объектами стереометрии – многогранниками и телами вращения.

Здесь подводится систематизированный итог разрозненным сведениям об этих фигурах, которые ученики имели ранее. Важной особенностью является выдвижение на первый план цилиндров и конусов произвольного вида. При этом оказывается, что призма и пирамида – их частные случаи. Чрезвычайно важно познакомить учеников с идеей симметрии геометрических фигур – одной из основных общеобразовательных идей.

Объёмы тел и площади их поверхностей.

Определение объёма, представление объёма интегралом, объёмы некоторых тел –цилиндра (призмы), конуса (пирамиды), шара..

Площадь поверхности , площадь сфера, площадь поверхности цилиндра, конуса.

Основная цель:

Продолжить ознакомление с геометрическими величинами. Аппарат для нахождения этих величин взят из курса начал анализа: интегрирование, вычисление пределов.

Заключительное повторение (12 часов)

Треугольники

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинам сторон и углов треугольника.

Теорема Фалеса. Подобие треугольников; коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников.

Теорема Пифагора. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Решение прямоугольных треугольников. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов; примеры их применения для вычисления элементов треугольника.

Замечательные точки треугольника: точки пересечения серединных перпендикуляров, биссектрис, медиан. Окружность Эйлера.
Четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция.

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. Сектор, сегмент. Центральный, вписанный угол; величина вписанного угла. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Предмет iconРабочая программа состоит из пояснительной записки и следующих разделов
Предмет экономика в 10-11 классах входит в инвариативную часть учебного плана, изучается как обязательный учебный предмет на базовом...
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа Предмет: математика
Рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа Предмет математика
Рабочая программа по математике для 5 классов основной общеобразовательной школы составлена на основе
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа Предмет информатика
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы Л. Л. Босовой
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа Предмет информатика
Рабочая программа по информатике составлена на основе авторской программы И. Г. Семакин
Рабочая программа Предмет iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для обучающихся...
...
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа по литературе предмет 6 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа Учебный предмет: «Окружающий мир»

Рабочая программа Предмет iconРабочая программа дисциплины
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Рабочая программа Предмет iconПредмет и методы анализа Предмет и подходы
История детской психологии: Учебник для студ пед вузов. – М.: Гуманит изд центр владос, 1998. – 272 с
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа Предмет
Настоящая рабочая программа по английскому языку для средней общеобразовательной школы для 5 класса составлена на основе
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа по немецкому языку (учебный предмет)
Рабочая программа по немецкому для 4 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа по математике (модуль «Алгебра») на 2012 2013 учебный...
Данная рабочая программа по алгебре ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа Предмет
Винзилинская начальная общеобразовательная школа Тюменского муниципального района
Рабочая программа Предмет iconРабочая программа Предмет
Винзилинская начальная общеобразовательная школа Тюменского муниципального района
Рабочая программа Предмет iconКонтрольно-оценочные средства (тесты)
Культура как предмет гуманитарного знания. Специфика культурологического знания: предмет и метод. Основные подходы к определению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск