Скачать 189.22 Kb.
|
ГБОУ ООШ с. Кузькино Методическое объединение «Классный руководитель» План проведения анкетирования учащихся ГБОУ ООШ с. Кузькино на 2013-2014 учебный год
Анализ работы МО классных руководителей за 2012-2013 учебный год. Работа методического объединения классных руководителей была нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики воспитания и на этой основе – улучшение образовательного процесса. Работа МО строилась в соответствии с утверждённым положение о МО классных руководителей и планом МО. Регулярно (1раз в четверть) проходили заседания МО на которых обсуждались проблемы воспитания, взаимодействия с родителями, профилактика, правонарушений, алкоголизма и наркомании среди учащихся, а также организация внеклассных мероприятий. В течение учебного года МО активно взаимодействовало и участвовало в работе «Малого педсовета» по вопросам успеваемости, посещаемости и взаимодействия школы и родителей. В соответствии с планом работы МО классные руководители принимали активное участие в общешкольных мероприятиях; конкурсах «Поздравительный плакат», «Осенний букет», праздничном концерте ко Дню учителя, в конкурсе чтецов, Новогоднем фестивале. Военно-спортивном празднике, исторической викторине и фестивале патриотической песни, а также в общешкольных Днях здоровья, вечерах отдыха, и субботниках. МО привлекало классных руководителей к участию в различных районных и окружных конкурсах; Всероссийском конкурсе по математике МО ориентировало классных руководителей на привлечение учащихся в работе ученического самоуправления и поддержало акции и субботники, проводимые в рамках школы. Проводя анализ работы МО следует отметить следующие недостатки.
Председатель: МО: Чернобровкина Т.В. Анкета для изучения успешности воспитательной работы
Итоги диагностики успешности воспитательной работы С каким настроением ты идешь в школу? Бывают ли у тебя в школе неприятности? Бывают ли конфликты с классным руководителем? Какую роль выполняет в классе твой классный руководитель? Что присуще классному руководителю по отношению к тебе? Что хотелось бы от него перенять? Анализ результатов анкеты для изучения успешности воспитательной работы:
Анкета «Отношение к школе»
Диагностическая карта по итогам тестирования «Отношение к школе» среди учащихся 5-9 классов Анализ результатов анкетированияИз 35 учащихся, принявших участие в анкетировании «Отношение к школе», школа нравится всем. Режим работы, уровень обучения и стиль взаимоотношений в школе устраивают большую часть опрошенных. 92% положительно относятся к школе 8%отрицательно 89% учащихся могут обратиться за советом в трудной ситуации к руководителю школы. 44,4% учащихся при принятии важных решений учитывают мнение учителей. Так как анкетирование проводилось в конце третьей, самой трудной четверти, то вполне понятно желание многих учеников остаться дома, если бы разрешил учитель. Хотя 16,6 % учащихся идут в школу с приподнятым настроением, 33,3% - с хорошим, 11,1%- слегка волнуясь, при этом 22,2 % детей ходят в школу по привычке и 16,6%- с мыслью: «Поскорее бы это закончилось». Исходя из полученных результатов анкетирования, можно сделать вывод, что у большей части учащихся нашей школы имеется положительная учебная мотивация, положительное отношение к своей школе. Подтверждением этому могут служить пожелания учащихся своей школе: чтобы школа простояла 100 лет, а для этого ей необходим спонсор и хороший ремонт. Эти предложения и пожелания свидетельствуют о неравнодушии учащихся к своей школе. Анкета, выявляющая уровень воспитанности учащихся Для классного руководителя очень важно правильно протестировать класс, чтобы в дальнейшем спланировать работу. Беседы, экскурсии, посещение театров для учеников 5-7 классов являются неотъемлемой частью при воспитании культурного, интеллигентного гражданина своей страны. Дети не могут быть предоставлены сами себе, иначе они подпадают под влияние отрицательных факторов или негативной информации телевещания и др. Суметь сорганизовать детей, объяснить им необходимость общения, дружбы - вот основная задача наших классных руководителей, которые не навязывают свои взгляды, а пытаются вместе с детьми учиться жить в согласии и любви к ближнему, стараются научить детей сопереживать, ценить время и труд. Анкета ученика (цы)_________ класса________________________________________
1 Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. 2 Вношу предложения по совершенствованию работы класса. 3 Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. 4 Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.
1 Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. 2 Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах. 3 Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью). 4 Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).
1 Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. 2 Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. 3 Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе). 4 Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.
1 Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. 2 При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. 3 Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета). 4 Аккуратен, исполнителен, точен.
1 Своевременно и точно выполняю порученные мне задания 2 Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). 3 Выполняю трудовые поручения родителей. 4 Добросовестно выполняю все поручения.
1 Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. 2 Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. 3 Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. 4 Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.
1 Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. 2 Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. 3 Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . 4 Ко мне всегда можно обратиться за помощью.
1 Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. 2 Честно сознаюсь, если что-то натворил. 3 Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. 4 Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.
1 Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. 2 Понимаю, что человека уважают не за деньги. 3 Иногда люблю похвастаться. 4 Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности
1 Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. 2 Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. 3 Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. 4 Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте) Расчет делать по каждому пункту. Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)” “0” - всегда нет или никогда. “1” - очень редко, чаще случайно. “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю. “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю. “4”- всегда да, постоянно. Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16 Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9 До 0,5 – низкий уровень воспитанности 0,6- уровень воспитанности ниже среднего 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности До 0,9 уровень воспитанности выше среднего 1- высокий уровень воспитанности Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников). Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале. Так же оценивают родители. Затем показатели сравниваются и делаются выводы. Уровни воспитанности взята из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др. Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны. Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция. Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна. Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция. Диагностическая карта по итогам анкеты, выявляющей уровень воспитанности учащихся среди учащихся 5-9 классов Анализ уровня воспитанности за 2012 - 2013 учебный год Цель диагностики: получение целостного представления о различных сторонах развития личности учащихся, определение задач их развития по заданным параметрам, оценка сформированности конкретных качеств на определенном возрастном этапе развития личности. Был определен уровень проявления воспитанности младших школьников, уровень формирующегося характера подростков, уровень формирующейся гражданской зрелости старшеклассников. Анализ изменений среднего балла уровня воспитанности по классам показывает, что в 2012 - 2013 уч. году в сравнении с предыдущим годом произошел рост в 6, 8 классах. Незначительно снизился уровень воспитанности 9 классе, хотя и остался на среднем уровне. В остальных классах изменений не произошло. За сравнительный период уровень воспитанности в целом по школе остался на прежнем уровне.
Проанализировав уровень воспитанности учащихся за прошедший и предыдущие годы, в 2013 - 2014 уч. году школе необходимо решить следующие воспитательные задачи:
4. усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение ее к организации учебно-воспитательного процесса в школе; 5. формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга; 6. усиление индивидуальной работы с учащимися группы «социального риска» 7. дальнейшее внедрение здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья школьников. СПИСОК КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
План заседаний МО классных руководителей на 2013-2014 уч. год
Протокол №1 Заседания методического объединения классных руководителей ГБОУ ООШ с. Кузькино от 17.09.2013г Присутствовало: 11 человек Отсутствовало: - Повестка заседания: 1.Задачи школы, основные направления воспитательной работы 2. Планирование воспитательной работы в школе и классе 3. План работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год
Выступили: Коновалова Г.А., которая отметила необходимость уделить особое внимание в следующем учебном году работе по формированию нравственных навыков у обучающихся.
Рекомендации:
Председатель МО __________________/ Чернобровкина Т.В.// |
Устный журнал «Долг памяти» Ответственные: классный руководитель 7 класса Караваева Н. Н.– подготовка сценария, классный руководитель 8 класса Асташкина Ю. В... | Аналитический отчёт за 1- четверть в моу сош шуанинского сельского... Хайдукаева З. Х.) 5 отличников и 1хорошист, 3 «а» класса (классный руководитель Мацуева М. И.) отличников 2 и 7 хорошистов.,4 «Б»... | ||
Анализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального... Педагоги входили в методические объединения по циклам: методическое объединение учителей гуманитарного цикла- 6 человек/ 40%; методическое... | Перспективный план воспитательной работы в 1 классе. Классный руководитель... Методическая проблема школы: «Повышение качества знаний учащихся на основе личностно-ориентированного подхода» | ||
Классный час, проведенный в 5-а классе. Классный руководитель Антонюк... Учебное оборудование: Ксерокопии документов, план-вопросник исследования исторических источников. Карта «Вторая мировая война», мультимедийная... | План работы методического объединения по географии Курортного р-на... Районное методическое объединение учителей географии «Подготовка учащихся к итоговой аттестации» | ||
Методическое объединение учителей иностранного языка существует в... Методическое объединение учителей иностранного языка существует в школе уже давно. На данном этапе в его состав входят | Классный час для учащихся 9-го класса «Основные вопросы проведения... Информировать учащихся о формах проведения экзаменов, числе экзаменов по выбору и обязательных экзаменов | ||
План работы шмо учителей математики и физики на 2012-2013учебный год Методическое объединение учителей математики и физики работа по принятому плану. В течение года мо работала над проблемой «Развитие... | План воспитательной работы 9 «Б» класса Классный руководитель Дюкова Р. Р Участие в мероприятии, посвященном 70-летию снятия блокады Ленинграда (кинотеатр «Березка») | ||
Формируется в соответствии с утвержденным календарно-тематическим... «Учет посещаемости учащихся» записывает количество дней и уроков, пропущенных детьми. В случаях проведения с учащимися занятий в... | Классный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения | ||
Методические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики Классный журнал – государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый классный руководитель и учитель | Методические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики Классный журнал – государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый классный руководитель и учитель | ||
Классный час-диагностика «Кем быть?» Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории... | Классный час в 7 классе: "Я успешный ученик" Классный руководитель... Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций |