Методическое объединение «Классный руководитель» План проведения анкетирования учащихся





Скачать 189.22 Kb.
НазваниеМетодическое объединение «Классный руководитель» План проведения анкетирования учащихся
Дата публикации28.09.2014
Размер189.22 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
ГБОУ ООШ с. Кузькино

Методическое объединение

«Классный руководитель»

План проведения анкетирования учащихся

ГБОУ ООШ с. Кузькино на 2013-2014 учебный год

Месяц



Название анкеты

Классы

Ответственные

Ноябрь

Анкета, выявляющая состояние успешности воспитательной работы.

5-9

Кл. руководители

Февраль

Анкета, выявляющая отношения к школе.

5-9


Кл. руководители

Апрель

Анкета, выявляющая уровень воспитанности.

5 -9

Кл. руководители


Анализ работы МО классных руководителей

за 2012-2013 учебный год.

Работа методического объединения классных руководителей была нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики воспитания и на этой основе – улучшение образовательного процесса.

Работа МО строилась в соответствии с утверждённым положение о МО классных руководителей и планом МО.

Регулярно (1раз в четверть) проходили заседания МО на которых обсуждались проблемы воспитания, взаимодействия с родителями, профилактика, правонарушений, алкоголизма и наркомании среди учащихся, а также организация внеклассных мероприятий.

В течение учебного года МО активно взаимодействовало и участвовало в работе «Малого педсовета» по вопросам успеваемости, посещаемости и взаимодействия школы и родителей.

В соответствии с планом работы МО классные руководители принимали активное участие в общешкольных мероприятиях; конкурсах «Поздравительный плакат», «Осенний букет», праздничном концерте ко Дню учителя, в конкурсе чтецов, Новогоднем фестивале.

Военно-спортивном празднике, исторической викторине и фестивале патриотической песни, а также в общешкольных Днях здоровья, вечерах отдыха, и субботниках.

МО привлекало классных руководителей к участию в различных районных и окружных конкурсах; Всероссийском конкурсе по математике

МО ориентировало классных руководителей на привлечение учащихся в работе ученического самоуправления и поддержало акции и субботники, проводимые в рамках школы.

Проводя анализ работы МО следует отметить следующие недостатки.

  1. МО самостоятельно не организовало ни одного семинара, хотя имеются проблемы касающиеся непосредственно работы классных руководителей.

  2. Недостаточно была организована работа по организации и проведению экскурсий и посещения театров и музеев, особенно на бесплатной основе. Не использовалась возможность заказа школьного автобуса.

  3. МО недостаточное внимание уделяло привлечению классных руководителей к участию в конкурсах, в особенности конкурсу «Самый классный, классный», конкурсе педагогических программ, «Я научу тебя читать и др.

Председатель: МО: Чернобровкина Т.В.

Анкета для изучения успешности воспитательной работы

1.С каким настроением вы идёте в школу?

с радостью;

  • с привычным равнодушием;

  • предчувствием неприятностей;

  • скорей бы всё кончилось.



2.Бывают ли у тебя в школе неприятности?

  • часто,

  • редко;

  • никогда.




3.Если бывают, то от кого они исходят?

  • от учителей – предметников;

  • от классного руководителя;

  • от ученика вашего или другого класса.




4.Бывают ли конфликты с классным руководителем?

  • часто;

  • редко;

  • никогда.



5.Какую роль, по- твоему, выполняет твой классный руководитель?

  • контроль над успеваемостью и дисциплиной;

  • вторая мама;

  • организатор досуга;

  • помощник ребят в трудных делах;

  • старший товарищ;

  • другое.




6. Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?

  • хвалить;

  • подбадривать;

  • делать замечания;

  • ругать;

  • жаловаться родителям;

  • забота;

  • добрый совет.




7.Какие чувства ты испытываешь к своему классному руководителю? (Ответ сформулируй сам.)


8.Тебе хотелось бы от него перенять:

  • великодушный характер;

  • манеру поведения;

  • умение всегда хорошо выглядеть;

  • разносторонние знания;

  • другое.




9.Что бы ты смог посоветовать своему классному руководителю? (Пожелание сформулировать самому.)

10. Какие классные мероприятия тебе нравятся?


11. Что ты знаешь о своём классном руководителе? (хобби, увлечения, мечты)?


12.Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?



Итоги диагностики успешности воспитательной работы

С каким настроением ты идешь в школу?



Бывают ли у тебя в школе неприятности?



Бывают ли конфликты с классным руководителем?



Какую роль выполняет в классе твой классный руководитель?



Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?



Что хотелось бы от него перенять?



Анализ результатов анкеты для изучения успешности воспитательной работы:

  1. В результате анкетирования, выявляющее состояние успешности воспитательной работы, необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  • дальнейшее развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня учащихся;

  • повышение эффективности работы по воспитанию правовой культуры детей и подростков;

  • усиление работы по воспитанию гражданственности и духовности;

  • усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение ее к организации учебно- воспитательного процесса в школе;

  • формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

  • усиление индивидуальной работы с учащимися группы «социального риска»

  • дальнейшее внедрение здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья школьников


Анкета «Отношение к школе»

Нравится ли тебе твоя школа?__________

Устраивает ли тебя уровень обучения в школе?

Устраивает ли тебя режим работы в школе? (расписание, перемены, начало и окончание занятий и т.д.)_________________________

Устраивает ли тебя стиль взаимоотношений в школе:

- с педагогами

- с руководителями школы

- с одноклассниками

Обратишься ли ты к руководителю твоей школы за советом по трудному для тебя вопросу?

Если бы учитель сказал, что завтра в школу идти не обязательно всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты бы остался дома?_________________________

Принимая какое – либо важное решение, чье мнение ты учитывал или учитываешь (подчеркни):

Родителей, своего учителя, одноклассников.

Что в школе самое интересное?

  • учёба

  • образование

  • общение

  • классный час




Когда ты идешь в школу, то обычно: (подчеркни)

- настроение приподнятое от предстоящей встречи с товарищами;

хочется узнать что – то новое и интересное;

хочется встретиться с любимыми учителями;

иду, скорее всего, по привычке;

не хочется встречаться с некоторыми учителями;

на душе тревожно из – за невыученных уроков;

иду и думаю: «Поскорее бы это закончилось».

Чем ты занимаешься, когда приходишь из школы?

  • помогаю родителям

  • читаю

  • делаю уроки

  • вышиваю

  • смотрю телевизор

  • сплю

  • всем по необходимости своими делами




Что для тебя самое неинтересное?

  • интересно всё

  • экзамены

  • уборка класса

  • физика

  • контрольные работы

  • уборка территории

  • практика

  • смирились со всем




Ваши пожелания школе:

  • чтобы учащиеся берегли нашу школу

  • чтобы сделали бассейн

  • чтобы школа простояла 100 лет

  • хороший ремонт

  • чтобы появился спонсор и сделал евроремонт

  • чтобы ученики поле школы относились внимательно и с уважением к учителям, к школе

  • изменить режим работы (начинать уроки в 9 часов)

  • проводить уроки шейпинга

  • обустроить спортзал

  • обеспечить школу всем необходимым




Диагностическая карта по итогам тестирования «Отношение к школе»

среди учащихся 5-9 классов


Анализ результатов анкетирования


Из 35 учащихся, принявших участие в анкетировании «Отношение к школе», школа нравится всем. Режим работы, уровень обучения и стиль взаимоотношений в школе устраивают большую часть опрошенных.

92% положительно относятся к школе

8%отрицательно

89% учащихся могут обратиться за советом в трудной ситуации к руководителю школы.

44,4% учащихся при принятии важных решений учитывают мнение учителей. Так как анкетирование проводилось в конце третьей, самой трудной четверти, то вполне понятно желание многих учеников остаться дома, если бы разрешил учитель. Хотя 16,6 % учащихся идут в школу с приподнятым настроением, 33,3% - с хорошим, 11,1%- слегка волнуясь, при этом 22,2 % детей ходят в школу по привычке и 16,6%- с мыслью: «Поскорее бы это закончилось».

Исходя из полученных результатов анкетирования, можно сделать вывод, что у большей части учащихся нашей школы имеется положительная учебная мотивация, положительное отношение к своей школе. Подтверждением этому могут служить пожелания учащихся своей

школе: чтобы школа простояла 100 лет, а для этого ей необходим спонсор и хороший ремонт. Эти предложения и пожелания свидетельствуют о неравнодушии учащихся к своей школе.

Анкета, выявляющая уровень воспитанности учащихся

Для классного руководителя очень важно правильно протестировать класс, чтобы в дальнейшем спланировать работу. Беседы, экскурсии, посещение театров для учеников 5-7 классов являются неотъемлемой частью при воспитании культурного, интеллигентного гражданина своей страны. Дети не могут быть предоставлены сами себе, иначе они подпадают под влияние отрицательных факторов или негативной информации телевещания и др. Суметь сорганизовать детей, объяснить им необходимость общения, дружбы - вот основная задача наших классных руководителей, которые не навязывают свои взгляды, а пытаются вместе с детьми учиться жить в согласии и любви к ближнему, стараются научить детей сопереживать, ценить время и труд.

Анкета ученика (цы)_________ класса________________________________________

  • Долг и ответственность

1 Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.

2 Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

3 Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.

4 Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

  • Бережливость

1 Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами.

2 Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах.

3 Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью).

4 Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,).

  • Дисциплинированность

1 Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.

2 Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя.

3 Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе).

4 Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса.

  • Ответственное отношение к учебе

1 Прихожу в школу с выполненным домашним заданием.

2 При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых.

3 Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета).

4 Аккуратен, исполнителен, точен.

  • Отношение к общественному труду

1 Своевременно и точно выполняю порученные мне задания

2 Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры).

3 Выполняю трудовые поручения родителей.

4 Добросовестно выполняю все поручения.

  • Коллективизм, чувство товарищества

1 Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам.

2 Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях.

3 Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых.

4 Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

  • Доброта и отзывчивость

1 Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними.

2 Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим.

3 Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим .

4 Ко мне всегда можно обратиться за помощью.

  • Честность и справедливость

1 Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.

2 Честно сознаюсь, если что-то натворил.

3 Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре.

4 Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом.

  • Простота и скромность

1 Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей.

2 Понимаю, что человека уважают не за деньги.

3 Иногда люблю похвастаться.

4 Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности

  • Культурный уровень

1 Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц.

2 Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую.

3 Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно.

4 Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте)

Расчет делать по каждому пункту. Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”

“0” - всегда нет или никогда.

“1” - очень редко, чаще случайно.

“2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.

“3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.

“4”- всегда да, постоянно.

Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов)

( 3+4+3+4)/16

Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9

До 0,5 – низкий уровень воспитанности

0,6- уровень воспитанности ниже среднего

0,7 -0,8 средний уровень воспитанности

До 0,9 уровень воспитанности выше среднего

1- высокий уровень воспитанности

Затем складываются показатели каждого ученика и делятся на количество учащихся, получаем уровень воспитанности класса. (от учеников).

Учителя предметники оценивают учеников класса без вспомогательных вопросов по 9 пунктам по 5-балльной шкале.

Так же оценивают родители.

Затем показатели сравниваются и делаются выводы.

Уровни воспитанности взята из методики диагностических программ, разработанных Н.П. Капустиным, М.И. Шиловой и др.

Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.

Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.

Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.

Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.

Диагностическая карта по итогам анкеты,

выявляющей уровень воспитанности учащихся

среди учащихся 5-9 классов



Анализ уровня воспитанности за 2012 - 2013 учебный год

Цель диагностики: получение целостного представления о различных сторонах развития личности учащихся, определение задач их развития по заданным параметрам, оценка сформированности конкретных качеств на определенном возрастном этапе развития личности. Был определен уровень проявления воспитанности младших школьников, уровень формирующегося характера подростков, уровень формирующейся гражданской зрелости старшеклассников.

Анализ изменений среднего балла уровня воспитанности по классам показывает, что в 2012 - 2013 уч. году в сравнении с предыдущим годом произошел рост в 6, 8 классах. Незначительно снизился уровень воспитанности 9 классе, хотя и остался на среднем уровне. В остальных классах изменений не произошло. За сравнительный период уровень воспитанности в целом по школе остался на прежнем уровне.

Годы

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

2012 – 2013

0,5

1

0,8

0,7

0,8

Проанализировав уровень воспитанности учащихся за прошедший и предыдущие годы, в 2013 - 2014 уч. году школе необходимо решить следующие воспитательные задачи:

  1. дальнейшее развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня учащихся;

  2. повышение эффективности работы по воспитанию правовой культуры детей и подростков;

  3. усиление работы по воспитанию гражданственности и духовности;

4. усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение ее к организации учебно-воспитательного процесса в школе;

5. формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

6. усиление индивидуальной работы с учащимися группы «социального риска»

7. дальнейшее внедрение здоровьесберегающих технологий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья школьников.

СПИСОК КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

  • 1 класс – Чернобровкина Татьяна Васильевна

  • 2-3 классы – Демина Татьяна Евгеньевна

  • 4 класс – Антипова Лариса Петровна

  • 5 класс – Платонова Наталья Валерьевна

  • 6 класс – Иванова Анна Андреевна

  • 7 класс – Коновалова Галина Александровна

  • 8 класс – Манихина Анна Евгеньевна

  • 9 класс – Рыжова Лидия Алексеевна

План заседаний МО классных руководителей на 2013-2014 уч. год

№ п/п

Дата

Повестка дня

Ответственный

1

Сентябрь

Форма проведения: семинар.


  1. 1.Задачи школы, основные направления воспитательной работы

  2. Планирование воспитательной работы в школе и классе

  3. 3. План работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год

Манихина А.Е.

Чернобровкина Т.В.

2

Ноябрь

Форма работы: семинар – практикум


  1. Физическое развитие как показатель здоровья детей и подростков. Методы оценки физического развития.

  2. О занятости учащихся в кружках и спортивных секциях.

  3. Профилактика вредны привычек школьников (из опыта работы классных руководителей)

  4. Анализ проведения анкеты, выявляющее состояние успешности воспитательной работы

Манихина А.Е.

Рыжова Л.А.

3

Февраль

Форма работы: конференция


  1. Расширение и углубление связей школы, семьи с общественностью, как важнейшие условия повышения эффективности воспитательного процесса

  2. Изучение уровня воспитанности школьника и уровня развития классного коллектива.

  3. Анализ проведения тестирования, выявляющее отношение к школе

Воронина А.А.

Манихина А.Е.

Чернобровкина Т.В.

4

Апрель

Форма работы: семинар

  1. Формы классных часов и мероприятий (обмен опытом)

  2. Анализ проведения анкеты, изучения уровня воспитанности школьника и уровня развития классного коллектива

  3. Посещение открытых мероприятий

Демина Т.Е.

Чернобровкина Т.В

5

Май

Форма проведения: круглый стол


  1. Анализ работы МО за учебный год

  2. Отчет о самообразовании, итоги курсовой подготовки.

  3. Организация летнего отдыха обучающихся

Чернобровкина Т.В.

Воронина Е.А.

Протокол №1

Заседания методического объединения классных руководителей

ГБОУ ООШ с. Кузькино от 17.09.2013г

Присутствовало: 11 человек

Отсутствовало: -

Повестка заседания:

1.Задачи школы, основные направления воспитательной работы

2. Планирование воспитательной работы в школе и классе

3. План работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год

  1. По первому вопросу выступила Манихина А.Е., которая ознакомила присутствующих с задачами школы и основными направлениями воспитательной работы.

Выступили: Коновалова Г.А., которая отметила необходимость уделить особое внимание в следующем учебном году работе по формированию нравственных навыков у обучающихся.

  1. Слушали Манихину А.Е., которая сделала анализ воспитательной работы школы за 2012-2013учебный год и ознакомила присутствующих с планом воспитательной работы на 2013-2014 учебный год. Были рассмотрены планы классных руководителей.

  2. Слушали руководителя МО классных руководителей Чернобровкинв Т.В., которая ознакомила присутствующих с планом работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год.

Рекомендации:

    1. Утвердить анализ воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год.

    2. Утвердить план воспитательной работы школы за 2013-2014 учебный год. Доработать планы классных руководителей с учетом основных направлений воспитательной работы школы на 2013-2043 учебный год.

    3. Утвердить план работы МО классных руководителей на 2013-2014 учебный год.



Председатель МО __________________/ Чернобровкина Т.В.//

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое объединение «Классный руководитель» План проведения анкетирования учащихся iconУстный журнал «Долг памяти»
Ответственные: классный руководитель 7 класса Караваева Н. Н.– подготовка сценария, классный руководитель 8 класса Асташкина Ю. В...
Методическое объединение «Классный руководитель» План проведения анкетирования учащихся iconАналитический отчёт за 1- четверть в моу сош шуанинского сельского...
Хайдукаева З. Х.) 5 отличников и 1хорошист, 3 «а» класса (классный руководитель Мацуева М. И.) отличников 2 и 7 хорошистов.,4 «Б»...
Методическое объединение «Классный руководитель» План проведения анкетирования учащихся iconАнализ методической работы мкоу сош с. Елабуги Хабаровского муниципального...
Педагоги входили в методические объединения по циклам: методическое объединение учителей гуманитарного цикла- 6 человек/ 40%; методическое...
Методическое объединение «Классный руководитель» План проведения анкетирования учащихся iconПерспективный план воспитательной работы в 1 классе. Классный руководитель...
Методическая проблема школы: «Повышение качества знаний учащихся на основе личностно-ориентированного подхода»
Методическое объединение «Классный руководитель» План проведения анкетирования учащихся iconКлассный час, проведенный в 5-а классе. Классный руководитель Антонюк...
Учебное оборудование: Ксерокопии документов, план-вопросник исследования исторических источников. Карта «Вторая мировая война», мультимедийная...
Методическое объединение «Классный руководитель» План проведения анкетирования учащихся iconПлан работы методического объединения по географии Курортного р-на...
Районное методическое объединение учителей географии «Подготовка учащихся к итоговой аттестации»
Методическое объединение «Классный руководитель» План проведения анкетирования учащихся iconМетодическое объединение учителей иностранного языка существует в...
Методическое объединение учителей иностранного языка существует в школе уже давно. На данном этапе в его состав входят
Методическое объединение «Классный руководитель» План проведения анкетирования учащихся iconКлассный час для учащихся 9-го класса «Основные вопросы проведения...
Информировать учащихся о формах проведения экзаменов, числе экзаменов по выбору и обязательных экзаменов
Методическое объединение «Классный руководитель» План проведения анкетирования учащихся iconПлан работы шмо учителей математики и физики на 2012-2013учебный год
Методическое объединение учителей математики и физики работа по принятому плану. В течение года мо работала над проблемой «Развитие...
Методическое объединение «Классный руководитель» План проведения анкетирования учащихся iconПлан воспитательной работы 9 «Б» класса Классный руководитель Дюкова Р. Р
Участие в мероприятии, посвященном 70-летию снятия блокады Ленинграда (кинотеатр «Березка»)
Методическое объединение «Классный руководитель» План проведения анкетирования учащихся iconФормируется в соответствии с утвержденным календарно-тематическим...
«Учет посещаемости учащихся» записывает количество дней и уроков, пропущенных детьми. В случаях проведения с учащимися занятий в...
Методическое объединение «Классный руководитель» План проведения анкетирования учащихся iconКлассный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н
Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения
Методическое объединение «Классный руководитель» План проведения анкетирования учащихся iconМетодические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики
Классный журнал – государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый классный руководитель и учитель
Методическое объединение «Классный руководитель» План проведения анкетирования учащихся iconМетодические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики
Классный журнал – государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый классный руководитель и учитель
Методическое объединение «Классный руководитель» План проведения анкетирования учащихся iconКлассный час-диагностика «Кем быть?»
Разрывина Наталия Анатольевна – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1», учитель истории...
Методическое объединение «Классный руководитель» План проведения анкетирования учащихся iconКлассный час в 7 классе: "Я успешный ученик" Классный руководитель...
Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск