Методические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики





Скачать 230.93 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики
страница1/2
Дата публикации09.11.2014
Размер230.93 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2
Методические рекомендации по ведению школьной документации

Материал из БираВики.

Перейти к: навигация, поиск

[править]

Классный журнал

Классный журнал – государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый классный руководитель и учитель.

Устанавливаются два вида классных журналов - для I -IV и V - XI классов

Директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения.

Классный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе по форме, утвержденной министерством образования РФ.

Журналы параллельных классов нумеруются литерами. Например, "I-A класс", "I-б класс", "5-а класс", "5-б класс", "5-в класс".

Все записи в классном журнале должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета четко и аккуратно, без исправлений.

Исправления в журнале допускаются только по распоряжению директора.

Классный руководитель заполняет в журнале:

  • стр.2 – Оглавление;

  • списки учащихся на всех страницах (фамилия, имя – полностью);

  • фамилия, имя, отчество учителя предметника на всех страницах журнала;

  • – Общие сведения об учащихся;

  • – Сведения о количестве уроков пропущенных обучающимися;

  • – Сводная ведомость учета успеваемости;

  • – Листок здоровья;

[править]

Обязанности учителя

  • систематически проверять и оценивать знания учащихся, а так же ежеурочно отмечать отсутствующих, записывать дату;

  • на левой странице журнала ставить дату урока, при сдвоенном уроке – две даты, отмечает отсутствующих на уроках буквой «н», выставляет отметки за устный и письменный ответ ( в колонку за то число, когда проводилась работа). Запрещается выставлять отметки задним числом. Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей»;

  • в клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов –2,3,4,5,н.

  • выставление в журнале точек, отметок со знаком «-» не допускается;

  • выставление в одной клетке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературы;

  • ежедневно классный руководитель в разделе «учет посещаемости учащихся» записывает количество уроков, пропущенных детьми. В случаях проведения с учащимися занятий в санаториях (больнице) классный руководитель вклеивает справку об обучении в санатории или больнице в конец журнала.

Если проводится занятие на дому, учителя предметники, ведущие занятия, вы-ставляют отметки только в специальном журнале для надомного обучения. Эти же учителя в конце зачетного периода выставляют в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в итоговую ведомость. Записи в журнале для надомного обучения в конце зачетного периода подписываются родителями (законными представителями) учащегося.


Итоговая отметка выставляется на основании не менее трех текущих отметок. Отметка «н/а» может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих отметок и пропуска учащимся более 50% учебного времени.

Итоговые отметки за каждый зачетный период выставляются в следующей клетке после даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом).

Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (трех и более уроков), после каникул сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебным предметам.

Между зачетами, тематическими контрольными работами следует преду-смотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме путем устно-го опроса.

На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задания на дом. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному календарно-тематическому планированию и программе по предмету. На занятиях по иностранному языку класс делится на две подгруппы. Записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу.

При проведении сдвоенных уроков записывается тема каждого урока в каждой графе. Все записи по всем предметам ведутся на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий, видеоуроков.

Тема урока формулируется в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Особое внимание следует обратить на специфику записи урока по следующим предметам:

  • Русский язык

Отметку за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке дробью. Запись в проведении классного изложения по развитию речи следует делать так: Р.р. Изложение с элементами сочинения. Или Р.р. Написание изложения по теме: «….».

  • Чтение

Отметки за творческие работы (классные, домашние сочинения) выставляются дробью на той странице, где эта работа записана (в графе, соответствующей дате записи урока)

Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классным журналом

[править]

Требования к ведению личной карты обучающегося

Личная карта обучающегося ведётся в каждом образовательном учреждении и на каждого обучающегося с момента поступления и до его окончания.

  1. Личная карта имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи обучающихся.

Например: № К/5 означает, что обучающийся записан в алфавитной книге на букву «К» под №5.

  1. Личные карты обучающихся в 1 – 4 классах ведутся учителем

  2. Записи в личной карте необходимо вести чётко, аккуратно и только синими чернилами.

  3. Лицевая сторона личной карты обучающегося заполняется учителем сле-дующим образом:

Личная карта обучающегося

№ И/25 (берётся из алфавитной книги)

Иванова Владимира Сергеевича

( фамилия, имя, отчество)

ученика Муниципального общеобразовательного учреждения

Култаевская средняя общеобразовательная школа.

(месторасположение общеобразовательного учреждения)

Пермский район, с. Култаево, улица Школьная,6________

Зачислен в 1 класс

«1»сентября 2010 г.

_________________

(подпись директора)

М.П.

  1. Личная карта обучающегося должна быть заполнена учителем в срок до 10 сентября текущего учебного года.

  2. В конце учебного года учитель выставляет годовые оценки обучающегося в личную карту и делает отметку об итогах года (переведён в след.класс, оставлен в том же классе, выпущен, исключён), а так же отметку о наградах и поощрениях обучающегося.

  3. Личные карты обучающихся хранятся в приёмной руководителя образовательного учреждения у секретаря.

  4. При выбытии обучающегося из общеобразовательного учреждения личная карта выдаётся на основании письменного заявления родителям (законным пред-ставителям) с отметкой об этом в алфавитной книге и в личной карте обучающегося.

[править]

Перечень документов,содержащихся в личной карте обучающегося

  1. Заявление родителей (законных представителей) обучающегося.

  2. Копия свидетельства о рождении обучающегося.

  3. Справка о состоянии здоровья

  4. Личное дело учащегося.

Личное дело учащегося ведется в каждой школе и на каждого учащегося с момента поступления в школу и до ее окончания (выбытия)

В личное дело учащегося заносятся: общие сведения об учащемся, итоговые оценки успеваемости по классам и записи о наградах (похвальный лист, похвальная грамота, золотая медаль). В личное дело учащегося при выбытии его из школы вкладывается форма N 26 (сведения о состоянии здоровья), заполняемая по результатам ежегодных медицинских осмотров. Личные дела учащихся в начальной школе ведутся учителями, в старших классах - классными руководителями

Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, N К/5 - означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву "К" под N 5).

При выбытии учащегося из школы личное дело выдается на основании письмен-ного заявления родителям или лицам, их заменяющим, с отметкой об этом в алфавитной книге; по окончании школы личное дело учащегося хранится в архиве школы 3 года.

[править]

Правила работы классного руководителя с дневниками учащихся

  1. Дневник должен проверятся классным руководителем 1 раз в неделю

  2. Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет руководитель к ведению дневника

  3. Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений без акцента на личные качества ученика.

  4. Дневники ученика должен отражать активность участия ученика в жизни клас-са и результативность его участия в школьной жизни.

  5. Можно предложить классным руководителям еще одно новшество, которое поможет использовать дневник в положительном смысле. В конце недели уча-щиеся могут подсчитывать и фиксировать количество положительных отметок за прошедшую неделю. это приятно и самим учащимся и не менее приятно родите-лям заглянуть в дневник ученика и увидеть достижения своего ребенка за неделю.

  6. Дневники можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для нег минуту жизни, чтобы своей записью искренне отметить те успехи и достижения, которые им достигнуты.

Записи в дневниках учащихся, которые делает классный руководитель, не должны быть однотипными и стандартными. Ведь учащиеся, особенно на сред-нем этапе обучения, очень ревностно относятся к тому, что написал учитель в дневнике, какие слова нашел, отметить его достижения, повторил ли эти слова в другом дневнике. Говоря о школьном дневнике, можно предложить несколько интересных мероприятий, связанных со школьным дневником. Во многих семьях школьные дневники являются семейной реликвией. В архивах семей находятся дневники нескольких поколений. Интересным может быть классным час «Днев-никое истории», на который могут быть приглашены родители учащихся, дедуш-ки и бабушки, которые расскажут о значимости дневника в школьной жизни в то время, когда они были детьми, поделятся интересными историями, связанными со школьными со школьным дневником. Интересным мероприятием в классе в рам-ках классной юморине может стать «Ода дневнике». Ребята придумывают афо-ризмы на слово «дневник», рассказывают фантастические истории о жизни днев-ника у разных владельцев, сочиняют стихи- посвящения дневнику, защищают проект дневника 21 века.

[править]

Единые требования к организации учебного процесса

[править]

Обязанности учителя

  1. Обеспечивает выполнение учебной программы по преподаваемому предмету в полном объеме, в соответствии с требованиями государственных общеобразова-тельных стандартов и принципом преемственности обучения

  2. Обеспечивает эффективную и четкую организацию учебного процесса на осно-ве современных моделей и технологий обучения

  3. Принимает все меры к достижению и подтверждению учащимися высокого уровня образования

  4. Ориентирует обучение не на заучивание, а на понимание и осмысление мате-риала.

  5. Способствует расширению культурной сферы преподаваемого предмета, зна-комит учащихся с историко-культурным контекстом изучаемых тем.

  6. Мотивирует самостоятельную работу учащихся по предмету.

  7. Формирует у школьников навыки письменной речи, библиографической работы в рамках предмета, умение конспектировать, корректно цитировать материал.

  8. Осуществляет обучение на высоком образовательно-методическом уровне, по-стоянно контролирует учебную работу школьников, выполнение ими домашних заданий, ведение тетрадей, другие аспекты работы.

  9. В срок оценивает учащихся, выставляет текущие отметки не реже одного раза в неделю.

  10. Проводит диагностику знаний учащихся (диагностические срезы два раза в год - "вступительные" и #Разрабатывает для учащихся, нуждающихся в индивидуальном подходе, инди-видуальные задания по предмету.

  11. Формирует и поддерживает у школьников интерес к своему предмету, а также чувство гордости за свое учебное заведение.

[править]

Требования к ведению ученических тетрадей

Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимися надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчёта на каждого ученика: Правила ведения тетрадей и оформления работ учащимися

[править]

Общие требования к ведению тетрадей

Все записи в тетрадях учащиеся должны производить с соблюдением следующих правил:

  • писать аккуратным, разборчивым почерком

  • единообразно выполнять надписи на обложке тетради

  • указывать название предмета, класс, фамилию и имя

  • соблюдать поля и красную строку

  • указывать дату выполнения работы цифрами на полях (например, 09.09.01)

  • указывать, где выполняется работа (классная или домашняя)

  • писать на отдельной строке тему урока

  • указывать вид выполняемой работы (план, конспект, лабораторная работа и т.д.)

  • выполнять задания аккуратно, подчеркивая условные обозначения каран-дашом или ручкой, в случае необходимости - с применением линейки

  • исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак аккуратно зачеркивать косой линией; часть слова, слово, предложение - тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные написания в скобки.

[править]

Специальные требования к ведению тетрадей по отдельным предметам

[править]

Русский язык

Для выполнения всех видов работ учащиеся должны иметь следующее количество тетрадей:

  • по две рабочие тетради в 7 - 9 классах

  • одну тетрадь в 10 - 11 классах

  • одну тетрадь для контрольных работ

  • одну тетрадь для творческих работ

В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, первое сентября). Обозначается номер упраж-нения. Между датой, наименованием вида работы, заголовком и текстом в тетра-дях по русскому языку строка не пропускается. Между заключительной строкой текста одной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы пропускаются две строки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

[править]

Иностранный язык

Для выполнения всех видов работ по иностранному языку учащиеся долж-ны иметь:

  • по две тетради в 7 - 9 классах

  • одну тетрадь в 10 - 11 классах

  • одну тетрадь как словарь для записи иностранных слов в 7 - 11 классах

  • одну тетрадь для контрольных работ

Тетради подписываются на изучаемом языке, число и месяц записываются словами. Поля в тетрадях по иностранному языку располагаются слева.

[править]

Примерные требования к оформлению реферативных работ

Реферативная работа учащегося оформляется следующим образом:

  • на титульном листе указывается название учебного заведения, название (тема) реферата, класс, автор, научный руководитель и его Ф.И.О., город и год

  • в оглавлении приводится перечень основных частей реферата: введение, ос-новная часть, заключение, список используемой литературы, - и указывают-ся страницы

  • введение должно включать в себя обоснование актуальности избранной те-мы, описание целей и задач, которые ставит перед собой автор

  • основная часть должна представлять собой целостный (сплошной) текст, разделяемый лишь на смысловые блоки (разделы)

  • основные положения разделов подытоживаются обязательными выводами

  • заключение содержит общие выводы реферата, которые не должны повто-рять выводы по разделам

  • список используемой литературы должен включать в себя не менее 5 на-именований

  • после списка используемой литературы в реферат может быть добавлен раздел Приложения (иллюстрации, таблицы, схемы, графики и т.п.)

  • при дословном цитировании в тексте необходимы кавычки в начале и в конце цитаты; если автор реферата пересказывает чью-либо мысль своими словами или близко к тексту, кавычки не обязательны

  • при цитировании или пересказе "чужих" мыслей обязательны сноски на ту литературу (автора), откуда эта мысль, вывод, положение взяты

  • сноски оформляются единообразно - либо внизу каждой страницы (нумера-ция на каждой странице должна начинаться с единицы), либо в конце рефе-рата (нумерация должна начинаться с единицы и продолжаться до конца работы)

  • справочно-вспомогательный аппарат должен быть выполнен в соответствии с принятыми стандартами (фамилия, инициалы автора; название книги, ста-тьи; место и год издания; номера страниц)

[править]

О едином орфографическом режиме

Соблюдение единого орфографического режима является обязательным по всем учебным дисциплинам, предусматривающим выполнение учащимися письменных работ

  • Все учителя, независимо от преподаваемой дисциплины, должны проверять грамотность классных и домашних письменных работ, исправлять допу-щенные орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки

  • Учителя должны обращать особое внимание учащихся на общую культуру письменных работ, в том числе: стиль, оформление, каллиграфические на-выки, соблюдение структуры текста (красная строка и пр.), законченность мысли и т.д.

[править]

Оформление надписей на обложках ученических тетрадей

Тетради учащихся 1-го класса подписываются либо учителем, либо родите-лями. Совершенно не обязательно, чтобы тетради в первом классе были подписа-ны одним почерком. Самое главное – грамотное оформление надписей на тетра-дях. Тетради 2-4 классов подписываются самими учащимися.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации.

Следует Не следует Примечание Тетрадь для работ по математике для работ по русскому язы-ку ученика (цы) 3 класса «а» начальной школы Тетрадь по математике по русскому языку

Тетрадь для математики для русского языка Предлог «по» относится к существительному «математика» (русский язык), поэтому и пишется на той же строке Ивановой Ольги

Коробцовой

Анастасии Павлова

Дмитрия Оли Ивановой

Насти Коробцовой Димы Павлова

Ольги Ивановой Анастасии Коробцо-вой Дмитрия Павлова

Ивановой Оли Коробцовой Насти Павлова Димы Фамилию и имя надо писать в родительном падеже, на первом месте фамилию, затем полное имя Павлова Дмитрия Кузнецова Александра Шакина Владимира Павлова Димы Кузнецова Саши Шакина Вовы

Димы Павлова Саши Кузнецова Вовы Шакина

Дмитрия Павлова Александра Кузнецова Владимира Шакина

[править]

Оформление письменных работ по математике и русскому языку

[править]

Общие положения

  • Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфически аккурат-ным почерком.

  • При определении каллиграфического письма необходимо строго со-блюдать требования и рекомендации нейропсихофизиологов и методистов.

Сам процесс письма физиологически и психологически очень сложен: при письме в координационную деятельность вовлекаются кора головного мозга (поч-ти все её отделы), органы зрения, слуха (особенно если это диктант), многие мышцы тела. Этот процесс чрезвычайно сложен для детей 6 – 7 лет, начинающих обучение в школе, прежде всего потому, что одновременно формируется и навык выполнения тонкокоординированных движений – графический навык, и навык орфографически правильного письма. Для справки: графический навык – это со-блюдение общественно установленных норм выполнения графических элементов, обеспечивающих лёгкость и правильность чтения письменного текста, способст-вующих удобству и обоснованной скорости письма и отвечающих эстетическим требованиям.

  • Не следует систематически использовать ценное время на уроке для фронтального чистописания для всех учащихся.

  • Работа над каллиграфическим письмом должна строиться с учётом сис-темы дифференцированных подходов. Нет смысла заниматься на уроке со всеми детьми одинаково безрезультатным прописыванием элементов, букв, слогов и слов.

  • Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех четырёх лет обучения в начальной школе.

При этом необходимо индивидуально подойти к каждому ребёнку, так как

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики iconМетодические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики
Классный журнал – государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый классный руководитель и учитель
Методические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики iconПредмета должно соответствовать названию предметов учебного плана
Положение составлено в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации
Методические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации
Методические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики iconПлан работы гоу сош №867 на сентябрь 2011 года Дата
Сбор сведений и составление ош совещание по первому дню. Нормативные требования к ведению школьной документации
Методические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики iconМетодические рекомендации по про­ведению социально-психологических...
Ш23 Практическая психология. Инструментарий. — Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2002. — 688 с
Методические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики iconМетодические рекомендации по работе с документами в образова­тельных...
Инструкция о ведении школьной документации, утверждена приказом Министерства просвещения СССР от 27. 12. 2974г. №167
Методические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Правительства Российской Федерации от 23. 12. 2002 №919 с последующими изменениями, Приказом Министерства Просвещения СССР от 27....
Методические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики iconМетодические рекомендации по разработке и оформлению учебно-методической документации
Методические рекомендации призваны оказать помощь пцк и преподавателям в грамотном обозначении названия методической разработки,...
Методические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики iconМетодические материалы по ведению нормативной документации клубно-досуговых учреждений 2013 г
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица с вашим оригинальным номером, под которым вы числитесь в Государственном...
Методические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики iconУголок живой природы это наглядный и разносторонний материал живых...
Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспекты...
Методические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики iconМетодические рекомендации по ведению тьюторского сопровождения профессионального...
Методические рекомендации разработаны в рамках реализации областного проекта «Формирование системы тьюторского сопровождения профессионального...
Методические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики iconНаправление Работы Содержание работы Дата Ответственные Изучение интересов, склонностей учащихся
Определение ведущих направлений воспитательной работы с классом. Подготовка документации и материалов для родительского собрания....
Методические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики iconМетодические рекомендации по порядку разработки, согласования, экспертизы...
Ботаны Институтом территориального планирования «Град» (г. Омск) в инициативном порядке на основе многолетнего опыта разработки градостроительной...
Методические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики iconМетодические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях
Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации...
Методические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики iconВ. А. Новосельцева русский язык в деловой документации
Методические рекомендации предназначены для слушателей Краснодарского университета мвд россии
Методические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики icon'Школьный диспетчер' редактор школьного расписания и документации
Программа, ускоряющая составление расписания занятий и облегчающая работу завучей с документацией. Это часть школьной документации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск