Скачать 230.93 Kb.
|
Методические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики. Перейти к: навигация, поиск [править] Классный журнал Классный журнал – государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый классный руководитель и учитель. Устанавливаются два вида классных журналов - для I -IV и V - XI классов Директор школы и его заместитель по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль за правильностью их ведения. Классный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе по форме, утвержденной министерством образования РФ. Журналы параллельных классов нумеруются литерами. Например, "I-A класс", "I-б класс", "5-а класс", "5-б класс", "5-в класс". Все записи в классном журнале должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета четко и аккуратно, без исправлений. Исправления в журнале допускаются только по распоряжению директора. Классный руководитель заполняет в журнале:
[править] Обязанности учителя
Если проводится занятие на дому, учителя предметники, ведущие занятия, вы-ставляют отметки только в специальном журнале для надомного обучения. Эти же учителя в конце зачетного периода выставляют в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в итоговую ведомость. Записи в журнале для надомного обучения в конце зачетного периода подписываются родителями (законными представителями) учащегося. Итоговая отметка выставляется на основании не менее трех текущих отметок. Отметка «н/а» может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих отметок и пропуска учащимся более 50% учебного времени. Итоговые отметки за каждый зачетный период выставляются в следующей клетке после даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом). Следует помнить, что выставление неудовлетворительных оценок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (трех и более уроков), после каникул сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению и учебным предметам. Между зачетами, тематическими контрольными работами следует преду-смотреть промежуточную аттестацию учащихся по изучаемой теме путем устно-го опроса. На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задания на дом. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному календарно-тематическому планированию и программе по предмету. На занятиях по иностранному языку класс делится на две подгруппы. Записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу. При проведении сдвоенных уроков записывается тема каждого урока в каждой графе. Все записи по всем предметам ведутся на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем контрольных работ, экскурсий, уроков с использованием информационных технологий, видеоуроков. Тема урока формулируется в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Особое внимание следует обратить на специфику записи урока по следующим предметам:
Отметку за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке дробью. Запись в проведении классного изложения по развитию речи следует делать так: Р.р. Изложение с элементами сочинения. Или Р.р. Написание изложения по теме: «….».
Отметки за творческие работы (классные, домашние сочинения) выставляются дробью на той странице, где эта работа записана (в графе, соответствующей дате записи урока) Категорически запрещается допускать учащихся к работе с классным журналом [править] Требования к ведению личной карты обучающегося Личная карта обучающегося ведётся в каждом образовательном учреждении и на каждого обучающегося с момента поступления и до его окончания.
Например: № К/5 означает, что обучающийся записан в алфавитной книге на букву «К» под №5.
Личная карта обучающегося № И/25 (берётся из алфавитной книги) Иванова Владимира Сергеевича ( фамилия, имя, отчество) ученика Муниципального общеобразовательного учреждения Култаевская средняя общеобразовательная школа. (месторасположение общеобразовательного учреждения) Пермский район, с. Култаево, улица Школьная,6________ Зачислен в 1 класс «1»сентября 2010 г. _________________ (подпись директора) М.П.
[править] Перечень документов,содержащихся в личной карте обучающегося
Личное дело учащегося ведется в каждой школе и на каждого учащегося с момента поступления в школу и до ее окончания (выбытия) В личное дело учащегося заносятся: общие сведения об учащемся, итоговые оценки успеваемости по классам и записи о наградах (похвальный лист, похвальная грамота, золотая медаль). В личное дело учащегося при выбытии его из школы вкладывается форма N 26 (сведения о состоянии здоровья), заполняемая по результатам ежегодных медицинских осмотров. Личные дела учащихся в начальной школе ведутся учителями, в старших классах - классными руководителями Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, N К/5 - означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву "К" под N 5). При выбытии учащегося из школы личное дело выдается на основании письмен-ного заявления родителям или лицам, их заменяющим, с отметкой об этом в алфавитной книге; по окончании школы личное дело учащегося хранится в архиве школы 3 года. [править] Правила работы классного руководителя с дневниками учащихся
Записи в дневниках учащихся, которые делает классный руководитель, не должны быть однотипными и стандартными. Ведь учащиеся, особенно на сред-нем этапе обучения, очень ревностно относятся к тому, что написал учитель в дневнике, какие слова нашел, отметить его достижения, повторил ли эти слова в другом дневнике. Говоря о школьном дневнике, можно предложить несколько интересных мероприятий, связанных со школьным дневником. Во многих семьях школьные дневники являются семейной реликвией. В архивах семей находятся дневники нескольких поколений. Интересным может быть классным час «Днев-никое истории», на который могут быть приглашены родители учащихся, дедуш-ки и бабушки, которые расскажут о значимости дневника в школьной жизни в то время, когда они были детьми, поделятся интересными историями, связанными со школьными со школьным дневником. Интересным мероприятием в классе в рам-ках классной юморине может стать «Ода дневнике». Ребята придумывают афо-ризмы на слово «дневник», рассказывают фантастические истории о жизни днев-ника у разных владельцев, сочиняют стихи- посвящения дневнику, защищают проект дневника 21 века. [править] Единые требования к организации учебного процесса [править] Обязанности учителя
[править] Требования к ведению ученических тетрадей Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимися надлежит иметь следующее количество тетрадей из расчёта на каждого ученика: Правила ведения тетрадей и оформления работ учащимися [править] Общие требования к ведению тетрадей Все записи в тетрадях учащиеся должны производить с соблюдением следующих правил:
[править] Специальные требования к ведению тетрадей по отдельным предметам [править] Русский язык Для выполнения всех видов работ учащиеся должны иметь следующее количество тетрадей:
В тетрадях по русскому языку число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (например, первое сентября). Обозначается номер упраж-нения. Между датой, наименованием вида работы, заголовком и текстом в тетра-дях по русскому языку строка не пропускается. Между заключительной строкой текста одной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы пропускаются две строки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу). [править] Иностранный язык Для выполнения всех видов работ по иностранному языку учащиеся долж-ны иметь:
Тетради подписываются на изучаемом языке, число и месяц записываются словами. Поля в тетрадях по иностранному языку располагаются слева. [править] Примерные требования к оформлению реферативных работ Реферативная работа учащегося оформляется следующим образом:
[править] О едином орфографическом режиме Соблюдение единого орфографического режима является обязательным по всем учебным дисциплинам, предусматривающим выполнение учащимися письменных работ
[править] Оформление надписей на обложках ученических тетрадей Тетради учащихся 1-го класса подписываются либо учителем, либо родите-лями. Совершенно не обязательно, чтобы тетради в первом классе были подписа-ны одним почерком. Самое главное – грамотное оформление надписей на тетра-дях. Тетради 2-4 классов подписываются самими учащимися. Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, которая традиционно включает в себя минимальный объем основной информации. Следует Не следует Примечание Тетрадь для работ по математике для работ по русскому язы-ку ученика (цы) 3 класса «а» начальной школы Тетрадь по математике по русскому языку Тетрадь для математики для русского языка Предлог «по» относится к существительному «математика» (русский язык), поэтому и пишется на той же строке Ивановой Ольги Коробцовой Анастасии Павлова Дмитрия Оли Ивановой Насти Коробцовой Димы Павлова Ольги Ивановой Анастасии Коробцо-вой Дмитрия Павлова Ивановой Оли Коробцовой Насти Павлова Димы Фамилию и имя надо писать в родительном падеже, на первом месте фамилию, затем полное имя Павлова Дмитрия Кузнецова Александра Шакина Владимира Павлова Димы Кузнецова Саши Шакина Вовы Димы Павлова Саши Кузнецова Вовы Шакина Дмитрия Павлова Александра Кузнецова Владимира Шакина [править] Оформление письменных работ по математике и русскому языку [править] Общие положения
Сам процесс письма физиологически и психологически очень сложен: при письме в координационную деятельность вовлекаются кора головного мозга (поч-ти все её отделы), органы зрения, слуха (особенно если это диктант), многие мышцы тела. Этот процесс чрезвычайно сложен для детей 6 – 7 лет, начинающих обучение в школе, прежде всего потому, что одновременно формируется и навык выполнения тонкокоординированных движений – графический навык, и навык орфографически правильного письма. Для справки: графический навык – это со-блюдение общественно установленных норм выполнения графических элементов, обеспечивающих лёгкость и правильность чтения письменного текста, способст-вующих удобству и обоснованной скорости письма и отвечающих эстетическим требованиям.
При этом необходимо индивидуально подойти к каждому ребёнку, так как |
Методические рекомендации по ведению школьной документации Материал из БираВики Классный журнал – государственный нормативно-финансовый документ, вести который обязан каждый классный руководитель и учитель | Предмета должно соответствовать названию предметов учебного плана Положение составлено в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению школьной документации | План работы гоу сош №867 на сентябрь 2011 года Дата Сбор сведений и составление ош совещание по первому дню. Нормативные требования к ведению школьной документации | ||
Методические рекомендации по проведению социально-психологических... Ш23 Практическая психология. Инструментарий. — Ростов н/Д: издательство «Феникс», 2002. — 688 с | Методические рекомендации по работе с документами в образовательных... Инструкция о ведении школьной документации, утверждена приказом Министерства просвещения СССР от 27. 12. 2974г. №167 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Правительства Российской Федерации от 23. 12. 2002 №919 с последующими изменениями, Приказом Министерства Просвещения СССР от 27.... | Методические рекомендации по разработке и оформлению учебно-методической документации Методические рекомендации призваны оказать помощь пцк и преподавателям в грамотном обозначении названия методической разработки,... | ||
Методические материалы по ведению нормативной документации клубно-досуговых учреждений 2013 г Свидетельство о государственной регистрации юридического лица с вашим оригинальным номером, под которым вы числитесь в Государственном... | Уголок живой природы это наглядный и разносторонний материал живых... Разработка серии занятий «Маленький волшебник» является компонентом преддошкольного образования детей. Здесь представлены конспекты... | ||
Методические рекомендации по ведению тьюторского сопровождения профессионального... Методические рекомендации разработаны в рамках реализации областного проекта «Формирование системы тьюторского сопровождения профессионального... | Направление Работы Содержание работы Дата Ответственные Изучение интересов, склонностей учащихся Определение ведущих направлений воспитательной работы с классом. Подготовка документации и материалов для родительского собрания.... | ||
Методические рекомендации по порядку разработки, согласования, экспертизы... Ботаны Институтом территориального планирования «Град» (г. Омск) в инициативном порядке на основе многолетнего опыта разработки градостроительной... | Методические рекомендации по ведению воинского учёта в организациях Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации... | ||
В. А. Новосельцева русский язык в деловой документации Методические рекомендации предназначены для слушателей Краснодарского университета мвд россии | 'Школьный диспетчер' редактор школьного расписания и документации Программа, ускоряющая составление расписания занятий и облегчающая работу завучей с документацией. Это часть школьной документации... |