Уголок живой природы это наглядный и разносторонний материал живых экспонатов, способствующих лучшему усвоению учащимися школьной программы по природоведению, ботанике и зоологии





Скачать 341.06 Kb.
НазваниеУголок живой природы это наглядный и разносторонний материал живых экспонатов, способствующих лучшему усвоению учащимися школьной программы по природоведению, ботанике и зоологии
страница1/3
Дата публикации16.09.2013
Размер341.06 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3
Автор(ы) исследования



Гипотезы исследования

Чтобы животные чувствовали себя в нашей комнате как дома, им нужно создать особые условия.

Цели и задачи исследования

Цель исследования – создание благоприятных условий для роста и развития животных в классе.

Задачи: Научиться использовать различные источники информации, изучить условия их роста и развития, определить критерии отбора животных для классной комнаты.

План исследовательской работы

Собрать информацию о разных животных; Выяснить, какие условия нужны животным для роста и развития; Отобрать подходящих животных.


   Уголок живой природы это наглядный и разносторонний материал живых экспонатов, способствующих лучшему усвоению учащимися школьной программы по природоведению, ботанике и зоологии;

         Уголок живой природы  является школьным центром проведения внеурочных и внеклассных занятий по распространению среди учащихся естественнонаучных знаний и развитию их экологического воспитания;

        Уголок живой природы это организация профессиональной работы  учащихся;

         Уголок живой природы звеном воспитательного характера в части развития у детей чувств глубокого уважения к живой природе,  гуманного отношения ко всем представителям флоры и фауны, бережного отношения к ним;.


В нашей школе - живой уголок


Сейчас у многих ребят есть свои домашние животные. Но живой уголок, в котором живут несколько разных животных, дома создать трудно. Другое дело в школьном уголке живой природы. Конечно, если у вас в школе или где-нибудь поблизости такой уголок уже есть, все обстоит довольно просто. А если нет? Что делать тогда?
Сначала все надо обсудить с учителем биологии. Нам понадобится их помощь. Прежде всего нужно выбрать место для живого уголка - животные не должны ютиться в тесной и темной кладовке, страдать от недостатка света и от холода или, наоборот, от перегрева.

Если помещение не подходит для птиц, то не нужно их заводить. Бывает, что места немного и все занято аквариумами и растениями - тогда приходится отказываться от клеток для птиц и хомячков.

Мы решили создать живой уголок в кабинете биологии, потому что мы считаем что там тепло, много света и места. Дежурные нашего класса будут ухаживать за ними, вести наблюдения. Для начала мы предлагаем приобрести трех хомячков, морских свинок и аквариум с рыбками (гуппи, меченосец.). Пусть в нашем уголке будет немного питомцев, но всем им будет уютно и хорошо.

По результатам опроса учеников 6 «б» класса, мы пришли к выводу, что % учащихся хотят иметь живой уголок, а % против. В основном желают видеть . Хомячков кормят специальными зерновыми смесями.

Хомяков можно кормить фруктами и овощами, орехами (кроме миндаля) и семечками (подсолнечника, тыквы, дыни) - их можно давать в небольших количествах. Можно кормить зеленью, обезжиренными йогуртами и творогом без добавок, яйцом, сваренным вкрутую. Сено и сухой корм для морской свинки должны быть в клетке всегда. Также для морских свинок существуют разные лакомства: зерновые палочки, крекеры, колечки, бисквиты. Важной особенностью корма для морской свинки является наличие в нем витамина С. Для их содержания нужны малые размеры помещений, неприхотливая пища, они мирны и безопасны.

Аквариум – не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг. Это действующая модель природного водоёма. Аквариум предназначен для содержания и развития водных животных и растений, а также для наблюдения за их жизнью и развитием.

Различают следующие типы аквариумов по назначению:

- нерестовые (предназначен для икрометания рыб);

- инкубатор (служит для получения из икры личинок и их дальнейшего развития);

- выростной (служит для выращивания мальков);

- карантинно-лечебный (для карантина приобретенных рыб или лечения заболевших);

- декоративный (предназначен для украшения помещений и наблюдения за рыбами и растениями).

Обустройство аквариума является важным фактором для условия жизнеобеспечения рыб и растений, живущих в нем. Важную роль играет освещение. Свет необходим как рыбам, так и растениям. Последние в процессе фотосинтеза потребляют углекислый газ и образуют питательные вещества, выделяя при этом кислород, которым дышат рыбы. Чтобы растения хорошо росли и размножались, они должны получать необходимое количество (освещенность), качество (спектральный состав) и время действия (часы) света. Различные виды рыб неодинаково относятся к свету, поэтому рыбам мутных вод необходимы затененные участки в аквариуме. Рыбам предпочитающим более чистую воду требуется хорошее освещение.

Гуппи очень популярны из-за яркой окраски. Длина самца природной формы до 3 сантиметров, самки до 6 сантиметров, тело самца вытянуто в длину, стройное, несколько уплощено с боков. Тело самки также вытянуто в длину, с более уплощенной с боков задней частью.Самец природной формы оливково-серый с многоцветными точками и пятнами, самка – серая с зеленоватым, оливковым или синеватым отливом.

Меченосцы – это изящные живородящие рыбки. Длина самца (без меча) до 8 сантиметров, самки до 12 сантиметров. Тело вытянуто в длину, утолщено с боков.У самца более стройное тело. Нижние лучи хвостового плавника сильно удлинены и своей формой напоминают меч. Тело самки более полное и высокое. Плавники зеленовато-желтые, на спинном плавнике мелкие красные до коричневых, штрихи и пятна.

Не нужно держать в неволе диких животных. Это условие вы должны строго соблюдать. Дикие звери и птицы с трудом привыкают к неволе, часто болеют и, как правило, погибают.

Поэтому давайте условимся, что ловить и приносить в живой уголок мы никого не будем, даже если очень хочется. Самое главное качество настоящего любителя природы - это умение преодолеть свои желания и поступить так, как лучше для животных. Нужно знать законы природы и соблюдать их - бывает, что нам встречается птенец или детеныш. Не трогайте его - где-то поблизости прячется мать, которую мы спугнули, и она непременно вернется за ним, как только мы уйдем! И так будет лучше для живого существа.

А в живых уголках прекрасно себя чувствуют тропические растения, экзотические рыбы и птицы и "лабораторные" зверьки. Наблюдения за ними очень интересны.

Частенько случается, что ребята, не успев организовать и как следует оборудовать живой уголок, начинают приносить всякую живность. В результате собирается огромное количество животных, всем тесно, не хватает корма, клеток, а "натуралисты" несут все новые "экспонаты".

Запомните: живой уголок создается по плану, коллекция должна быть строго продуманной: в ней столько животных, сколько позволяет помещение, сколько можно прокормить. И еще - каждое животное (даже улитка в аквариуме) нуждается во внимании и уходе, поэтому никто не должен быть обделен вашей заботой.

Если говорить начистоту, то не у всех хватает доброты для братьев меньших, не хватает ответственности. Подумайте хорошенько: вы ведь получаете не новую игрушку, а живое существо, жизнь которого целиком зависит от вашей добросовестности. Хватит ли у вас терпения каждый день чистить его клетку (это бывает очень утомительно), менять воду и два раза в день приносить корм? Уход за животными отнимает очень много времени.

Решите, кто из вас будет отвечать за того или иного питомца. И не завидуйте ему, а старайтесь помочь. Разве вам не встречались юннаты, которые не дают другим и близко подходить к "своему" хомячку, а тот сидит в грязной клетке, да еще и голодный? Частенько бывает и так: двое выясняют, кто из них "главный", а аквариум давно зарос водорослями, и лампочка в обогревателе перегорела...

Живой уголок - очень хлопотливое хозяйство. Строить его лучше по плану. Найдя помещение, делают эскиз - где и какие клетки разместить. Планируют хозяйство с запасом - пусть обязательно будет лишняя клетка или аквариум на непредвиденный случай.

Несколько полезных советов при выборе помещения: любое помещение гораздо легче обогреть, чем охладить, так что не беда, если в выбранной комнате прохладно, это несложно исправить. Недостаток света всегда можно устранить при помощи светильников, а вот бороться с избытком света довольно сложно. Лучше всего, если комната для живого уголка будет просторной и хорошо проветриваемой.

Как располагается коллекция живого уголка? Ни в коем случае не на полу - это допустимо лишь тогда, когда вы оборудуете большой вольер. Клетки, садки и аквариумы размещаются на стеллажах примерно в метре от пола. В нижнем ярусе - инструменты (для живого уголка всегда придется что-то мастерить или ремонтировать), запасное оборудование и корма.

Обязательно ведется общий дневник наблюдений. В него вносятся сведения о поведении питомцев, кормлении, температуре в помещении...

Корм хранится в сухом, прохладном месте, отдельно от медикаментов. Отдельно хранится оборудование: запасные лампочки для светильников, поилки, кормушки, гнездовые домики, беговые колеса, фильтры, компрессоры.

Как располагаются клетки и аквариумы? Клетки размещаются в стороне от аквариумов - повышенная влажность может повредить птицам и зверькам. Не забудьте накрыть аквариумы стеклами.

Ни в коем случае не загромождайте помещение, для ухода за животными необходимо иметь доступ в каждый уголок и свободно работать там.

Клетки и садки должны надежно закрываться, чтобы обитатели не убежали.

Для живого корма - мучного червя - нужны специальные садки. Если в живом уголке есть аквариумные рыбы, понадобится холодильник, даже самый маленький, чтобы не портился корм.

Круглый год проводить в помещении вредно. Животным тяжело. Хорошо на пришкольном участке оборудовать место, выносить туда клетки на некоторое время: пускай звери и птицы погреются на солнце. В летнее время птицам полезно жить в вольерах на свежем воздухе. Такие вольеры должны защищать их от кошек и крыс, иметь навес от дождя и солнца - птицы сильно страдают от непогоды и перегрева.

Окна комнаты, где располагается живой уголок, затягивают сеткой - тогда случайно выскочившие из клетки птицы или зверьки никуда не убегут, а в помещение не проникнут "посторонние" хищники.

В живом уголке (или поблизости от него) желателен водопровод: приходится менять и доливать воду в аквариумы, мыть и чистить клетки и садки.

Обязательно понадобятся транспортные клетки - мало ли куда придется везти ваших питомцев, и наверняка их нужно будет где-то временно держать, когда проводится генеральная уборка. Еще понадобятся плоские кюветы, в которых выращивают зелень (свежая трава нужна всем), сосуды для отстаивания воды и ящики для хранения песка и опилок.

Составьте график дежурств - до начала уроков в живом уголке появляются дежурные, они чистят, кормят животных, поливают цветы, проводят осмотр - все ли в порядке. В течение дня со своими питомцами работают ответственные: кто-то следит за морскими свинками, кто-то - за хомячками, а кто-то - за волнистыми попугайчиками. Распределите обязанности и время так, чтобы не мешать друг другу: в помещении не должно собираться слишком много ребят, это нервирует животных.
Живой уголок


В живом уголке нужно следить за порядком - вы создали его не только для собственного удовольствия, но и для своих товарищей. Не отказывайте им в объяснениях, не прогоняйте тех, кто хочет вам помочь. Но в то же время следите за тем, чтобы в живом уголке не было просто посторонних и чтобы малыши находились под присмотром старших. Всегда помните: кормят животных только те, кто за них отвечает, - незнающий человек может или перекормить, или дать что-то вкусное, но очень вредное - птиц и зверьков частенько угощают или шоколадом, или драже, а это им совсем ни к чему.

Ближе к лету возникает проблема: как быть с питомцами школьного зоопарка? Это лучше всего продумать заранее, до создания живого уголка. Прежде всего нужно твердо знать, бывает ли кто-нибудь в школе во время летних каникул, кто мог бы присмотреть за вашими общими питомцами. Некоторые ребята на время остаются в городе. Вот вы и составьте (еще до каникул) расписание, кто и в какие дни будет ухаживать за обитателями живого уголка.

Есть и другой вариант: часть птиц и зверей на лето юннаты забирают домой, а осенью снова приносят их в школу. Берут те, у кого есть дома хорошие условия и необходимый опыт обращения с животными.

Довольно часто уголки живой природы организуют в пионерских лагерях. И при этом возникает множество проблем: лагерь работает только летом, а куда девать животных зимой? Если в пионерском лагере нет опыта работы кружка юннатов, нет помещения для живого уголка и не решен вопрос о судьбе животных, то вряд ли стоит создавать его.

Если же на протяжении многих лет в пионерском лагере существует живой уголок, то дело обстоит намного проще. Его обитатели на лето прибывают из школьных живых уголков, часть их могут привозить юннаты. Но к этому нужно готовиться заранее: сделать транспортные клетки и садки, создать запасы кормов, изготовить разборные вольеры, которые легко собрать на месте. Сначала устанавливаются клетки, аквариумы и садки, и уж потом привозят животных. Многие совершенно неверно понимают задачу живого уголка в пионерском лагере: ловят и приносят всевозможную живность, чего ни в коем случае делать нельзя! В живом уголке обитают только привезенные вами питомцы, а за представителями окружающей нас природы мы только наблюдаем, и даже не беспокоим их! Особая осторожность - при наблюдении за птицами на гнездах и зверями с детенышами - лучше вообще не приближаться к гнездам и норам. Наша задача - беречь живую природу.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уголок живой природы это наглядный и разносторонний материал живых экспонатов, способствующих лучшему усвоению учащимися школьной программы по природоведению, ботанике и зоологии icon1. Введение Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого....
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Уголок живой природы это наглядный и разносторонний материал живых экспонатов, способствующих лучшему усвоению учащимися школьной программы по природоведению, ботанике и зоологии iconПояснительная записка в курс биологии 7-го класса включен материал...
Таточного внимания. В простых случаях в этом нет необходимости, но в ботанике и зоологии мы регулярно встречаемся с процедурами нетривиального...
Уголок живой природы это наглядный и разносторонний материал живых экспонатов, способствующих лучшему усвоению учащимися школьной программы по природоведению, ботанике и зоологии iconРабочая программа педагога улитина Елена Васильевна
Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественная...
Уголок живой природы это наглядный и разносторонний материал живых экспонатов, способствующих лучшему усвоению учащимися школьной программы по природоведению, ботанике и зоологии iconУчебнике. Строение клеток различных прокариот. Строение и многообразие бактерий
Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественная...
Уголок живой природы это наглядный и разносторонний материал живых экспонатов, способствующих лучшему усвоению учащимися школьной программы по природоведению, ботанике и зоологии iconПояснительная записка предлагаемая программа предназначена для изучения...
Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественная...
Уголок живой природы это наглядный и разносторонний материал живых экспонатов, способствующих лучшему усвоению учащимися школьной программы по природоведению, ботанике и зоологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенности живых организмов; отличия их от неживой природы; уровни организации живой природы
Уголок живой природы это наглядный и разносторонний материал живых экспонатов, способствующих лучшему усвоению учащимися школьной программы по природоведению, ботанике и зоологии iconОбразовательная программа «Аквариумисты» Автор: Соколова Ирина Ивановна,...
Новизна: Программа кружка аквариумистов направлена на знакомство и расширение знаний детей об аквариуме, как искусственно созданном...
Уголок живой природы это наглядный и разносторонний материал живых экспонатов, способствующих лучшему усвоению учащимися школьной программы по природоведению, ботанике и зоологии iconУрок окружающего мира в 3 классе «Аквариум маленькая искусственная экосистема»
Это единство живой и неживой природы, в котором сообщество живых организмов разных профессий способно совместными усилиями поддерживать...
Уголок живой природы это наглядный и разносторонний материал живых экспонатов, способствующих лучшему усвоению учащимися школьной программы по природоведению, ботанике и зоологии iconУрок №61: «Природные сообщества»
Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;...
Уголок живой природы это наглядный и разносторонний материал живых экспонатов, способствующих лучшему усвоению учащимися школьной программы по природоведению, ботанике и зоологии iconОбразовательная программа по биологии ведущие идеи курса биологии...
Ведущие идеи курса биологии – эволюция органического мира, разнoуровневая организация живой природы, взаимосвязи строения и функций...
Уголок живой природы это наглядный и разносторонний материал живых экспонатов, способствующих лучшему усвоению учащимися школьной программы по природоведению, ботанике и зоологии iconПрограмма по природоведению (70 ч) состоит из шести блоков. По четвертям...
Курс «Живой мир» в специальной (коррекционной) школе VIII вида ставит своей целью подготовить учащихся к усвоению систематических...
Уголок живой природы это наглядный и разносторонний материал живых экспонатов, способствующих лучшему усвоению учащимися школьной программы по природоведению, ботанике и зоологии iconТрайтак Д. И., Суматохин С. В. Биология: Животные. 7 класс: учебник...
Цель: освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;...
Уголок живой природы это наглядный и разносторонний материал живых экспонатов, способствующих лучшему усвоению учащимися школьной программы по природоведению, ботанике и зоологии iconПояснительная записка Изучение биологии на ступени основного общего...
Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;...
Уголок живой природы это наглядный и разносторонний материал живых экспонатов, способствующих лучшему усвоению учащимися школьной программы по природоведению, ботанике и зоологии iconПояснительная записка Изучение биологии на ступени основного общего...
Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;...
Уголок живой природы это наглядный и разносторонний материал живых экспонатов, способствующих лучшему усвоению учащимися школьной программы по природоведению, ботанике и зоологии iconПояснительная записка Изучение биологии на ступени основного общего...
Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;...
Уголок живой природы это наглядный и разносторонний материал живых экспонатов, способствующих лучшему усвоению учащимися школьной программы по природоведению, ботанике и зоологии iconУрок во 2 классе Тема: «Царства живой природы»
Дом природы; картинки с объектами живой и неживой природы; конверты с представителями царства животных для работы в парах, карточки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск