Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 314.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации28.04.2014
Размер314.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
  1   2   3

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Коли-чество

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля,

измерители

Элементы дополнительного

содержания

Дата проведе

ния

Дата проведения

план

факт

1

Введение

Мир живых организмов.

Уровни организации живого

1

Вводный урок

Особенности живых организмов; отличия их от неживой природы; уровни организации живой природы

Использование имеющихся знаний; работа с терминами; использование таблиц, коллекций и гербария

Фронталь-ный

опрос

Сравнительная характеристика уровней организации живого

02.09

02.09


2




Чарльз Дарвин и происхождение видов

1

Комбини-рованный

урок

Основные положения учения Дарвина о происхождении видов; их значение для развития науки

Работа с учебником;

использование таблиц, схем и гербария

Фронталь-ный

опрос

Биография Ч.Дарвина;

Причины многообразия природы;

относительный характер приспособленности







3




Многообра-зие видов и их классифика-ция

1

Комбини-

рованный

урок

Понятие «Систематика» и её задачи; принципы классификации живых организмов; ученые, занимавшиеся классификацией

Работа с текстом; раздаточным материалом; построение схемы современной классификации

Фронталь-ный

опрос

Искусственная и естественная системы классификации;

примеры систематики растений и животных;







4

Царство Прокариоты

Общая характеристика прокариот

1

Вводный урок

Особенности строения прокариот на примере бактерий;

функциональные особенности; значение

Умение работать с учебником; таблицами; схемами; делать схемы и рисунки

Тест;

биологичес-кий диктант

Систематика бактерий; поцесс спорообразования







5




Особенности строения и жизнедея-тельности прокариот. Их роль в природе и практичес-кое значение

1

Комбини-

рованный

урок

Особенности организации прокариот на примере настоящих бактерий и Архебактерий;

функциональные особенности; значение

Определять бактерии,

делать сообщения


Фронталь-ный

опрос

Эубактерии, метанобра-зующие бактерии,

паразити-ческие бактерии







6




Подцарство Оксифото-бактерии. Особенности организации. Их роль в природе и практичес-кое значение

1

Комбини-

рованный

урок

Особенности организации бактерий подцарства Оксифотобактерии;

роль в природе; практическое значение

Работа с микроскопом,

сравнивать и обосновывать принадлеж-ность бактерий к прокариотам

Фронталь-ный

опрос

Отличие хемосинте-тиков от фотосинте-тиков; цианеи







7

Царство грибы

Царство грибы. Особенности организации грибов, их роль в природе и жизни человека

1

Вводный урок

Общие особенности организации грибов; распространение; признаки грибной клетки; тип питания; способы размножения; роль в природе

Узнавать изученные грибы; обосновывать их принадлеж-ность к царству грибы

Тесты

Представи-тели высших и низших; происхож-дение грибов; симбиоз







8




Отдел Настоящие грибы. Особенности строения и жизнедея-тельности

1

Лаборатор-ная работа «Строение плесневого гриба мукора»

Особенности строения грибов; классификация; роль в природе; практическое значение


Работа с микроскопом,

приготовление микропрепарата сравнение грибов разных классов

Вопросы по лаборатор-ной работе

Автотроф-ное и гетеротроф-ное питание; отличие классов грибов







9




Класс Базидиоми-цеты, Несовершен-ные грибы.

1

Лаборатор-ная работа «Строение шляпочно-го гриба»

Особенности организации базидиомицетов,

строение и питание оомицетов

Узнавать изученные грибы;

Вопросы по лаборатор-ной работе

Признаки у грибов раститель-ных и животных







10




Отдел Лишайники

1

Комбини-

рованный

урок

Особенности лишайников как симбиотических организмов; строение; питание; роль в природе; размножение; практическое значение

Узнавать лишайники,

работа с текстом

Фронталь-ный

опрос,

тесты

Лишайники – индикаторы чистоты; жизненные формы; систематика







11

Царство Растения

Общая характерис-тика царства Растения

1

Вводный урок.

Лаборатор-ная работа «Строение раститель-ной клетки»

Характерные признаки царства Растения; особенности строения; систематика

Сравнивать растения; узнавать растения; работа с микроскопом

Вопросы и отчет по лаборатор-ной работе

Понятия «продуценты и фитогор-моны»







12




Подцарство Низшие Растения. Водоросли.

1

Комбини-

рованный

урок Лаборатор-ная работа «Строение одноклеточных водорос-лей»

Характерные признаки водорослей; особенности строения

Проводить наблюдения;

работать с микроскопом

Вопросы и отчет по лаборатор-ной работе

Особенности питания водорослей







13




Размножение и развитие водорослей

1

Комбини-

рованный

урок

Особенности размножения и развития водорослей

Делать выводы об организации водорослей как низших растений

Опрос по карточкам, заполнение таблицы

Спорофит и гаметофит у водорослей







14-15




Многообра-зие водорослей, их роль в природе

2

Комбини-

рованный

урок Лаборатор-ная работа

Организация водорослей;

Отделы водорослей;

Значение в природе

Составлять сравнительные таблицы, узнавать водоросли

Опрос, работа с таблицей, отчет по лаборатор-ной работе

Значение водорослей для профи

лактики забо

леваний человека








16




Подцарство Высшие Растения

1

Комбини-

рованный

урок Лаборатор-ная работа « Ткани растений»

Особенности организаций высших растений, многообразие видов высших растений; ткани и органы; развитие растений

Вести записи, работа с микроскопом, делать биологические рисунки

Опрос, работа с таблицей, отчет по лаборатор-ной работе

Эволюция тканей растений, значение цветка и плода







17




Отдел Моховидные

1

Комбини-

рованный

урок Лаборатор-ная работа «Строение мхов»

Особенности организации моховидных; особенности питания; особенности размножения; распространение; значение

Сравнивать мхи, решать проблемные вопросы

Отчет по лаборатор-ной работе, опрос

Происхожде-ние мхов, белые и зелёные мхи







18




Отдел Плауновид-ные

1

Комбини-

рованный

урок Лаборатор-ная работа «Строение плауна»

Особенности организации плаунов; распространение; значение

Работать с гербарием, делать выводы

Отчет по лаборатор-ной работе,

Биологичес-кий диктант

Происхожде-ние плаунов







19




Отдел Хвощевид-ные

1

Комбини-

рованный

урок Лаборатор-ная работа «Строение хвоща»

Особенности организации хвощей; размножение; распространение; значение

Работать с гербарием, делать выводы

Вопросы и отчет по лаборатор-ной работе


Происхожде-ние хвощей







20




Отдел Папоротни-кообразные

1

Комбини-

рованный

урок Лаборатор-ная работа «Строение папоротни-ка»

Особенности строения папоротника; размножение; распространение; значение; разнообразие форм

Сравнивать, работать с гербарием, делать выводы

Вопросы и отчет по лаборатор-ной работе


Роль папоротни-ков в ходе эволюции








21




Особенности строения и жизнедея-тельности папоротни-ков

1

Комбини-

рованный

урок

Особенности развития папоротников; роль в природе

Узнавать изученные растения

Тесты


Чередование гаметофита и спорофита у папоротни-ков






22




Отдел Голосемен-ные растения

1

Комбини-

рованный

урок Лаборатор-ная работа «Строение хвои сосны»

Особенности строения голосеменных; особенность жизнедеятельности; происхождение многообразие; распространение

Узнавать виды голосеменных и сравнивать их между собой

Тест, вопросы и отчет по лаборатор-ной работе , решить кроссворд

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск