№ п/п
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Коли-чество
часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Вид контроля,
измерители
| Элементы дополнительного
содержания
| Дата проведе
ния
| Дата проведения
|
план
| факт
|
1
| Введение
| Мир живых организмов.
Уровни организации живого
| 1
| Вводный урок
| Особенности живых организмов; отличия их от неживой природы; уровни организации живой природы
| Использование имеющихся знаний; работа с терминами; использование таблиц, коллекций и гербария
| Фронталь-ный
опрос
| Сравнительная характеристика уровней организации живого
| 02.09
| 02.09
|
2
|
| Чарльз Дарвин и происхождение видов
| 1
| Комбини-рованный
урок
| Основные положения учения Дарвина о происхождении видов; их значение для развития науки
| Работа с учебником;
использование таблиц, схем и гербария
| Фронталь-ный
опрос
| Биография Ч.Дарвина;
Причины многообразия природы;
относительный характер приспособленности
|
|
|
3
|
| Многообра-зие видов и их классифика-ция
| 1
| Комбини-
рованный
урок
| Понятие «Систематика» и её задачи; принципы классификации живых организмов; ученые, занимавшиеся классификацией
| Работа с текстом; раздаточным материалом; построение схемы современной классификации
| Фронталь-ный
опрос
| Искусственная и естественная системы классификации;
примеры систематики растений и животных;
|
|
|
4
| Царство Прокариоты
| Общая характеристика прокариот
| 1
| Вводный урок
| Особенности строения прокариот на примере бактерий;
функциональные особенности; значение
| Умение работать с учебником; таблицами; схемами; делать схемы и рисунки
| Тест;
биологичес-кий диктант
| Систематика бактерий; поцесс спорообразования
|
|
|
5
|
| Особенности строения и жизнедея-тельности прокариот. Их роль в природе и практичес-кое значение
| 1
| Комбини-
рованный
урок
| Особенности организации прокариот на примере настоящих бактерий и Архебактерий;
функциональные особенности; значение
| Определять бактерии,
делать сообщения
| Фронталь-ный
опрос
| Эубактерии, метанобра-зующие бактерии,
паразити-ческие бактерии
|
|
|
6
|
| Подцарство Оксифото-бактерии. Особенности организации. Их роль в природе и практичес-кое значение
| 1
| Комбини-
рованный
урок
| Особенности организации бактерий подцарства Оксифотобактерии;
роль в природе; практическое значение
| Работа с микроскопом,
сравнивать и обосновывать принадлеж-ность бактерий к прокариотам
| Фронталь-ный
опрос
| Отличие хемосинте-тиков от фотосинте-тиков; цианеи
|
|
|
7
| Царство грибы
| Царство грибы. Особенности организации грибов, их роль в природе и жизни человека
| 1
| Вводный урок
| Общие особенности организации грибов; распространение; признаки грибной клетки; тип питания; способы размножения; роль в природе
| Узнавать изученные грибы; обосновывать их принадлеж-ность к царству грибы
| Тесты
| Представи-тели высших и низших; происхож-дение грибов; симбиоз
|
|
|
8
|
| Отдел Настоящие грибы. Особенности строения и жизнедея-тельности
| 1
| Лаборатор-ная работа «Строение плесневого гриба мукора»
| Особенности строения грибов; классификация; роль в природе; практическое значение
| Работа с микроскопом,
приготовление микропрепарата сравнение грибов разных классов
| Вопросы по лаборатор-ной работе
| Автотроф-ное и гетеротроф-ное питание; отличие классов грибов
|
|
|
9
|
| Класс Базидиоми-цеты, Несовершен-ные грибы.
| 1
| Лаборатор-ная работа «Строение шляпочно-го гриба»
| Особенности организации базидиомицетов,
строение и питание оомицетов
| Узнавать изученные грибы;
| Вопросы по лаборатор-ной работе
| Признаки у грибов раститель-ных и животных
|
|
|
10
|
| Отдел Лишайники
| 1
| Комбини-
рованный
урок
| Особенности лишайников как симбиотических организмов; строение; питание; роль в природе; размножение; практическое значение
| Узнавать лишайники,
работа с текстом
| Фронталь-ный
опрос,
тесты
| Лишайники – индикаторы чистоты; жизненные формы; систематика
|
|
|
11
| Царство Растения
| Общая характерис-тика царства Растения
| 1
| Вводный урок.
Лаборатор-ная работа «Строение раститель-ной клетки»
| Характерные признаки царства Растения; особенности строения; систематика
| Сравнивать растения; узнавать растения; работа с микроскопом
| Вопросы и отчет по лаборатор-ной работе
| Понятия «продуценты и фитогор-моны»
|
|
|
12
|
| Подцарство Низшие Растения. Водоросли.
| 1
| Комбини-
рованный
урок Лаборатор-ная работа «Строение одноклеточных водорос-лей»
| Характерные признаки водорослей; особенности строения
| Проводить наблюдения;
работать с микроскопом
| Вопросы и отчет по лаборатор-ной работе
| Особенности питания водорослей
|
|
|
13
|
| Размножение и развитие водорослей
| 1
| Комбини-
рованный
урок
| Особенности размножения и развития водорослей
| Делать выводы об организации водорослей как низших растений
| Опрос по карточкам, заполнение таблицы
| Спорофит и гаметофит у водорослей
|
|
|
14-15
|
| Многообра-зие водорослей, их роль в природе
| 2
| Комбини-
рованный
урок Лаборатор-ная работа
| Организация водорослей;
Отделы водорослей;
Значение в природе
| Составлять сравнительные таблицы, узнавать водоросли
| Опрос, работа с таблицей, отчет по лаборатор-ной работе
| Значение водорослей для профи
лактики забо
леваний человека
|
|
|
16
|
| Подцарство Высшие Растения
| 1
| Комбини-
рованный
урок Лаборатор-ная работа « Ткани растений»
| Особенности организаций высших растений, многообразие видов высших растений; ткани и органы; развитие растений
| Вести записи, работа с микроскопом, делать биологические рисунки
| Опрос, работа с таблицей, отчет по лаборатор-ной работе
| Эволюция тканей растений, значение цветка и плода
|
|
|
17
|
| Отдел Моховидные
| 1
| Комбини-
рованный
урок Лаборатор-ная работа «Строение мхов»
| Особенности организации моховидных; особенности питания; особенности размножения; распространение; значение
| Сравнивать мхи, решать проблемные вопросы
| Отчет по лаборатор-ной работе, опрос
| Происхожде-ние мхов, белые и зелёные мхи
|
|
|
18
|
| Отдел Плауновид-ные
| 1
| Комбини-
рованный
урок Лаборатор-ная работа «Строение плауна»
| Особенности организации плаунов; распространение; значение
| Работать с гербарием, делать выводы
| Отчет по лаборатор-ной работе,
Биологичес-кий диктант
| Происхожде-ние плаунов
|
|
|
19
|
| Отдел Хвощевид-ные
| 1
| Комбини-
рованный
урок Лаборатор-ная работа «Строение хвоща»
| Особенности организации хвощей; размножение; распространение; значение
| Работать с гербарием, делать выводы
| Вопросы и отчет по лаборатор-ной работе
| Происхожде-ние хвощей
|
|
|
20
|
| Отдел Папоротни-кообразные
| 1
| Комбини-
рованный
урок Лаборатор-ная работа «Строение папоротни-ка»
| Особенности строения папоротника; размножение; распространение; значение; разнообразие форм
| Сравнивать, работать с гербарием, делать выводы
| Вопросы и отчет по лаборатор-ной работе
| Роль папоротни-ков в ходе эволюции
|
|
|
21
|
| Особенности строения и жизнедея-тельности папоротни-ков
| 1
| Комбини-
рованный
урок
| Особенности развития папоротников; роль в природе
| Узнавать изученные растения
| Тесты
| Чередование гаметофита и спорофита у папоротни-ков
|
|
|
22
|
| Отдел Голосемен-ные растения
| 1
| Комбини-
рованный
урок Лаборатор-ная работа «Строение хвои сосны»
| Особенности строения голосеменных; особенность жизнедеятельности; происхождение многообразие; распространение
| Узнавать виды голосеменных и сравнивать их между собой
| Тест, вопросы и отчет по лаборатор-ной работе , решить кроссворд
| |