Образовательная программа по биологии ведущие идеи курса биологии эволюция органического мира, разнoуровневая организация живой природы, взаимосвязи строения и функций живых организмов,





Скачать 107.37 Kb.
НазваниеОбразовательная программа по биологии ведущие идеи курса биологии эволюция органического мира, разнoуровневая организация живой природы, взаимосвязи строения и функций живых организмов,
Дата публикации11.08.2014
Размер107.37 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Биология > Образовательная программа
муниципальная образовательная организация –

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №111

Первомайского района города Ростова-на-Дону

______________________________________________________________
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ
         Ведущие идеи курса биологии – эволюция органического мира, разнoуровневая организация живой природы, взаимосвязи строения и функций живых организмов, биологических систем и природной среды – определяют содержание школьного курса биологии, последовательность развития основных понятий.

         Новая социокультурная ситуация требует нового видения предмета, иного взгляда на структурные единицы содержания обучения. Это должны быть теоретические конструкции, отображенные в научной картине мира и связанные через прикладные теории  с областями их практического применения (медицина, сельское хозяйство, лесное хозяйство, биотехнологии).

         Поэтому цель обучения биологии

– формирование научного мировоззрения учащихся, обеспечение научного понимания картины мира, роли и места человека в биосфере посредством включения каждого учащегося в деятельность, обеспечивающую поддержание его устойчивого интереса  к предмету биология. 

         С учетом познавательных возможностей учащихся биологическое образование строится на основе «спирального» развертывания концепции науки о жизни от простого к сложному.

         На уроках в средних классах изучаются современные системы органического мира на Земле, постепенное изучение его отдельных царств: «Растения», «Животные», «Грибы», «Бактерии», и от этапа к этапу увеличивается число выявленных связей  и отношений.

         На уровне старших классов изучаются фундаментальные теории на социокультурном фоне их возникновения и развития. Изучение основ биологии как процесса (появления, смены и развертывания теорий) дает возможность в наибольшей степени использовать и развивать интеллектуальные потенциал старшеклассников, приобщая их к опыту и процессу творческой деятельности, научного поиска.

         Основные задачи преподавания курса биологии:

- повышение интеллектуального уровня обучающихся на основе развития умений наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать, проводить аналогию, делать выводы;

- формирование на базе знаний и умений научной картины мира как общечеловеческой культуры;

- развитие у обучающихся экологического и целесообразного поведения в быту, трудовой деятельности, гигиенического воспитания и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека;

- раскрытие роли биологии в решении глобальных проблем человечества: рациональное природопользование, защита окружающей среды от загрязнения промышленности и бытовыми отходами, установление гармонических отношений человека с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле.

         При обучении учитывается:

- научность;

- доступность;

- системность;

- интегративность;

- историзм;

- креативность.

         Обучение осуществляется через следующие формы работы:

- использование универсальных технологий (проект, ИКТ и др.);

- реализацию социальных практик;

- мониторинг деятельности учащихся;

- урок (лекция, лекция-дискуссия, семинар, консультация, зачет);

- практическую деятельность (практические и лабораторные работы, экскурсии, постановка и наблюдение опытов);

- проблемно-поисковую работу;

- факультативы;

- НОУ;

- внеклассную работу.

Основные направления  в работе учителя:

1) работа с рабочими программами;

2) работа с одарёнными детьми;

3) исследовательская деятельность;

4) формирование информационной культуры;

5) повышение профессионального уровня учителя.

 

         В результате обучения учащиеся должны:

         Характеризовать строение и функции клеток бактерий, грибов, растений и животных. Описывать химический состав клетки; роль белков, нуклеиновых кислот АТФ, углеводов, минералов, воды и минеральных солей в жизни клетки; строение и функции гена, генетический код, биосинтез белка; обмен веществ и превращение энергии в клетке, роль ферментов в нем; фотосинтез и его роль в природе; вирусы как неклеточную форму жизни, и их значение. Бесполое и половое размножение организмов. Деление клеток (митоз и мейоз); оплодотворение и индивидуальное развитие организмов; основную генетическую терминологию, законы наследственности и изменчивости, норму реакции, методы селекции; системы их основные компоненты; пищевые связи, круговорот веществ в экосистеме, его значение, причины устойчивости и смены экосистем; биосферу как глобальную экосистему; учение В.И. Вернадского о биосфере; значение живого вещества (биомассы) в круговороте веществ и потоке энергии; влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу; учение Ч. Дарвина о движущих силах эволюции и ее результатах; направления эволюции; вид, его критерии, популяцию как структурную единицу вида и эволюции.

         Сравнивать строение клеток растений, животных, грибов и бактерий; организмы – автотрофы и гетеротрофы;  способы размножения организмов; модификацию и инотипическую изменчивость организмов; экосистемы и агроэкосистемы, искусственный и естественный отбор; основные систематические группы живых организмов.

         Обосновывать взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, организма и среды. Роль круговорота веществ, разнообразия видов, регулирования численности популяций в сохранении экосистем. Влияние антропологического фактора на иды, биосферу; значение биотехнологий; вредное влияние на наследственность человека загрязнения природной среды мутантами, употребления алкоголя, наркотиков, никотина. Роль заповедников, заказников, национальных парков, ботанических садов, биотехнологии в сохранении биологического разнообразия, равновесия в биосфере.

         Распознавать биологические системы, наиболее распространенные виды растений, животных, грибов.

         Соблюдать правила приготовления микропрепаратов; проведения простейших опытов изучения жизнедеятельности организмов, бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам, поведения в природе.

         Овладевать умениями пользоваться предметным и именным указателем в научной и популярной литературе, в учебнике; составлять развернутый план–тезисы, конспектировать, готовить реферат, составлять схемы и таблицы на основе текста учебника.

Результаты образовательной программы по курсу биологии отслеживаются через систему предметногомониторинга.

• умение работать с текстом:

1) выделять главное;

2) разделить текст на части

3) озаглавить части текста;

4) умение составлять тезисный план, опорный конспект;

5) уметь работать с таблицами и рисунками

6) работать с графиками и диаграммами;

7) работать с терминами;

8) отвечать на вопросы, задавать вопросы;

 

• усвоение терминов (диктант)

• выполнение и оформление лабораторных работ

(соблюдение требований к написанию и оформлению практических работ).

• пробный ЕГЭ.

• навыки решения практических задач.

• проектная деятельность.

• устный ответ учащихся:

1)полнота, правильность ответа;

2) использование терминов, дат, научных теорий, достижений науки, знание формулировок законов;

3) умение отвечать на вопросы.

 

Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса
Методические пособия:



  • Методическое пособие к учебнику «Многообразие живых организмов», Дрофа, 2005

Н.И. Сонин «Биология. Общие закономерности. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: «Дрофа», 2010 г.

  • Н.И. Сонин«Биология. Общие закономерности» 9 класс Рабочая тетрадь к учебнику – М.: Дрофа, 2010. – 48с.

  • В.Н. Кириленкова, В.И. Сивоглазов: «. Общие закономерности» 9 класс Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина Биология . Общие закономерности» 9 класс М.: Дрофа, 2010.-176с;

  • Е.Т.Бровкина, Н.И. Сонин. «Человек» 8 класс, тематическое планирование. – М.: Дрофа, 2008

  • В.Н. Семёнова Технологические карты уроков биологии 9 класс– Санкт-Петербург «Паритет» 2006.-176с.

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2008.-138 с.

  • Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2008

  • Е. Т. Бровкина, Н. И. Сонин. «Биология. . Общие закономерности». 9 класс. Методическое пособие. М.: Дрофа, 2008.-176с;


Дидактические материалы:


  • CD Электронные уроки и тесты. Биология. Организация жизни. Просвещение – Медиа, 2005.

  • CD Электронные уроки и тесты. Биология. Жизнедеятельность животных. Просвещение – Медиа, 2005.

  • CD Электронные уроки и тесты. Биология. Растительный мир. Просвещение – Медиа, 2005.

  • CD Электронные уроки и тесты. Биология. Природа в состоянии динамического равновесия. Просвещение – Медиа, 2005.

  • CD Электронные уроки и тесты. Биология. Взаимное влияние живых организмов. Просвещение – Медиа, 2005.

  • CD Электронные уроки и тесты. Биология. Влияние человека на природу. Просвещение – Медиа, 2005.

  • CD Электронные уроки и тесты. Биология. Организация жизни. Просвещение – Медиа, 2005.




  • CD Элективные курсы. Профильное обучение. Химия, биология, география, экология. М.: «Учитель», 2007.

  • CD Биология. 1 С: Репетитор. «1 С», 2000.

  • CD Планета Рефератов. Биология, экология. «Экс Форс», 2003.

  • CD Дипломы, курсовые, доклады. Биология. ИДДК, 2003.


Печатные издания:


  • Сборник нормативных документов. Биология/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 172 с.

  • Сонин Н.И. Биология. Общие закономерности. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.И.Сонин. – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009. – 174 с.

  • Сонин Н.И. Человек. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Общие закономерности.». – 10-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 47 с.

  • Семенцова В.Н. Тетрадь для оценки качества знаний по биологии. 9 класс/ В.Н. Семенцова, В.И. Сивоглазов. – 3 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 93 с.

  • Сонин Н.И. Биология.. 8 класс: дидактические карточки-задания к учебнику Н.И.Сонина «Биология Человек. Общие закономерности.»/ Н.И. Сонин, Н.В. Кириленкова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2007. – 32 с.

  • Биология. 8 класс: развернутое тематическое планирование по программе Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, А.А.Плешакова/ сост. М.В.Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2007. – 131 с.

  • Рабочие программы по биологии (по программам Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, В.В.Пасечника, Н.И.Пономаревой) / авт. – сост.: И.П.Чередниченко, М.В. Оданович. 2-е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2008. – 494 с.

  • Биология. . Общие закономерности . 9 класс: Поурочные планы по учебнику Н.И.Сонина / авт. – сост. М.В.Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2005. – 256 с.

  • Тематическое и поурочное планирование по биологии: 8 класс к учебнику Н.И. Сонина «Биология. . Общие закономерности . 9 класс»: метод .пособие/ Л.Д. Парфилова, И.А. Шмарина. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 191 с.

  • Биология. Общие закономерности.. 9 класс: Тестовые задания/ С.В.Багоцкий, Л.И. Рубачева, Л.И.Шурхал. – М.: Дрофа, 2003. – 192 с.

  • Биология. 9 класс. Технологические карты уроков: метод.пособие / В.Н. Семенцова. – СПб.: «Паритет», 2002. – 192 с.

  • Биология.9 класс: Подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы/ Г.И .Лернер. – М.: Эксмо, 2007. – 160 с.

  • Поурочные разработки по биологии. 9 класс./ сост. А.А.Калинина. – М.: Вако, 2005. – 352 с.

  • Тесты по биологии для поступающих в ВУЗы/ сост. Е.Шалапенок, Л. Камлюк, Н. Лисов. – 7-е изд.. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 352 с.

  • Уроки биологии в 9 классе по учебно – методическому комплекту Н.И.Сонина «Биология. 8 класс. . Общие закономерности»/ И.А . Акперова. – М.: Дрофа, 2005. – 288 с.

  • Уроки по курсу Н.И.Сонина «Биология. Общие закономерности 9 класс.»/ авт. – сост. В.И.Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2006. – 123 с.

  • Биология в таблицах и схемах. Ботаника, зоология, анатомия, общая биология. / авт. - сост. А.И.Никишов, Р.А.Петросова. – М.: Илекса, 2002. – 104 с.

  • Биология в таблицах и схемах. Издание 2-е. СПб, ООО «Виктория плюс», 2007. – 128 с.

  • Определители животных, растений, грибов, лишайников Ростовской области.

  • Красная книгаРостовской области.

  • Красная книга Ростовскойобласти.

  • Подписка журнала «Биология в школе» за 5 лет.

  • Подписка газеты «1 сентября. Биология» за 3 года.

  • Моя первая энциклопедия / пер. с англ. В.А.Жукова – М.: АСТ: Астрель, 2008.

  • Энциклопедия. Мир животных. Неизвестные и удивительные факты /пер. с англ. Н.С. Ляпковой – М.: ООО «Издательство

«РОСМЭН-ПРЕСС», 2005.

  • Энциклопедия уральских следопытов./ Общая ред. и научн. перераб. И.С.Огоновской. – Екатеринбург: Издательство «СО

КРАТ», 2004.

  • Энциклопедия. Живой мир./пер. с англ. Г.И.Рожковой – М,: «РОСМЭН», 1997.

  • Энциклопедический словарь юного биолога. М.: «Педагогика», 1986.

  • Энциклопедия для детей. Птицы и звери. + CD. М.: «Аванта +», 2006.

  • Энциклопедия. Жизнь животных. Т 1-7. М.: Просвещение, 1985.

  • Большая энциклопедия животных./под ред. Е.М.Акимовой – М.: ООО «Дом славянской книги», 2008.

  • Энциклопедия. Вопрос и ответ. Живая природа, организм человека. – М.: Омега, 2007.

  • Гаке В. Происхождение животного мира. /пер. с нем. М.Лиона – М,: ТЕРРА, 1996.

  • Лернер Г.И. Биология. Словарь-справочник для школьников, абитуриентов, учителей. – М.: ООО «5 за знания», 2006.

  • Модестова Т.В. Понятия и определения. Биология (словарь школьника). – С.- Пб.: Литера, 2006.

Сборник нормативных документов. Биология/ сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев.- 2-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2008. – 99 с.
Экранно – звуковые пособия:


  • DWD «Природа Среднего Урала». ООО «Дрофа» 2007

8. VHS «Мир животных». ФГУП «Центрнаучфильм» 2007

9. VHS «Живая природа». (видеоэнциклопедия) ФГУП «Центрнаучфильм» 2007

10. DWD №13 «Ребятам о зверятах. Жизнь собак». ВВС 2005

11. DWD №2а «Обезьяны. Медведи». NATIONAL GEOGRAPHIC 2005

12. DWD №8 «Планетаживотных» Animalplanet 2006

13. DWD №10 «Планетаживотных» Animalplanet 2006

14. DWD №9 «Насекомые» ВВС 2005

15. DWD №7 «Жизнь млекопитающих» ВВС 2005

16. DWD №6 «Эти загадочные животные» ВВС 2005

17. DWD №3 «Кругозор. Мир интересных фактов и неразгаданных тайн». NATIONAL GEOGRAPHIC 2005

18. DWD «История родного края. Природный парк «Оленьи ручьи»». СМТ 2005

19. VHS «Экология 21 век». ООО Видеостудия «Кварт» 2007

20. DWD «Биология. Систематика растений. Часть 3,4». Современный гуманитарный университет 2004
 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа по биологии ведущие идеи курса биологии эволюция органического мира, разнoуровневая организация живой природы, взаимосвязи строения и функций живых организмов, iconКалендарно-тематический план по общей биологии №
Уровневая организация живой природы и эволюция. Методы познания живой природы. Общие закономерности биологии
Образовательная программа по биологии ведущие идеи курса биологии эволюция органического мира, разнoуровневая организация живой природы, взаимосвязи строения и функций живых организмов, iconРабочая программа учебного курса биологии в 6 классе Составитель:...
Расширить представление учащихся о разнообразии живых организмов, их особенностях строения, жизнедеятельности
Образовательная программа по биологии ведущие идеи курса биологии эволюция органического мира, разнoуровневая организация живой природы, взаимосвязи строения и функций живых организмов, iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. Ф. 09 Общая биология...
Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с основными отличиями органического мира от неживой природы, с уникальностью...
Образовательная программа по биологии ведущие идеи курса биологии эволюция органического мира, разнoуровневая организация живой природы, взаимосвязи строения и функций живых организмов, iconПояснительная записка предлагаемая программа предназначена для изучения...
Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественная...
Образовательная программа по биологии ведущие идеи курса биологии эволюция органического мира, разнoуровневая организация живой природы, взаимосвязи строения и функций живых организмов, iconДомашнее задание Раздел Учение об эволюции органического мира Закономерности...
Раскрыть сущность взглядов на разнообразие живых организмов в разные периоды развития человеческой мысли. Привлечь учащихся к работе...
Образовательная программа по биологии ведущие идеи курса биологии эволюция органического мира, разнoуровневая организация живой природы, взаимосвязи строения и функций живых организмов, iconОбразовательная программа «Аквариумисты» Автор: Соколова Ирина Ивановна,...
Новизна: Программа кружка аквариумистов направлена на знакомство и расширение знаний детей об аквариуме, как искусственно созданном...
Образовательная программа по биологии ведущие идеи курса биологии эволюция органического мира, разнoуровневая организация живой природы, взаимосвязи строения и функций живых организмов, iconШкольная олимпиада по биологии 6 класс
Знание главнейших понятий, закономерностей и законов, касающихся строения, жизни и развития растительного, животного и человеческого...
Образовательная программа по биологии ведущие идеи курса биологии эволюция органического мира, разнoуровневая организация живой природы, взаимосвязи строения и функций живых организмов, iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. Ф. 5 Биология основная...
Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с многообразием органического мира, особенностями строения и жизнедеятельности...
Образовательная программа по биологии ведущие идеи курса биологии эволюция органического мира, разнoуровневая организация живой природы, взаимосвязи строения и функций живых организмов, iconПояснительная записка Изучение биологии на ступени основного общего...
Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;...
Образовательная программа по биологии ведущие идеи курса биологии эволюция органического мира, разнoуровневая организация живой природы, взаимосвязи строения и функций живых организмов, iconПояснительная записка Изучение биологии на ступени основного общего...
Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;...
Образовательная программа по биологии ведущие идеи курса биологии эволюция органического мира, разнoуровневая организация живой природы, взаимосвязи строения и функций живых организмов, iconПояснительная записка Изучение биологии на ступени основного общего...
Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;...
Образовательная программа по биологии ведущие идеи курса биологии эволюция органического мира, разнoуровневая организация живой природы, взаимосвязи строения и функций живых организмов, iconТема Информационные технологии
Эволюция строения, взаимосвязь строения и функций организмов и их систем у животных
Образовательная программа по биологии ведущие идеи курса биологии эволюция органического мира, разнoуровневая организация живой природы, взаимосвязи строения и функций живых организмов, iconПрограмма по биологии для вступительных испытаний в гоувпо «Марийский...
Знание главнейших понятий, закономерностей и законов, касающихся строения, жизни и развития растительного, животного и человеческого...
Образовательная программа по биологии ведущие идеи курса биологии эволюция органического мира, разнoуровневая организация живой природы, взаимосвязи строения и функций живых организмов, iconПрограмма вступительного испытания по «биологии»
Значение биологической науки для сельского хозяйства, промышленности, медицины, гигиены, охраны природы. Живые системы: клетка, организм,...
Образовательная программа по биологии ведущие идеи курса биологии эволюция органического мира, разнoуровневая организация живой природы, взаимосвязи строения и функций живых организмов, iconРабочая программа учебного курса биологии для 7 класса «Биология. Многообразие живых организмов»
Программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения...
Образовательная программа по биологии ведущие идеи курса биологии эволюция органического мира, разнoуровневая организация живой природы, взаимосвязи строения и функций живых организмов, iconРабочая программа по биологии 7 класс 70 часов (2 часа в неделю)...
Ммы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования «Многообразие живых организмов» авторов В....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск