Домашнее задание Раздел Учение об эволюции органического мира Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение. 1





Скачать 231.01 Kb.
НазваниеДомашнее задание Раздел Учение об эволюции органического мира Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение. 1
Дата публикации21.09.2014
Размер231.01 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > География > Закон



Основное содержание курса


Кол. часов

Тип

урока

Цели

и

задачи

Домашнее задание

Раздел 1. Учение об эволюции органического мира

Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение.

1

История представле-ний об эволюции живой природы.

1

Вводный


Раскрыть сущность взглядов на разнообразие живых организмов в разные периоды развития человеческой мысли. Привлечь учащихся к работе с дополнительной литературой.

Проверить их умение делать обобщения и анализировать различные взгляды на живую природу.

§ 12.1.

2

Работы К. Линнея по систематике рас-тений и животных. Труды Ж. Кювье и Ж. Де Сент-Илера.

1

Изучение и пер-вичное закреп-ление знаний и способов дея-тельности

Сформировать знания о системе органической природы, созданной К. Линнеем: о вкладе К. Линнея в биологию.

Заинтересовать учащихся проблемой развития жизни на Земле. Познакомить учащихся с трудами Ж. Кювье и Ж. Де Сент-Илера.

§ 12.1.2.

3

Эволюционная Тео-рия Ж. Б. Ламарка.

1

Комбинированный

Продолжить формирование знаний о развитии и углублении взглядов на развитие жизни на Земле. Сформировать знания о первой эволюционной теории Ж.-Б. Ламарка. Познакомить учащихся с оценкой современниками трудов Ламарка. Продолжить формирование навыков работы с текстом.

§ 12.1.3.

4

Первые русские эволюционисты.

1

Комбинированный

Продолжить формирование знаний о развитии и углублении взглядов на развитие жизни на Земле. Познакомить учащихся с вкладом русских учёных в развитие теории эволюции, с сущностью идей Ж. Кювье.

Продолжить развитие навыков аналитического чтения.

По записям.

5

Предпосылки возникновения учения Ч. Дарвина.

1

Комбинированный

Познакомить учащихся с состоянием науки и особенностями социально-экономических условий начала XIX в, подготовившими возникновение и утверждение эволюционного учения, разработанного английским учёным Ч. Дарвиным.

Продолжить углубление понятия «эволюция».

§ 12.2.

6-7

Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе.

2

Изучение и первичное закрепление знаний

Познакомить учащихся с идеями основных положений эволюционной теории Ч. Дарвина. Выделить основные положения теории Ч. Дарвина путём постановки проблемных эволюции вопросов. Определить понятие искусственного отбора.

§ 12.3.1.

8

Изучение результатов искусственного отбора. Контрольная работа.

1

Комбинированный

Познакомить учащихся с идеями основных положений эволюционной теории Ч. Дарвина; раскрыть сущность идеи искусственного отбора; сформировать знания о его видах; показать перспективу идеи искусственного отбора для формирования эволюционной теории.

Повторить

§ 12.3.1.

9

Учение Ч. Дарвина о естественном отборе. Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства.

1

Комбинированный

Раскрыть заслугу Ч. Дарвина перед наукой – открытие принципа естественного отбора как важнейшего фактора эволюции; сформировать знания о биологической основе отбора – борьбе за существование, вызванной избыточной численностью и ограниченностью ресурсов, в основе которой лежит индивидуальная наследственная изменчивость.

Повторить

§ 12.3.2.

10

Лабораторная раб. №1 «Изучение изменчивости».

1

Лабораторная работа

Познакомить учащихся с разнообразными формами проявления изменчивости отдельных признаков у организмов.


Оформить

лабор. работу

11

Борьба за существование и естественный отбор.

1

Закрепление знаний и способов деятельности

Сформировать у учащихся систему знаний о естественном отборе и его роли в эволюции.

Сформировать у школьников умение сравнивать разные формы естественного отбора друг с другом и правильно определять их по сущностным характеристикам.

Убедить школьников в том, что естественный отбор является основной и направляющей движущей силой эволюционного процесса.

Повторить

§ 12.3.2.

12

Вид – эволюционная единица. Его критерии и структура.

1

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Углубить и расширить знания учащихся о виде как центральном компоненте эволюционного процесса.

Выяснить различия в понимании вида Линнеем, Ламарком, Дарвином.

Определить понятие о популяции как структурной единице вида.

Повторить

§ 12.4.1.

13

Синтез генетики и классического дар-винизма. Эволю-ционная роль мута-ций.

1

Комбинированный

Доказать эволюционную роль мутаций.


§ 12.4.2.

14

Генетические про-цессы в популя-циях. Закон Харди-Вайнберга.

1

Изучение и пер-вичное закрепле-ние знаний и спо-собов деятель-ности

Раскрыть сущность генетических процессов в популяциях и их результатов.


§ 12.4.3,

§ 12.4.4.

15

Формы естествен-ного отбора.

1

Комбинированный

Расширить и углубить знания о естественном отборе в свете современных концепций эволюции.

Сформировать знания о формах естественогоотбора, условиях проявления этих форм.


§ 12.4.5.

16

Контрольная работа по теме «Эволю-ционная теория Ч. Дарвина».

1

Урок контроля знаний

Проверка и контроль знаний по теме «Эволюционная теория Ч. Дарвина».

Повторить

§ 12.3.

17

Приспособленность организмов к среде обитания как действие естественного отбора.

1

Комбинированный

Углубить и расширить знания о многообразии и относительности приспособленности организмов к среде обитания – сформировать знания о механизмах возникновения приспособленности как закономерного результата эволюции; продолжить формирование умения использовать знания теоретических закономерностей для объяснения явлений, наблюдаемых в живой природе; сфор-мировать конкретные знания о приспособительных особенностях строения, окраски тела и поведения животных.


§ 12.4.6.

18

Лаб. работа №2 «Изучение приспо-собленности орга-низмов к среде обитания».

1

Лабораторная работа

Сформировать понятие приспособленных организмов к среде обитания, закрепить умение выявлять черты приспособленности у

организмов к среде обитания.


Повторить

§ 12.4.6.

19

Микроэволюция. Современные представления о видообразовании (С.С. Четвериков, Л.Л. Шмальгаузен). Географическое и экологическое видообразования.

1

Комбинированный

Отработать признаки понятия «микроэволюция». Расширить знания учащихся о процессах видообразования на примерах аллопатрического и симпатрического видообразования.

§ 12.4.7.

20

Микроэволюция (обобщение).

1

Обобщение и сис-тематизация знаний и способов деятельности

Углубить и закрепить знания о движущих силах эволюции, их биологической сущности.

Объяснить причины возникновения многообразия видов живых организмов и их приспособленность к условиям окружающей среды.

Повторить § 12.4.

Биологические последствия приобретения приспособлений. Макроэволюция.

21

Главные направле-ния эволюции. Биологический прогресс и регресс (А.Н. Северцов).

1

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Сформировать знания о макроэволюции; раскрыть основные направления эволюции; конкретизировать примерами проявление этих направлений; показать роль человека в биологическом регрессе.

§ 13.1.

22

Пути достижения биологического прогресса.

1

Комплексное при-менение знаний и способов деятельности

На примерах показать возникновение крупных систематических групп путём ароморфоза. Рас-смотреть примеры идиоадаптации и дегенерации.

§ 13.2.

23

Основные законо-мерности эволюции.

1

Комбинированный

Раскрыть общие закономерности эволюционного процесса; на основе знаний об эволюционной зависимости ароморфозов и идиоадаптаций, проанализировать явление дивергенции и конвергенции на макроэволюционном уровне.

§ 13.2.1.

24

Результаты эволюции.

1

Комбинированный

На основе знания движущих сил эволюции, их биологической сущности объяснять причины возникновения многообразия видов живых орга-низмов. Углубить представление о результатах эволюции. Продолжить углубление знаний общих закономерностей эволюционного процесса на основе изучения важнейших правил эволюции.

§ 13.2.2.

25

Макроэволюция.

1

Обобщение и сис-тематизация зна-ний

Обобщение и систематизация знаний по теме «Макроэволюция».

Повторить

§ 13.1.- § 13.2.

26-

27

Дарвинизм. Контрольный тест.


2

Проверка и оценка знаний учащихся

Проверить усвоение теоретических знаний, необходимых в качестве опорных при изучении следующих разделов.

Повторить

§ 13.1.-

§ 13.2.

Развитие жизни на Земле.

28

Развитие жизни на Земле в архейскую, протерозойскую эры. Первые следы жизни на Земле.

1

Изучение и пер-вичное закрепле-ние знаний и спо-собов деятель-ности

Расширить представления учащихся о главных событиях ранней жизни на Земле - фотосинтезе, многоклеточности, половом процессе.


§ 14.1.,

§ 14.2.

29

Развитие жизни в палеозойскую эру.




Комбинированный

Охарактеризовать геологические процессы, произошедшие в истории Земли на протяжении палеозоя, способствовавшие ароморфозным изменениям сначала растительного мира, а затем и животного; раскрыть условия и особенности выхода растений и животных на сушу; углубить знания эволюционных закономерностей.

§ 14.2 до конца.

30

Развитие жизни в мезозойскую эру.

1

Комбинированный

На основе характеристики особенностей климата в мезозое сформировать знания об ароморфозах растений и животных; раскрыть их эволюционное значение; продолжить формирование умения анализировать геохронологическую таблицу.

§ 14.3.

31

Развитие жизни в кайнозойскую эру.

1

Комбинированный

Продолжить формирование знаний о закономерностях развития жизни на Земле на основе анализа особенностей органического мира на протяжении кайнозойской эры; охарактеризовать важнейшие идиоадаптации в растительном и животном мире; углубить знания о их эволюционной роли; продолжить формирование умения анализировать геохронологическую таблицу истории жизни на Земле.

§ 14.4.

32

33

Развитие жизни на Земле (обобщение знаний).

2

Урок обобщения и систематизации знаний

Углубить, обобщить знания учащихся об истории развития органического мира на Земле.

Проверить знания особенностей животных и растений в различные периоды существования Земли.

Объяснять причины постепенного усложнения организации и приспособление к условиям сред живых организмов в процессе эволюции.

Повторить § 14.1-

§ 14.4.

34

Урок - зачёт по теме «Развитие жизни на Земле».

1

Урок контроля знаний

Проверить усвоение теоретических знаний о развитии животных и растений в различные периоды существования Земли.

Повторить § 14.1-

§ 14.4.

Происхождение человека.

35

Место человека в живой природе. Систематическое положение.

1

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Определить место человека в системе животных организмов.

Привлечь знания учащихся по теории эволюции для доказательства происхождения человека от животных.

§ 15.1.,

§ 15.2.

36

Движущие силы антропогенеза. Ста-дии эволюции чело-века: древнейшие люди.

1

Комбинированный

Вскрыть движущие силы антропогенеза: биологические и социальные.

Показать взаимосвязь биологических и социальных факторов антропогенеза.

Выделить основные этапы эволюции чело-века.

Сформировать знания особенностей строения и жизнедеятельности древнейших людей, разнообразие форм древнейших людей (питекантроп, синантроп, гейдельбергский человек).

§ 15.3.


37

Стадии эволюции человека. Древние люди.

1

Комбинированный

Сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности древних людей, продолжить формирование умения сравнивать предков человека между собой; объяснять причины сходства и различия.

§ 15.3.


38

Современный чело-век. Свойства чело-века как биосо-циального существа. Человеческие расы.

1

Комбинированный

Обсудить с учащимися роль труда в происхождении человека и развитии современного человека.

Показать единство и взаимосвязь человека и среды.

Доказать существование одного вида Человек разумный, представленного всеми расами.

§ 15.3. до конца,

§ 15.4.


39

40

Происхождение че-ловека (обобщение).

2

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Обобщить, углубить, систематизировать знания о доказательствах происхождения чело-века от животных; стадиях (этапах) эволюции человека; роли биологических и социальных факторов на разных стадиях антропогенеза.

Повторить § 15.3.-

§ 15.4.

41

Урок-зачёт по теме «Происхождение человека».

1

Проверка и оценка знаний и способов деятельности учащихся

Проверить усвоение теоретических знаний о движущих силах антропогенеза, роли труда в процессе превращения обезьяны в человека, единстве человеческих рас.


Повторить § 15.3.-

§ 15.4.

Раздел 2. Взаимоотношения организма и среды.

Биосфера, её структура и функции.

42

Биосфера – живая оболочка планеты. Структура биосфе-ры. Компоненты биосферы (В.И.Вернадский).

1

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Создать представления о биосфере на основе её главных признаков; сформировать знания о границах биосферы; познакомить с учением В.И. Вернадского о биосфере.


§ 16.1.

43

Круговорот веществ в природе.

1

Комбинированный

Углубить знания о взаимосвязях живого и неживого.

Использовать знания учащихся о химическом составе живых организмов для формирования представлений о главной функции биосферы - обеспечение круговорота химических элементов.

Сформировать конкретные знания на при-мерах круговоротов: воды, углерода, азота, серы, фосфора.

§ 16.2.

Жизнь в сообществах. Основы экологии.

44

Жизнь в сообществах.

1

Комбинированный

Продолжить углубление и расширение понятия «экология».

По записям в тетради.

45

История формиро-вания сообществ живых организмов. Биологические области.

1

Комбинированный

Добиться усвоения знаний об основных характеристиках биомов.

Развивать умения и навыки самостоятельной работы по составлению характеристики флоры и фауны различных биогеографических областей.

§ 17.1.,

§ 17.2.

46-

47

Естественные сооб-щества живых орга-низмов. Биогеоцено-зы, их структура. Биоценозы, их характеристика.

2

Комбинированный


Раскрыть сущность понятия «экологическая система».

Конкретизировать это понятие изучением структуры и обязательных компонентов биогеоценоза.


§ 17.3.

§ 17.3.1.

48

-

49

Абиотические факторы среды. Ограничивающий фактор. Взаимодействие факторов среды. Пределы выносливости. Биотические факторы среды.

2

Комбинированный

Продолжить углубление и расширение экологических знаний, рассматривая действия на организмы важнейших экологических (абиотических) факторов.

Раскрыть взаимодействие факторов среды; сформировать знания об ограничивающем факторе, о результатах проявления его действия.

Расширить и углубить знания об экологических факторах, конкретизируя знания о воздействии биотических факторов на живые организмы; показать, каким образом взаимоотношения между организмами обеспечивают биологическое разнообразие и равновесие в экологической системе.

§ 17.3.2.

§ 17.3.4.


50

Смена биогеоцено-зов. Причины сме-ны, формирование новых сообществ.

1

Комбинированный

Углубить знания о биоценозах как целостных системах. Сформировать знания о факторах, определяющих естественную смену биоценозов. Продолжить углублять знания о саморе-гуляции экосистем.

§ 17.3.5.

51

52

Взаимоотношения организма и среды.

2

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Обобщение и систематизация знаний по темам «Биосфера», «Биогеоценозы».

Повторить

§ 16.1.-

§ 17.3.

53

Контрольная работа по темам «Биосфера», «Биогеоценозы».

1

Урок контроля знаний

Проверка и контроль ЗУН учащихся по темам «Биосфера», «Биогеоценозы».

Повторить

§ 17.1.-

§ 17.3.

54

Взаимоотношения между организмами. Позитивные отношения между организмами.

1

Комбинированный

Продолжить формировать знания о проявлениях биотических факторов среды. Раскрыть сущность позитивных отношений между организмами. Сформировать умение различать проявление разных форм симбиоза.

§ 17.4.,

§ 17.4.1.

55

Взаимоотношения между организмами. Антибиотические отношения между организмами.

1

Комбинированный

Продолжить углубление и расширение знаний о многообразии взаимоотношений между организмами на основе изучения особенностей антибиотических отношений. Продолжить углубление знаний об эволюционной роли этих форм взаимоотношений организмов.

§ 17.4.2.

56

Формы взаимоотношений между организмами. Конкуренция. Нейтрализм.

1

Комбинированный

Продолжить формирование и углубление знаний о многообразии отношений между организмами в природных сообществах на основе характеристики конкуренции и нейтрализма; об эволю-ционной роли этих форм взаимоотношений организмов. Показать, каким образом взаимоотношения между организмами обеспечивают биологическое разнообразие и равновесие в экологической системе.


§ 17.4.3.

57

Повторение и обобщение темы «Взаимодействие организма и среды».

1

Обобщение и систематизация знаний

Обобщение и систематизация знаний по теме «Взаимодействие организма и среды».

Повторить

§ 16.1.-

§ 17.4.

Биосфера и человек. Основы экологии.

58

59

Понятие о биосфере, её структуре и функциях, жизнь в сообществах.

2

Комплексное при-менение знаний и способов деятель-ности

Систематизировать, углубить и обобщить знания учащихся об оболочке Земли, населённой живы-ми организмами; её структуре и функциях.

Повторить темы.

60

Основы экологии (зачёт).

1

Зачёт

Проверить усвоение ведущих понятий темы.

Повторитьглаву 17.

61

Антропогенные факторы воздействия на биоценозы.

1

Изучение и пер-вичное закрепле-ние знаний и способов деятельности

Раскрыть роль человека в сохранении биологического равновесия как необходимого условия дальнейшего существования биосферы. Сформировать знания о ценности и необходимости природных ресурсов для нормальной жизнедеятельности человечества на Земле. Углубить и расширить представления учащихся о различ-ных последствиях хозяйственной деятельности людей для биосферных процессов. Продолжить формирование умения мыслить глобально. Заострить внимание на проблемах охраны природы.

§ 18.3.

62

Проблемы рационального природопользования.

1

Комбинированный

Подвести учащихся к пониманию необходимости рационального природопользования как пути сохранения экологического равновесия в биосфере. Использовать полученные знания для анализа деятельности людей в конкретной ситуации, в том числе в условиях своей местности.


§ 18.4.

63

Меры по образованию экологических комплексов. Экологическое образование.

1

Комбинированный

Выявить основные характеристики экологического кризиса и экологической катастрофы. Выяснить значимость формирования экологического сознания населения; познакомить учащихся с типами экологического сознания. Использовать полученные знания для нахождения путей решения экологических проблем.


По записям в тетради.

64

Уровни организации живой материи. Клетка – структурно-функциональная единица живого.

1

Урок повторения

Повторить и закрепить базовые знания данных тем.

Повторить § 1.1., раздел 2 учебника.

65

Эволюционное учение (повторение).

1

Урок повторения

Повторить и закрепить базовые знания по теме «Учение Ч.Дарвина об эволюции».

Повторить главу 12.


66

Итоговая контрольная работа за курс общей биологии. «Эволюционное учение». «Основы экологии».

1

Урок контроля знаний

Проверка и контроль ЗУН учащихся по темам «Эволюционное учение». «Основы экологии».

Повторить

главу 12 и главу 17.

67

Бионика. Использование человеком в хозяйственной деятельности принципов организации растений и животных. Формы живого в природе и их промышленные аналоги.

1

Комбинированный

Закрепить представление учащихся о естествен-ном отборе как главном факторе эволюции; о результате эволюции - приспособляемости организмов к среде обитания. Показать значение биологических знаний для развития техники, архитектуры, приборостроения и др.

Глава 19, прочитать.

68

Повторение и обобщение темы «Биосфера и человек».

1

Повторение и обобщение знаний

Повторить и обобщить базовые знания по теме «Биосфера и человек».

Повторить главу 18.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Домашнее задание Раздел Учение об эволюции органического мира Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение. 1 iconОбразовательная программа по биологии ведущие идеи курса биологии...
Ведущие идеи курса биологии – эволюция органического мира, разнoуровневая организация живой природы, взаимосвязи строения и функций...
Домашнее задание Раздел Учение об эволюции органического мира Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение. 1 iconБратзвер ь человекиживотниев мифах и эволюции содержани е
Это эволюционное учение говорит о выделении животного (а также растительного и минерального) в процессе человеческого становления,...
Домашнее задание Раздел Учение об эволюции органического мира Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение. 1 iconПрограмма элективного курса «Общие закономерности биологии. Эволюционное...
Блок дисциплин дв1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Дисциплины по выбору
Домашнее задание Раздел Учение об эволюции органического мира Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение. 1 iconДомашнее задание
Биология наука о живой природе (урок изучения нового материала). Домашнее задание: Введение, с. 9-12. Начать фенологические наблюдения...
Домашнее задание Раздел Учение об эволюции органического мира Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение. 1 iconПрограмма по курсу дисциплины «Эволюционное учение»
Курс реализуется в рамках специалитета «Биология» (020201. 65), относится к общепрофессиональным дисциплинам (опд. Ф 2)
Домашнее задание Раздел Учение об эволюции органического мира Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение. 1 iconФакторы эволюции: основные понятия и термины
В то же время теория эволюции имеет важнейшее общее мировоззренческое значение: определенное отношение к проблемам эволюции органического...
Домашнее задание Раздел Учение об эволюции органического мира Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение. 1 iconТемы вашего учебного проекта
Формы естественного отбора, виды борьбы за существование. Результаты эволюции доказательства эволюции живой природы. Формы эволюции....
Домашнее задание Раздел Учение об эволюции органического мира Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение. 1 iconХарактеристика учебного
У школьника должно быть сформировано биоцентрическое мировоззрение, основанное на глубоком понимании взаимосвязи живой и неживой...
Домашнее задание Раздел Учение об эволюции органического мира Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение. 1 iconПояснительная записка: Курс «теория эволюции»
Земле, формировании и эволюции человека. Большое внимание уделяется вопросам современного состояния эволюционной теории и трудностям,...
Домашнее задание Раздел Учение об эволюции органического мира Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение. 1 iconПояснительная записка: Курс «теория эволюции»
Земле, формировании и эволюции человека. Большое внимание уделяется вопросам современного состояния эволюционной теории и трудностям,...
Домашнее задание Раздел Учение об эволюции органического мира Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение. 1 iconЭлективный курс Многообразие органического мира как результат эволюции
Наименование учебного предмета элективный курс Многообразие органического мира как результат эволюции
Домашнее задание Раздел Учение об эволюции органического мира Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение. 1 iconКалендарно-тематический план по общей биологии №
Уровневая организация живой природы и эволюция. Методы познания живой природы. Общие закономерности биологии
Домашнее задание Раздел Учение об эволюции органического мира Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение. 1 iconРабочая программа педагога улитина Елена Васильевна
Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественная...
Домашнее задание Раздел Учение об эволюции органического мира Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение. 1 iconЗакон сохранения и превращения энергии, эволюционное учение. «Три великих открытия»
Термин «новое время» впервые введен гуманистами в XVI в. В современной исторической науке новое время (англ. Modern time) отождествляется...
Домашнее задание Раздел Учение об эволюции органического мира Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение. 1 iconУчение о биосфере
Э400 Учение о биосфере: учебно-методическое пособие [Текст] /сост. О. Е. Крючкова. – Красноярск: Сиб федер ун-т, 2012. – 24 с
Домашнее задание Раздел Учение об эволюции органического мира Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение. 1 icon«учение об инфекции» и «учение об иммунитете» для самоподготовки...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск