КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ
№
| Раздел, тема и краткое содержание урока
| Тип урока
| Наглядные пособия к уроку
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Концепции
| Содержание домашнего задания
| Выполнение программы
| основное
| самостоятельное
| план
| факт
|
| Модуль 1.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Введение.
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Объект изучения биологии - живая природа
Признаки живых организмов. Многообразие живых организмов.
Уровневая организация живой природы и эволюция. Методы познания живой природы. Общие закономерности биологии.
Предмет изучения обобщающего курса «Биология», цели и задачи курса.
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
| Уметь:
- объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения;
-объяснять единство живой и неживой природы;
Называть:
-естественные науки, составляющие биологию;
-вклад учёных в развитие биологии на разных этапах её становления
Учащийся должен знать:
- строение и функционирование биологических объектов
| ОК 1, ОК2, ОК4, ОК5, ОК8
| стр. 5-9
|
|
|
| 2.
| Изучение основных закономерностей возникновения, развития и существования жизни на Земле и современной ее организации
Роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира и в практической деятельности людей.
Соблюдение правил поведения в природе, бережное отношение к биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охрана.
| Комбинированный урок
|
| Учащийся должен уметь:
- объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения;
-объяснять единство живой и неживой природы;
Учащийся должен знать:
- строение и функционирование биологических объектов
| ОК 1, ОК2, ОК4, ОК5
| стр. 5-9.
| Самостоятельная работа:
Подготовить творческую работу «Роль биологии в формировании научного мировоззрения»
|
|
|
| Раздел 1.
Учение о клетке
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1.1. Клеточная теория
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Клетка – элементарная живая система и основная структурно-функциональная единица всех живых организмов
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Плакат, презентация, микроскоп с микропрепаратами
| учащийся должен знать:
- строение и функционирование биологических объектов;
учащийся должен уметь:
- объяснять единство живой и неживой природы
-давать определение ключевым понятиям;
| ОК 4, ОК5, ОК8.
| §1.1. стр. 11-12.
| Самостоятельная работа: Подготовить реферат на тему «История открытия клетки»
|
|
| 4.
| Краткая история изучения клетки.
| Комбинированный урок
|
| называть и описывать этапы создания клеточной теории;
Называть:
-положения современной клеточной теории;
-вклад учёных в создание клеточной теории
Объяснять роль клеточной теории в формировании естественно-научной картины мира.
| ОК4, ОК5, ОК8.
| §1.1. стр. 11
|
|
|
| 5.
| Лабораторная работа № 1.
Устройство светового микроскопа и техника микрокопирования.
| Урок совершенствования знаний, умений, навыков.
| Инструкция к лабораторной работе.
Микроскоп с микропрепаратами
| Учащийся должен уметь:
- объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения;
| ОК2, ОК4
|
|
|
|
|
| Тема 1.2.
Химический состав клетки
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6.
| Химическая организация клетки
Органические и неорганические вещества клетки и живых организмов.
| Комбинированный
| Плакат
| Учащийся должен знать:
-строение и функционирование биологического объекта: клетка
Учащийся должен уметь:
-сравнивать биологические объекты: химический состав тел живой и неживой природы;
-давать определение ключевым понятиям.
Перечислять биоэлементы, микроэлементы, ультрамикроэлементы.
Сравнивать химический состав тел живой и неживой природы.
| ОК2, ОК4
| §1.1.стр. 11-12; §1.1.1. стр. 13
|
|
|
| 7.
| Белки, углеводы, липиды, нуклеиновые кислоты и их роль в клетке.
| Комбинированный
| Демонстрационнаямодель «Молекула ДНК», рельефная таблица «Нуклеиновые кислоты», плакат «Белки»
| Учащийся должен знать:
-строение и функционирование биологического объекта: клетка
Давать определение ключевым понятиям. Описывать элементарный состав углеводов и липидов.
Называть:
-элементарный состав и мономеры белков, функции белков;
- типы нуклеиновых кислот, функции нуклеиновых кислот.
| ОК2, ОК4
| §1.1.2. стр. 14-17, §1.1.3. стр. 18-22.
| Самостоятельная работа написать реферат на тему «Питательные вещества и их значение в рационе спортсмена»
|
|
|
| Тема 1.3.
Клеточная теория
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8.
| Строение и функции клетки
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Плакат, презентация
| Учащийся должен знать:
-строение и функционирование биологического объекта: клетка.
Давать определение ключевым понятиям.
Называть мембранные и немембранные органоиды.
Выделять особенности строения эукариотической клетки.
| ОК2, ОК4
| §1.2. стр. 22-25.
|
|
|
| 9.
| Прокариотические и эукариотические клетки. Вирусы как неклеточная форма жизни и их значение. Борьба с вирусными заболеваниями (СПИД и др.)
| Комбинированный урок
| Плакат
| Учащийся должен знать:
-строение и функционирование биологического объекта: клетка
Давать определение ключевым понятиям. Описывать процесс проникновения вируса в клетку.
Объяснять сущность воздействия вирусов на клетку.
Использовать приобретённые знания о вирусах в повседневной жизни для профилактики вирусных заболеваний.
| ОК2, ОК4, ОК8.
| §1.2. стр. 22-25, §1.2.4. стр. 35-38.
| Самостоятельная работа составить презентацию на тему «СПИД: соблюдения мер профилактики»
|
|
|
| Тема 1.4. Цитоплазма и ее органоиды
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10.
| Цитоплазма и клеточная мембрана.
| Комбинированный
| Плакат
| Учащийся должен знать:
-строение и функционирование биологического объекта: клетка.
Давать определение ключевым понятиям. Называть мембранные и немембранные органоиды.
| ОК2, ОК4
| §1.2.1. стр. 26-27.
|
|
|
| 11.
| Органоиды клетки
| Комбинированный
| Презентация
| Учащийся должен знать:
-строение и функционирование биологического объекта: клетка
Давать определение ключевым понятиям. Описывать органоиды цитоплазмы и их значение в жизнедеятельности клетки. Различать механизм пиноцитоза и фагоцитоза.
| ОК2, ОК4
| §1.2.2. стр. 28-33
| Самостоятельная работа: Зарисовать строение клеток, указать их функции.
|
|
| 12.
| Обмен веществ и превращение энергии в клетке: пластический и энергетический обмен.
| Комбинированный
|
| Учащийся должен знать:
-строение и функционирование биологического объекта: клетка
Давать определение ключевым понятиям.
Объяснять роль АТФ в обмене веществ.
Называть этапы энергетического и пластического обмена.
| ОК2, ОК4
| §1.3.стр. 39-46.
|
|
|
|
| Тема 1.5.
Биологическая роль нуклеиновых кислот
|
|
| Учащийся должен знать:
-строение и функционирование биологического объекта: клетка
| ОК2, ОК4
|
|
|
|
| 13.
| Строение и функции хромосом. ДНК – носитель наследственной информации
| Комбинированный
| Модель ДНК
| Учащийся должен знать:
-строение и функционирование биологического объекта: клетка
Давать определение основным понятиям.
Описывать механизм образования суперспирали. Характеризовать функции ДНК. Объяснять принцип строения молекуля ДНК.
| ОК2, ОК4
| §1.1.3. стр. 18-21
|
|
|
| |