Календарно - тематический план по биологии 9 класс
№
| дата
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки
| Вид контроля
| д/задание
| оборудование
| корректировка
| 1
| 5.09
| Глава 1.Введение
.Биология наука о жизни.
| 1
| Вводный урок
| Становление биологии, основные биологические дисциплины
| Практическое применение достижений современной биологии
| Фронтальный опрос,
| Свойства живых организмов
| Нагл. Пособия
разд. материал
|
| 2
| 7.09
| Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов.
|
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Жизнь, открытая система,наследственность,зменчивость.
| Описывать проявление свойств живых организмов
| Зад.3-8
| Стр 7-11,повторить классификацию живых организмов.
|
|
| 3
| 12.09
| Становление систематики
|
| Комбинированный
| Таксон, система, иерархия
| Называть уровни жизни, основные царства живой природы.
| Вопросы 1-7
|
| портреты Линнея, Ламарка.,разд. мат.
|
| 4
| 14.09
| Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка
|
| Комбинированный
| Эволюция, искусственный отбор
| Основные таксономические единицы
| Фронтальный опрос
| Параграф 2
| портреты, рисунки из доп. литературы, геогр.карта
|
| 5
| 19.09
| Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч.Дарвина
|
| Комбинированный
|
| Предпосылки учения Дарвина, путешествие накопление и обобщение материала
| Зад.1-3
| Параграф 3,4
| Тб. «Сорта растений и породы животных», гербарии
|
| 6
| 21.09
| Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе
|
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Отбор, наследственная изменчивость
| Борьба с неблагоприятными условиями,
| Зад.1-4
| Параграф 5
| Тб.«Формы борьбы за сущ.», уч. кинофильм,
модели.
|
| 7
| 26.09
| Учение Ч.Дарвина об естественном отборе
|
| Комбинированный
| Естественный отбор, проявление естественного отбора.
| Движущие силы эволюции, взаимосвязь между движущими силами эволюции.
| вопросы 1-4,зад.№24,25
| Параграф 5,задание 6-9
|
|
| 8
| 28.09
| Формы естественного отбора
|
| Комбинированный
| Формы отбора, условия их проявления
|
| Вопросы 1-8
| Параграф 6,вопросы 1-3
| Тб.«Формы борьбы за сущ.», уч. кинофильм,
|
| 9
| 3.10
| Приспособительные особенности строения окраски тела и поведения животных.
|
| Урок изучения и первичного закрепления знаний
| Маскировка, мимикрия, физ. адаптация, предупреждающая окраска.
|
| Задание 1-7
| Глава 4,вопросы к 7-9 параграфу
| рисунки учебника, презентация,нагл.пособ.
|
| 10
| 5.10
| Лабораторная работа№1 «Изучение приспособленности организмов к среде обитания»
|
| Урок закрепления знаний
| Адаптация, приспособительные особенности растений и животных
| Описывать разные особенности живых организмов к среде обитания
| Выполнение практической работы
| Параграф №9,вопросы 1-4
| Тб. С изобр.разл типов конечн., изобр жив. из одного рода, определители
|
| 11
| 10.10
| Забота о потомстве.
|
| Комбинированный
| Многообразие форм заботы о потомстве.
| Уметь объяснить различные формы заботы о потомстве.
| Работа с тестами
| Параграф 10
| Нагл. пособия. ,разд. материал
|
| 12
| 12.10
| Физиологические адаптации
|
| Комбинированный
| Многообразие физ.адаптаций
| Уметь приводить конкретные примеры адаптаций
| Работа с дополнительной литературой
| Стр 49-52,составить примеры адаптаций
|
|
| 13
| 17.10
| Вид, его критерии и структура
|
| Комбинированный
| Вид, двойники, ареал., основные критерии
| Приводить примеры видов растений и животных
| Лаб.работа «Изучение изменчивости ,критериев вида, результатов отбора"
| Вопросы 1-4
| демонстрация таблицы «Биоценоз дубравы»
|
| 14
| 19.10
| Популяция
|
| Комбинированный
| Популяционная структура вида.
| Называть признаки популяций, отличать вид и популяцию
| Задание 4-5
| Зад.10
| Живые раст., чучела жив., гербарии с опред. карт.
|
| 15
| 24.10
| Эволюционная роль мутаций
|
| Комбинированный
| Мутация ,гетеро зигота, микро эволюция, генофонд
| Географическая изоляция ,трофические связи
|
|
|
|
| 16
| 26.10
| Видообразование. Биологические последствия адаптаций.
|
| комбинированный
| Географическое и экологическое видообразование, изолирующие механизмы.
| Приводить примеры различных видов изоляции.
| Здания -4,2-4-8 параграф11
| Параграф 11
|
|
| 17
| 31.10
| Главные направления эволюции
|
| Комбинированный
| Макроэволюция, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация.
| Называть основные направления, приводить к ним соответствующие примеры
| Задания 4-12
| Вопрос 1-6,параграф 12
| Тб. «Основные пути эвол.процесса»
|
| 18
| 2.11
| Обобщающий урок «Общие закономерности биологической эволюции»
|
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
|
| Задания по материалам ЕГЭ и ГИА
| Повторить материал, подготовка к контрольной работе
| Нагл. Пособия.
|
| 19
| 14.11
| Контрольная работа№1 по разделам «макро- и микро эволюция»
|
| Урок контроля и оценки знаний
|
|
| Работа по вариантам (материалы ЕГЭ)
|
| Дидактические карточки
|
| 20
| 16.11
| Современные представления о развитии жизни на Земле.
|
| Урок изучения нового и первичного закрепления знаний
| Гипотезы, коацерваты, пробионты, абиогенное происхождение живой материи.
|
Называть этапы происхождения жизни, иметь свою точку зрения о сложности происхождения жизни.
|
Вопросы 5-7
|
С.71-73
Параграф14,вопросы 1-7
| Представления о возникновении жизни на Земле в истории естествознания. Эры и периоды
|
| 21
| 21.11
| .Жизнь в архейскую и протерозойскую эры
|
| Урок комплексного применения ЗУН
| Ароморфоз
Растения и животные палеозоя и протерозоя
| Называть приспособления растений и животных в связи с выходом на сущу
| Задания 1-8,параграф 16
| Параграф 16-17
Вопросы 1-4
Повторить материал о рептилиях, птицах и цветковых растений
| Тб. «Геохронологическая таблица»
|
| 22
| 23.11
| Жизнь в палеозойскую эру
|
| комбинированный
| Появление
И эволюция сухопутных растений(папоротники, семенные папоротники, голосеменные растения)
|
| Вопросы 5-10,
Описание рисунка на стр.104,Лаб.работа №4 «Изучение внешнего вида отдельных костей»
| Приводить примеры:
Растений и животных, существовавших в протерозое и палеозое
Ароморфозы растений и животных
| Тб. «Геохронологическая таблица»
|
| 23
| 28.11
| Жизнь в мезозойскую эру
|
| Урок комплексного применения ЗУН
| Растения и животные мезозоя
Господство динозавров и причины их вымирания
| Выделять факторы, которые в большей степени определяют эволюцию ныне живущих организмов
| Задание 1-4,8,9 параграф №18
| Параграф 18, вопросы 1-3
| Тб. «Геохронологическая таблица»
|
| 24
| 30.11
| Жизнь в кайнозойскую эру
|
| комбинированный
| Развитие жизни в кайнозое,
Закономерности усложнения в процессе эволюции
| Приводить примеры организмов существовавших в кайнозое
| Вопросы со свободным ответом.
Выполнение домашнего задания.
| Повторить материал по происхождению человека.
| Тб. «Геохронологическая таблица», географическая карта
|
| |